Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича статья на тему "Подвижные игры на уроках окружающего мира во 2 классе".
статья (2 класс)
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича статья на тему "Подвижные игры на уроках окружающего мира во 2 классе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_ispolzovanie_podvizhnyh_igr_na_urokah_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему
«Использование подвижных игр на уроке окружающего мира во 2 классе»
подготовил учитель начальных классов
Лебедева Полина Владиславовна
В связи с введением нового ФГОС приоритетной целью современного образования является формирование умений и навыков у учащихся. В начальной школе «Окружающий мир» служит опорным предметом для изучения общеобразовательных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при его изучении.
Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром.
Увеличение умственной нагрузки на уроках окружающего мира заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы к самостоятельному приобретению знаний.
Возникновение интереса к обществознанию у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться развить познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьезным" учением.
Игры, применяемые на уроках окружающего мира, многогранны и разнообразны. Это требует их классификации. Можно выделить пять основных групп:
1) настольные игры
2) дидактические игры
3) подвижные игры
4) деловые игры
5) интеллектуальные игры.
Часто в урок вводят деловую игру. Примером таких являются игры-путешествия.
Например, при изучении и знакомстве с крупными реками России учащимся можно предложить такие ситуации:
1) Один из вас капитан, другой - штурман. Надо выбрать маршрут плавания по Волге, поставить цель экспедиции, рассказать о природе тех мест, где вы побывали.
После изучения темы «Природные зоны» можно предложить следующую ситуацию, для повторения изученного ранее:
2) Вы едете в оленьей упряжке по тундре. Опишите ваши наблюдения.
Игры на различных этапах урока:
- организационный момент, сообщение темы и целей урока (кроссворды, загадки, ребусы)
- проверка домашнего задания (игра - лото, графический диктант, тесты)
- изучение нового материала (презентация, просмотр фильма с обсуждением, игры - предположения)
- физкультминутки (имитация движений того или иного животного)
- закрепление изученного (игры - поручения, игры - поиски)
Во втором классе игровые приемы усложняются, могут проводиться в течении всего урока- это игры - путешествия, настольные игры: кроссворды, чайнворды, лото.
В этом возрасте обучающиеся осуществляют воспроизводящую, творческую, поисковую деятельность.
На данный момент актуальны слова великого педагога Ш.А. Амонашвили. Он говорил, что без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Использование дидактических игр приносит хорошие результаты. Играя с увлечением, дети лучше усваивают материал, закрепляют и систематизируют его на уроках повторения. На протяжении долгих лет не теряют интереса к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"
Дети знакомятся с цветами радуги, ее возникновением на небе, разучивают запоминалки про цвета радуги....
урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"
ТЕМА: «Где зимуют птицы»ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам....
Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз
Цель: образовательные: расширять знания учащихся о зрении, о его значении в жизни человека;Задачи:- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:- сформировать представл...
Урок окружающего мира 1 класс по программе Школа 21 века
Тема: Узнаем о космосеТип урока: ОНЗОсновные цели:1.Сформировать представления детей о космосе.2.Расширить словарный запас учащихся.3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к тру...
Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга" Школа России
Расказывается об истории создания Красной книги, о животных занесённых в Красную книгу и мерах по их охране.Применён краеведческий материал о Курской области....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века
В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф...
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...