План воспитательной работы
материал
Предварительный просмотр:
Согласовано ______________ Утверждаю ____________
заместитель директора директор МБОУ «СОКШ№4»
А.С. Коровина Л.И. Степкина
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 «К» КЛАСС
Классный руководитель
Еланцева Анастасия Александровна
МБОУ «СОКШ №4»
Г. НЕФТЕЮГАНСК
- Цель и задачи воспитательной работы в классе:
Цель воспитательной работы: личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими социально значимых знаний, развитии социально значимых отношений и в приобретении опыта осуществления социально значимых дел.
Целевые приоритеты воспитательной работы:
Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций общества, в котором они живут: уважение к старшим и забота о младших членах семьи; любовь к Родине; бережное отношение к природе и охрана природных ресурсов; дружелюбие и проявление навыков бесконфликтного общения; ценностное отношение к знаниям; здоровый образ жизни; соблюдение этикета; уважительное отношение к людям иной национальной или религиозной принадлежности, к людям с ограниченными возможностями здоровья; уважение к труду и людям различных профессий; расширение культурного кругозора.
Задачи воспитательной работы класса:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел; способствовать активному участию класса в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения (в рамках программы внеурочной деятельности и дополнительного образования);
- использовать в воспитании школьников возможности школьного урока;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
- Способствовать формированию у учащихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;
- Способствовать развитию форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащихся.
- Способствовать формированию у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом, духовном и нравственном здоровье, формирование навыков сохранения собственного здоровья; формирование навыков безопасного поведения в условиях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции.
- Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год:
В 1К классе обучалось 25 человек. Из них 14 мальчиков и 11 девочек. Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. В классе пять многодетных семей: Андреевой Анастасии, Гордеева Семена, Исаева Романа, Кравчеко Андрея,Ситдикова Нарима Опекаемых детей в классе нет. В течение учебного года велась работа по формированию гражданских качеств через систему классных часов и программы курса «Я кадет», проводились читательские конференции совместно с родителями, по страницам детских рассказов Юрия Яковлева и Константина Паустовского. Дети участвовали в социально-значимых акциях школы: «Посылка солдату», «Письмо водителю», вместе с родителями приняли участие в операции «Забота», Совместно с родителями монтировали поздравительный видеоролик. Принимали активное участие концерте для ветеранов и старожилов города «Мы этой памяти верны». В течение года были проведены классные часы, посвященные правилам поведения в общественных местах, нормам культурного поведения в обществе, по правилам дорожного движения. Участвовали в сюжетно-ролевой игре «Толерантность - путь к миру» и «Сказки ходят по свету». Ребята класса активно принимали участие тренингах доверия «Я твой друг». В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося было организовано участие в празднике, посвященному «Дню рождения кадетских классов», активно принимали участие в оформление школьных стенгазет и видеопоздравлений к праздникам: «День Учителя», «23 февраля», «8 марта», «Новый год». Эти мероприятия позволили определить круг детей, имеющих творческие способности художественно-прикладного цикла, музыкальные способности. Все ребята класса посещают танцевальные и хоровые кружки. Активно принимали участие в предметных и творческих олимпиадах. 85% учащихся класса являются победителями и призерами дистанционных олимпиад на портале Учи ру. 75% учащихся класса являются победителя и призерами дистанционных творческих конкурсах «Познание и творчество», УРФО (предметные олимпиады. Класс имеет средний уровень развития культурных навыков воспитанности, заложенный в прошлом году. В целом воспитательная работа в классе была организована на удовлетворительном уровне. В этом учебном году буду продолжать работать над сплочением детского коллектива, а также начать работу ученического самоуправления на уровне класса и школы. |
- «Виды, формы и содержание деятельности»
- Модуль «Классное руководство»
Направление | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Составление и регулярное обновление социального паспорта класса. | Составление паспорта согласно заданной схеме ( | Коррекция по мере необходимости | Коррекция по мере необходимости | Коррекция по мере необходимости |
Организация работы по ведению детьми индивидуальных портфолио достижений; ведение коллективного портфолио класса. | Консультация по созданию портфолио | Проверка и коррекция | Проверка и коррекция | Публичная защита |
Инициирование и поддержка участия учащихся класса и их родителей в социально-значимом деле (проекте) класса. | В соответствии с паспортом проекта (приложение 3.1.1.) | |||
Реализация модели наставничества «Ученик – ученик». | В соответствии с планом реализации модели наставничества (приложение 3.1.2) | |||
Организация деятельности с социальными партнерами. | Реабилитационный центр «Детство» городское общество инвалидов. 1 четверть – подготовка материала к Новому году 2 четверть – видеопоздравление. 3 четверть – подготовка материала и проведение мастер-класса «Подарок маме своими руками» 4 четверть – видеопоздравление с Днём защиты детей. | |||
Организация игр и тренингов на командообразование и сплочение коллектива (с привлечением психологов). Анкетирование по уровню воспитанности и социализации | Декабрь – анкетирование | Май анкетирование | ||
Проведение бесед и классных часов, направленных на освоение норм и правил общения, культуры поведения, норм школьной жизни. | 1 четверть Проведение классного часа на тему: «Вот школа, дом, где мы живем.» (правила поведения кадет в школе) | 2 четверть Проведение беседы на тему: «Дружба – чудесное слово.» (правила общения) | 3 четверть Проведение беседы на тему: «Поведение в общественных местах» (правила культуры поведения) | 4 четверть Проведение классного часа на тему: «Зачем нужны правила?» (правила норм школьной жизни) |
Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями (законными представителями) с целью коррекции поведения, успеваемости и личностных качеств ребенка. | По мере необходимости | По мере необходимости | По мере необходимости | По мере необходимости |
Приложение 3.1.1.
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ДЕЛО (ПРОЕКТ) | |
Тема проекта | Календарь знаменательных дат |
Цель проекта | Довести информацию ровесникам о знаменательных датах в истории России |
Планируемый результат | - развитие организаторских и творческих способностей ребят; - организация свободного времени. - организация шефской работы - сплочение детского коллектива через организацию коллективного дела. |
План мероприятий по реализации проекта |
|
Социальное партнерство (при наличии) | Реабилитационный центр «Детство» городское общество инвалидов. |
Участие родителей в реализации проекта | Помощь в подготовке видеороликов, в оформлении стендов. Помощь в подборе материала и оформление. |
Охват учащихся (степень участия) | 100 % |
Периодичность отчетности | 1 раз в четверть |
Приложение 3.1.2.
План организации наставничества в соответствии с моделью «Ученик – ученик» (в рамках шефской деятельности классов).
Наставники: 6 «к» класс. Классный руководитель: Малюков А.С.
Наставляемые: 2 «к» класс. Классный руководитель: Еланцева А.А.
Программа взаимодействия классов по направлениям:
№ | Направление сотрудничества | ФИ наставников | ФИ наставляемых | Перечень запланированных дел | Сроки |
1 | Помощь в учебе | Гаджиева Луиза Галлямова Камилла Шайдуллина Виктория | Козлова Валерия Старожук Фадей Денисова Арина Каташова Элеонора Дудник Глеб | «Читаем вместе» «Веселая арифметика» | 1 раз в неделю |
2 | Воспитательные мероприятия | По отделениям (по графику) Бунеева М., Атышева Э., Бедарёва А., Хорохорин С., Жуков А., Латыпов В. | Весь класс Весь класс | Политчас Помощь в изготовлении поделок и в создании видеоролика для детей центра «Детство» Совместное участие в конкурсе патриотической песни | 1 раз в неделю Ноябрь октябрь |
3 | Совместные проекты | По отделениям(по графику) | По отделениям | ||
4 | Спортивные дела | Авдеев Н., Васильев М., Шаяхметова А., Молчанов А. | Команда 12 человек и болельщики | Веселые старты | сентябрь |
5 | Коррекция поведения, правила поведения | По отделениям (по графику) | Весь класс | Перемены с пользой | Организация перемен (флешмоб )рекреация 1 этажа; |
6 | Сплоченность коллектива | Грибкова, Епанчинцева, Малик, Жилкин, Бунеева, Шайдуллина | По отделениям | тренинги |
Программа индивидуального наставничества:
Проблема | ФИ наставника | ФИ наставляемого | Перечень совместных дел и периодичность |
Низкая техника чтения | Гаджиева Луиза | Козлова Валерия | 1 раз в неделю посещать школьную библиотеку (совместное чтение) |
Низкая техника чтения | Нагдализаде Мадина | Старожук Фадей | 1 раз в неделю посещать школьную библиотеку (совместное чтение) |
- Модуль «Школьный урок»
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения. Воспитательный потенциал урока реализуется, в частности, через включение кадетского компонента и идей патриотического воспитания в содержание урока.
№ п/п | Предметные области | Кадетский казачий элемент содержания образования, отраженный в рабочих программах учебных курсов | Перспективные направления по реализации кадетского казачьего компонента (педагогические технологии, формы проведения занятий, он-лайн платформы и пр.) | Наполнение информационно-насыщенной среды; методический инструментарий |
1 | Филология (русский язык и литература) | Задачи:
Использование тестов, содержание которых способствует расширению представлений об истории кадетского образования и казачества, знакомство с произведениями о героических подвигах казаков, с солдатскими и казачьими байками, сказками, с произведениями русских писателей о ратных подвигах казаков. Использование в качестве текстов для изложений научно-популярных статей по истории и культуре казачества. | Использование таких внеаудиторных форм организации учебной деятельности, как виртуальные интернет-форумы «Я – патриот», «Я – гражданин России», «Казак – это честь, сила и достоинство», сюжетно-ролевые и театрализованные игры, построенные на фольклорном казачьем материале, учебные проекты по казачьему фольклору. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии драматизации. Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. Использование цифровой образовательной платформы для онлайн-обучения «Учи.ру» | Создание цифровых методических ресурсов «Аудио-хрестоматия казачьего фольклора», «Сборник сценариев читательских конференций», «Видеотека», виртуальная библиотека «Казачья слава». Разработка программно-методического комплекса «Образ защитника Отечества на страницах книг для детей и юношества». Разработка рабочих тетрадей для учащихся по курсу «Образ защитника Отечества на страницах книг». Разработка тетрадей для учащихся, направленных на формирование навыка написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 15.3). |
3 | Математика и информатика | В системе кадетского образования на уроках математики дается представление о применении математических знаний на военной службе, о том, что глубокие знания точных наук необходимы для овладения основами военной техники, военного искусства. Решение прикладных задач способствует развитию логического мышления, умения кратко, ясно и последовательно выражать свои мысли, принимать оптимальные решения в сложной ситуации. При изучении учебного материала по геометрии в программу в качестве упражнений и текстов включены практические задания военно-прикладной тематики (измерение периметра, площади строевого плаца, погона, шеврона; ориентация и расчет в строю; задачи военно-тактического и военно-прикладного содержания). При изучении учебного материала по алгебре («Алгебраические выражения») в качестве материала для устных и письменных вычислений в рабочие программы включены практико-ориентированные задачи (подсчет военной техники, составление меню для казачьего боевого похода и пр.); | Применение технологий моделирования, технологии проблемного обучения. Организация метапредметных погружений в рамках сетевой лаборатории школы антропоники М.М.Миркес. Проведение математических игр «Танковый биатлон», «Казачья полоса препятствий», «Лучший стрелок». Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. Использование цифровой образовательной платформы для онлайн-обучения «Учи.ру» | Создание электронного учебно-методических пособий для учащихся «Сборник задач военно-тактической тематики на основе материалов школьного историко-краеведческого музея», «Историческая математика», «История военного дела на шахматной доске» |
8 | Искусство | Развитие способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и духовно-нравственного развития, индивидуальных способностей и интересов. В содержание уроков, не меняя концепции авторской программы, включено знакомство с произведениями искусства батального и исторического жанра, произведениями декоративно-прикладного искусства казаков, практические задания - моделирование памятников героям Отчизны, памятников отважным казакам, иллюстрирование художественных произведений по истории казачества, экскурсии по памятным местам с целью зарисовок по впечатлению. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства делается акцент на гуманистической составляющей искусства: красота, добро, истина, гражданственность, патриотизм. | Участие в сетевых творческих конкурсах. 3D-моделирование памятников известным казакам. Проведение конкурсов защиты 3D-проектов. Использование технологий моделирования, игровых технологий, технологии ТРИЗ (РТВ) для реализации казачьего компонента. Проведение уроков в форме творческих проектов, виртуальных экскурсий, фольклорных инсценировок праздников и пр. | Создание цифровых образовательных ресурсов: «Антология казачьей песни», «Композиторы и художники – выпускники кадетских корпусов». «Виртуальная картинная галерея батальной живописи» - авторский сайт, созданный инициативной группой педагогов и учащихся http://gallerybp.ru/ |
9 | Технология | Задачи:
Создание технологических проектов по истории казачества (бутафорские предметы быта и вооружения казаков), по истории армии (макеты боевых действий славных подвигов российского оружия). В качестве учебного материала для практических работ включены задания военно-прикладной тематики. | Организация таких внеаудиторных форм организации учебной деятельности, как социальные практики «Открытка с сюрпризом», «Подарок ветерану», «День казачки», «Берегиня», «Казачий костюм». Разработка и размещение в сети интернет ученических исследовательских проектов по темам, связанным с казачьим компонентом Создание технологических проектов по истории казачества (бутафорские предметы быта и вооружения казаков), по истории армии (макеты боевых действий славных подвигов российского оружия) – с использованием 3D-моделирования | Создание цифровых образовательных ресурсов: «Эволюция казачьего костюма», «Технология изготовления казачьей атрибутики»; «Казачье подворье – быт и хозяйство казачьей семьи». Разработка виртуальных экскурсий по этнографическим музеям казачества. Разработка экспозиций для школьного историко-краеведческого музея по истории, культуре и быту сибирского казачества. |
10 | Физическая культура | Формирование установки здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и физического здоровья. В кадетских классах третий час физической культуры проводится в форме уроков строевой подготовки. В содержание учебных занятий включены традиционные казачьи шермиции (в разминки), рубка лозы, элементы казачьей борьбы. Кроме того, формируются навыки поведения в экстремальных ситуациях (казачий поход, ориентирование на местности). | Проведение имитационных игр «Казачьи забавы», «Традиционные казачьи виды спорта», «Казачий поход» и пр. Использование в урочной деятельности игровых технологий, технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества (основанной на принципах казачьего братства) Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. | Разработка и презентация педагогической общественности детско-взрослого проекта «Резервы организма или как самостоятельно подготовиться к сдаче норм ВФСК ГТО», включающий видео-помощник (самоучитель), дневник самоконтроля. Разработка программы внеурочной деятельности «Казачий сполох», основанной на технологии метапредметного погружения. Создание мультимедийных обучающих материалов к данной программе. Создание электронного сборника методических рекомендаций по реализации казачьего компонента средствами физической культуры |
Уровень | Программы | Краткое содержание |
1-4 классы | «Образ защитника Отечества на страницах детских книг» | Формирование у кадет на основе общечеловеческих ценностей и христианской морали (изложенных в литературных произведениях) чувств патриотизма, гражданственности, личной ответственности за судьбу России, Сибири; воспитание учащихся в лучших традициях казачества и российской армии. Развитие у ребёнка через чтение интереса к истории своего народа, к истории казачества, осознание естественной связи с настоящим и прошлым. Формирование единого культурного пространства, основанного на ценности многообразия культур, религиозных и культурных традиций российского и сибирского казачества. |
«Истоки» | Цель: формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Задачи: Обеспечение духовно-нравственного развития личности на основе системы категорий и ценностей. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье; Развитие умения ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, навыков сотрудничества в социуме. |
Кроме того, предусмотрены следующие формы деятельности:
Направление | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Применение на уроке интерактивных форм работы с учащимися: интеллектуальных игр, дидактического театра, дискуссий, обучение в сотрудничестве и пр. | В соответствии с поурочными планами | |||
Консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися | 1 раз в четверть Чаще – по мере необходимости | 1 раз в четверть Чаще – по мере необходимости | 1 раз в четверть Чаще – по мере необходимости | 1 раз в четверть Чаще – по мере необходимости |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Таблица 3.3.1. «Охват учащихся внеурочной деятельностью»
№ | ФИ ученика | «Истоки» | «Лидер» | «Шахматы» | «Я – исследователь»» | «Знатоки» | «Театр» | «Мастерская речи» | ОФП | ИЗО | Хор | Хореография | «Все цвета, кроме черного» | «Школа речи» (логопед) | Ритмика | Чтение книг/ просмотр фильмов | Занятость вне школы | ИТОГО |
1. | Андреева Анастасия | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 5 | 9,5 | ||||||||||
2. | Белячков Демид | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
3. | Буржумов Ислам | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
4. | Гордеев Семен | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
5. | Гордиенко Яна | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
6. | Денисова Арина | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
7. | Джанаев Абдуррахман | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
8. | Джонгулаева София | 1 | 1 | 0,5 |
| 1 | 1 | |||||||||||
9. | Дизер Елена | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
10. | Дудник Глеб | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
11. | Исаев Роман | 1 | 1 | 0,5 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
12. | Каташова Элеонора | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
13. | Козлова Валерия | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
14. | Кравченко Андрей | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
15. | Леухин Александр | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
17. | Науменко Маргарита | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
18. | Ольховский Никита | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
19. | Салиманова Аделина | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
20. | Седанова Дарья | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
21. | Ситдиков Нариман | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
22. | Старожук Фадей | 1 | 1 | 0,5 | 1 | |||||||||||||
23. | Томин Владимир | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
24. | Топорков Алексей | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
25. | Фарафонов Илья | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||
26. | Хасанова Диана | 1 | 1 | 0,5 | 1 |
Таблица 3.3.2. «Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования вне школы»
№ | ФИ ребенка | Наименование кружка, секции | Учреждение | Количество часов в неделю |
1. | Андреева Анастасия Андреевна | плавание | НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Жемчужина Югры» | |
2. | Белячков Демид Тимофеевич | Театральный кружок | Кукольный театр «Музыкальная флейта» | |
3. | Буржумов Ислам | английский язык; | "Еврошкола" | |
4. | Гордеев Семен Александрович | Шахматы; плавание | МБОУ ДОД "Дом детского творчества» НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Жемчужина Югры» | |
5. | Гордиенко Яна Вячеславовна | Шахматы; аккордеон | МБОУ ДОД "Дом детского творчества" НГМБОУ ДОД "Детская школа искусств" | |
6. | Денисова Арина Егоровна | Хоровое отделение | НГМБОУ ДОД "Детская школа искусств" | |
7. | Джанаев Абдурахман Хажиевич | плавание | НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Жемчужина Югры» | |
8. | Джонгулаева София Руслановна | Спортивная аэробика | «Олимп» | |
9. | Дизер Елена Александровна | Спортивная аэробика | «Олимп» | |
10. | Дудник Глеб Дмитриевич | английский язык театральная студия | Еврошкола ДДТ 11мкр | |
11. | Исаев Роман Максимович | хореография | НГМБОУ ДОД "Детская школа искусств" | |
12. | Каташова Элеонора Сергеевна | хореография | МБОУ ДОД "Дом детского творчества" | |
13. | Козлова Валерия Витальевна | «Казачья воля» | МБОУ ДОД "Дом детского творчества Поиск" | |
14. | Кравченко Андрей Тимофеевич | плавание | НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Жемчужина Югры» | |
15. | Леухин Александр Евгеньевич | каратэ | МБОУ ДОД «СДЮСШО отделение каратэ» | |
16. | Науменко Маргарита Евгеньевна | каратэ | МБОУ ДОД «СДЮСШО отделение каратэ» | |
17. | Ольховский Никита Сергеевич | ИЗО | НГМБОУ ДОД "Детская школа искусств" | |
18. | Салиманова Аделина Юрьевна | Биатлон лыжи | МБОУ ДОД «СДЮСШОР по биатлону» | |
19. | Седанова Дарья Максимовна | «Казачья воля» Прыжки на батуте | МБОУ ДОД "Дом детского творчества Поиск" МБОУ ДОД «СДЮСШОР» | |
20. | Ситдиков Нариман Радикович | Отделение ударных инструментов | НГМБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. Андреева" | |
21. | Старожук Фадей Иванович | плавание | НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк» | |
22. | Томин Владимир Эдуардович | ИЗО | НГМБОУ ДОД "Детская школа искусств" | |
23. | Топорков Алексей Аркадьевич | Прыжки на батуте | МБОУ ДОД «СДЮСШОР» | |
24. | Фарафонов Илья Андреевич | Ментальная арифметика | 16мкр | |
25. | Хасанова Диана Джамшидовна | Хореография ИЗОстудия | НГМБОУ ДОД "Детская школа искусств" Югория |
- Модуль «Работа с родителями»
Направление | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Организационные родительские собрания | Октябрь | Декабрь | Февраль | Май |
Педагогический всеобуч (психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей), в том числе с использованием цифровых технологий. | В соответствии с планом психолого-педагогического просвещения родителей (приложение 3.4.1.) | |||
Деятельность родительского комитета класса. | В соответствии с планом работы (приложение 3.4.2.) | |||
Индивидуальные консультации специалистов (психолога, логопеда, социального педагога, привлеченных сотрудников) с целью решения возникающих проблем. | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу |
Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении | По индивидуальным программам коррекции | |||
Видеолекторий «Семейные ценности» | 1 раз в четверть в соответствии с планом работы педагога-психолога | |||
Деятельность Совета профилактики. | 1 раз в месяц (участие - по мере необходимости) | |||
Деятельность родительского патруля | Постоянно (по графику дежурства) | |||
Реализация целевого проекта «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества и других этнических групп в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители») | ||||
Совместные мероприятия и праздники | Семейные спортивные соревнования | Выставка «Семейный фотоальбом» | Праздники: «День защитника Отечества», «8 марта» | Семейные спортивные соревнования |
Реализация детско-взрослых проектов | Участие в проектах: «Семейный ансамбль отцов и детей», «Дом ремесел», «Казачьи спортивные забавы», школьный театр «Казачок» |
План психолого-педагогического и правового просвещения родителей (приложение 3.4.1.):
Месяц | Тема | Форма проведения | Приглашенные специалисты |
Сентябрь | Организация образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Психолого-возрастные особенности младших школьников. Режим дня и его влияние на качество обучения. | Онлайн конференция (Zoom) | Школьный психолог |
Октябрь | Атмосфера семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Создание атмосферы эмоциональной защищенности в семье. | Онлайн конференция (Zoom) | Классный руководитель |
Декабрь | Подведение итогов 2 четверти. Беседа: «Охрана здоровья школьников. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Организация отдыха учащихся в период зимних каникул. Обеспечение безопасности учащихся (дорожно-транспортная безопасность, пожарная безопасность правила поведения на воде и водных объектах в зимний период, катание на несанкционированных горках, ответственность за нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей), нахождение несовершеннолетних в опасных местах). | Онлайн конференция (Zoom) | Классный руководитель |
Январь | Ранняя профилактика правонарушений в семье и школе. Ознакомление родителей с планом работы школы на второе полугодие 2020-2021 учебного года. Обеспечение безопасности учащихся (профилактика употребления психотропных веществ). | Онлайн конференция (Zoom) | Классный руководитель |
Март | Воспитание ответственного отношения к учёбе. Как воспитать самостоятельного ребенка? | Онлайн конференция (Zoom) | Классный руководитель |
Апрель | «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения учащихся выпускных классов» Организация промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 классов. Организация безопасности учащихся. | Онлайн конференция (Zoom) | Классный руководитель |
Май | Подведение итогов 2020-2021 учебного года. Безопасные каникулы. Организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул. Обеспечение безопасности учащихся (проведение инсттуртажей). | Онлайн конференция (Zoom) | Классный руководитель |
Совет родителей класса (приложение 3.4.2.)
№ | ФИО родителя (законного представителя) | Статус в совете родителей |
Белячкова Виктория Олеговна | Председатель | |
Буржумова Анастасия Анатольевна | Секретарь | |
Науменко Марина Николаевна | Член совета родителей | |
Седанова Елена Алексеевна | Член совета родителей | |
Фарафонова Гузель Мирзагитовна | Член совета родителей | |
Топорков Аркадий Леонидович | Член Управляющего совета школы (если есть) – если нет – строку удалить |
План работы совета родителей на 2021-2022 учебный год
Период | Деятельность | Ответственные |
1 четверть | Организационное заседание совета родителей, составление плана работы. Организация операции «Забота» ко Дню пожилого человека. | Топорков Аркадий Леонидович |
2 четверть | Организация операции «Забота» к новому году; организация акции «Рука друга» (к Дню инвалидов) и пр. | Белячкова Виктория Олеговна |
3 четверть | ||
4 четверть | Организация операции «Забота» к Дню Победы Итоговое заседание совета родителей. Подведение итогов, составление плана работы на следующий год. | Белячкова Виктория Олеговна Топорков Аркадий Леонидович |
- Модуль «Самоуправление»
Направление | Форма проведения | дата | Ответственный |
Участие в деятельности школьных органов самоуправления | Участие представителей класса в ученической конференции | Сентябрь Май | Педагог-организатор Классный руководитель |
Участие в заседаниях совета друзей | 1 раз в месяц | Классный руководитель Член совета учащихся | |
Отчет о работе органов самоуправления на заседаниях совета друзей | Декабрь Апрель | Классный руководитель Член совета учащихся | |
Учеба актива | В соответствии с планом работы педагога-организатора | Педагог-организатор | |
Организация деятельности классного самоуправления | Выборы в органы классного и школьного самоуправления | Сентябрь | Классный руководитель Актив класса |
Отчет о деятельности классных органов самоуправления | Декабрь Апрель | Классный руководитель Актив класса | |
Классные собрания | 1 раз в четверть | Классный руководитель Актив класса | |
Проведение рейдов, акций | |||
Участие в деятельности РДШ («Российское движение школьников») | Акции, конкурсы, конференции | В соответствии с планом РДШ | Педагог-организатор Классный руководитель |
Участие в волонтерской деятельности | Акции, операции, рейды, конкурсы и информационные мероприятия | В соответствии с планом деятельности волонтерской площадки | Куратор деятельности волонтерской площадки Классный руководитель |
Органы классного самоуправления
№ | Поручение | Фамилия, имя |
Командир класса | Буржумов Ислам | |
Помощник командира | Фарафонов Илья | |
Член совета старшеклассников, совета друзей, Управляющего совета | Топорков Алексей | |
Командиры отделений | 1. Ситдиков Нариман 2.Гордиенко Яна 3.Салиманова Аделина | |
Сектор «Учеба» | 1Салиманова Аделина 2Джангулаева Сафия 3Томин Владимир | |
Сектор «Порядок» | 1Белячков Демид 2Седанова Дарья 3Дизер Елена | |
Сектор «Спорт» | 1Науменко Маргарита 2Кравченко Андрей 3Гордиенко Яна | |
Сектор «Досуг» | 1Хасанова Диана 2Фарафонов Илья 3Каташова Элеонора | |
Сектор СМИ | 1Джакаев Абдуррахман 2Андрнеева Анастасия 3Леухин Александр | |
Сектор «Забота» | 1Леухин Александр 2Дизер Елена 3Андреева Анастасия | |
Сектор «Патриот» (музей) | 1Буржумов Ислам 2Топорков Алексей 3Салиманова Аделина |
- Модуль «Профориентация»
Направление | Формы работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Профессиональное просвещение школьников (1-11 кассы) | Профориентационные классные часы, беседы, встречи с представителями профессий (с использованием ресурсов социальных партнеров и родительской общественности) | Профессии наших родителей | Устный журнал «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» | «Есть такая профессия - Родину защищать» урок мужества | |
Профориентационные игры, квесты, конкурсы | Игровая программа «Калейдоскоп профессий» | Квест-игра «Мир профессий» | |||
Экскурсии на предприятия (в том числе виртуальные) | Экскурсия на станцию очистки воды | Виртуальная экскурсия в пожарную часть |
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направление | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Читательские конференции | «Рассказы о животных» Е.И. Чарушин (к юбилею автора) | «Мой добрый папа» Виктор Голявкин | ||
Праздники, события | «День знаний» «День учителя» | «Посвящение в кадеты» «День рождения округа» | «День рождения кадетских классов» «Колокол Чернобыля звучит в наших сердцах» | «Рассвет Победы» «Мы этой памяти верны» «Последний звонок» (концерт для выпускников) |
Акции, операции | «Собери ребенка в школу» «Забота» (День пожилого человека) | «Лучики в ладошках» (День инвалидов) «Забота» (новый год) | «Посылка солдату» «Забота» (23 февраля, 8 марта) | «Бессмертный полк» «Забота» (9 мая) |
- Модуль «Музей как центр патриотического воспитания»
Тема экскурсии/ лекции (в соответствии с календарем образовательных событий) | Дата проведения | Форма проведения | Ответственные |
День воинской славы России. День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 г.) | 8.09.2021 | Бородинская битва. Виртуальная экскурсия в музей «Бородинская битва. Панорама» | Кл руководитель |
День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год) | 21.09.2021 | Классный час | Кл руководитель |
80 лет с начала великой битвы под Москвой (1941) | 30.09.2021 | Просмотр и обсуждение документального фильма «Битва за Москву» | Кл руководитель |
День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год) | 01.12.2021 | Игра-квест «Морское сражение при Синопе» | Шефы 6к |
День Неизвестного Солдата День воинской славы России. 75 лет со дня начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой (1941) | 3.12.2021 | Музыкально-литературная композиция | Кл руководитель |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 27.01.2022 | Читательская конференция | Кл руководитель |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15.02.2022 | Экскурсия к памятнику | Кл руководитель |
День воссоединения Крыма и России | 18.03.2022 | Конкурс рисунков | Шефы 6к |
780 лет со дня победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) (1242 г.) | 18.04.2022 | Мини проекты «Александр Невский –защитник Руси» | Кл руководитель |
День Победы советского народа в Вов 1941-1945 годов | 9.05.2022 | По отдельному плану | Кл руководитель |
- Модуль «Творчество. Наука. Культура»
Направление | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях, в том числе в дистанционном формате | По отдельному плану – в соответствии с перечнем мероприятий Министерства просвещения РФ | |||
Школьный этап ВОШ Конференция «Шаг в будущее» (город) | «Познание и творчество» Олимпиада Наше наследие» | «Фестиваль Леонардо» Конкурс проектов ОРКСЭ | «Познание и творчество» Конференция «Шаг в будущее» (школа) | |
Мероприятия (на основании календаря образовательных событий) | 8.09.2021 Международный день распространения грамотности | 22.11.2021- 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля (1801–1872), русского писателя, этнографа, лексикографа | 8.02.2022 День Российской науки 21.02.2022 Международный день родного языка Неделя математики | 4.05.2022 День славянской письменности и культуры |
- Модуль «Безопасность и ЗОЖ»
Направление | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Инструктажи | ||||
Мероприятия по ПДДТ | В соответствии с планом. Приложение 3.10.1. 1-4 классы – 10-минутки еженедельно 5-7 классы – 1 раз в месяц | |||
Мероприятия по формированию культуры питания | В соответствии с планом. Приложение 3.10.2. | |||
Мероприятия по противодействию терроризму | Акция «Эхо Бесланской памяти» | Творческий конкурс детского рисунка «Терроризм – угроза обществу!» | Классный час «Ценности, объединяющие мир | Праздник «Югорский хоровод дружбы» |
Мероприятия по профилактике применения ПАВ | Проведение профилактических бесед, инструктажей, видеолекториев | «Последствия употребления ПАВ. Ответственность за распространение» | Проведение профилактических бесед, инструктажей, видеолекториев | Конкурс рисунков « Скажем наркотикам НЕТ» |
Мероприятия по профилактике суицидального поведения | Анкетирование учащихся «Психологическая атмосфера в классе» | Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир» | ||
Мероприятия по формированию ЗОЖ (спорт, здоровье, ГО и ЧС) | Конкурс рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | Конкурс-презентация утренней зарядки | Игра по станциям «Дорога к доброму здоровью | Спортивный праздник «День здоровья» |
Приложение 3.10.1.
План занятий по ПДД для 2-го класса
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Повторение правил ДД по материалам 1 класса | 1 |
2 | Моделирование безопасного маршрута движения | 1 |
3 | Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. | 1 |
4 | Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению к другим участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). | 1 |
5 | Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Мини-сочинение «Автомобиль – друг или враг?» | 1 |
6 | Знание своего микрорайона как условие безопасного передвижения. | 1 |
8 | Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). | 1 |
9 | Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. | 1 |
10 | В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? | 1 |
11 | Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? | 1 |
12 | Виртуальная экскурсия «Правила юного пешехода» | 1 |
13 | Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос | 1 |
14 | Практикум «Безопасные маршруты движения» (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям) | 1 |
15 | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | 1 |
16 | Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». | 1 |
17 | Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». | 1 |
18 | Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. | 1 |
19 | Виртуальная экскурсия «Школа пешехода» | 1 |
20 | «Где можно и где нельзя играть во дворе, на улице» | 1 |
21 | «Правила движения на велосипедах» | 1 |
22 | Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС». | 1 |
23 | «Сигналы регулировщика» | 1 |
24 | Безопасный переход улиц и дорог. | 1 |
25 | Разметка на дорогах. | 1 |
26 | «Дорожные ловушки». | 1 |
27 | «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта». | 1 |
28 | «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта». | 1 |
29 | Практикум «Разбор дорожных ситуаций» | 1 |
30 | Поведение пассажиров при ДТП. | 1 |
31 | Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах. | 1 |
32 | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». | 1 |
33 | Виртуальная экскурсия «Мой безопасный город» | 1 |
34 | Игра «Дорожные знаки в загадках и стихах». | 1 |
Всего | 34 |
План мероприятий по формированию культуры здорового питания учащихся МБОУ «СОКШ №4»
Работа с учащимися
Класс | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
2 | «Режим питания. Зачем нужны завтраки» | Беседа. | Сентябрь | Классные руководители Фельдшер школы |
2 | «Обед без овощей – праздник без музыки» | Беседа с элементами игры | Октябрь | Классные руководители Фельдшер школы |
2 | «Лакомств – тысяча, а здоровье одно» | Демонстрация видеоролика | Декабрь | Классные руководители |
2 | «Твоё здоровье в твоих руках» | Презентация проектов учащихся о культуре питания | Март | Классные руководители Учитель биологии |
2 | «Витаминка» | Игра по станциям | Май | Педагог-организатор Члены совета учащихся. |
Работа с родителями
Название мероприятия | Аудитория | Срок проведения | Ответственные |
Родительское собрание «Организация питания учащихся в школе» | Родители 1-11 классов | Сентябрь | Классные руководители |
Лекция для родителей «Полноценное питание – основа здорового роста и развития ребенка». | Родители 1-6 классов | Март | Специалисты центра медицинской профилактики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...