Отчёт по предметной неделе русского языка и литературы в начальной школе
материал
Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, была направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_nedele.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по предметной неделе русского языка и литературы в начальной школе
Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, была направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, конкурсы, классные часы с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.
Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиной в пять дней. Ему предшествовала подготовительная работа:
- Подбор интересных заданий для учащихся каждого класса.
- Участие самих учеников.
Дата проведения: 06 декабря – 10 декабря 2021 года
Участники предметной недели: учащиеся 1-4 классов МОУ «Жарковская СОШ №1»
Ответственные за проведение учителя 4-х классов: руководитель ШМО Тимофеева Л.В.,учителя начальных классов
Цель проведения предметной недели:
1. Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят во внеурочную деятельность
2. Формирование интереса к нему как к учебному предмету,
3. Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей
4. Повышение общей языковой культуры.
5. Развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести в классах мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности
учащихся.
3. Развивать интерес учащихся к русскому языку .
4. Способствовать повышению образовательного уровня.
5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
6. Повысить уровень мотивации к предмету.
Принципы проведения Недели:
каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в олимпиадах, конкурсах. Показать свою индивидуальность и творчество.
Первый день – открытие предметной недели. Руководитель ШМО нач.классов Тимофеева Л.В. ознакомила с графиком проведения недели русского языка и литературного чтения. Было много сказано о значении русского языка. Классы получили задания, которые должны были выполняться в течение недели.
По мере выполнения заданий в холле первого этажа на стендах были помещены рисунки, коллажи по русскому языку, оформленные 1-2 классом. Был оформлен познавательный стенд «Высказывания великих людей о русском языке». Обучающиеся 3х классов провели акцию «Велик и могуч русский язык»
Во второй день проводился конкурс проектов «Зимние слова» В нём приняли участие обучающиеся 1-2 классов. Очень оригинально были оформлены лепбуки на тему «Азбука гласных букв в картинках» Учащиеся 1-2 классов красочно нарисовали и оформили свои любимые буквы. В каждом классе были выявлены лучшие работы, которые были размещены на стенде в холле. Для обучающихся 3-4 классов прошла муниципальная олимпиада по русскому языку.
В третий день недели для учащихся 1-4 классов прошёл конкурс «Лучший чтец произведений русских писателей о зиме» Прозвучали стихотворения, написанные великими русскими поэтами. Творения, посвященные происходящим в мире природы изменениям, воспевают красоту и великую силу природы. Учащимся представилась замечательная возможность проявить свои творческие и актерские способности, погрузиться в мир высокой литературы.
Участников конкурса оценивало жюри, состоящее из педагогов музыкальной школы: Долгих Любовь Ивановны, Рокотовой Анны Владимировны и руководителя ШМО Тимофеевой Ларисы Витальевны.
Оценивали выступления детей по 5-ти бальной системе и по следующим критериям: знание текста, интонационная выразительность речи, артистизм.
И вот они, самые лучшие!
Победители: Архипова Анастасия (1б класс,рук.Жихарева С.А.),Васильева Алина(3а класс,рук.Тимофеева Л.В.),Коробкина Варвара (4а класс,рук.Гафурова М.Х.),Свириденко Александра (4б класс,рук.Косова Л.В.)
Призёры: Агафонова Арина (1а класс,рук.Гусарова О.И.),Белозёрова Карина (2 класс,рук.Кузьмина И.А.),устиненко Ульяна (3б класс,рук.Сюлькова Н.И.)
Молодцы ребята! Было приятно слушать и слышать правильную речь, красивые строки классиков, видеть старание детей и их педагогов.
В четвёртый день были подведены итоги конкурса сочинений на тему «Книга –лучший друг», в котором приняли участие обучающиеся 3-4 классов.
Победитель: Козлова Любовь (3а класс,рук.Тимофеева Л.В.)
Призёры: Шаманская Виктория(4б класс,рук.Косова Л.В.),Иванова Ульяна
(4а класс,рук.Гафурова М.Х.)
В этот день в каждом классе были проведены классные часы на тему «Великий и могучий русский язык» На классные часы в 3а,3б, 4б и 2 классы были приглашены сотрудники детской библиотеки. Они в интересной форме рассказали о красоте русского языка.
В пятый день прошла торжественная линейка. Всех активных участников на торжественной линейке, посвящённой окончанию предметной недели начальной школы, наградили грамотами и сертификатами.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов. Все проведённые мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. Массовость явилась характерным признаком для каждого дня недели. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя русского языка в начальной школе» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Л.В.Тимофеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя русского языка в начальной школе
Отчёт об организации и проведении школьной предметной недели русского языка ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2- 4...
Предметная неделя русского языка в начальной школе.
Предметная неделя русского языка в начальной школе Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...
Предметная неделя русского языка и литературы "Люблю тебя, моя Отчизна!"
В данном материале представлен план проведения предметной недели в начальной школе (2 -4 классы), сценарий открытия недели, вопросы викторины, тексты для списывания. Итоги и анализ предметной недели....
Предметная неделя русского языка и литературы
Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах...
Отчёт по предметной неделе русского языка и чтения
С 10.10.2016 по 14.10.2016 года в начальном звене проходила предметная неделя по русскому языку и чтению. ...
Отчёт о проведении предметной недели по литературному чтению в начальной школе с 27.11. по 01.12. 2017-20178 учебного года.
Цели:Прививать любовь к чтению через организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету;Активизировать познавательную деятельность учащихся;Содействовать развитию творческих способностей;Выя...
Материалы для проведения предметной недели русского языка и литературы в 1-4 классах
Как сделать изучение русского языка и литературы интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является провед...