Анализ МО учителей начальных классов
учебно-методический материал

Щербакова Эльвира Анатольевна

Анализ МО учителей начальных классов за 2016-2017гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anali_mo_za_2016-20171.docx58.52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ №1 г. Поронайска

за 2016 – 2017 учебный год

Тема МО  учителей начальных классов:

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе

в условиях реализации ФГОС.

Цель работы МО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»

Задачи методической работы:

1.     Повышение качества обучения:

использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.

продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости

выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ..

2.     Повышение качества преподавания:

повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп.​

продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;

 совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;

 формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;

        В 2016-2017 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывало 11 человек:

Кл.

Категория, звание

образование

обобщение

Высшая Почетный работник общего образования РФ ,

Ветеран труда

высшее

Развитие творческих способностей младших школьников  ОИПиПКК, 2007

Первая

Средне-специальное

Высшая

высшее

«Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения.», 2014

Муниципальный, областной,всероссийский

Высшая, Почетный работник общего образования РФ Ветеран труда

высшее

Развитие творческих способностей в процессе формирования учебной деятельности на уроках в начальной школе, 2002 , РМК

Первая

высшее

Формирование исследовательской деятельности мл.школьника в урочной и внеурочной деятельности

СООТВЕТСТВИЕ

Средне-специальное

Первая

Средне-специальное

Высшая Почетный работник общего образования РФ Ветеран труда

высшее

Повышение грамотности учащихся начальной школы через развитие орфографической зоркости

Первая

высшее

Без категорийная

Средне-специальное

ГПД

ВысшаяУчитель-методист Ветеран труда.

высшее

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым рабочим программам (тип программ - типовая), УМК Школа России.

Тематика и содержание проведенных заседаний МО.

№1. Тема:  «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год» 29 августа

  1. Обсуждение плана работы МО на 2016/17 уч.г.
  2. Утверждение  рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности младших школьников на 2016/17 уч.г..
  3. Утверждение тем самообразование педагогов на текущий год.

№2 Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе»  

3 ноябрь

1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников.

2.Анализ контрольных работ за 1 четверть

3. Планирование  проведения предметных недель, тематики конкурса чтецов.

№3. Тема: «Использование ИКТ в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования »   12 январь

1.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Педагогический опыт учителей начальных классов (выступление по темам самообразования)

3. Анализ контрольных работ, техники чтения  за 1 полугодие

№4. Тема  «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

  1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС
  2. Технология оценивнаия образовательных достижений учащихся начальных классов

№5.Тема: Итоги работы МО за 2016-2017 уч.год и задачи на 2017-2018 уч.год май

1. Анализ и результативность работы МО за учебный год.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

В течение 2016/17 учебного года были проведены все запланированные заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса,  совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. 

В течение года учителя активно работали по темам своего самообразования:

Фамилия, имя, отчество учителя

тема  по самообразованию

практический выход

«Развитие проектных навыков у младших школьников».

Освоение технологии работы с мобильным классом. Выступление на МО учителей начальной школы.

Участие во Всероссийских  заочных олимпиадах.

Развитие познавательных способностей у младших школьников врамках реализации стандартов второго поколения

Участие во Всероссийских  заочных олимпиадах.

Развитие ИКТ-компетентности младших школьников

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, предметных тестирований. Размещение презентаций, выполненных учащимися на личном сайте. Защита учащимися проектов в форме презентаций.  

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения».

Участие во Всероссийских  заочных олимпиадах.

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Выступление на МО учителей начальной школы.

Участие во Всероссийских  заочных олимпиадах.

«Групповая работа как средство формирования УУД»

Выступление на МО учителей начальной школы. Участие во Всероссийских  заочных олимпиадах.

Взаимодействие учителя и обучающегося на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения».

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников условиях реализации ФГОС НОО.

Транслирование опыта практических результатов

профессиональной деятельности

Фамилия учителя

Тема выступления

Уровень

«Преемственность ДОУ и школы в соответствии с ФГОС

Муниципальный.

Августовское педагогическое совещание. Представление опыта работы. Август 2016

«Выдвижение гипотезы на уроках русского языка при работе над изложением»

Муниципальный

МО учителей начальных классов.

Сентябрь 2016

Сборник статей .Опыт работы

«Методика и опыт»

Всероссийский

        В течение 2016-2017 года в школе активно работали объединения внеурочной деятельности

 Внеурочная  деятельность организована по  оптимальной  модели  учащихся в рамках введения ФГОС - Оптимизационная модель.

Представлена  пятью направлениями,  в рамках которых реализуется 15 программ.

Внеурочная деятельность в школе также включает в себя работу по реализации воспитательной системы школы. Все учителя начальных классов работают по  программе «Воспитание доброты»,  которая реализует следующие  направления развития личности ребёнка: Интеллект, Здоровье, Семья, Наша Родина, Культура, Природа, Труд , Человек . В течение всего года ученики совместно с учителями и родителями активно участвуют в школьной жизни.

Для будущих первоклассников и их родителей были организованы:

 1.День  Открытых Дверей  27\.01/2017г. Учителя 4-х классов подготовили вместе с обучающимися  интерактивную  игру «Здравствуй, школа» , включающую развлекательную обучающую программу на различных «станциях», затем была проведена экскурсия по школе

2. Общешкольное родительское собрание будущих первоклассников (второй этап) 08.06.2017. На собрании родителей познакомили с особенностями обучения по новым стандартам, с требованиями , которые предъявляют к школьникам, с особенностями психической и физиологической подготовкой к школе.

Предметные недели по математике , филологии , окружающему миру были проведены в начальных классах согласно плану работы методического объединения всеми учителями начальных классов, по итогам недели победители были награждены грамотами. В проведении Предметных  Недель учителя активно  использовали  творческие задания, метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Каждый учитель старался в конце декады проводить занимательные викторины, КВНы по предметам.

        Завершились предметные недели классными  олимпиадами, которые определили участников школьных предметных олимпиад.

Итоги олимпиады по математике среди учащихся

2х классов в 2017 учебном году.

ФИО

класс

баллы

проценты,%

1.

19

73

1.

19

73

2

15

58

3.

14

54

4.

13

50

Итоги олимпиады по математике среди учащихся

 3х классов в 2017 учебном году.

ФИО

класс

баллы

проценты,%

1.

20

59

2.

18

53

3.

17

50

Итоги олимпиады по математике среди учащихся

 4х классов в 2017 учебном году.

ФИО

класс

баллы

проценты,%

1.

26

54

2.

19

40

3.

15

31

Результаты проведения школьных олимпиад

по русскому языку в 2016/17учебном году

Итоги олимпиады по русскому языку среди учащихся

2х классов в 2017 учебном году.

ФИО

класс

баллы

проценты,%

1.

66

79

2.

54

64

3.

52,5

63

Итоги олимпиады по русскому языку среди учащихся

 3х классов в 2017 учебном году.

ФИО

класс

баллы

проценты,%

1.

34

58

2.

30

51

3.

29

49

Итоги олимпиады по русскому языку среди учащихся

 4х классов в 2017 учебном году.

ФИО

класс

баллы

проценты,%

1.

87

84

2.

86

82

3.

84

81

Итоги школьного конкурса чтецов

Класс, фамилия учителя

Номинация

 «Береги природу»

Номинация

 «Стихи детям о детях»

Номинация

 «Сказки о животных»

Итоги муниципальной олимпиады в начальных классах 2016-2017:

Математика

-

Русский язык

Показатели итогов муниципальных олимпиад за 3 года

Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Математика

II

I-

II-

Русский язык

I –

II-

II-

III–

III–

Участие в дистанционных олимпиадах

1а класс

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

Олимпиады

Весна -2017 проекта «Инфоурок»:

ИЗО (1-7 классы)

апрель –май

2017 г.

международный

5

I м. – 2,

      II м. - 2

Окружающий мир (1-4 классы)

2

I м. – 2

Межпредметный: Горжусь тобой, земля моя! (1-11 классы)

1

I м. – 1

Межпредметный: Планета детства (1-11 классы)

3

I м. – 1,

II м. – 1,

III м. -1

Математика (1-11 классы)

9

I м. – 9

Начальная школа: логика и общее развитие (1-4 классы)

5

I м. – 2,

II м. – 2,

III м. -1

Русский язык (1-11 классы)

6

I м. – 5

Музыка (1-7 классы)

4

I м. – 3

Литературное чтение (1-4 классы)

6

I м. – 2,

II м. – 2,

III м. -1

Физическая культура (1-11 классы)

3

I м. – 1,

II м. - 1

2в класс

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

Олимпиады

Весна-2017 проекта «Инфоурок»:

Математика

Май

международный

8

Дипломы 1-3 степеней

Образовательный портал «Продлёнка»

Математическая регата

февраль

Всероссийский

13

Дипломы 1-3 степеней

Образовательный портал

«Рыжий кот»

Русский язык

январь

Всероссийский

7ч.

Сертификаты участия

3а класс

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

Олимпиады

Весна-2017 проекта «Видеоурок»:

Математика

май.

международный

14

1 место – 1 уч

2 место – 2 уч

3 место – 4 уч

Русский язык

4

1 место – 2 уч

3 место – 2 уч

Олимпиады

Весна-2017 проекта «Инфоурок»:

Английский язык

4

1 место – 1 уч

Викторина «Я помню! Я горжусь»

28

1 место – 1 уч

2 место – 2 уч

3 место – 7 уч

Олимпиада по литературе

2

Участие

Олимпиада по окружающему миру

9

1 место – 2 уч

2 место – 1 уч

Олимпиада по технологии

2

Участие

Олимпиада по физкультуре

3

2 место – 2 уч

Метапредметная олимпиада «Планета детства»

4

1 место – 4 уч

Метапредметная олимпиада «Никто не забыт, ничто не забыто»

2

1 место – 2 уч

Метапредметная олимпиада «Горжусь тобой, Земля моя!»

1

2 место – 1 уч

3б класс

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

Олимпиады

Весна-2017 проекта «Инфоурок»:

Математика

Английский язык

май.

международный

Дипломы 1-3 степени

Сертификат участия

4а класс

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

Олимпиады

Весна-2017 проекта «Инфоурок»:

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Никто не забыт, ничто не забыто

Музыка

Логика

Планета детства

май

Международный

22ч.

Дипломы 1-3 степеней ,сертификаты участия

Независимое диагностическое тестирование

выпускных 4-х классов

В этом году выпускные классы впервые участвовали в дистанционном независимом тестировании по математике и русскому языку Центра независимых педагогических измерений «Эффект Тест». Тестирование входит в перечень мероприятий инновационного Проекта «Независимая диагностика качества обучения школьников», реализуемого всероссийским научно-методическим журналом «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» совместно с Издательством «Эффектико-пресс». Техническим оператором проведения Тестирования является Центр независимых педагогических измерений «ЭффектТест». Разработка диагностических материалов (тестовых заданий) осуществляется специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Задания по русскому языку и математике оформлены в разных тестах. Тестирование проводилось в период с 9 по 23 марта 2017 года.

Назначение тестовых работ – итоговый контроль в форме независимой диагностики качества подготовки учащихся 4-х классов по русскому языку и математике за курс начальной школы.

Тестирование является инновационной технологией внешнего мониторинга качества образования как важнейшей характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающихся в рамках освоения ими ФГОС.

Участие нашей образовательный организации в процедуре независимого тестирования использовано в целях организации самообследования и функционирования внутренней системы оценки качества образования, которые согласно п.3 Ст.28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» входят в сферу компетенции и ответсвенности образовательных организаций.

Цель тестирования : получение независимой объективной информации об уровне освоения учебных предметов обучающимися, соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ФГОС

Задачи:

  • организация внешнего мониторинга качества обученности школьников по русскому языку и математике;
  • формирование навыков работы с тестами, в т.ч. с автоматизированными тестовыми системами и режимами;
  • повышение интереса школьников к изучению предметных областей;
  • повышение ответственности педагогов за качество организации учебного процесса;
  • определение путей устранения недостатков учебного процесса, принятие эффективных управленческих и педагогических решений.

Участие школьников в Тестировании проходило в современном интерактивном формате с использованием современных компьютерных и Интернет технологий в режиме online

Тестирование проводилось в образовательном учреждении.

Итоги независимого тестирования

Русский язык  

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Количество баллов

Уровень достижения

планируемых результатов

0 – 49

низкий

50 – 54

ниже среднего

55 – 74

средний

75 – 90

выше среднего

91 – 100

высокий

 

4а класс,

Кол-во участников  -27ч.

Уровень достижения

планируемых результатов

Количество обучающихся

низкий

13ч

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

4б класс,

Кол-во участников  -20ч.

Уровень достижения

планируемых результатов

Количество обучающихся

низкий

16 ч

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

Математика

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Количество баллов

Уровень достижения

планируемых результатов

0 – 49

низкий

50 – 60

ниже среднего

61 – 74

средний

75 – 90

выше среднего

91 – 100

высокий

4а класс,

Кол-во участников  -27ч.

Уровень достижения

планируемых результатов

Количество обучающихся

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

11ч

высокий

4б класс, Кол-во участников  -20ч.

Уровень достижения

планируемых результатов

Количество обучающихся

низкий

10 ч

ниже среднего

средний

выше среднего

1ч.

высокий

Всероссийские проверочные работы

Результаты по математике

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 18

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1368910

2.2

19.2

31.9

46.7

Сахалинская обл.

5267

3.9

19.8

30.1

46.3

Поронайский

258

10.1

25.6

32.6

31.8

(sch653053) МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска    

53

1.9

30.2

37.7

30.2

Анализ ВПР по математике 4 а,б  классах в соответствии с критериями оценивания

4 а,б класс

Всего уч-ся  - 54

Выполнение работы -53

5 – 16 (30%)

4 – 20 (38 %)

3 –  16 (30 %)

2 –  1 (2%)

Уровень обученности – 98%

Качество знаний - 68%

Задание

                                 

Справились

 Количество уч-ся / %

Не справились

Количество уч-ся / %

№1 Примеры в пределах 100

51/97

2/3

№2 Примеры на порядок действий в пределах 100

48/91

5/9

№3 Задача на куплю-продажу

47/89

6/11

№4  Задача на время

29/55

24/45

№5 (1) Геометрическое задание

       (2)

46/87

44/83

7/13

№6 (1)Ориентировка по таблице

47/89

9/17

№6  (2)Ориентировка по таблице

49/92

6/11

№7 Порядок действий в пределах 1000

16/26

4/7

№8 Задача на разностное сравнение

16/26

37/74

№9 (1)Задача на умение ориентироваться во времени

22/42

31/58

№9 (2)Задача на умение ориентироваться во времени

28/53

25/47

№10 Пространственное восприятие

24/45

29/55

№11 Задача на логическое мышление

13/25

40/75

Выводы

  1. Успешно освоены темы:

- Примеры в пределах 100 ( справились – 51 уч-ся - 97%)

- Примеры на порядок действий в пределах 100 ( справились – 48 уч-ся - 91%)

- Задача на куплю-продажу ( справились – 47 уч-ся - 89%)

- Геометрические задания (1. справились - 46 уч-ся – 87%  2. справились 44 уч-ся  – 83%)

- Ориентировка по таблице (1. справились – 47 уч-ся - 89% 2. справились – 49 уч-ся – 93%)

  1. Проблемы в изучении следующих тем:

- Порядок действий в пределах 1000 (не справились - 37 уч-ся – 74%)

- Задача на разностное сравнение (не справились – 37 уч-ся -  74%)

- Задача на логическое мышление (не справились –  40 уч-ся - 75%)

Результаты по русскому языку

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 38

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1343844

3.8

21.7

45.7

28.8

Сахалинская обл.

5158

5.6

21.2

44.9

28.4

Поронайский

260

11.9

23.1

38.8

26.2

(sch653053) МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска    

54

7.4

13

46.3

33.3

Анализ ВПР по русскому языку 4 а класс

 в соответствии с критериями оценивания

4 а класс

Всего уч-ся  - 28

Выполнение работы -28

.

 

5 – 10 (36%)

4 – 14 (50 %)

3 –  3 (11 %)

2 – 3 (3%)

Уровень обученности – 96%

Качество знаний -86%

Задание

                                                                    Баллы

4 б

Количество уч-ся / %

3 б

Количество уч-ся / %

2 б

Количество уч-ся / %

1 б

Количество уч-ся / %

0 б

Количество уч-ся / %

№1               К1 Соблюдение орфографических норм

10/36

10/36

5/21

2/7

1/3

                     К2 Соблюдение пунктуационных норм

22/79

3/11

3/11

0

№2    Предложение с однородными подлежащими

19/68

1/3

0

8/28

№3 (1) Главные члены предложения  

27/97

1/3

№3 (2) Обозначение  частей речи

22/79

3/11

2/7

1/3

№4 Ударение

10/36

9/32

9/32

№5 Фонетика

26/93

2/7

№6 Главная мысль

19/68

5/18

4/14

№7 Деление на части

18/64

5/18

4/14

1/4

№8 Вопрос по тексту

20/71

2/7

6/21

№9 Лексика

20/71

8/29

№10 Синонимы

23/82

5/18

№11 Состав слова

16/57

2/7

10/36

№12 (1)Имя существительное /поиск слов

21/75

7/25

№12 (2) Имя существительное /грамматические признаки

21/75

6/21

1/4

№13 (1) Имя прилагательное/ поиск слов

18/64

10/36

№13 (2) Имя прилагательное/ грамматические признаки

16/57

8/29

4/14

№14 Глаголы

26/93

2/7

№15 (1) Ситуация /рассказ

16/57

6/21

6/21

№15 (1) Ситуация /грамотность

18/64

10/36

Анализ ВПР по русскому языку 4 б класс

 в соответствии с критериями оценивания

4 б класс

Всего уч-ся  - 26

Выполнение работы – 26

Учитель Тарасова Г.С.

 

5 – 8 (31 %)

4 –  11 (42 %)

3 – 4 (15 %)

2 – 3 (12%)

Уровень обученности – 88

Качество знаний - 73

Задание

                                                                    Баллы

4 б

Количество уч-ся / %

3 б

Количество уч-ся / %

2 б

Количество уч-ся / %

1 б

Количество уч-ся / %

0 б

Количество уч-ся / %

№1               К1 Соблюдение орфографических норм

4/15

7/27

5/19

1/4

9/35

                     К2 Соблюдение пунктуационных норм

22/85

2/8

1/4

1/4

№2    Предложение с однородными подлежащими

13/50

3/12

0

10/38

№3 (1) Главные члены предложения  

22/85

4/15

№3 (2) Обозначение  частей речи

19/73

2/8

1/4

4/15

№4 Ударение

13/50

12/46

1/4

№5 Фонетика

12/46

14/54

№6 Главная мысль

13/50

8/31

5/19

№7 Деление на части

12/46

1/4

10/38

3/12

№8 Вопрос по тексту

18/69

1/4

7/27

№9 Лексика

15/58

11/42

№10 Синонимы

20/77

6/23

№11 Состав слова

20/77

0

6/23

№12 (1)Имя существительное /поиск слов

17/65

9/35

№12 (2) Имя существительное /грамматические признаки

24/92

0

2/8

№13 (1) Имя прилагательное/ поиск слов

18/69

8/31

№13 (2) Имя прилагательное/ грамматические признаки

17/65

1/4

8/31

№14 Глаголы

23/88

3/12

№15 (1) Ситуация /рассказ

14/54

9/35

3/12

№15 (1) Ситуация /грамотность

18/69

8/31

Результаты по окружающему миру

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 31

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1352719

0.9

24.2

53.2

21.7

Сахалинская обл.

5124

1.4

24.7

50

23.9

Поронайский

259

4.6

37.5

45.2

12.7

(sch653053) МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска    

53

0

26.4

58.5

15.1

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

1

% выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

По ОО

По региону

По России

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

53 уч.

4498 уч.

1179427 уч.

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др

2

96

86

91

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

2

84

68

69

3(1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

2

73

67

71

3(2)

1

90

88

82

3(3)

3

75

62

55

4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

1

94

82

86

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

2

96

74

75

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наб людения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование/

1

58

67

81

6(2)

1

79

67

55

6(3)

2

69

41

35

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

7

Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления инф-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

2

86

65

66

/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

8К1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

1

96

85

85

8К2

1

85

67

67

8К3

1

73

46

42

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

89

57

57

 осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

10

Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. описывать достопримечательности столицы и родного края

1

88

75

84

1

98

77

80

1

90

70

74

1

96

71

73

2

56

32

38

Наибольшее  затруднение  вызвали  у учащихся  задания:

№ 6 (Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач). Справились 41% учащихся.

№ 9 

(Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации). С этими заданиями справились всего 55% учащихся.

 

Сравнивая результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру  можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой, так как материал, встретившийся в работах по математике и русскому языку, знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом  демоверсий с сайта vpr.statgrad.org

Рекомендации:

- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании м.о. начальных классов;

- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.

        

Мониторинг  результатов метапредметной олимпиады

Обучающиеся 2-4 классов приняли участие во второй Всероссийской дистанционной метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания». Итоги олимпиады были размещены на сайте эффект.плюс.

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

февраль

всероссийский

6

Дипломы 1-3 степени

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

февраль

всероссийский

9

Дипломы 2-3 степени

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

февраль

всероссийский

20

Дипломы 2 степени (2 уч.)

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

февраль

всероссийский

14

Сертификаты участия

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

февраль

всероссийский

14

Сертификаты участие

Название конкурса

Время проведения

Уровень

Количество участников

Итоги

II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

февраль

всероссийский

21

Сертификаты участие

 

Вывод: выпускники начальной школы показали высокий уровень овладения метапредметными умениями – 63%, средний уровень – 37%

Учителя начальной школы активно участвовали в конкурсах различного уровня, что способствовало их профессиональному росту

Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

17.07.2016г.

Победитель Всероссийской олимпиады «Подари знания»

02.01.2017г.

Победитель Всероссийской блиц-олимпиады «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

05.12.2016г.

Участие в районном семинаре для педагогических и руководящих работников сельских школ. Мастер-класс по теме: « Приёмы работы над введением букв, обозначающих гласные звуки»

24.01.2017г.

Участие в вебинаре «Всероссийская проверочная работа по математике в 4 классе: советы и рекомендации от разработчиков ВПР»

Фамилия учителя

Название статьи

Место публикации  

Уровень

.

Сценарий новогоднего праздника для 1 - 4 классов " 2017-год Петуха"

Публикации на сайте infoyrok/ru

Российский

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери для 1 класса

Российский

Сценарий выпускного в начальной школе.

Российский

Мастер класс: «Приёмы работы над введением букв, обозначающих гласные звуки»

Российский

Физминутки для начальной школы.

Урок математики 2 класс "Приёмы умножения и деления на 10"

Надпредметный курс «Мир деятельности» как средство формирования УУД младших школьников.

Рабочая программа "Наглядная геометрия" 1- 4 классы

Рабочая программа ЛогоМиры 1-4 классы

Рабочая программа Мир деятельности 1-4 классы

Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения и деления на 10." 2 класс

Формирование  системы читательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения.

Сценарий  литературного праздника «Дружба»

Конспект урока математики 4 класс «Письменное деление на двузначное число»

        Подводя итоги работы МО учителей начальных классов по данной теме, постановили: признать работу «удовлетворительной». Были выполнены многие задачи по повышению качества образования и обучения.

        Необходимо усилить работу по выстраиванию индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ. продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;  совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса.

На следующий учебный год  решением МО работа по теме будет продолжена.

Руководитель МО ________________/Щербакова Э.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как составить анализ работы учителя начальных классов за год

Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...

Анализ ШМО учителей начальных классов

В анализе представлены выполнение учебной программы, качество знаний, методическая работа учителей школы, творческая работа учащихся....

Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ МО учителей начальных классов 17-18

Анализ метоического объединения учителей начальных классов...

Анализ ММО учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год

Анализ ММО  учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год...

анализ работы учителей начальных классов

анализ работы учителей начальных классов за 2020  - 2021 учебный год...