Рабочие программы 4 класс Школа 21 века
рабочая программа (4 класс)
Рабочие программы 4 класса составлены по УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass.zip | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Ю.Б. Шагдарова»
РАССМОТРЕНО на заседании МО __________________________ Гусева О.Н. Протокол от _________ № __ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________________________ Тумутова В.Г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «МСОШ №2 имени Ю.Б.Шагдарова» _____________________ Шагдарова Л.Б. от ________№ ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: родной бурятский язык
для 4 класса
на 2021-2022 учебный год
Хамаганова Любовь Галсановна,
учитель начальных классов
пгт.Могойтуй, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному бурятскому языку для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 04.02.2020 №1/20);
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Могойтуйская СОШ №2 имени Ю.Б. Шагдарова»;
- Школьное положение о рабочей программе МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова»;
- С возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Г-Х Гунжитовой, А.А. Дугаровой, Б.Д.Шожоевой "Амармэндэ-э!" 2014г., который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности учителя.
Описание места учебного курса «Родной бурятский язык» в учебном плане
Рабочая программа по родному бурятскому языку составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 часа.
Цели и задачи.
В процессе обучения по курсу "Родной бурятский язык" важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- способность и готовность общаться на языке в пределах тем, определенным УМК;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению бурятского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и бурятском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство с поликультурным миром, с обычаями и традициями бурятского народа, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на бурятском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной бурятской литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей:
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных мини-спектаклей с использованием бурятского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на бурятском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Методы и формы решения поставленных задач.
При выборе методики обучения бурятскому языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников, группа или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения бурятскому языку. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить по календарно – тематическому плану.
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требованиями ФГОС НОО в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются:
- общее представление о социокультурном пространстве как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе бурятского, как средства общения между людьми на территории РБ и за ее пределами;
-знакомство с миром сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, образцы детской бурятской художественной литературы, традиции и обычаи бурятского народа).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению бурятского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, справочными материалами, Интернетом и т. д.).
Предметные результаты:
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение бурятским языком как средством общения)
Говорение
I. учащийся научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Учащийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. учащийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Учащийся научится:
- соотносить графический образ бурятского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. учащийся получит возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Учащийся научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Учащийся получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Учащийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все бурятские буквы алфавита (прописное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
-отличать специфические буквы бурятского алфавита.
II. Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания бурятского алфавита;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Учащийся научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования специфических звуков ү, h, өө и правильно произносить их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления, тонирования долгих гласных;- соблюдать правило гармонии гласных;
- читать изучаемые слова;
- писать специфические буквы.
Лексическая сторона речи
I. Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Учащийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
I. Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; выразить согласие/несогласие.
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; личные местоимения; количественные (до 1000) и порядковые (до 10) числительные; наиболее употребительные послелоги.
II. Учащийся получит возможность научиться:
-оперировать в речи личными местоимениями би, ши, та, бидэ, тэрэ, тэдэ;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Учащийся научится:
- называть праздники изучаемого языка по-бурятски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, в учебно-речевых ситуациях.
II. Учащийся получит возможность научиться:
- называть названия озер, рек, города изучаемого языка по-бурятски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях города по-бурятски;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на бурятском языке;
- осуществлять поиск информации о РБ в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Учащийся научится:
- сравнивать языковые явления родного и бурятского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Учащийся научится:
- представлять бурятский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям бурятского народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в сферах общения.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Учащийся научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Учащийся научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
6.Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Бурятский язык как государственный» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Тематическое планирование 4 класс
УМК «Амар мэндэ!»
№ | Тема | |
1. | Минии булэ – Моя семья Танилсая! Знакомство | 1 |
2. | Минии класс. Мой класс. | 1 |
3. | Минии бүлэ. Моя семья. | 1 |
4 | Большая семья Арюны. | 1 |
5 | Тоолое! Счет. | 1 |
6 | Нэгэдэхи hуури эзэлээбди! Мы заняли первое место! | 1 |
7 | Ши хэдытэйбши? Сколько тебе лет? | 1 |
8 | Эгээ эрхим хэн бэ? Кто самый лучший? | 1 |
9 | Контрольная работа 1 | 1 |
10 | Минии уг гарбал. Моя родословная. | 1 |
11 | Ши хэн болохобши? Кем ты станешь? | 1 |
12 | Моя мама работает в школе. | 1 |
13 | Минии нүхэр. Мой друг. Минии нухэр шатар наадаха дуратай. Мой друг любит играть в шахматы. Шагай наадан. Игра в лодыжки. | 1 |
14 | Хэн ямар тамирта дуратайб? Любимые виды спорта. | 1 |
15 | Шинии дуратай дуушан. Твой любимый певец, актер. | 1 |
16 | Υнгэтэ дэлхэй. Разноцветный мир. | 1 |
17 | Контрольная работа 2 | 1 |
18 | Хубсаhан. Одежда. | 1 |
19 | Магазинда. В магазине. | 1 |
20 | Эдеэн. Пища, продукты. | 1 |
21 | Минии үдэр. Мой день. | 1 |
22 | Һайндэрөөр! С праздником! День рождения. | 1 |
23 | 12 жэл. 12 животных. | 1 |
24 | Сагаалганаар! Праздник Сагаалган. | 1 |
25 | Мамин день. Эжын үдэр. | 1 |
26 | Түрэл дайда. Родина. Жэлэй дүрбэн саг. Времена года. | 1 |
27 | Газаа ямар бэ? Погода. | 1 |
28 | Контрольная работа 3 | 1 |
29 | Зэрлиг амитад. Дикие животные. | 1 |
30 | Тоомгүйхэн шандаган. Описание животных. | 1 |
31 | Манай дуратай онтохон. Наши любимые сказки. | 1 |
32 | Буряад оромнай уужамхан даа! Бурятия. Районы Бурятии. Наш край. | 1 |
33 | Зунай амаралта. Летние каникулы. | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс
рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса по окружающему миру...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса математике...
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4 класс
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4ласс. Рабочая по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО....