Карта развития учащегося с ОВЗ (1-4 класс)
учебно-методический материал

Николенко Евгения Борисовна

Карта развития учащегося с ОВЗ (1-4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Л.И.Золотухиной

        г. Сургут

Раздел 1.  АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия______________________________________________________________________
Имя__________________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Год поступления_______________________________________________________________
В какой класс прибыл __________________________________________________________
Сведения о первичном обучении_________________________________________________
Домашний адрес, телефон (по прописке)___________________________________________
Фактический адрес места жительства _____________________________________________
Мать/опекун/(Имя, Отчество)____________________________________________________
Возраст, образование___________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Отец/опекун/(Имя, Отчество)____________________________________________________
Возраст, образование___________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Другие лица, проживающие с учащимися__________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение ТПМПК __________________________________________________________

Рекомендации по работе с учащимся: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА

Фамилия, Имя________________________________________________________

 №

Параметры
характеристики школьника

1 кл
1 чет

1 кл
4 чет

2 кл
1 чет

2 кл
4 чет

3 кл
1 чет

3 кл
4 чет

4 кл
1 чет

4 кл
4 чет

1.

Особенности учебной деятельности
1. Последовательно выполняет поставленную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понимает требования учителя и старается их выполнять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Может рассказать о событиях своей жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Ориентируется в понятиях времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Понимает и выполняет указания учителя на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Может осуществить простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Имеет достаточный словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Способен работать в одном темпе со всем классом

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Особенности поведения и общения:
1. Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Имеет постоянных приятелей в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Может обратиться с просьбой к учителю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Поддерживает опрятный вид в течение дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Не списывает у других, старается работать самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Соблюдает принятые правила поведения и общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. При ответе у доски контролирует движения тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Самостоятельно может добраться до школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Умеет себя вести в школьной столовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Способен справляться с дежурством по классу

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Отношение к учебной деятельности:
1. Пропускает занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Имеет все необходимые школьные принадлежности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Усваивает школьную программу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направленность познавательных интересов (напротив нужного поставить + ):

  • Гуманитарный цикл
  • Математический цикл
  • Технологический цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ПО 5 БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ:

5 баллов - всегда
4 балла - часто
3 балла - иногда
2 балла - редко
0 баллов - никогда

Учитель: _________/ ______________________________________
             Фамилия, Имя, Отчество

Раздел 3. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

Здесь отражены успехи учащегося по предметам школьного цикла (участие в контрольных работ, в специальных олимпиадах и т.д.). По результатам срезов возможно построение диаграмм и графиков.

Лист индивидуальных достижений

Ученик ___________________

Формируемые навыки и умения

Старт

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Март

Май

Итог

Навыки чтения

( техника чтения)

чтение слогов

 чтение слов

ударение

чтение предложений

чтение текстов

безошибочность

выразительность

- количество слов в минуту

Понимание прочитанного

ответ на прямой вопрос по прочитанному тексту

восстановление пропущенного слова

составление «устной картинки»

сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда

- построение плана текста с помощью иллюстраций

Пересказ

- с помощью

- без помощи

Чтение наизусть

Составление собственного рассказа

Навыки письма

большая буква в начале предложения

- знаки препинания в конце предложения.

написание гласных после шипящих

большая буква в именах собственных

 

- написание слов без пропусков, искажений букв

- соблюдение правил каллиграфии

Вычислительные навыки

Решение примеров на сложение и вычитание

Решение примеров на умножение и деление

Решение простых задач

Решение составных задач

Решение геометрических заданий

Решение заданий логического характера

Раздел 4.  УЧАСТИЕ ВО ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

0 БАЛЛОВ - ребенок не принимал участия в мероприятии
1 БАЛЛ - ребёнок присутствовал на мероприятии, но не проявлял никакой активности
2 БАЛЛА - ребенок принимает участие в мероприятии, ведёт себя хорошо, проявляет заинтересованность
3 БАЛЛА - ребенок выступает на мероприятии индивидуально (читает стих, исполняет песню, представляет рисунок и т.д.)
4 БАЛЛА - ребенок занимает призовое место в классе
5 БАЛЛОВ - ребёнок принимает участие в общешкольном мероприятии, занимает призовое место
6 БАЛЛОВ - ребёнок принимает участие в  городском и т.д. мероприятии, занимает призовое место

Название проводимого мероприятия

Дата

Форма участия

Результат

Баллы

1.

Конкурс рисунков

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. МОНИТОРИНГ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

Здесь представляются основные ЗУНы по предметам, в соответствии с программой обучения и основные достижения ребёнка (в баллах, для наиболее оптимального последующего анализа и показа динамики)

Чтение: 
- темп чтения
- способ чтения
- понимание прочитанного
- навыки работы с текстом
- характерные ошибки

Начало года
Результат

ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ

Конец года
Результат

ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ

 

  • Знает все буквы алфавита
  • Знает часть букв алфавита
  • Не знает ни одной буквы
  • Буквенное,
  • послоговое,
  • целыми словами
  • Перестановка слогов
  • Замена букв
  • Пропуск слогов, звуков
  • Недочитывание окончаний
  • Понимание прочитанного:
    А) понимает, Б) не понимает
    В) Искажает смысл

 

  • Знает все буквы алфавита
  • Знает часть букв алфавита
  • Не знает ни одной буквы
  • Буквенное,
  • послоговое,
  • целыми словами
  • Перестановка слогов
  • Замена букв
  • Пропуск слогов, звуков
  • Недочитывание окончаний
  • Понимание прочитанного:
    А) понимает, Б) не понимает
    В) Искажает смысл

Раздел 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

В данном разделе представлены материалы (результаты психологических исследований, психологический паспорт учащегося, план индивидуальной работы психолога с учащимся,коррекционно-развивающая карта, творческие работы, выполненные на занятиях по психокоррекции) педагога - психолога по психолого-педагогическому сопровождению учащихся

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ_______________________

_____________________________________________________________________________

Психолого-педагогическая карта

Фамилия, имя, отчество учащегося ___________________________________

Дата рождения______________________________________

                                           Познавательная сфера.

Уровень

развития

           Мышление

            Внимание

              Память

выше

среднего

Средний

ниже

среднего

Низкий

1-й

кл.

2-й

кл.

3-й кл.

4-й

кл.

1-й

кл.

2-й

кл.

3-й

кл.

4-й

кл.

1-й

кл.

2-й

кл.

3-й

кл.

4-й

кл.

                                                        Речевое развитие.

Уровень

развития

                              Устная речь

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

    1-й класс

    2 класс

       3-й класс

       4-й класс

                                                   

                                                              Учебная мотивация.

     Класс обучения

   Характер мотивационной направленности на учение

   отрицательная

   нейтральная

положительная

 1-й класс

 2-й класс

 3-й класс

 4-й класс

Раздел 7. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Фамилия, имя ____________________________________________________________
Дата рождения________________

 

1 кл
1 чет

1 кл
4 чет

2 кл
1 чет

2 кл
4 чет

3 кл
1 чет

3 кл
4 чет

4 кл
1 чет

4кл
4

чет

1.Звукопроизношение

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фонематическое восприятие:
Ба-па _____ па-ба______
Са-ша _____ ша-са _____
Ба-па-ба______па-ба-па_____
Та-да-та______да-та-да_____
Ша-са-ша______са-ша-са_____
Ра-ла-ра _____ла-ра-ла_____

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фонематический анализ и синтез:
Определение места звука в слове
Определение количества звуков в слове
Определение количества слов в предложении
Поиск слов на заданный звук
Определение количества слогов в слове

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Слоговая структура слова

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Словарь:
Существительные:
Название предметов
Обобщающие слова
Части тела
Временные представления
Глаголы:
Действия предметов
Прилагательные:
Антонимы
Геометрические фигуры
Цвет
Свойства предметов
Притяжательные прилагательные
Относительные прилагательные
Порядковые и качественные числительные
Наречия
Местоимения

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Грамматический строй речи:
Выполнение инструкции-из одного задания
Выполнение инструкции-из двух заданий
Причинно-следственные связи:
Пространственные отношения:
Лево-право_______ верх-низ_______
Понимание предлогов
Словоизменение:
По падежам
По числам
По родам
По временам
Словообразование:
Образование приставочных глаголов
Образование глаголов с противоположным значением
Образование уменьшительно-ласкательных слов
Образование прилагательных от существительных
Образование глаголов от прилагательных
Подбор родственных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Связная речь:
Составление рассказа по картине, по серии картин
Составление рассказа на заданную тему:
Пересказ текста

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Письменная речь:
Чтение
Письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Заикание

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Данные педагогических наблюдений:

  • во время обследования
  • во время занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О. ______________________________________________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ ___________________________________________________

ДОМАШНИЙ АДРЕС___________________________________________________
ТЕЛЕФОНЫ (сотовый, домашний) ________________________________________

ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ:______________________________________________
Мать: (Ф.И.О.)__________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Образование____________________________________________________________
Место работы, должность:_________________________________________________
Отец: (Ф.И.О.)__________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Образование_____________________________________________________________
Место работы, должность:__________________________________________________
Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть

С КЕМ ПРОЖИВАЕТ УЧАЩИЙСЯ:

  • С родителями
  • С матерью
  • С отцом
  • С другими родственниками (или лицами)

СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ_________________________________________________________

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ УЧАЩЕГОСЯ______________________________

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ:

  • Атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
  • Отношения близкие, доверительные;
  • Отношения отчуждённые;
  • Взаимопонимание ребёнка с родителями;
  • Часто бывают конфликты;

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • Строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный)
  • Большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);
  • Родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);
  • Конфликтные отношения родителей с учителями;
  • Родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ: (развод, смерть близкого родственника, беженцы и т. д.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ И ЕГО СЕМЬЕ:_________________________________________________________________________________________--______________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ВНЕ ДОМА (нарушает ли правила поведения в школе):_________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОИТ ЛИ УЧАЩИЙСЯ НА УЧЁТЕ:
ВШУ, ОДН, КДН (подчеркнуть). С какого периода_____________________________

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С РЕБЁНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое исследование"Индивидуальные карты развития учащихся"

На основе данного исследования была выявлена положительная динамика в развитии каждого ученика. С помощью различной диагностики удалось отслеживать поэтапно уровень ЗУН, социального становления, физич...

Карта развития учащегося 1 класса

Мониторинг развития учащегося...

Карта индивидуального развития учащегося 2 класса

Карта индивидуального развития учащегося 2 класса...

Мониторинг-карта развития учащихся ___ класса

Я отслеживаю  динамику сформированности личностных, предметных и метапредметных УУД, что отражается мною   в карте развития ребенка. 1-4 класс...

Карта индивидуального развития учащегося 1 класса

Материал содержит Карту индивидуального развития учащегося 1 класса, которая позволяет отследить динамику предметных результатов при безотметочном обучении...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...