Анализ МО учителей начальных классов
учебно-методический материал
Анализ МО учителей начальных классов за 2016-2017гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anali_mo_za_2016-20171.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
МБОУ №1 г. Поронайска
за 2016 – 2017 учебный год
Тема МО учителей начальных классов:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе
в условиях реализации ФГОС.
Цель работы МО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»
Задачи методической работы:
1. Повышение качества обучения:
использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости
выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ..
2. Повышение качества преподавания:
повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп.
продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;
совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;
формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;
В 2016-2017 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывало 11 человек:
Кл. | Категория, звание | образование | обобщение |
4а | Высшая Почетный работник общего образования РФ , Ветеран труда | высшее | Развитие творческих способностей младших школьников ОИПиПКК, 2007 |
4б | Первая | Средне-специальное | |
1а | Высшая | высшее | «Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения.», 2014 Муниципальный, областной,всероссийский |
1б | Высшая, Почетный работник общего образования РФ Ветеран труда | высшее | Развитие творческих способностей в процессе формирования учебной деятельности на уроках в начальной школе, 2002 , РМК |
2а | Первая | высшее | Формирование исследовательской деятельности мл.школьника в урочной и внеурочной деятельности |
2б | СООТВЕТСТВИЕ | Средне-специальное | |
2в | Первая | Средне-специальное | |
3а | Высшая Почетный работник общего образования РФ Ветеран труда | высшее | Повышение грамотности учащихся начальной школы через развитие орфографической зоркости |
3б | Первая | высшее | |
3б | Без категорийная | Средне-специальное | |
ГПД | ВысшаяУчитель-методист Ветеран труда. | высшее |
Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым рабочим программам (тип программ - типовая), УМК Школа России.
Тематика и содержание проведенных заседаний МО.
№1. Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год» 29 августа
- Обсуждение плана работы МО на 2016/17 уч.г.
- Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности младших школьников на 2016/17 уч.г..
- Утверждение тем самообразование педагогов на текущий год.
№2 Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе»
3 ноябрь
1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников.
2.Анализ контрольных работ за 1 четверть
3. Планирование проведения предметных недель, тематики конкурса чтецов.
№3. Тема: «Использование ИКТ в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования » 12 январь
1.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Педагогический опыт учителей начальных классов (выступление по темам самообразования)
3. Анализ контрольных работ, техники чтения за 1 полугодие
№4. Тема «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
- Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС
- Технология оценивнаия образовательных достижений учащихся начальных классов
№5.Тема: Итоги работы МО за 2016-2017 уч.год и задачи на 2017-2018 уч.год май
1. Анализ и результативность работы МО за учебный год.
2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.
В течение 2016/17 учебного года были проведены все запланированные заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей.
В течение года учителя активно работали по темам своего самообразования:
Фамилия, имя, отчество учителя | тема по самообразованию | практический выход |
«Развитие проектных навыков у младших школьников». | Освоение технологии работы с мобильным классом. Выступление на МО учителей начальной школы. Участие во Всероссийских заочных олимпиадах. | |
Развитие познавательных способностей у младших школьников врамках реализации стандартов второго поколения | Участие во Всероссийских заочных олимпиадах. | |
Развитие ИКТ-компетентности младших школьников | Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, предметных тестирований. Размещение презентаций, выполненных учащимися на личном сайте. Защита учащимися проектов в форме презентаций. | |
«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения». | Участие во Всероссийских заочных олимпиадах. | |
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС | Выступление на МО учителей начальной школы. Участие во Всероссийских заочных олимпиадах. | |
«Групповая работа как средство формирования УУД» | Выступление на МО учителей начальной школы. Участие во Всероссийских заочных олимпиадах. | |
Взаимодействие учителя и обучающегося на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО | ||
«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения». | ||
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников условиях реализации ФГОС НОО. |
Транслирование опыта практических результатов
профессиональной деятельности
Фамилия учителя | Тема выступления | Уровень |
«Преемственность ДОУ и школы в соответствии с ФГОС | Муниципальный. Августовское педагогическое совещание. Представление опыта работы. Август 2016 | |
«Выдвижение гипотезы на уроках русского языка при работе над изложением» | Муниципальный МО учителей начальных классов. Сентябрь 2016 | |
Сборник статей .Опыт работы «Методика и опыт» | Всероссийский |
В течение 2016-2017 года в школе активно работали объединения внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организована по оптимальной модели учащихся в рамках введения ФГОС - Оптимизационная модель.
Представлена пятью направлениями, в рамках которых реализуется 15 программ.
Внеурочная деятельность в школе также включает в себя работу по реализации воспитательной системы школы. Все учителя начальных классов работают по программе «Воспитание доброты», которая реализует следующие направления развития личности ребёнка: Интеллект, Здоровье, Семья, Наша Родина, Культура, Природа, Труд , Человек . В течение всего года ученики совместно с учителями и родителями активно участвуют в школьной жизни.
Для будущих первоклассников и их родителей были организованы:
1.День Открытых Дверей 27\.01/2017г. Учителя 4-х классов подготовили вместе с обучающимися интерактивную игру «Здравствуй, школа» , включающую развлекательную обучающую программу на различных «станциях», затем была проведена экскурсия по школе
2. Общешкольное родительское собрание будущих первоклассников (второй этап) 08.06.2017. На собрании родителей познакомили с особенностями обучения по новым стандартам, с требованиями , которые предъявляют к школьникам, с особенностями психической и физиологической подготовкой к школе.
Предметные недели по математике , филологии , окружающему миру были проведены в начальных классах согласно плану работы методического объединения всеми учителями начальных классов, по итогам недели победители были награждены грамотами. В проведении Предметных Недель учителя активно использовали творческие задания, метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Каждый учитель старался в конце декады проводить занимательные викторины, КВНы по предметам.
Завершились предметные недели классными олимпиадами, которые определили участников школьных предметных олимпиад.
Итоги олимпиады по математике среди учащихся
2х классов в 2017 учебном году.
№ | ФИО | класс | баллы | проценты,% |
1. | 2б | 19 | 73 | |
1. | 2в | 19 | 73 | |
2 | 2а | 15 | 58 | |
3. | 2в | 14 | 54 | |
4. | 2в | 13 | 50 |
Итоги олимпиады по математике среди учащихся
3х классов в 2017 учебном году.
№ | ФИО | класс | баллы | проценты,% |
1. | 3а | 20 | 59 | |
2. | 3а | 18 | 53 | |
3. | 3а | 17 | 50 |
Итоги олимпиады по математике среди учащихся
4х классов в 2017 учебном году.
№ | ФИО | класс | баллы | проценты,% |
1. | 4а | 26 | 54 | |
2. | 4б | 19 | 40 | |
3. | 4б | 15 | 31 |
Результаты проведения школьных олимпиад
по русскому языку в 2016/17учебном году
Итоги олимпиады по русскому языку среди учащихся
2х классов в 2017 учебном году.
№ | ФИО | класс | баллы | проценты,% |
1. | 2в | 66 | 79 | |
2. | 2б | 54 | 64 | |
3. | 2б | 52,5 | 63 |
Итоги олимпиады по русскому языку среди учащихся
3х классов в 2017 учебном году.
№ | ФИО | класс | баллы | проценты,% |
1. | 3б | 34 | 58 | |
2. | 3а | 30 | 51 | |
3. | 3а | 29 | 49 |
Итоги олимпиады по русскому языку среди учащихся
4х классов в 2017 учебном году.
№ | ФИО | класс | баллы | проценты,% |
1. | 4б | 87 | 84 | |
2. | 4а | 86 | 82 | |
3. | 4а | 84 | 81 |
Итоги школьного конкурса чтецов
Класс, фамилия учителя | Номинация «Береги природу» | Номинация «Стихи детям о детях» | Номинация «Сказки о животных» |
Итоги муниципальной олимпиады в начальных классах 2016-2017:
Математика | - |
Русский язык |
Показатели итогов муниципальных олимпиад за 3 года
Предмет | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Математика | II | I- | |
II- | |||
Русский язык | I – | ||
II- | II- | ||
III– | III– |
Участие в дистанционных олимпиадах
1а класс
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги | |
Олимпиады Весна -2017 проекта «Инфоурок»: ИЗО (1-7 классы) | апрель –май 2017 г. | международный | 5 | I м. – 2, II м. - 2 | |
Окружающий мир (1-4 классы) | 2 | I м. – 2 | |||
Межпредметный: Горжусь тобой, земля моя! (1-11 классы) | 1 | I м. – 1 | |||
Межпредметный: Планета детства (1-11 классы) | 3 | I м. – 1, II м. – 1, III м. -1 | |||
Математика (1-11 классы) | 9 | I м. – 9 | |||
Начальная школа: логика и общее развитие (1-4 классы) | 5 | I м. – 2, II м. – 2, III м. -1 | |||
Русский язык (1-11 классы) | 6 | I м. – 5 | |||
Музыка (1-7 классы) | 4 | I м. – 3 | |||
Литературное чтение (1-4 классы) | 6 | I м. – 2, II м. – 2, III м. -1 | |||
Физическая культура (1-11 классы) | 3 | I м. – 1, II м. - 1 |
2в класс
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
Олимпиады Весна-2017 проекта «Инфоурок»: Математика | Май | международный | 8 | Дипломы 1-3 степеней |
Образовательный портал «Продлёнка» Математическая регата | февраль | Всероссийский | 13 | Дипломы 1-3 степеней |
Образовательный портал «Рыжий кот» Русский язык | январь | Всероссийский | 7ч. | Сертификаты участия |
3а класс
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
Олимпиады Весна-2017 проекта «Видеоурок»: Математика | май. | международный | 14 | 1 место – 1 уч 2 место – 2 уч 3 место – 4 уч |
Русский язык | 4 | 1 место – 2 уч 3 место – 2 уч | ||
Олимпиады Весна-2017 проекта «Инфоурок»: Английский язык | 4 | 1 место – 1 уч | ||
Викторина «Я помню! Я горжусь» | 28 | 1 место – 1 уч 2 место – 2 уч 3 место – 7 уч | ||
Олимпиада по литературе | 2 | Участие | ||
Олимпиада по окружающему миру | 9 | 1 место – 2 уч 2 место – 1 уч | ||
Олимпиада по технологии | 2 | Участие | ||
Олимпиада по физкультуре | 3 | 2 место – 2 уч | ||
Метапредметная олимпиада «Планета детства» | 4 | 1 место – 4 уч | ||
Метапредметная олимпиада «Никто не забыт, ничто не забыто» | 2 | 1 место – 2 уч | ||
Метапредметная олимпиада «Горжусь тобой, Земля моя!» | 1 | 2 место – 1 уч |
3б класс
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
Олимпиады Весна-2017 проекта «Инфоурок»: Математика Английский язык | май. | международный | 8ч | Дипломы 1-3 степени |
1ч | Сертификат участия |
4а класс
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
Олимпиады Весна-2017 проекта «Инфоурок»: Математика Русский язык Литературное чтение Никто не забыт, ничто не забыто Музыка Логика Планета детства | май | Международный | 22ч. | Дипломы 1-3 степеней ,сертификаты участия |
Независимое диагностическое тестирование
выпускных 4-х классов
В этом году выпускные классы впервые участвовали в дистанционном независимом тестировании по математике и русскому языку Центра независимых педагогических измерений «Эффект Тест». Тестирование входит в перечень мероприятий инновационного Проекта «Независимая диагностика качества обучения школьников», реализуемого всероссийским научно-методическим журналом «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» совместно с Издательством «Эффектико-пресс». Техническим оператором проведения Тестирования является Центр независимых педагогических измерений «ЭффектТест». Разработка диагностических материалов (тестовых заданий) осуществляется специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Задания по русскому языку и математике оформлены в разных тестах. Тестирование проводилось в период с 9 по 23 марта 2017 года.
Назначение тестовых работ – итоговый контроль в форме независимой диагностики качества подготовки учащихся 4-х классов по русскому языку и математике за курс начальной школы.
Тестирование является инновационной технологией внешнего мониторинга качества образования как важнейшей характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающихся в рамках освоения ими ФГОС.
Участие нашей образовательный организации в процедуре независимого тестирования использовано в целях организации самообследования и функционирования внутренней системы оценки качества образования, которые согласно п.3 Ст.28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» входят в сферу компетенции и ответсвенности образовательных организаций.
Цель тестирования : получение независимой объективной информации об уровне освоения учебных предметов обучающимися, соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ФГОС
Задачи:
- организация внешнего мониторинга качества обученности школьников по русскому языку и математике;
- формирование навыков работы с тестами, в т.ч. с автоматизированными тестовыми системами и режимами;
- повышение интереса школьников к изучению предметных областей;
- повышение ответственности педагогов за качество организации учебного процесса;
- определение путей устранения недостатков учебного процесса, принятие эффективных управленческих и педагогических решений.
Участие школьников в Тестировании проходило в современном интерактивном формате с использованием современных компьютерных и Интернет технологий в режиме online
Тестирование проводилось в образовательном учреждении.
Итоги независимого тестирования
Русский язык
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Количество баллов | Уровень достижения планируемых результатов |
0 – 49 | низкий |
50 – 54 | ниже среднего |
55 – 74 | средний |
75 – 90 | выше среднего |
91 – 100 | высокий |
4а класс,
Кол-во участников -27ч.
Уровень достижения планируемых результатов | Количество обучающихся |
низкий | 13ч |
ниже среднего | 3ч |
средний | 5ч |
выше среднего | 5ч |
высокий | 1ч |
4б класс,
Кол-во участников -20ч.
Уровень достижения планируемых результатов | Количество обучающихся |
низкий | 16 ч |
ниже среднего | 2ч |
средний | 2ч |
выше среднего | |
высокий |
Математика
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Количество баллов | Уровень достижения планируемых результатов |
0 – 49 | низкий |
50 – 60 | ниже среднего |
61 – 74 | средний |
75 – 90 | выше среднего |
91 – 100 | высокий |
4а класс,
Кол-во участников -27ч.
Уровень достижения планируемых результатов | Количество обучающихся |
низкий | 7ч |
ниже среднего | 2ч |
средний | 7ч |
выше среднего | 11ч |
высокий |
4б класс, Кол-во участников -20ч.
Уровень достижения планируемых результатов | Количество обучающихся |
низкий | 10 ч |
ниже среднего | 5ч |
средний | 4ч |
выше среднего | 1ч. |
высокий |
Всероссийские проверочные работы
Результаты по математике
Статистика по отметкам | |||||||||
Максимальный первичный балл: 18 | |||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Вся выборка | 1368910 | 2.2 | 19.2 | 31.9 | 46.7 | ||||
Сахалинская обл. | 5267 | 3.9 | 19.8 | 30.1 | 46.3 | ||||
Поронайский | 258 | 10.1 | 25.6 | 32.6 | 31.8 | ||||
(sch653053) МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска | 53 | 1.9 | 30.2 | 37.7 | 30.2 | ||||
Анализ ВПР по математике 4 а,б классах в соответствии с критериями оценивания
4 а,б класс Всего уч-ся - 54 Выполнение работы -53 | 5 – 16 (30%) 4 – 20 (38 %) 3 – 16 (30 %) 2 – 1 (2%) | Уровень обученности – 98% Качество знаний - 68% |
Задание
| Справились Количество уч-ся / % | Не справились Количество уч-ся / % |
№1 Примеры в пределах 100 | 51/97 | 2/3 |
№2 Примеры на порядок действий в пределах 100 | 48/91 | 5/9 |
№3 Задача на куплю-продажу | 47/89 | 6/11 |
№4 Задача на время | 29/55 | 24/45 |
№5 (1) Геометрическое задание (2) | 46/87 44/83 | 7/13 |
№6 (1)Ориентировка по таблице | 47/89 | 9/17 |
№6 (2)Ориентировка по таблице | 49/92 | 6/11 |
№7 Порядок действий в пределах 1000 | 16/26 | 4/7 |
№8 Задача на разностное сравнение | 16/26 | 37/74 |
№9 (1)Задача на умение ориентироваться во времени | 22/42 | 31/58 |
№9 (2)Задача на умение ориентироваться во времени | 28/53 | 25/47 |
№10 Пространственное восприятие | 24/45 | 29/55 |
№11 Задача на логическое мышление | 13/25 | 40/75 |
Выводы
- Успешно освоены темы:
- Примеры в пределах 100 ( справились – 51 уч-ся - 97%)
- Примеры на порядок действий в пределах 100 ( справились – 48 уч-ся - 91%)
- Задача на куплю-продажу ( справились – 47 уч-ся - 89%)
- Геометрические задания (1. справились - 46 уч-ся – 87% 2. справились 44 уч-ся – 83%)
- Ориентировка по таблице (1. справились – 47 уч-ся - 89% 2. справились – 49 уч-ся – 93%)
- Проблемы в изучении следующих тем:
- Порядок действий в пределах 1000 (не справились - 37 уч-ся – 74%)
- Задача на разностное сравнение (не справились – 37 уч-ся - 74%)
- Задача на логическое мышление (не справились – 40 уч-ся - 75%)
Результаты по русскому языку
Статистика по отметкам | |||||||||
Максимальный первичный балл: 38 | |||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Вся выборка | 1343844 | 3.8 | 21.7 | 45.7 | 28.8 | ||||
Сахалинская обл. | 5158 | 5.6 | 21.2 | 44.9 | 28.4 | ||||
Поронайский | 260 | 11.9 | 23.1 | 38.8 | 26.2 | ||||
(sch653053) МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска | 54 | 7.4 | 13 | 46.3 | 33.3 | ||||
Анализ ВПР по русскому языку 4 а класс
в соответствии с критериями оценивания
4 а класс Всего уч-ся - 28 Выполнение работы -28 .
| 5 – 10 (36%) 4 – 14 (50 %) 3 – 3 (11 %) 2 – 3 (3%) | Уровень обученности – 96% Качество знаний -86% |
Задание Баллы | 4 б Количество уч-ся / % | 3 б Количество уч-ся / % | 2 б Количество уч-ся / % | 1 б Количество уч-ся / % | 0 б Количество уч-ся / % |
№1 К1 Соблюдение орфографических норм | 10/36 | 10/36 | 5/21 | 2/7 | 1/3 |
К2 Соблюдение пунктуационных норм | 22/79 | 3/11 | 3/11 | 0 | |
№2 Предложение с однородными подлежащими | 19/68 | 1/3 | 0 | 8/28 | |
№3 (1) Главные члены предложения | 27/97 | 1/3 | |||
№3 (2) Обозначение частей речи | 22/79 | 3/11 | 2/7 | 1/3 | |
№4 Ударение | 10/36 | 9/32 | 9/32 | ||
№5 Фонетика | 26/93 | 2/7 | |||
№6 Главная мысль | 19/68 | 5/18 | 4/14 | ||
№7 Деление на части | 18/64 | 5/18 | 4/14 | 1/4 | |
№8 Вопрос по тексту | 20/71 | 2/7 | 6/21 | ||
№9 Лексика | 20/71 | 8/29 | |||
№10 Синонимы | 23/82 | 5/18 | |||
№11 Состав слова | 16/57 | 2/7 | 10/36 | ||
№12 (1)Имя существительное /поиск слов | 21/75 | 7/25 | |||
№12 (2) Имя существительное /грамматические признаки | 21/75 | 6/21 | 1/4 | ||
№13 (1) Имя прилагательное/ поиск слов | 18/64 | 10/36 | |||
№13 (2) Имя прилагательное/ грамматические признаки | 16/57 | 8/29 | 4/14 | ||
№14 Глаголы | 26/93 | 2/7 | |||
№15 (1) Ситуация /рассказ | 16/57 | 6/21 | 6/21 | ||
№15 (1) Ситуация /грамотность | 18/64 | 10/36 |
Анализ ВПР по русскому языку 4 б класс
в соответствии с критериями оценивания
4 б класс Всего уч-ся - 26 Выполнение работы – 26 Учитель Тарасова Г.С.
| 5 – 8 (31 %) 4 – 11 (42 %) 3 – 4 (15 %) 2 – 3 (12%) | Уровень обученности – 88 Качество знаний - 73 |
Задание Баллы | 4 б Количество уч-ся / % | 3 б Количество уч-ся / % | 2 б Количество уч-ся / % | 1 б Количество уч-ся / % | 0 б Количество уч-ся / % |
№1 К1 Соблюдение орфографических норм | 4/15 | 7/27 | 5/19 | 1/4 | 9/35 |
К2 Соблюдение пунктуационных норм | 22/85 | 2/8 | 1/4 | 1/4 | |
№2 Предложение с однородными подлежащими | 13/50 | 3/12 | 0 | 10/38 | |
№3 (1) Главные члены предложения | 22/85 | 4/15 | |||
№3 (2) Обозначение частей речи | 19/73 | 2/8 | 1/4 | 4/15 | |
№4 Ударение | 13/50 | 12/46 | 1/4 | ||
№5 Фонетика | 12/46 | 14/54 | |||
№6 Главная мысль | 13/50 | 8/31 | 5/19 | ||
№7 Деление на части | 12/46 | 1/4 | 10/38 | 3/12 | |
№8 Вопрос по тексту | 18/69 | 1/4 | 7/27 | ||
№9 Лексика | 15/58 | 11/42 | |||
№10 Синонимы | 20/77 | 6/23 | |||
№11 Состав слова | 20/77 | 0 | 6/23 | ||
№12 (1)Имя существительное /поиск слов | 17/65 | 9/35 | |||
№12 (2) Имя существительное /грамматические признаки | 24/92 | 0 | 2/8 | ||
№13 (1) Имя прилагательное/ поиск слов | 18/69 | 8/31 | |||
№13 (2) Имя прилагательное/ грамматические признаки | 17/65 | 1/4 | 8/31 | ||
№14 Глаголы | 23/88 | 3/12 | |||
№15 (1) Ситуация /рассказ | 14/54 | 9/35 | 3/12 | ||
№15 (1) Ситуация /грамотность | 18/69 | 8/31 |
Результаты по окружающему миру
Статистика по отметкам | |||||||||
Максимальный первичный балл: 31 | |||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Вся выборка | 1352719 | 0.9 | 24.2 | 53.2 | 21.7 | ||||
Сахалинская обл. | 5124 | 1.4 | 24.7 | 50 | 23.9 | ||||
Поронайский | 259 | 4.6 | 37.5 | 45.2 | 12.7 | ||||
(sch653053) МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска | 53 | 0 | 26.4 | 58.5 | 15.1 | ||||
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС | |||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Макс | Средний | 1 | |||||
% выполнения | |||||||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | ||||||||
По ОО | По региону | По России | |||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | |||||||||
53 уч. | 4498 уч. | 1179427 уч. | |||||||
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др | 2 | 96 | 86 | 91 | ||||
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. | 2 | 84 | 68 | 69 | ||||
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | 2 | 73 | 67 | 71 | ||||
3(2) | 1 | 90 | 88 | 82 | |||||
3(3) | 3 | 75 | 62 | 55 | |||||
4 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. | 1 | 94 | 82 | 86 | ||||
5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | 2 | 96 | 74 | 75 | ||||
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наб людения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование/ | 1 | 58 | 67 | 81 | ||||
6(2) | 1 | 79 | 67 | 55 | |||||
6(3) | 2 | 69 | 41 | 35 | |||||
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | |||||||||
7 | Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления инф-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов; | 2 | 86 | 65 | 66 | ||||
/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | |||||||||
8К1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах | 1 | 96 | 85 | 85 | ||||
8К2 | 1 | 85 | 67 | 67 | |||||
8К3 | 1 | 73 | 46 | 42 | |||||
9 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 89 | 57 | 57 | ||||
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами | |||||||||
10 | Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. описывать достопримечательности столицы и родного края | 1 | 88 | 75 | 84 | ||||
1 | 98 | 77 | 80 | ||||||
1 | 90 | 70 | 74 | ||||||
1 | 96 | 71 | 73 | ||||||
2 | 56 | 32 | 38 |
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:
№ 6 (Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач). Справились 41% учащихся.
№ 9
(Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации). С этими заданиями справились всего 55% учащихся.
Сравнивая результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой, так как материал, встретившийся в работах по математике и русскому языку, знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом демоверсий с сайта vpr.statgrad.org.
Рекомендации:
- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании м.о. начальных классов;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.
Мониторинг результатов метапредметной олимпиады
Обучающиеся 2-4 классов приняли участие во второй Всероссийской дистанционной метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания». Итоги олимпиады были размещены на сайте эффект.плюс.
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | февраль | всероссийский | 6 | Дипломы 1-3 степени |
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | февраль | всероссийский | 9 | Дипломы 2-3 степени |
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | февраль | всероссийский | 20 | Дипломы 2 степени (2 уч.) |
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | февраль | всероссийский | 14 | Сертификаты участия |
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | февраль | всероссийский | 14 | Сертификаты участие |
Название конкурса | Время проведения | Уровень | Количество участников | Итоги |
II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | февраль | всероссийский | 21 | Сертификаты участие |
Вывод: выпускники начальной школы показали высокий уровень овладения метапредметными умениями – 63%, средний уровень – 37%
Учителя начальной школы активно участвовали в конкурсах различного уровня, что способствовало их профессиональному росту
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
17.07.2016г. | Победитель Всероссийской олимпиады «Подари знания» |
02.01.2017г. | Победитель Всероссийской блиц-олимпиады «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию. |
05.12.2016г. | Участие в районном семинаре для педагогических и руководящих работников сельских школ. Мастер-класс по теме: « Приёмы работы над введением букв, обозначающих гласные звуки» |
24.01.2017г. | Участие в вебинаре «Всероссийская проверочная работа по математике в 4 классе: советы и рекомендации от разработчиков ВПР» |
Фамилия учителя | Название статьи | Место публикации | Уровень |
. | Сценарий новогоднего праздника для 1 - 4 классов " 2017-год Петуха" | Публикации на сайте infoyrok/ru | Российский |
Сценарий праздника, посвящённого Дню матери для 1 класса | Российский | ||
Сценарий выпускного в начальной школе. | Российский | ||
Мастер класс: «Приёмы работы над введением букв, обозначающих гласные звуки» | Российский | ||
Физминутки для начальной школы. | |||
Урок математики 2 класс "Приёмы умножения и деления на 10" | |||
Надпредметный курс «Мир деятельности» как средство формирования УУД младших школьников. | |||
Рабочая программа "Наглядная геометрия" 1- 4 классы | |||
Рабочая программа ЛогоМиры 1-4 классы | |||
Рабочая программа Мир деятельности 1-4 классы | |||
Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения и деления на 10." 2 класс | |||
Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения. | |||
Сценарий литературного праздника «Дружба» | |||
Конспект урока математики 4 класс «Письменное деление на двузначное число» |
Подводя итоги работы МО учителей начальных классов по данной теме, постановили: признать работу «удовлетворительной». Были выполнены многие задачи по повышению качества образования и обучения.
Необходимо усилить работу по выстраиванию индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ. продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс; совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса.
На следующий учебный год решением МО работа по теме будет продолжена.
Руководитель МО ________________/Щербакова Э.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как составить анализ работы учителя начальных классов за год
Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...
Анализ ШМО учителей начальных классов
В анализе представлены выполнение учебной программы, качество знаний, методическая работа учителей школы, творческая работа учащихся....
Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Анализ МО учителей начальных классов 17-18
Анализ метоического объединения учителей начальных классов...
Анализ работы учителя начальных классов Балаганской С.И.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год....
Анализ ММО учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год
Анализ ММО учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год...
анализ работы учителей начальных классов
анализ работы учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год...