«Самоподготовка как важный этап образовательного процесса»
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Рекомендации для воспитателей групп продленного дня.
Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Самоподготовка – ежедневное учебное занятие учащихся в группе продленного дня, предусматривающее выполнение заданий учителей. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя, как усвоили материал воспитанники, -это облегчит его работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_kak_vazhny_etap_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самоподготовка как важный этап образовательного процесса»
( Рекомендации для воспитателей групп продленного дня)
Методист Ухова Людмила Ивановна
Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Самоподготовка – ежедневное учебное занятие учащихся в группе продленного дня, предусматривающее выполнение заданий учителей. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя, как усвоили материал воспитанники, -это облегчит его работу.
Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, воспитывает привычку самостоятельно учиться ,берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе .Воспитатель не учитель он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задание, он лишь помогает ученикам выполнять задание учителя.
Рекомендуется устанавливать следующий порядок выполнения заданий:
-Начинать с самого сложного задания
-чередовать виды деятельности
-заканчивать более легкими заданиями
Для выполнения домашнего задания необходимо подготовить рабочее место заранее. Поэтому перед началом занятий воспитатель должен проверить готовность учеников к работе.
Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:
— коллективная деятельность;
— самостоятельная деятельность.
Задачи самоподготовки:
— расширение границ учебной работы;
— углубление содержания учебных предметов;
— получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
— закрепление и повторение изученного на уроках материала;
— упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
— развитие интереса к учению;
— приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
— формирование исполнительских навыков.
Основные требования к ученику в процессе выполнения домашнего задания – самостоятельность, прилежание, экономное использование времени. Но нельзя забывать о том, что умение управлять своим поведением – это целостное свойство личности и выработать его в одном каком-то одном виде деятельности невозможно.
Воспитателю необходимо помнить, что у учащихся может быть не всегда устойчивое внимание, что не у всех выработаны необходимые навыки и что задания могут быть сложными. В некоторых случаях помощь воспитателя оправданна.
Очень важно научить воспитанников работать с учетом указаний различных памяток: Некоторые воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей, или по состоянию здоровья не могут готовить уроки, они быстро утомляются, часто отвлекаются и в результате сами нарушают дисциплину. Не у всех выработаны необходимые навыки, задания могут быть сложными. В некоторых случаях индивидуальная помощь воспитателя оправдана и необходима. Однако воспитанник должен знать, что прежде чем обратиться за помощью, нужно самому внимательно прочитать условие задачи и кратко её записать, составить схему, нарисовать рисунок, а потом подумать над решением, вспомнить, как это делалось на уроке, т.е. он обязан научиться преодолевать трудности сам. При призыве о помощи, ребёнок должен показать воспитателю, что было им сделано до этого. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других.
Большую помощь в работе воспитателя оказывают воспитанники, успевающие по какому – либо предмету, они помогают слабоуспевающим выполнять задания, проверяют их.
На каждом этапе самоподготовки важно постоянно контролировать организацию учебного процесса. Во время самоподготовки детей необходимо создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные ученики, если надо, помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает.
При проведении самоподготовки у воспитателя две основные обязанности:
1. Индивидуальная работа с отдельными учащимися.
2. Помощь детям при затруднениях. В этом случае воспитатель не должен торопиться с подсказками и советами. Сначала используются следующие виды помощи: предложение перечитать задание, перечитать правила, посмотреть похожее задание в классной работе. Только если эти виды помощи не действуют, воспитатель указывает ребенку на ошибку и помогает вспомнить способ выполнения задания, причем на аналогичном примере.
При проверке «устных» предметов, особенно в начальных классах, можно использовать поочередное чтение, один воспитанник читает в слух, остальные следят по тексту, затем воспитатель останавливает читающего и продолжает следующий. Для проверки сознательности усвоения материала лучший прием на самоподготовке – вопросы по содержанию.
Самоподготовка организованная воспитателем, приучает детей делать уроки систематически, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностико - аналитическое сопровождение образовательного процесса на первом этапе обучения в школе
Диагностико - аналитическое сопровождение образовательного процесса на первом этапе обучения в школе...
"Изменения в деятельности участников образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС НОО"
Как будут учить по новым стандартам? Урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с уроком традиционным. Изменения в деятельнос...
Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе
Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технол...
СТАТЬЯ «ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
Статья. Важнейший элемент образовательного процесса.В настоящее время в педагогической практике существует множество технологий контроля - как уже давно применяемые в образовательной практике (опрос, ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Модернизация системы образования требует от учителей, в том числе и начальных классов, новых подходов к образовательному процессу на всех его этапах.Педагогический контроль и оценивание знаний и...
Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...