Рабочие программы 4 класс Школа 21 века
рабочая программа (4 класс)

Хамаганова Любовь Галсановна

Рабочие программы 4 класса  составлены по УМК "Школа 21 века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_4_klass.zip2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Могойтуйская  средняя общеобразовательная школа № 2

имени Ю.Б. Шагдарова»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

__________________________

Гусева О.Н.

Протокол от _________ № __

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________________

Тумутова В.Г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ «МСОШ №2 имени Ю.Б.Шагдарова»

_____________________

Шагдарова Л.Б.

от ________№ ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: родной  бурятский язык

для  4  класса

на 2021-2022 учебный год

Хамаганова Любовь Галсановна,

учитель начальных классов

   

 

пгт.Могойтуй, 2021 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному бурятскому языку для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 04.02.2020 №1/20);
  • Основная образовательная программа  начального общего образования МОУ «Могойтуйская СОШ №2 имени Ю.Б. Шагдарова»;
  • Школьное положение о рабочей программе МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова»;
  • С  возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Г-Х Гунжитовой, А.А. Дугаровой, Б.Д.Шожоевой "Амармэндэ-э!" 2014г., который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным  компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности учителя.

Описание места учебного курса «Родной бурятский язык» в учебном плане

Рабочая программа по родному бурятскому языку составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 часа.

Цели и задачи.

В процессе обучения по курсу "Родной бурятский язык" важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- способность и готовность общаться на языке в пределах тем, определенным УМК;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению бурятского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и бурятском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство с поликультурным миром, с обычаями и традициями бурятского народа, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на бурятском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной бурятской литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей:

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных мини-спектаклей с использованием бурятского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на бурятском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Методы и формы решения поставленных задач.

При выборе методики обучения бурятскому языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников, группа или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения бурятскому языку. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить по календарно – тематическому плану.

Планируемые результаты обучения

В соответствии с требованиями ФГОС НОО в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются:

- общее представление о социокультурном пространстве как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе бурятского, как средства общения между людьми на территории РБ и за ее пределами;

-знакомство с миром сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, образцы детской бурятской художественной литературы, традиции и обычаи бурятского народа).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению бурятского языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, справочными материалами, Интернетом и т. д.).

Предметные результаты:

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение бурятским языком как средством общения)

Говорение

I. учащийся научится:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Учащийся получит возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Учащийся научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. учащийся получит возможность научиться:

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Учащийся научится:

- соотносить графический образ бурятского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. учащийся получит возможность научиться:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Учащийся научится:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Учащийся получит возможность научиться:

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Учащийся научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все бурятские буквы алфавита (прописное написание букв, слов);

- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

-отличать специфические буквы бурятского алфавита.

II. Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания бурятского алфавита;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Учащийся научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации предложений;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. Учащийся получит возможность научиться:

- распознавать случаи использования специфических звуков ү, h, өө и правильно произносить их в речи;

- соблюдать интонацию перечисления, тонирования долгих гласных;- соблюдать правило гармонии гласных;

- читать изучаемые слова;

- писать специфические буквы.

Лексическая сторона речи

I. Учащийся научится:

- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Учащийся получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку при восприятии сложных слов в процессе чтения и аудирования;

- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

I. Учащийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; выразить согласие/несогласие.

распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; личные местоимения; количественные (до 1000) и порядковые (до 10) числительные; наиболее употребительные послелоги.

II. Учащийся получит возможность научиться:

-оперировать в речи личными местоимениями би, ши, та, бидэ, тэрэ, тэдэ;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Учащийся научится:

- называть праздники изучаемого языка по-бурятски;

- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, в учебно-речевых ситуациях.

II. Учащийся получит возможность научиться:

- называть названия озер, рек, города изучаемого языка по-бурятски;

- рассказывать о некоторых достопримечательностях города по-бурятски;

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на бурятском языке;

- осуществлять поиск информации о РБ в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2Предметные результаты в познавательной сфере

Учащийся научится:

- сравнивать языковые явления родного и бурятского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Учащийся научится:

- представлять бурятский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщаться к культурным ценностям бурятского народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в сферах общения.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Учащийся научится:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском языке;

- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Учащийся научится:

- следовать намеченному плану в своем учебном труде.

6.Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Бурятский язык как государственный» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Тематическое планирование 4 класс

УМК «Амар мэндэ!»

Тема

1.

Минии булэ – Моя семья

Танилсая! Знакомство

1

2.

Минии класс. Мой класс.

1

3.

Минии бүлэ. Моя семья.

1

4

Большая семья Арюны.

1

5

Тоолое! Счет.

1

6

Нэгэдэхи hуури эзэлээбди! Мы заняли первое место!

1

7

Ши хэдытэйбши? Сколько тебе лет?

1

8

Эгээ эрхим хэн бэ? Кто самый лучший?

1

9

Контрольная работа 1

1

10

Минии уг гарбал. Моя родословная.

1

11

Ши хэн болохобши? Кем ты станешь?

1

12

Моя мама работает в школе.

1

13

Минии нүхэр. Мой друг.

Минии нухэр шатар наадаха дуратай. Мой друг любит играть в шахматы.

Шагай наадан. Игра в лодыжки.

1

14

Хэн ямар тамирта дуратайб? Любимые виды спорта.

1

15

Шинии дуратай дуушан. Твой любимый певец, актер.

1

16

Υнгэтэ дэлхэй. Разноцветный мир.

1

17

Контрольная работа 2

1

18

Хубсаhан. Одежда.

1

19

Магазинда. В магазине.

1

20

Эдеэн. Пища, продукты.

1

21

Минии үдэр. Мой день.

1

22

Һайндэрөөр! С праздником! День рождения.

1

23

12 жэл. 12 животных.

1

24

Сагаалганаар! Праздник Сагаалган.

1

25

Мамин день. Эжын үдэр.

1

26

Түрэл дайда. Родина.

Жэлэй дүрбэн саг. Времена года.

1

27

Газаа ямар бэ? Погода.

1

28

Контрольная работа 3

1

29

Зэрлиг амитад. Дикие животные.

1

30

Тоомгүйхэн шандаган. Описание животных.

1

31

Манай дуратай онтохон. Наши любимые сказки.

1

32

Буряад оромнай уужамхан даа! Бурятия. Районы Бурятии. Наш край.

1

33

Зунай амаралта. Летние каникулы.

1

34

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс

рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  по окружающему миру...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  математике...

Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4 класс

Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4ласс. Рабочая по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО....