Сетевой проект "Дорогами безопасности"
методическая разработка
Проект напрвлен на развитие умения младших школьников вести безопасный образ жизни. Проект наполнен видеоматериалами, играми, загадками, тестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proekt_dorogami_bezopasnosti.docx | 103.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Сетевой проект
«Дорогами безопасности»
для 1-4 классов
2021-22 уч.г.
Информация об авторах проекта | |
ФИО | Мозговая Н.Л. – руководитель МО начальных классов, высшая квалификационная категория; Меньшикова С.Н. – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; Казакова М.В. - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; Новикова Н.Н. - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; Самарская Е.С. - учитель начальных классов; |
Город, область | Г.Новошахтинск, Ростовская область |
Образовательное учреждение | ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат |
Информация о проекте | |
Название проекта | Дорогами безопасности! |
Девиз, слоган, цитата | Дорогу осилит идущий! |
Краткая аннотация | Актуальность данного проекта заключается в том, что тема личной безопасности ученика проходит через все годы обучения в школе, но особенно остро она стоит именно в начальной школе, когда ребёнок меняет свой социальный статус «дошкольник» - «ученик». Участие в учебном проекте сформирует у обучающихся 1-4 классов основные навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, во время чрезвычайных ситуаций, в Интернете |
Образовательная область | Окружающий мир |
Межпредметные связи | Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, ИКТ, математика. |
Возраст участников | Участники - учащиеся 1-4 классов - командное участие |
Приблизительная продолжительность проекта | 1,5 месяца |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Согласно новым образовательным стандартам в начальной школе необходимо обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Учебный проект «Я в безопасном мире» реализуется в рамках ФГОС в предметной области «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир). Проект способствует: - формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения; - «Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.» (п.19.3 ФГОС) -« Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.»(п.19.3 ФГОС) |
Планируемые результаты обучения | В ходе реализации проекта обучающиеся получат возможность научиться: Личностные универсальные учебные действия: -учебно - познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: -осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -осуществлять поиск необходимой информации, в том числе и в сети Интернет; - использовать знаково-символические средства; -ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Как избежать беды в окружающем человека мире? |
Проблемные вопросы проекта | 1.Всегда ли дома безопасно? 4.Когда фейерверк не приносит радость? 5. Нужно ли, работая в сети Интернет чего-то опасаться? |
Учебные вопросы проекта | 1. 1. Как вести себя с незнакомцем (звонок в дверь, в подъезде, во дворе)?
3.4 Как вести себя во время ледостава и ледохода? 4.1 Как вести себя во время пожара? 4.2 Как действовать, если ты нашел незнакомый предмет? 4.3 Какие правила нужно соблюдать при обращении со спичками, с фейерверками? 5.1 Какие правила нужно соблюдать при работе в Интернете? |
План оценивания | |
|
|
| I Оценивание заданий после их выполнения на каждом этапе организаторами проекта. Используются метки разного цвета – сигналы светофоров, которые установлены на карте путешествия (плакат «Дороги безопасности»), расположенной на стенде проекта. Зеленый цвет: команда активно участвовала в решении задач, в срок и правильно выполнила задания. Желтый цвет: команда участвовала неактивно, задания выполнила правильно частично или с опозданием. Красный цвет: команда не участвовала в выполнении задания или допустила много ошибок. Если на светофоре появляется сигнал зеленого цвета, команда продолжает путешествие, если желтый или красный, обязана скорректировать свою деятельность. II. Оценивание заданий после их выполнения на каждом этапе участниками, координаторами, организаторами проекта.
|
|
|
План проведения проекта | |
Сроки проекта | с 15 ноября по 23 декабря 2021 года. |
Подготовительный этап (15ноября- 13 декабря 2021 г.) |
*Здесь и далее используются следующие сокращения: ОП - организатор проекта КП - координатор проекта УП - участники проекта |
Старт проекта (13 декабря 2021 г.) |
https://forms.gle/un2gXa9VsSAX1h8x9
https://drive.google.com/file/d/1EIAx3ksDjuUR4efBUUjjXBUf7QuUExAh/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1LG8jQ-2dUsu0KRNxUc2sX_H5R3GMVeod/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1KxoqXjndPuVCO3i_VnLu8AHqk3oXvGuo/view?usp=sharing
- Заполнение таблицы «Знаю - Интересуюсь - Узнал» (1 и 2 столбики). (УП) - Выбор названия команды (КП, УП) - Знакомство участников проекта с направлениями работы, с заданиями и с критериями оценивания работ, с таблицей «Шаги к успеху», маршрутным листом (УП, КП) - Знакомство учащихся с «Таблицей личного участия в проекте», правилами заполнения таблицы. |
I этап «Дом» (14декабря 2021 г.) |
https://drive.google.com/file/d/1-0p2t1Ir02HVowQgVJ5K238zWRuNe41W/view?usp=sharing
https://docs.google.com/forms/d/1cvOiG9OmZzJDcroDDZeSACo4ApYRMixmrgciioCbR3o/edit?usp=sharing )
|
II этап «Дорога» (15 декабря 2021 г.) |
Для обучающихся 1-х классов https://docs.google.com/presentation/d/1asFrfeCLvir0gG3gqr8qipQ36OKUSuOh/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true Для обучающихся 2-4 классов https://docs.google.com/document/d/1rT0Ebo8MUnwz6eJ41-J0tnPj-4vVGiYr/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true
|
III этап «Противопожарная азбука» (16 декабря 2021 г.) |
https://drive.google.com/file/d/17XmZUk6zWd5xFex6YOA1E54kxhDX9gnt/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1eJ8fL0lBhDtBS3SWMDqwHWn7P28_fczN/view?usp=sharing
|
IV этап «Природа» (17 декабря 2015 г.) |
https://drive.google.com/file/d/16rhAXI1l6737NiICwi5qwFvpSiP7-qzY/view?usp=sharing
https://docs.google.com/forms/d/14saNh6e_xaqMUh7dqBOzqYrdHIXLxQc4HM0RI_qFhdY/edit?usp=sharing
|
V этап «Интернет» (20 декабря 2021 г.) |
Для 1-2 классов https://docs.google.com/presentation/d/17-QJD2K4uiANILhkf0zY27WB4cbvOql6/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true Для 3-4 классов https://docs.google.com/presentation/d/1M45VBJoxK_nM5MvD1paXFVrtGX0rf8PZ/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true
https://drive.google.com/file/d/1Ri0DphwJ-BP1Umt-RrQFmD81LXtj44Am/view?usp=sharing
|
Заключительный этап (21-22 декабря 2021 г.) | - Обсуждение основополагающего вопроса в командах (УП) - Заполнение «Таблицы ЗИУ» (3 столбик) (УП) - Рефлексия участников проекта (анкетирование) (УП, ОП) - Вручение сертификатов (ОП) - Рефлексия координаторов проекта (КП, ОП) - Размещение информации о результатах проекта на сайте школы, классных блогов, стенде проекта (ОП, КП) |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Участники команды должны уметь: - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации |
Продукты проектной деятельности детей | 1. Советы по правилам безопасного поведения (дом, дорога, природа, пожар, Интернет). 2.Творческие работы участников проекта: мини-спектакли, пластилинография, рисунки о безопасном поведении в быту и при встречи с незнакомыми людьми, плакат «Осторожно! Опасные предметы!», памятки безопасного поведения на льду, на воде и у воды, в лесу. 3. Презентации «О безопасности». |
Форма проведения | Внеурочный проект: игра-путешествие Описание проекта – Ссылка на сетевой проект https://drive.google.com/file/d/1Ri0DphwJ-BP1Umt-RrQFmD81LXtj44Am/view?usp=sharing |
Правила для участников | - Задавайте вопросы! - Ищите разные пути решения! |
Материалы для дифференцированного обучения | Командам предлагаются задания различной сложности, что позволяет участвовать в проекте детям с различным уровнем общего развития. |
Ученик с проблемами в обучении | Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов. |
Одаренный ученик | Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную и близкие темы. Например, творческие работы учащихся. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к Интернету |
Материалы на печатной основе | Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» М., 2011 |
Информационные источники в Интернете | http://ddd-gazeta.ru/content/blogsection/25/83/ - Добрая Дорога Детства. Игротека ДДТ http://www.pdddinspektor.narod.ru/files/pdd.htm - тест для младших школьников по ПДД http://www.tvoyrebenok.ru/paper_cars.shtml - Модели автомобилей из бумаги http://spasateli.infoznaika.ru/task.aspx - Спасатели- конкурс по ОБЖ https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE – Безопасность в Интернете – видеоролик http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Безопасность в Интернете - материалы для учеников, учителей, родителей http://neposedy.gmn25.edusite.ru/p15aa1.html -- тесты по безопасному поведению http://vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/104-correction-games/513-role-playing-my-safety - ролевые игры www.zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm - стихи http://www.admin.chita.ru/small_business/?id=2361 - памятка по безопасному поведению на льду http://www.vizhivai.ru/ - памятки безопасного поведения http://www.olesya-emelyanova.ru/ - стихи http://kartadetstva-surgut.ru/ - вопросы безопасного поведения |
Web-сервисы | https://docs.google.com/document/d/1By5Fldv6K1ENA7lM43wZYVgi03bXj9AgDiiKFyfBexo/edit?pli=1 – Инструкция для работы с сервисом создания «Облако слов» http://www.nachalka.com/wordle - Обработчик текстов («Облако слов») http://www.wordle.net –сайт для создания «Облака слов» https://www.photovisi.com/featured - Создание коллажа |
Сведения об участниках сетевого проекта | В режиме on-line – 91человек (86чел. – обучающиеся 1-4 классов, 5 чел. - педагоги начальных классов) В дистанционной - форме 65 человек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учителя.Сетевое взаимодействие ОУ
Сетевое взаимодействие ОУ г.Назарово в рамках здоровьесохранения учащихся.Идея проекта :Создание оптимальных условий для повышения уровня профессиональной культуры педаго...
Применение сетевых ресурсов в начальной школе
Материал к аттестации, отчет...
Сетевой семинар ГМО учителей-дефектологов г. Энгельса. Тема семинара "Формирование универсальных учебных действий".
Понятие УУД, виды универсальных действий....
СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛОГА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Сегодня современный мир характеризуется тенденцией всеобщей информатизации общества... Современные образовательные учреждения России и Санкт – Петербурга в том числе, в следствии глобальной...
Сетевой проект "Дорогами безопасности" 1-4 классы
Актуальность данного проекта заключается в том, что тема личной безопасности ученика проходит через все годы обучения в школе, но особенно остро она стоит именно в начальной школе, когда ребёнок меняе...
Сетевой проект "Дорогами безопасности"
Материал для учителей, учеников и их родителей....
"Безопасность детей в сети Интернет. Сетевой этикет"
Безопасность детей в сети Интернет. Сетевой этикет...