"Воспитать человека"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ бюджетное Омской области дополнительного профессионального образования Институт развития (БОУ ДПО «ИРООО») Тарская ул. д. 2, г. Омск, 644043, Тел. (3812) 24-09–54 (факс) http:// www.irooo.ru e-mail: info@irooo.ru ОГРН 1025500755191 ИНН/КПП 5503027664/55301001 _____________№ ________________ |
Руководителям муниципальных органов управления образованием
Руководителям муниципальных методических служб
Об Областном конкурсе педагогических
работников «Воспитать человека»
Уважаемые коллеги!
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» при информационной и организационной поддержке Министерства образования Омской области с целью выявления, поддержки и распространения эффективных практик управления кадровым потенциалом, современных практик воспитательной деятельности образовательной организации при реализации Программы воспитания проводит областной конкурс педагогических работников «Воспитать человека».
Участниками Конкурса могут стать руководители общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, социальные педагоги, педагоги-организаторы, классные руководители, старшие вожатые, руководители школьных ученических сообществ, органов ученического самоуправления, детских общественных объединений и другие категории педагогических работников, реализующие программы и проекты в области воспитания и социализации детей и подростков.
Подробная информация о содержании и порядке проведения конкурса представлена в Положении о проведении областного конкурса «Воспитать человека».
Конкурс проводится с 17 августа по 12 октября 2020 года: c 17 августа по 18 сентября 2020 года – приём конкурсных материалов; с 21 сентября по 12 октября 2020 года – проверка на уникальность и экспертиза конкурсных материалов. Прием конкурсных материалов до 18 сентября 2020 г. по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 2, каб. 308. Контактный телефон: 8(3812)24-49-13.
Приложение: в 1 экз. на 9 л.
Ректор Т.С. Горбунова
Казакова Мария Александровна
24-20-91
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе педагогических работников
«Воспитать человека»
1. Общие положения
- Настоящее положение об областном конкурсе педагогических работников «Воспитать человека» (далее – Положение) определяет процедуру и порядок проведения областного конкурса «Воспитать человека» (далее – Конкурс).
- Конкурс проводится БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (далее – БОУ ДПО «ИРООО») при поддержке Министерства образования Омской области.
- Конкурс проводится в поддержку реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и направлен на выявление практик:
- эффективного управления развитием кадрового потенциала образовательной организации
для реализации Программы воспитания;
- реализации современных форм организации социальных практик и профессиональных
проб в урочной и внеурочной деятельности;
- сопровождения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- полноценного использования воспитательного потенциала учебных предметов в формировании глобальной компетентности детей и подростков.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – выявление, поддержка и распространение эффективных практик управления кадровым потенциалом, современных практик воспитательной деятельности образовательной организации при реализации Программы воспитания
2.2. Задачи Конкурса:
- мотивировать руководителей образовательных организаций на проектное управление развитием кадрового потенциала по вопросам современного воспитания;
- активизировать педагогических работников на поиск инновационных педагогических идей по обновлению содержания воспитательных деятельности;
- способствовать профессиональному развитию педагогов и эффективности воспитательной деятельности в образовательных организациях;
- выявлять и распространять лучшие практики реализации современных форм, технологий в области воспитания детей и подростков;
- формировать позитивное общественное представление о потенциале воспитательной системы Омской области;
- осуществить экспертизу качества программно-методических материалов;
- популяризировать продукты проектной деятельности.
3.Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут стать руководители общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, социальные педагоги, педагоги-организаторы, классные руководители, старшие вожатые, руководители школьных ученических сообществ, органов ученического самоуправления, детских общественных объединений и другие категории педагогических работников, реализующие программы и проекты в области воспитания и социализации детей и подростков в соответствии с номинациями Конкурса.
3.2. От каждого муниципального района Омской области в Конкурсе обязательное участие принимают не менее двух участников в каждой номинации; от каждого административного округа города Омска обязательное участие принимают не менее одного участника в каждой номинации.
3.3. Участник Конкурса имеет право:
- на своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
- объективное оценивание предоставленных материалов.
- Содержательные направления (номинации) Конкурса
- Развитие кадрового потенциала для решения современных вопросов воспитания (представляется управленческий проект по созданию эффективных механизмов развития кадрового состава образовательной организации для формирования профессионально-личностной готовности педагогов к реализации Программы воспитания и формирования у обучающихся навыков XXI века).
- Организация социальных практик и профессиональных проб обучающихся (представляются краткосрочные программы внеурочной деятельности, методические разработки инновационных форм урочной и внеурочной деятельности по освоению и выполнению основных социальных ролей, по усвоению базовых ценностей, по формированию готовности к личностному и профессиональному самоопределению, в том числе с использованием ресурсов социальных партнеров и окружающей среды).
- Развитие глобальной компетентности подростков в воспитательной деятельности педагога (представляются учебные кейсы для развития у обучающихся компетенций в понимании и умении решать глобальные проблемы в сферах: «Человек и природа», «Здоровье как ценность», «Традиции и обычаи», «Права человека как ценность», «Семья», «Образование как ценность и право»).
5. Порядок проведения Конкурса
5.1 Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляется оргкомитетом, который:
- объявляет об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
- принимает заявки и материалы от участников;
- комплектует состав жюри;
- разрабатывает критерии оценки конкурсных материалов;
- организует независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;
- организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей в рамках проведение регионального этапа Международной ярмарки социально-педагогических инноваций (30 ноября 2020 года);
- организует информационное сопровождение в СМИ, публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов на сайте ИРООО, в электронных и печатных изданиях.
5.2. Оргкомитет и состав жюри Конкурса утверждаются приказом ректора.
5.3. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:
- объективность оценивания представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценивания;
- конфиденциальность.
6. Сроки проведения Конкурса:
6.1. Конкурс проводится с 17 августа по 12 октября 2020 года:
c 17 августа по 18 сентября 2020 года – приём конкурсных материалов;
с 21 сентября по 12 октября 2020 года – проверка на уникальность и экспертиза конкурсных материалов.
6.2. Для участия в Конкурсе необходимо до 21 сентября 2020 года направить:
- заявку на участие в конкурсе (приложение 1);
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2);
- конкурсные материалы по предложенной структуре (приложение 3,4,5,6).
6.3. Конкурсные материалы необходимо представить на бумажном носителе и в электронном виде в одной заархивированной папке в формате rar или zip по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 2, каб. 308.
6.4. Конкурсные материалы, поступившие позднее установленного срока, а также не соответствующие Положению, в Конкурсе не участвуют.
6.6. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет рассматривается как согласие автора на их использование (с соблюдением авторских прав) при проведении семинаров и презентаций, курсов повышения квалификации по проблемам воспитания.
6.7. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
- Требования к конкурсным материалам
7.1. На Конкурс могут быть представлены следующие материалы:
- управленческий и (или) педагогический проект (приложение 3);
- краткосрочная программа внеурочной деятельности (приложение 4);
- методическая разработка (приложение 5);
- учебный кейс (приложение 6).
- Конкурсные материалы оформляются в следующем виде: шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 12; интервал – 1,15; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см; абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,5 см); при оформлении таблиц допустимо использовать размер шрифта – 11; интервал – одинарный.
8. Критерии оценки конкурсных материалов
8.1. Жюри осуществляет экспертную оценку конкурсных материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов.
8.2. Критерии оценки управленческого проекта:
- конкурсный материал точно отвечает номинации Конкурса;
- актуальность и значимость проекта в условиях реализации национального проекта «Образование»;
- оригинальность проектной идеи;
- соответствие целей, задач и результатов проекта;
- реалистичность и достижимость заявленных целей и задач проекта;
- наличие четкого механизма достижения поставленных задач проекта;
- отчетливое понимание конечных результатов и эффектов проекта;
- устойчивость результатов проекта, перспективность развития проекта;
- возможность тиражирования продуктов проекта.
8.3. Критерии оценки краткосрочных программ внеурочной деятельности оцениваются:
- конкурсный материал точно отвечает номинации Конкурса;
- соответствие структуры программы требованиям Положения;
- ориентация программы на достижение личностных и метапредметных планируемых результатов;
- наличие в программе деятельностных форм реализации программы;
- наличие в программе разнообразных видов учебной деятельности, в том числе для разновозрастного взаимодействия;
- возможность привлечения ресурсов местного сообщества;
- ориентация программы на осуществление коммуникации между обучающимися разного возраста;
- ориентация программы на реализацию нескольких направлений внеурочной деятельности;
- возможность тиражирования практики.
8.4. Критерии оценки методической разработки:
- конкурсный материал точно отвечает номинации Конкурса;
- содержание методической разработки чётко соответствует теме и цели;
- обоснованность выбора методических приемов, активных форм и методов обучения;
- систематизированность, лаконичность и убедительность изложения материала;
- степень разработанности учебно-методических и дидактических материалов;
- возможность тиражирования практики
8.5. Критерии оценки учебного кейса:
- конкурсный материал точно отвечает номинации Конкурса;
- точность и реалистичность описанной проблемной ситуации;
- оригинальность представленного в кейсе материала;
- ориентация проблемной ситуации на одну из сфер современного общества;
- полнота информационных материалов для решения главного вопроса;
- наличие учебных заданий, ориентированных на формирование глобальной компетентности обучающихся при решении проблемной ситуации;
- возможность тиражирования практики.
8.6. Все конкурсные материалы проходят проверку на уникальность. Процент заимствования может составлять не более 35%.
9. Подведение итогов Конкурса
9.1. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок, и утверждаются приказом ректора.
9.2. Победители и призеры конкурса в каждой номинации награждаются дипломами БОУ ДПО «ИРООО» 1, 2, 3 степени и ценными призами.
Положение о проведении Конкурса и итоги размещаются на сайте БОУ ДПО «ИРООО» www.irooo.ru
Все вопросы по организации и проведению конкурса принимаются по адресу:
г. Омск, ул. Тарская, 2. Институт развития образования Омской области, кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья (каб. 308);
тел: (3812) 24-49-13, e-mail: kafedra_vdo@irooo.ru.
Координатор: Шахова Ирина Сергеевна
Приложение № 1
Заявка
на участие в областном конкурсе «Воспитать человека»
Муниципальный район | |
Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом ОО | |
Номинация (направление) Конкурса | |
Наименование разработки | |
Ф.И.О. заявителя (полностью) | |
Должность | |
Контактные телефоны | Рабочий с кодом |
мобильный | |
e-mail: |
М.П__________________подпись ______________________________
Ф.И.О. руководителя муниципального
органа управления образованием
Приложение № 2
Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных,
____________________________________________________________________________
должность, место работы)
паспорт: (серия, номер кем, когда выдан) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
адрес регистрации по месту жительства: __________________________________________.
_____________________________________________________________________________
дата рождения: _______________________________________________________________,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку моих персональных данных БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», расположенным по адресу:644043, г. Омск, ул. Тарская, д 2, (далее – Оператор), с целью взаимодействия в сфере образования: инновационной деятельности, общественно значимых мероприятий, методической работы и т.п. (ввод, хранение персональных данных в электронном виде и на бумажном носителе; уточнение, обновление, изменение, модификация, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных; использование персональных данных в целях, обозначенных выше; использование персональных данных в пресс-релизах, публикациях, передача персональных данных субъекта, в порядке, предусмотренном законодательством РФ).
Срок действия согласия на обработку персональных данных - пять лет.
Данное мною согласие может быть отозвано в любой момент с обязательным направлением Оператору письменного уведомления. С момента получения уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных, а также при прекращении трудовых отношений Оператор обязан прекратить обработку персональных данных, указанных в настоящем Согласии, и (или) уничтожить персональные данные в течение трех дней с момента получения данного отзыва.
Субъект персональных данных ____________ __________________ (подпись, расшифровка подписи)
«_____» _________________ 20___ г.
Приложение № 3
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
I. Общая информация | ||||
1. | Наименование образовательной организации | |||
2. | Наименование проекта | |||
3. | Руководитель организации | |||
4. | Руководитель проекта | |||
5. | Команда проекта (разработчики) | |||
6. | Фактический адрес ОО | |||
7. | Контактная информация | |||
8. | Целевая группа проекта | |||
II. Описание проекта | ||||
9. | Актуальность и значимость реализации проекта | |||
10. | Цель реализации проекта | |||
11. | Задачи проекта | |||
12. | Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта | |||
13. | Срок реализации проекта (не более одного учебного года) | Наименование этапа реализации проекта | Дата начала | Дата окончания |
1-й этап. | ||||
2-й этап. | ||||
3-й этап. | ||||
… | ||||
14. | Основные риски реализации проекта | |||
15. | Ресурсное обеспечение проекта | |||
16. | Система управления реализацией проекта | |||
17. | Мониторинг результативности проекта |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
реализации проекта «____________________________________________________________________________________________»
№ п/п | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации мероприятия | Результат реализации мероприятия | Исполнители мероприятия |
1-й этап. (название) | ||||
1 | ||||
… | ||||
2-й этап. (название) | ||||
5 | ||||
… | ||||
3-й этап. (название) | ||||
9 | ||||
… | ||||
… | ||||
Руководитель проекта _______ И.О. Фамилия
Приложение 4.
Требования к структуре программы внеурочной деятельности
1. Титульный лист (первая страница):
– название населённого пункта, в котором находится образовательная организация, наименование образовательной организации;
– название программы, указание направления внеурочной деятельности, категория обучающихся, общее количество часов;
– Ф.И.О., должность автора-составителя (ей) программы;
– год разработки.
2. Пояснительная записка (не более ½ страницы):
– актуальность данного курса внеурочной деятельности для целевой группы;
– условия реализации;
– особенности построения содержания курса.
3. Планируемые результаты (не более 1/3 страницы):
– личностные;
– метапредметные.
4. Тематическое планирование:
– название темы учебных занятий и количество часов на их освоение;
– общее количество часов по программе.
5. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:
– тема учебного занятия;
– форма проведения учебного занятия;
– реферативное описание тематического содержания, перечень видов деятельности, форм организации деятельности обучающихся при освоении темы учебного занятия.
6. Литература.
Приложение 5
Структура методической разработки
инновационной формы урочной и внеурочной деятельности
Методическая разработка – разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами. Методическая разработка раскрывает формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме и форме занятия (например: учебное занятие в форме образовательной экскурсии, деловые игры, оказание помощи в работе музеев, библиотек, общественно-полезные практики, волонтерские практики, исследовательские проекты и др. с использованием образовательных ресурсов окружающей среды, например, музейно-выставочного комплекса «Моя история».
- Общие сведения о методической разработке
Тема методической разработки
Форма проведения учебного занятия
Место проведения
Целевая группа
Цель занятия
Планируемые результаты:
личностные:
метапредметные:
Регламент работы и формы организации деятельности обучающихся
Ресурсы для проведения учебного занятия:
Приложение 1. «»
…
Учебно-дидактические материалы для организации учебной деятельности обучающихся:
Рабочий лист 1. «»
…
- Сценарный план проведения учебного занятия
(на каждом этапе)
- Название этапа (продолжительность в минутах)
Описание методического приёма, способа организации деятельности обучающихся, последовательности учебных действий при выполнении конкретного задания, которые использует педагог (карточки с заданиями, тесты, тексты, кейсы, дифференцированные задания и т.д.), в том числе с указанными приложениями или учебно-дидактическими материалами, перечень используемого оборудования. Формы подведения результатов деятельности на конкретном этапе учебного занятия.
Задание 1. …
Задание 2. …
- Название этапа (продолжительность в минутах)
- …
3. Заключение
4. Материально-технические условия
5. Приложения
Приложение 6
Структура учебного кейса
Кейс-метод – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Учебный кейс предназначен для повышения эффективности образовательной деятельности: использование в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентируют обучающихся на объяснение того или иного явления, изучения особенностей его проявления в реальной жизни, на развитие компетенций, направленных на разрешение различных жизненных ситуаций.
- Тема кейса
- «Главный вопрос» для исследования
- Цель
- Планируемые результаты:
личностные:
метапредметные:
- Описание конкретной проблемной социальной ситуации
- Информационный контент для решения представленной ситуации
- Учебные задания и (или) проблемные вопросы к кейсу
- Методические рекомендации по организации работы обучающихся с кейсом
- Диагностический инструментарий по оценке планируемых результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Воспитать человека"
Эссе "Воспитать человека"...
Программа "Воспитать человека"
Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа- вот ведущие ценнос...
Воспитать человека
Данная статья предоставляется для ознакомления с некоторыми подходами и взглядами на современное воспитание детей....
Статья "МАЛО ВЫРАСТИТЬ – НАДО ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА"
рассматриваются вопросы формирования социальной компетентности детей-сирот через реализацию адаптационной программы элективного курса учреждения «Возвращение к истокам» и всероссийск...
Актовая лекция "Воспитать человека"
«Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически». Писал немецкий поэт Фридрих Шиллер....
Финал конкурса Воспитать человека
Финал конкурса Воспитать человека...
Памятка для родителей "Как воспитать человека"
Как воспитать Человека?...