Отчёт о проведении предметной недели по литературному чтению в начальной школе с 27.11. по 01.12. 2017-20178 учебного года.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели:
- Прививать любовь к чтению через организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Содействовать развитию творческих способностей;
- Выявлять талантливых учащихся;
- Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_nedelya.zip | 92.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению. 2 класс
Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»
- день
- час
- секунда
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?
- свёклу
- морковь
- репу
Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?
- воздушные шарики
- сосиски
- мазь
Какой зверь был загадан в стихотворении «Зверь на букву Ю»
- юруми, или большой муравьед
- юла, или лесной жаворонок
- кошка Юлька
Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»
- Самуил Яковлевич Маршак
- Сергей Владимирович Михалков
- Агния Львовна Барто
Кто научил правильно говорить «р» Женю - героя рассказа Чарушина?
- логопед
- мама
- ворона
Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?
- медведь
- заяц
- воробышек
Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?
- охотники
- волчонок
- щенок
Тест по литературному чтению. 2 класс (ответы)
Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»
- день
- час
- секунда
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?
- свёклу
- морковь
- репу
Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?
- воздушные шарики
- сосиски
- мазь
Какой зверь был загадан в стихотворении «Зверь на букву Ю»
- юруми, или большой муравьед
- юла, или лесной жаворонок
- кошка Юлька
Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»
- Самуил Яковлевич Маршак
- Сергей Владимирович Михалков
- Агния Львовна Барто
Кто научил правильно говорить «р» Женю - героя рассказа Чарушина?
- логопед
- мама
- ворона
Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?
- медведь
- заяц
- воробышек
Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?
- охотники
- волчонок
- щенок
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов
Тест по литературному чтению 3 класс
Назови самые короткие произведения устного народного творчества
1.пословица
2.сказка
3.потешка
Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»
1.У страха глаза велики
2.На языке медок, а на уме ледок.
3.Друзья познаются в беде
Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?
1.топор
2.молоко
3.крупу
Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?
1.«Сказка о золотой рыбке»
2.«Сказка о жадной старухе»
3.«Сказка о рыбаке и рыбке»
Из какой басни И. А. Крылова мораль
«Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдёт»
1.«Слон и Моська»
2.«Лебедь, Рак и Щука»
3.«Мартышка и очки»
Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?
1.Вася
2.Катя
3.кошка
Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»
1.Топор лучше шубы греет
2.Где тепло, там добро
3.Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.
Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков
1.собаки
2.ёжик
3.волк
Тест по литературному чтению 3 класс (ответы)
Назови самые короткие произведения устного народного творчества
- пословица
- сказка
- потешка
Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»
- У страха глаза велики
- На языке медок, а на уме ледок.
- Друзья познаются в беде
Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?
- топор
- молоко
- крупу
Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?
- «Сказка о золотой рыбке»
- «Сказка о жадной старухе»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
Из какой басни И. А. Крылова мораль
«Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдёт»
- «Слон и Моська»
- «Лебедь, Рак и Щука»
- «Мартышка и очки»
Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?
- Вася
- Катя
- кошка
Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»
- Топор лучше шубы греет
- Где тепло, там добро
- Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.
Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков
- собаки
- ёжик
- волк
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов
Тест по литературному чтению. 4 класс
Летопись об истории Древней Руси написал …
1.Иван Фёдоров
2.монах Нестор
3.Иван Грозный
Жар-птицу в русской народной сказке добыл …
1.Серый волк
2.царь Берендей
3.Иван-царевич
Чтобы полететь за кораблём, Гвидон не превращался …
1.в осу
2.в муху
3.в шмеля
Басни писал …
1.Некрасов Н. А.
2.Лермонтов М. Ю.
3.Крылов И. А.
От акулы мальчиков в рассказе Л. Н. Толстого удалось спасти благодаря решительным действиям …
1.капитана
2.артиллериста
3.матросов
Свои сказки Д. Н. Мамин-Сибиряк рассказывал
1.своей дочери Алёнушке
2.своим ученикам
3.своим знакомым
В «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка главный герой хвастался, что не боится …
1. комаров
2. кабана
3. волка
Лягушка из сказки Гаршина придумала, как лететь с утками …
1.весной
2.летом
3.осенью
Тест по литературному чтению. 4 класс (ответы)
Летопись об истории Древней Руси написал …
- Иван Фёдоров
- монах Нестор
- Иван Грозный
Жар-птицу в русской народной сказке добыл …
- Серый волк
- царь Берендей
- Иван-царевич
Чтобы полететь за кораблём, Гвидон не превращался …
- в осу
- в муху
- в шмеля
Басни писал …
- Некрасов Н. А.
- Лермонтов М. Ю.
- Крылов И. А.
От акулы мальчиков в рассказе Л. Н. Толстого удалось спасти благодаря решительным действиям …
- капитана
- артиллериста
- матросов
Свои сказки Д. Н. Мамин-Сибиряк рассказывал
- своей дочери Алёнушке
- своим ученикам
- своим знакомым
В «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка главный герой хвастался, что не боится …
1. комаров
2. кабана
3. волка
Лягушка из сказки Гаршина придумала, как лететь с утками …
- весной
- летом
- осенью
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс
1. Прочитай.
Где мои вещи?
Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.
- Где моя рубашка?
- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.
- А где мои носки?
- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.
- А где мои ботинки?
- Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.
А левый ботинок молчал: он был за дверью.
Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.
2. Ответь на вопросы
Почему Витя не мог быстро одеться?
__________________________________________________________________________
Где Витя нашёл свою рубашку?
__________________________________________________________________________
Почему Витя опоздал в школу?
__________________________________________________________________________
Какой совет ты можешь дать Вите?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Подчеркни лишних героев.
мужик медведь репа лиса
мышка петух лягушка кот
коза медведь козлята волк
лиса петух воробей заяц
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс (ответы)
1. Прочитай.
Где мои вещи?
Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.
- Где моя рубашка?
- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.
- А где мои носки?
- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.
- А где мои ботинки?
- Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.
А левый ботинок молчал: он был за дверью.
Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.
2. Ответь на вопросы (возможные ответы) Максимально 8 баллов
Почему Витя не мог быстро одеться?
Не может он найти ничего, т. к. в комнате беспорядок.
Где Витя нашёл свою рубашку?
Под стулом.
Почему Витя опоздал в школу?
Долго искал свои вещи, т. к. ничего не убрал на место вечером
Какой совет ты можешь дать Вите?
Каждую вещь класть на своё место, поддерживать в комнате порядок.
За каждый правильный ответ 1-2 балла
3. Подчеркни лишних героев. Максимально 4 балла
мужик медведь репа лиса
мышка петух лягушка кот
коза медведь козлята волк
лиса петух воробей заяц
За каждый правильный ответ 1 балл.
Задание | Баллы | Максимально за задание | Максимально за все задания: 12 баллов | |
№2 | 1 2 3 4 | 1-2 б 1-2 б 1-2 б 1-2 б | 8 баллов | |
№3 | 1 2 3 4 | 1б 1б 1б 1б | 4 балла |
Литературная олимпиада начальная школа (3 класс)
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды | Б) сказки, анекдоты, летописи. |
В) летописи, авторские произведения | Г) рассказы, скороговорки, сказки |
2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
А) царевна
б) Елисей
в) зеркальце
г) царица
3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?
А) три
б) пять
в) семь
г) четыре
4. Кто написал строки о наступлении весны?
“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”
А) А. А. Фет
б) Ф. И. Тютчев
в) И. С. Никитин
г) И. А. Бунин
5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?
А) "Веселая семейка"
б) "Фантазеры"
в) "Два друга"
г) "Корзина с еловыми шишками"
6. Соедини правильно автора и его произведение
Ш. Перро | Винни-Пух и все-все-все |
В. Гауф | Дюймовочка |
К. Чуковский | Кот в сапогах |
А. Лингрен | Снежная королева |
Г. Х. Андерсен. | Карлик Нос |
А. Милн | Муха -Цокотуха |
Г. Х. Андерсен. | Пеппи Длинныйчулок |
7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков
в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
8. Продолжи названия произведений
Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”
Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”
Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
9.Восстановите повторы из сказок
(образец: царство - государство)
жили - … | путь - … |
чудо - … | хлеб - … |
10. На ком или на чем совершили путешествия
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________
б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________
г) На крышу Малыш __________________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________
11.Попробуй убедить Незнайку, что книги читать полезно и интересно
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературная олимпиада начальная школа (3 класс) (ответы)
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
в) зеркальце
3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?
б) пять
4. Кто написал строки о наступлении весны?
б) Ф. И. Тютчев
5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?
г) "Корзина с еловыми шишками"
За каждый правильный ответ 1 балл.
6. Соедини правильно автора и его произведение
А. Милн | Винни-Пух и все-все-все |
Г. Х. Андерсен. | Дюймовочка |
Ш. Перро | Кот в сапогах |
Х. К. Андерсен | Снежная королева |
В. Гауф | Карлик Нос |
К. Чуковский | Муха -Цокотуха |
А. Лингрен | Пеппи Длинныйчулок |
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 7 баллов
7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков
в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 3 балла
8. Продолжи названия произведений
Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”
Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _______туман”
Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”
Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка
Н. Носов “Живая _______________________шляпа”
А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 6 баллов
9.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)
жили - …были | путь - …дорога |
чудо - …юдо | хлеб - …соль |
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 4 балла
10. На ком или на чем совершили путешествия
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на воздушном шаре
б) За медом Винни-Пух _____________________________ на воздушном шарике
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на ласточке
г) На крышу Малыш ________________________________________на Карлсоне
д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на утках
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 5 баллов
11. Попробуй убедить Незнайку, что книги читать полезно и интересно.
1-3 балла, в зависимости от ответа.
Задание | Баллы | Максимально за задание |
№1 | 1 б | 1 балл |
№2 | 1 б | 1 балл |
№3 | 1 б | 1 балл |
№4 | 1 б | 1 балл |
№5 | 1 б | 1 балл |
№6 | По 1 б | 7 баллов |
№7 | По 1 б | 3 балла |
№8 | По 1 б | 6 баллов |
№9 | По 1 б | 4 балла |
№10 | По 1 б | 5 баллов |
№11 | 1-3 б | 1-3 балла |
Максимально: 33 балла |
Литературная олимпиада начальная школа (4 класс)
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды | Б) сказки, анекдоты, летописи. |
В) летописи, авторские произведения | Г) рассказы, скороговорки, сказки |
2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
А) царевна
б) Елисей
в) зеркальце
г) царица
3. После какого “щелчка лишился поп языка”?
А) первого
б) второго
в) четвертого
г) третьего
4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?
А) три
б) пять
в) семь
г) четыре
5. Кто написал строки о наступлении весны?
“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”
А) А. А. Фет
б) Ф. И. Тютчев
в) И. С. Никитин
г) И. А. Бунин
6.Какое произведение не является басней?
а) Квартет
б) Свинья под дубом
в) Лиса, заяц и петух
г) Слон и Моська
7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?
А) "Веселая семейка"
б) "Фантазеры"
в) "Два друга"
г) "Корзина с еловыми шишками"
8. Соедини правильно автора и его произведение
Ш. Перро | Винни-Пух и все-все-все |
В. Гауф | Дюймовочка |
К. Чуковский | Кот в сапогах |
А. Лингрен | Снежная королева |
Г. Х. Андерсен. | Карлик Нос |
А. Милн | Муха -Цокотуха |
Г. Х. Андерсен. | Пеппи Длинныйчулок |
9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,
в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков
10. Продолжи названия произведений
Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”
Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”
Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
11.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)
жили - … | путь - … |
чудо - … | хлеб - … |
12. На ком или на чем совершили путешествия
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________
б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________
г) На крышу Малыш __________________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________
13.Убеди нас, что книги читать полезно и интересно
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературная олимпиада начальная школа (4 класс) (ответы)
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
в) зеркальце
3. После какого “щелчка лишился поп языка”?
г) третьего
4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?
б) пять
5. Кто написал строки о наступлении весны?
б) Ф. И. Тютчев
6.Какое произведение не является басней?
в) Лиса, заяц и петух
7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?"
г) "Корзина с еловыми шишками"
За каждый правильный ответ 1 балл.
8. Соедини правильно автора и его произведение
А. Милн | Винни-Пух и все-все-все |
Г. Х. Андерсен. | Дюймовочка |
Ш. Перро | Кот в сапогах |
Х. К. Андерсен | Снежная королева |
В. Гауф | Карлик Нос |
К. Чуковский | Муха -Цокотуха |
А. Лингрен | Пеппи Длинныйчулок |
Ф. Зальтен | Бемби. |
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов
9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт
в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 4 балла
10. Продолжи названия произведений
Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”
Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _______туман”
Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”
Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка
Н. Носов “Живая _______________________шляпа”
А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 6 баллов
11.Восстановите повторы из сказок (образец: царство - государство)
жили - …были | путь - …дорога |
чудо - …юдо | хлеб - …соль |
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 4 балла
12. На ком или на чем совершили путешествия
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на воздушном шаре
б) За медом Винни-Пух _____________________________ на воздушном шарике
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на ласточке
г) На крышу Малыш ________________________________________на Карлсоне
д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на утках
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 5 баллов
13. Попробуй убедить Незнайку, что книги читать полезно и интересно.
1-3 балла, в зависимости от ответа.
Задание | Баллы | Максимально за задание |
№1 | 1 б | 1 балл |
№2 | 1 б | 1 балл |
№3 | 1 б | 1 балл |
№4 | 1 б | 1 балл |
№5 | 1 б | 1 балл |
№6 | 1 б | 1 балл |
№7 | 1 б | 1 балл |
№8 | По 1 б | 8 баллов |
№9 | По 1 б | 4 балла |
№10 | По 1 б | 6 баллов |
№11 | По 1 б | 4 балла |
№12 | По 1 б | 5 баллов |
№13 | 1-3 б | 1-3 балла |
Максимально: 37 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по литературному чтению для обучающихся начальной школы
В разработке представлены задания разного уровня сложности. Всю неделю дети активно работали. С более сложными заданиями им помогали родители. По итогам мероприятия в каждом классе определились победи...
Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе.
Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе, общие положения о проведении предметных недель, задачи предметной недели, принципы проведения недели,...
План проведения предметной недели по литературному чтению
В рамках предметной недели составлен план проведения....
Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе
Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад....
Предметная неделя литературного чтения в начальной школе
В материале представлен план на каждый день - мероприятия в рамках предметной недели литературного чтения 1-4 классов...
План проведения предметной недели по литературному чтению
quot;Кто много читает - тот много знает"...
Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе
Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе...