Календарно - тематическое планирование 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Давыдова Наталья Михайловна

Календарно- тематическое планирование  индивидуального обучения для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП ОВЗ 3 класс77.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник или учебное пособие:

Изобразительное искусство : 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.- 2 изд., дораб.- М: Вентана – Граф, 2013.

№ п/п

Изучаемый раздел

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактич

Примечание

Раздел «Виды художественной деятельности»

1

Человек ,мир природы в реальной жизни : образ человека ,природы в искусстве. Восприятие и оценка шедевров национального ,российского и мирового искусства.

1

7.09

2

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

1

5.10

3

Приём работы карандашом .Изображение птиц :общие и характерные черты.

1

9.11

4

Цвет-основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике.

1

7.12

5

Объём-основа языка скульптуры (работа с пластилином или глиной)Основные темы скульптуры.

1

11.01

6

Приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон)

1

1.02

7

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

1.03

8

Образ человека в традиционной культуре .Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

1

5.04

12.04

9

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (переплетенье ветвей деревьев , морозные узоры на стекле)

1

3.05

10.05

Учебник или учебное пособие:

Литературное чтение: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.- 4 изд.,

дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013 год.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

по плану

факт

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Устное народное творчество (18часов)

1

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные жанры (загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

1

2

 Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик-годовик» (загадка-сказка).

3

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные жанры (пословицы) – узнавание, различение, определение основного смысла. Пословицы. Какие бывают пословицы.

1

4

Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные) Русские народные сказки. «Самое дорогое».

1

5

Сказки. Русские народные сказки «Про Ленивую и Радивую».

1

6

Сказки о животных. Художественные особенности сказок: лексика, построение, композиция. Доп. чтение. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич»

1

7

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих правил и отношений.

1

8

Художественные особенности сказок: лексика, построение, композиция.

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр».

1

9

Особенности фольклорного текста. О присказках.

1

18.01

10

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные жанры (скороговорки, потешки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки.

Какие бывают скороговорки.

1

Творческая деятельность обучающихся(на основе литературных произведений)

11

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: изготовление книжки-малышки, рассказывание наизусть.

Обобщение по разделу «Загадки. Пословицы. Сказки». Проект.

1

12

Жанровое разнообразие произведений. Былины. «Добрыня и Змей». «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула».

1

13

Былина. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

15.03

14

Былина. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»,

1

15

Былина.«Вольга и Микула».

1

Аудирование. Круг детского чтения. Библиографическая культура.

16

17

Восприятие на слух звучащей речи(чтение текста былины),умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного. Слушание и работа с детскими книгами. Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Знакомство с разными типами книг (книга-сборник)Былины.

1

2

22.03

5.04

19.04

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

18

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: рассматривание репродукций картин художников и рисование образа былинного героя.

Урок-обобщение по теме «Былины». Проектная работа

2

1

3.05

17.05

31.05

Учебник или учебное издание :

Математика : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч..- В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва .- 3-е изд., перераб.- М: Вентана – Граф, 2013.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Изучение раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Раздел «Числа и величины»

1-2

Чтение и запись чисел от 0 до 1000.

2

3-4.

Классы и разряды трёхзначных чисел

2

5-6

Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел.

2

7-8.

 Закрепление пройденного по темам: «Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел. Знаки сравнения.»

2

9.

Стартовая контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного

 во 2 классе»

1

10.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Раздел «Геометрические величины»

11.

Единицы длины (км,мм,см,дм,м,км).  Измерение длины отрезка

1

12.

Соотношения между единицами измерения длины. Сравнение и упорядочение однородных единиц длины

1

Раздел « Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

13.

Распознавание и изображение ломаной.

1

14.

Нахождение вершины, звеньев ломаной

1

15-16.

Решение задач на построение ломаной

2

17.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построения. Измерение.

1

18.

Измерение .Нахождение длины ломаной..

1

19.

Длина ломаной.. Решение задач

1

20.

Самостоятельная работа. «Построение ломаной . Решение задач на построение

ломаной.

1

21.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Изображение ломаной.

Решение задач»

1

Раздел  «Числа и величины»

22.

Единицы массы. Килограмм. Грамм. Центнер. Тонна.

1

23.

Единицы массы. Килограмм, грамм. Центнер, тонна. Измерение величин.

1

24.

Единицы массы. Килограмм, грамм. Центнер, тонна. Соотношение между единицами одве  однородных величин.

1

25.

Единицы вместимости. Литр. Сравнение и упорядочение величин.

1

26.

Единицы вместимости. Литр. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

27.

Единицы вместимости. Литр. Решение задач на нахождение величин.

1

28.

Контрольная  работа №2 по теме: «Ломаная. Решение задач.

Длина, масса, вместимость».

1

29.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме:

 «Построение ломаной. Решение задач. Единицы длины, массы, вместимости».

1

Раздел «Арифметические действия»

30.

Сложение трёхзначных чисел.

1

31.

Алгоритм письменного сложения.

1

32.

Решение задач арифметическим способом

1

33.

Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа

1

34.

Вычитание трёхзначных чисел.

1

35.

Устные приемы вычитания трёхзначных чисел.

1

37-38.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

2

39-40.

Решение текстовых  задач арифметическим способом

2

41-42.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

2

43.

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

2.04

44.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

5.04

45.

Закрепление по теме : «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

12.04

46.

Сочетательное свойство сложения.

1

16.04

47.

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

1

48.

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

26.04

49.

Сумма трёх и более слагаемых.

1

30.04

50.

Устные приёмы вычислений.

1

3.05

51.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

10.05

52.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Сочетательное свойство умножения.

1

14.05

53.

Итоговая контрольная работа.

1

17.05

54.

Решение задач на построение геометрических фигур.

Работа над ошибками.

2

Учебник или учебное пособие:

Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова.- 3-е изд., дораб.- М: Вентана-Граф, 2013 год.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый раздел

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечания

По плану

Факт

Раздел « Человек и природа»

1.

Где и когда ты живёшь. Россия на карте, государственная граница России

Родной край частица России. Родной город (населенный пункт) край, регион, республика: название, месторасположение, достопримечательности.

1

2-3.

Солнечная система. Звезды и планеты.

Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого.

2

4.

Земля - шар. Земля-планета, общее представление о форме и размерах Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

1

5.

Горизонт. Глобус - как модель Земли.

Условия жизни на Земле. Водоемы и их разнообразие, значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

1

6.

Экскурсия в лес. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Правила поведения в природе.

1

7.

Воздух-смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

1

4.12

8.

Погода и ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

1

9-10.

Географическая карта и план. Способы познания окружающего мира.

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

2

11.

Человек познаёт мир. Ориентирование на местности. Компас.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

1

12-13

План и карта. Географическая карта и план.

Опыт и эксперимент. Наблюдение за погодой своего края.

2

2.04

4 четверть

14.

Бактерии.

1

15.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

1

16.

Проектная работа «Любимые грибы моей семьи»

1

17.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Дикорастущие и культурные растения.

1

18.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

1

Учебник или учебное пособие:

Русский язык : 3 класс :  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч..-С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.- 3-е изд., перераб.- М: Вентана – Граф, 2013.  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

факт.

Примечание

 Раздел: Систематический курс. Фонетика и орфоэпия.

1-2

 Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

2

3-4

Стартовая диагностика. Диктант с грамматическим заданием.

по теме: «Проверка ЗУН за курс 2 класса». Работа над ошибками, допущенными в диктанте

2

Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация.

5-6

Повторяем правила переноса.

Правила написания прописной буквы, в начале предложения, в именах собственных; переноса слов.

2

Раздел Систематический курс. Развитие речи.

7-8

Повторяем текст, его признаки и типы: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

2

Раздел Систематический курс. Орфография и пунктуация.  

9-10

Вспоминаем правила обозначения гласных после шипящих: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. Правила правописания безударных гласных в корне слова.

2

Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика).

11-12

Разбор слова по составу: повторяем состав слова, словообразование.

2

Раздел Систематический курс. Орфография и пунктуация.  

13

Повторение правописание безударной гласной в корне слова.

1

14

Вспоминаем правописание гласных после шипящих.

1

15-16

Повторяем правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова и непроизносимых согласных в корне слова.

2

Раздел Систематический курс. Развитие речи.

17

 Текст. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев) заглавие текста и начало текста.

2

Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика).

18

Употребление гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Повторение правописания суффиксов и приставок.

1

Раздел Систематический курс. Развитие речи.

19

Предложение и его смысл. Слова в предложении. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации) : восклицательные и невосклицательные.

1

Раздел Систематический курс. Развитие речи.

20

Последовательность предложений в тексте.

Учимся делить текст на абзацы. Последовательность частей текста (абзацев)

2

21

Раздел Систематический курс. Синтаксис.

22-23

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Последовательность предложений в тексте.

Главные члены предложения: нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого.

2

Раздел Систематический курс. Орфография и пунктуация.  

24-25

Повторение написания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Учимся находить главные члены предложения.

2

Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика).

26-27

Правила правописания приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с.

2

25.12

Раздел Систематический курс. Синтаксис.

28-29

Подлежащее, нахождение подлежащего.

Сказуемое. Нахождение сказуемого.

2

30

Списывание «Белки» по теме: «Повторение изученных орфограмм».

1

31

Работа над ошибками, допущенными в списывании. Сказуемое, нахождение сказуемого.

1

Раздел Систематический курс. Развитие речи.

32

Как пишутся письма.

1

Раздел Систематический курс. Синтаксис.

33-34

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

2

35-36

Знакомство со второстепенным членом предложения - обстоятельство.

2

Раздел Систематический курс. Развитие речи.

37

Типы текстов: описание и его особенности.

1

38

Особенности текста-описания.

1

Раздел Систематический курс. Синтаксис

39

Контрольный диктант«Чижи» по теме:

«Правописание изученных орфограмм».

1

Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика).

40-41

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Учимся писать приставку с-.

2

31.03

5.04

4 четверть

Раздел Систематический курс. Развитие речи.

Раздел: Систематический курс. Синтаксис.

42-43

 Знакомство со второстепенным членом предложения- обстоятельство. Различение главных и второстепенных членов предложения.

2

9.04

12.04

 

Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация.  

44-45-46

Знакомство со второстепенными членами предложения- определение.

Два корня в слове. Учимся писать слова с двумя корнями.

Запоминаем соединительные гласные о, е.

3

14.04

19.04

26.04

47

Контрольная работа по теме: «Простое предложение; виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные члены предложения».

1

Раздел: Систематический курс. Синтаксис.

48-49

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Знакомство со второстепенным членом-дополнение.

2

3.05

7.05

Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация.  

50-51

Буквы о и ё после шипящих в корне слова.

Правописание буквы о, ё после шипящих в корне слова.

2

10.05

12.05

Раздел: Систематический курс. Синтаксис.

52-53

Знакомство с однородными  членами предложения.

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

2

17.05

54-55-56

Звук [ы] после звука [ц].

Правописание звука [ы] после звука [ц].

3

26.05

Раздел: Систематический курс. Синтаксис.

57-58

Знакомство с однородными членами предложения.

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

2

59-60-61

Знакомство с однородными членами предложения. Употребление союзов и, а, но в предложениях с однородными членами. Нахождение  и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

3

62

Итоговая контрольная работа. Диктант.

        1

63

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

1

Учебник или учебное пособие:

Технология. 3 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- ЕА. Лутцева. – 4-е изд., дораб.- М: Вентана – Граф, 2013.

№ п/п

Изучаемый раздел

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» 9 часов

1

Рукотворный мир как результат труда человека (урок-исследование). Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей в жилище.

1

14.09

2

Рукотворный мир как результат труда человека. «Модель одежды» (комбинированный). Отражение национально-культурной специфики в жилище.

1

19.10

3

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Основы культуры труда. Поздравительная открытка (комбинированный). Человек – творец материальной среды.

1

16.11

4

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Основы культуры труда. Календарик

(комбинированный). Человек – созидатель и создатель материальной среды.

1

21.12

14.12

5

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Основы культуры труда. Постройки Древней Руси. Макет крепости (урок-

проект). Человек – создатель духовно -культурной среды.

1

18.01

6

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Основы культуры труда. Постройки Древней Руси. Макет крепости (урок-проект). Механизмы, работающие на энергии сил природы.

1

15.02

7

Природа в художественно-практической деятельности человека. Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство,  эстетическая выразительность, прочность;  гармония  предметов  и окружающей  среды). Украшения изделий народного промысла (комбинированный). Гармония предметного мира и природы.

1

15.03

8

Природа в художественно-практической

деятельности человека.   Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство,  эстетическая выразительность, прочность;  гармония  предметов  и окружающей  среды). Конструирование и украшение модели одежды (комбинированный). Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту.

1

19.04

9

Природа и техническая среда. Творческий

проект (комбинированный) .  Человек – наблюдатель и  изобретатель. Отбор  и  анализ информации(из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации  работы.  Контроль  и  корректировка  хода  работы.

1

17.05

Учебник или учебное пособие:

Физическая культура:3-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение».- 2 изд.-М.: Просвещение, 2013год

№ п/п

Изучаемый раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактич

1 Знания о физической культуре (4 часа)

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры. История физической культуры  и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

1.09

2

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью.

1

3.09

3

Особенности физической культуры народов разных стран.

1

7.09

4

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор обуви, инвентаря, одежды.

Характеристика основных физических качеств человека: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

1

9.09

Способы физкультурной деятельности - ЗОЖ (4 часа)

5

Правильное питание.

1

11.09

6

Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов.

1

14.09

7

Составление режима дня и режима питания.

1

16.09

8

Правила личной гигиены.

1

18.09

Самостоятельное наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 часа)

9

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

1

21.09

Учебник или учебное пособие:

Физическая культура:3-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение».- 2 изд.-М.: Просвещение, 2013год

№ п/п

Изучаемый раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактич

1 Знания о физической культуре (4 часа)

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры. История физической культуры  и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

23.09

2

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью.

1

28.10

3

Особенности физической культуры народов разных стран.

1

25.11

4

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор обуви, инвентаря, одежды.

Характеристика основных физических качеств человека: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

1

23.12

Способы физкультурной деятельности - ЗОЖ (4 часа)

5

Правильное питание.

1

27.01

6

Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов.

1

24.02

7

Составление режима дня и режима питания.

1

24.03

8

Правила личной гигиены.

1

28.04

Самостоятельное наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 часа)

9

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...