Индивидуальный план преодоления трудностей усвоения программного материала по математике
методическая разработка
Индивидуальный план преодоления трудностей усвоения программного материала по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_preodoleniya_trudnostey.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1. Индивидуальный план преодоления трудностей усвоения программного материала по математике (пример для преодоления конкретной проблемы конкретного ученика)
- Общая характеристика трудностей.
Проблемы в понимании математических отношений («больше/меньше на…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).
Причины трудностей:
- неумение проиллюстрировать с помощью сюжетной ситуации математическое отношение;
- неспособность представить отношение с помощью модели;
- подмена математических отношений (вместо «уменьшить в…» использует «уменьшить на…»);
- неразличение разностного сравнения «на сколько…» и кратного сравнения «во сколько раз…»);
- неумение формулировать математическое утверждение, содержащее отношение («больше/меньше на», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».
2. План мероприятий:
- Специальная работа с текстами заданий, задач, содержащих отношения:
- составление предметной модели заданного отношения (с помощью рисунка, набора фишек, палочек и др.), составление схемы.
- установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели.
- сравнение отношений, представленных в текстах, сравнение моделей.
- формулирование математического отношения по модели.
- Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше/меньше на», «больше/меньше в».
- Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей отношения: чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение (в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи).
- Составление алгоритма решения составной задачи, содержащей отношения.
- Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной, групповой, фронтальной работы).
- Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, на этапе повторения).
- Занятия с психологом по развитию познавательных навыков.
- Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, её причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий .
- Индивидуальная работа с учеником во время самоподготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности
Презентация к выступлению на РМО учителей начальных классов...
« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)
Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом ...
Практическая деятельность младших школьников как мотивационный показатель успешности обучения и качества усвоения программного материала
Этот материал можно использовать как выступление на МО учителей начальных классов...
Мониторинг усвоения программного материала
Мониторинг усвоения программного материала...
Памятка для родителей: « Усвоение программного материала в условиях дистанционного обучения» ( для учащихся начальной школы)
В статье представлены коротко основные психолого-педагогические причины неуспеваемости в учебной деятельности при условии дистанционного обучения и характер их проявления.Рекомендации даны родителям у...
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии.
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии....
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии.
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии....