Анализ МО учителей начальных классов 17-18
учебно-методический материал на тему

Гуреева Ирина Владимировна

Анализ метоического объединения учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МО анализ60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

Методическое объединение учителей начальных классов продолжало работать над темой:

«Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»

Задачи МО учителей начальных классов на 2017-2018 уч.год

  1. Повышение качества обучения:

- продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;

-использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

-продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы; 

- продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения;

-продолжать оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости (дети с ОВЗ).

  1. Повышение качества преподавания:

-создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;

-повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;

- создание условий для обмена опытом между учителями ШМО через открытые уроки.

  1. Совершенствование воспитательного процесса:

-совершенствование форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

-привлечение родителей к сотрудничеству.

Ожидаемые результаты работы:

● рост качества знаний обучающихся;

●повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

● повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей начальных классов;

● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;

● изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции в учебной и внеурочной деятельности педагогами ШМО;

●обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по проектированию индивидуального образовательного маршрута педагога как элемент совершенствования педагогической деятельности;

● обновление презентации базы данных о педагогических работниках ШМО учителей начальных классов.

Педагоги начальных классов МБОУ Школа № 123 Самара работали по учебно-методическому комплексу:

«Перспективная начальная школа»

Курсовая подготовка учителей на 2017-2018 учебный год:

ФИО

Название курсов

Сроки

Гуреева И.В.

«Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

С 3.03. по 12.05.

2017 год

Седых С.А.

«Нарушение и коррекция письменной речи с обучающимися»

С 16.01 по 22.02

2018 год

Краснова М.И.

«Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

С 3.03. по 12.05.

2017 год

Михеева М.А.

«Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

С 11.01 по 5.04

2018 год

Бочкарёва О.В.

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении»

С 7.02 по 21 .03.

2018 год

Белова Е.А.

«Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

С 11.01 по 5.04

2018 год

       Методическая деятельность МО учителей начальных классов строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение
  • Индивидуальные консультации
  • Индивидуальная работа по теме самообразования.
  • Участие детей в конкурсах различного уровня.
  • Участие учителей в семинарах.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  обученности и качества знаний по этим работам.
  3. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение  передового педагогического опыта:

- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

- создание передового педагогического опыта.

4. Работа с одарёнными учащимися:

- участие школьников в районный и городских олимпиадах по предметам;

- организация внеурочной деятельности;

- участие в городских, районных конференциях, интернет- конкурсах.

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной  базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в  учебно-образовательных целях.

6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей и воспитателей ГПД

7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в декаде открытых уроков начальных классов).

В начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, делятся опытом работы с коллегами, осваивают и применяют новые технологии, посещают  семинары.  

УМК «Перспективная начальная школа», по которому работают учителя начальной школы, соответствуют всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и включены Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников.

Классные кабинеты начальной школы располагаются на втором этаже. Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и тренажёрном зале.

Все классы первой ступени обучения занимаются в первую смену по единому расписанию учебных занятий. Расписание составлено в соответствии с учебным планом, соблюдаются нормы нагрузки на вторник и четверг, разгружены понедельник и пятница. Таким образом, предельно допустимая нагрузка школьников соответствует требованиям базисного компонента.

Обучение в начальной школе соответствует санитарным нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10). Педагоги начальной школы уделяют большое внимание сохранению и укреплению здоровья учащихся. Перед уроками проводится зарядка для учащихся, во время уроков регулярно проводятся физкультминутки, динамические паузы.

Воспитание в области здоровья предусматривает формирование у ребёнка основ безопасной жизнедеятельности. В начальной школе периодически проводятся инструктажи по вопросам личной безопасности, классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам пожарной безопасности, правилам дорожного движения. В соответствии с планом проходят встречи с инспекторами ПДН по профилактике правонарушений, работниками ГИБДД. Во время учебного года проводятся тактические учения по эвакуации детей.

        Каждый учитель работает над своей темой самообразования.

Визитная карточка М\О 2017-2018 учебный год

ФИО

образование

стаж

Кате-

гория

Тема работы в МО

Сроки работы над темой

1.

Бочкарёва О.В

Среднее

Специальное

СПУ

24

высшая

«Работа с новым оборудованием. Применение системы контроля и мониторинга качества знаний через систему PROCLASS»

2 года

2.

Михеева М.А.

Высшее

СГПУ

22

высшая

«Создание на уроке ситуации успеха и открытий знаний через практические опыты»

2 года

3.

Седых С.А.

Высшее

СГПУ

22

высшая

«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников в урочное и внеурочное время»

3 года

4.

Журавлёва С.А.

Среднее

Специальное

СПУ

26

1

«Игра, как средство эффективного

обучения младших

 школьников»

(здоровьесберегающие

аспекты)

4 года

5.

Краснова М.И.

Среднее

Специальное

СПУ

27

высшая

«Активизация познавательной и творческой

деятельности младших школьников на уроках

чтения через «Музейный дом» УМК ПНШ»

4 года

6.

Белова Е.А.

Высшее

СГПУ

23

высшая

«Применение разноуровневых заданий как средство развития индивидуально-творческих способностей учащихся»

4 года

7.

Гуреева И.В.

Высшее ЕГПИ

27

высшая

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с текстом на уроках»

3 года

8.

Жилинская

Л.Г.

Высшее

СГПУ

17

1

«Библиотрейлер как средство повышения читательского интереса»

3 года

  В течение учебного года проводилась большая работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой.  С 5 сентября 2017 года организована «Школа будущего первоклассника», ее работа была осуществлена по программе «Предшкола нового поколения» и направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. С каждым годом количество детей, посещающих занятия повышается.

    В школе будущего первоклассника работали учитель-психолог- Жилинская Л.Г., учитель-логопед Седых С.А., а также учителя начальных классов Краснова М.И. и Белова Е.А.. Для детей проводились занятия по направлениям «Развитие речи», «Навык письма», «Ознакомление с окружающим миром», «Математика», «Волшебные пальчики», «Коммуникативный тренинг».

В этом году продолжали реализовывать программу «Взаимодействие МБОУ Школа и МДОУ 201», «МДОУ № 205», МДОУ № 194», «МДОУ № 196» были проведены совместные мероприятия, учителя знакомили родителей дошколят с программами, по которым ведется обучение в школе, ребята из детского сада приходили на экскурсии в библиотеку школы, различные мероприятия. Ребята из 2 «Б» класса в рамках внеурочной деятельности побывали в гостях в д/с № 205 и показали сказку-спектакль по ПДД «Про кота Женю знатока правил дорожного движения». Ребята из 4 «А» продемонстрировали сказку «Козлёнок, который умел считать» воспитанникам «МДОУ № 96»

  В начальной школе аттестовались 2-4 классы (165 человек), а также

1-е классы закончили 60 человек. Все дети усвоили программу 1 класса   (итого 225 учеников)

 Результаты по предметам за год

Русский язык

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

%успеваемости

100%

100%

100%

100%

100%

100%

%качества

61%

63%

50%

63%

54%

58%

Математика

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

%успеваемости

100%

100%

100%

100%

100%

100%

%качества

64%

78%

54%

77%

64%

69%

Чтение

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

%успеваемости

100%

100%

100%

100%

100%

100%

%качества

86%

74%

81%

93%

89%

89%

Окруж.мир

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

%успеваемости

100%

100%

100%

100%

100%

100%

%качества

68%

74%

69%

93%

86%

65%

Иностранный язык

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

%успеваемости

100%

100%

100%

100%

100%

100%

%качества

57%

63%

58%

67%

57%

65%

Программы по предметам выполнили все учителя начальных классов. Количество диктантов, контрольных работ соответствует норме.

               Итоговая контрольная работа по русскому языку

класс

всего

Выпол-

няли

5

4

3

2

Без ош.

С ошиб.

%

Успев.

%

Кач.

30

30

-

-

-

-

5

25

90

40

30

30

-

-

-

-

1

29

83

43

28

28

8

9

11

-

8

20

100

61

27

24

8

10

6

-

8

16

100

75

26

25

6

7

8

4

6

19

84

52

30

30

9

13

8

-

9

21

100

73

28

27

5

11

11

-

5

22

100

59

26

26

3

12

11

-

3

23

100

58

всего

225

220

39

62

55

4

45

175

71

46

     

             

 Итоговая контрольная работа по математике

класс

всего

Выпол-

няли

5

4

3

2

Без ош.

С ошиб.

%

Успев.

%

Кач.

30

30

-

-

-

-

9

21

97

83

30

30

-

-

-

-

11

19

87

77

28

28

5

13

9

1

5

23

96

64

27

24

4

9

11

-

4

20

100

54

26

26

3

15

7

1

3

23

96

69

30

30

9

13

8

-

9

21

100

73

28

27

6

15

6

-

6

21

100

78

26

26

4

13

9

-

4

22

100

65

всего

225

221

31

78

50

2

51

170

72

49

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2-3 классы (экзамен)

класс

всего

Выпол-

няли

5

4

3

2

Без ош.

С ошиб.

%

Успев.

%

Кач.

28

28

7

12

9

-

7

21

100

68

27

27

3

15

9

-

3

24

100

67

3 А

26

26

1

10

15

-

1

25

100

42

3 Б

30

30

7

10

13

-

6

24

100

57

всего

111

111

18

47

46

18

93

100

59

Экзамен по русскому языку (устная часть) в 4 классах

класс

всего

Выпол-

няли

5

4

3

2

%

Успев.

%

Кач.

28

28

12

5

11

-

100%

61

26

26

3

14

9

-

100%

65

Всего

54

54

15

19

20

-

100%

63

Анализ техники чтения

класс

Всего в классе

Выполняли

работу

Высокий уровень

Норма

Средний уровень

Низкий уровень

% успеваемости

% качества

1 А

30

30

18

8

2

2

(Пятаева Н., Назиров Д)

93

87

1 Б

30

30

14

9

4

3

(Белякова С,

Камаев, Щербакова)

90

77

2 А

28

27

19

3

3

2 (Черниговская, Фомина)

93

81

2 Б

27

27

12

8

5

2

(Бибиков,

Косырев)

93

74

3 А

26

23

13

4

4

2

(Егоров, Икромов)

91

74

3 Б

30

30

17

7

5

1

(Косырева)

97

80

4 А

28

27

12

4

8

3 (Дмитриев, Заборский, Шмурин)

93

59

4 Б

26

23

8

5

8

2 (Ольшанский, Часовских)

91

57

итого

225

217

113

48

39

17

92

74

Рекомендации:

- Учителям 1-4 классов изучить результаты проведенного контрольного среза и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.  

- продумать и подобрать методики для повышения техники чтения со слабоуспевающими детьми.    

В начальной школе обучаются дети с ОВЗ:

класс

Инклюзивное обучение

Индивидуальное обучение

1 А

  1. Пятаева Н.
  2. Назиров Д

-

1 Б

_

-

2 А

  1. Фомина М.
  2. Гумеров Р.
  1. Иванов Я.
  2. Черниговская В.

2 Б

  1. Косырев И.
  1. Сорокина В.

3 А

  1. Егоров А.
  1. Казанова А.
  2. Икромов Н

3 Б

  1. Семилуцкая А.
  1. Косырева А.

4 А

-

1. Лазарев К.

2. Шаймарданов А.

4 Б

  1. Ольшанский С.

-

Итого

8

8

Для таких детей в МБОУ Школа № 123 в начальной школе группой учителей совместно с педагогом-психологом и логопедом разработана адаптированная программа. Адаптированная программа на ступени начального общего образования сформирована для контингента детей с задержкой психического развития, учащихся в учреждении. Всё большее число ребят относят к группе риска - проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении. Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

Цель программы:

Обеспечить  системный подход к созданию условий для развития детей с задержкой психического развития и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Задачи программы:

- своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными задержкой психического развития;

- определять особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития;

-определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создать условия, способствующие освоению детьми с задержкой психического развития основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с задержкой психического развития с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- обеспечить возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с задержкой психического развития по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

   Весь учебный год осуществлялась проектная деятельность в начальной школе со 2 по 4 классы.

  Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Для повышения качества знаний учащихся учителя начальной школы мотивировали детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования. Преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения - проектно – исследовательская деятельность. Новому не только для детей, но и для родителей. Темы проектов были самые разнообразные.

   Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами. Во всех кабинетах установлены ПК и принтеры, а также в кабинетах № 13, № 15, № 17, № 18 висят интерактивные доски.

   Согласно плану методической работы, с 14.12 по 22.12. 2017-18 уч. года в начальной школе традиционно проводилась предметная декада открытых уроков.

Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке.

      Задачи проведения:

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать у учащихся интерес к предметам;

-  содействовать развитию творческих способностей;

-  выявлять талантливых учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;

-   повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.

    Нами был сформулирован принцип проведения предметной декады: каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
          Активное участие приняли все: и ученики, и учителя.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности.

         Руководителем МО И.В.Гуреевой был составлен следующий план проведения декады:

Дата и № урока

Урок, класс

Тема

ФИО учителя

14.12

урок второй

Русский язык

4 «А»

«Написание о-ё после шипящих»

Краснова М.И.

15.12

урок второй

Русский язык

2 «А»

«Написание слов-названий предметов м.р и ж.р. с основой на шипящий звук»

Бочкарёва О.В.

18.12.

урок третий

Математика

4 «Б»

«Решение задач и примеров»

Белова Е.А.

19.12.

урок второй

Литературное чтение (обучение грамоте)

1 «А»

«Согласный звонкий твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж».

Гуреева И.В.

20.12.

урок второй

Окружающий мир

3 «А»

«Ветер»

Седых С.А.

20.12.

урок третий

Окружающий мир

3 «Б»

«Что такое погода?»

Журавлёва С.В.

22.12.

урок первый

Окружающий мир

2 «Б»

«Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?»

Михеева М.А.

22.12.

урок второй

Русский язык (письмо)

1 «Б»

«Закрепление. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков».

Жилинская Л.Г.

Все намеченные уроки были проведены своевременно, согласно плану. Декада прошла организованно, на хорошем методическом уровне. Большинство учителей проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

       Открывала декаду учитель начальных классов Краснова М.И. Она провела открытый урок русского языка в 4 «А» классе по теме: «Написание о-ё после шипящих звуков». Успешно прошёл на уроке этап актуализации знаний. Дети работали по группам в карточках, попутно делая умозаключения и выводы. Через проблему, которая встретилась, ребята сами определили тему урока, поставили цель, определили задачи. Отработка новых знаний велась через инструкцию. На протяжении всего урока ученики замечали расхождение суждений героев Маши и Миши. Сравнивали их суждения со своими, анализировали, читали выводы в учебнике, использовали ссылки и пр. Ребята отлично справились со всеми заданиями. Сами добыли новые знания. На уроке использовалась работа в писке информации – работа со словарями. Проведённый в такой форме урок способствовал быстрому включению детей в работу.

       Бочкарёва О.В. показала урок русского языка во 2 «А» классе по теме: «Написание слов-названий предметов м.р. и ж.р. с основой на шипящий звук». Урок начался с интриги, где дети приготовились открывать тайну русского языка. Учитель подвела детей к тому, что они сегодня не просто ученики, а настоящие исследователи. Урок проходил через интересную презентацию. На слайдах были представлены задания, которые дети выполняли по заданному алгоритму. Таким образом, основная проблема: надо ли писать на конце основы мягкий знак или нет, была решена через работу с обратным словарём. На определённом этапе группа учащихся работала с пультами (система ответов PROCLASS). В конце урока дети самостоятельно работали в карточках, что показало успешность в восприятии новой темы урока.

    Белова Е.А. показала урок математики в 4 «А» классе по теме: «Решение задач и примеров». Урок начался с устного счёта, что очень активизировало работу детей. Далее работали в карточках, где нужно было написать все формулы, которые изучали раньше. Эта работа и была мостиком ко всему уроку, т.к. через формулы ребята решали задачи и выполняли задания. Урок поразил объёмом выполненных заданий, быстрой сменой деятельности учащихся, а также переключением детей на другой объект задания. Интересно прошёл этап урока, где учитель предложила решить задачи по разным уровням трудности. На протяжении всего урока наблюдалась сплочённость детей, взаимопроверка, взаимопомощь.

   Гуреева И.В. провела открытый урок по обучению грамоте в 1 «А» классе. Тема урока: «Согласный звонкий твёрдый звук [ж]». Урок начался с прослушивания звука, который раздавался из «волшебного» мешочка. Детям предстояло отгадать, кто же там? Оказалось, что к ним на урок прилетел жук. Таким образом, произошло знакомство с новой буквой и звуком. Ребята успешно справились со всеми заданиями: отвечали на вопросы учителя, выполнили звуковой анализ слов, работали с сигнальными карточками, делили слова на слоги, составляли слова и предложения на букву Ж, читали слова и предложения, отгадывали загадки. В процессе дети сами сделали вывод, что этот звук всегда твёрдый. На уроке был создан психологический комфорт, а также создана ситуация успеха для каждого ученика. Учитель при работе с текстом умело подвела ребят к технологии правильного и осмысленного чтения.

При самооценке своей работы на этапе рефлексии дети выбрали картину, где художник отобразил радостное настроение. Это говорит о том, у всех ребят было отличное настроение, у них все получилось.

        Отличную оценку открытого урока получила учитель Седых С.А. Она показала урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Ветер». Урок начался с актуализации знаний, где ученики продемонстрировали изученный материал предыдущих уроков. Новую тему учитель начала с практического опыта: при помощи зажжённой свечи дети определяли работу тёплого и холодного воздуха. Таким образом, через выводы и умозаключения, дети познакомились с понятием «ветер». Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. На уроке дети открывали для себя новые знания посредством исследования. Было проведено множество опытов: со свечой, с веером. На уроке была использована научность, где дети смогли побывать в роли учёных. Они познакомились со способом построения графика «розы ветров». На уроке использовалось: презентация, печатная тетрадь, учебник, хрестоматия. Хотелось отметить, что на протяжении всего урока, учитель работает над построением речи учащихся: поправляет, просит отвечать полным раскрытым ответом. В результате цели, поставленные в начале урока, к концу были достигнуты, а учащиеся отмечены положительными оценками. Домашним заданием стало для обучающихся – подготовить проект на тему «Ветер».

Журавлёва С.В. показала урок окружающего мира в 3 «Б» классе по теме «Что такое погода». Данное определение дети нашли в учебнике. Через условные обозначения осадков, ветра, температуры воздуха, облачности дети в тетрадях составляли прогноз погоды. Работа велась в группах, затем представитель от каждой группы выступал у доски. Учитель на уроке дала понятие о профессии метеоролог. В конце урока дети искали ответ на вопрос: стоит ли определять погоду по народным приметам? Дети были достаточно активны, на уроке им было интересно. Многие задания учитель выстроела через дидактическую игру «Думай, отгадывай, смекай!».

Ещё один урок окружающего мира показала учитель 2 «Б» класса Михеева М.А. Сама тема «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?» заранее вызвала интерес у учащихся этого класса. Детям задолго до этого было предложено дома провести эксперимент: положить в пластиковый стаканчик кусочек хлеба, накрыть крышкой и наблюдать. Поэтому урок прошёл через опыт и практическую работу. Дети наблюдали, фиксировали, анализировали, сравнивали и пр. Урок начался с заочной экскурсии по лесу через презентацию, где дети много говорили о царстве грибов. Затем им было предложено выполнить задание в печатной тетради. Оказалось, что ребята смогли справиться только с правой частью, а левая часть вызвала затруднения. Столкнувшись с такой проблемой, сделали вывод, что не всё знают о грибах. Далее началось исследование и рассматривание через лупу принесённых из дома стаканчиков. Было открытие и удивление, что плесень – это тоже гриб. Далее находили ответы на вопросы: что такое грибница, споры и пр. Урок прошёл в интересной и увлекательной форме.

Заканчивала декаду открытых уроков учитель 1 «Б» класса

Жилинская Л.Г. Она показала урок русского языка (письмо) на этапе обучения грамоте по теме: «Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков». Урок проходил в игровой форме через игры со словами на зимнюю тему.  В гости на урок пришёл игрушечный Дед Мороз. Дети сначала понаблюдали с каких букв начинается его имя, а затем записали в тетрадь. Затем отгадывали загадки и записывали отгадки. На протяжении всего урока велась фонетическая работа, где ученики гласные звуки выделяли красной точкой, звонкие согласные зелёным, глухие синим. Дети делили слова на слоги, ставили ударение, обменивались тетрадями и делали взаимопроверку. Выполняли речеязыковое задание в виде шарад. Затем списывали с печатного текста прописными буквами через предварительную работу: анализировали и находили «опасные» места. В конце урока за отличную и успешную работу Дед Мороз раздал подарки детям.

ВЫВОДЫ:

  1. Учителя применяли на мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
  2. Педагоги на уроке постарались продемонстрировать свои темы самообразования.

3. Не все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

4. Учащиеся на открытых уроках, показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

5. Проведенные уроки свидетельствуют о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Педагогам шире привлекать ИКТ при подготовке и проведении уроков для повышения их эффективности.
  2. Разместить материалы декады на школьном сайте.
  3. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении декады открытых уроков.
  4.  Следующую декаду дополнить открытыми внеклассными мероприятиями.

Участие детей в различных олимпиадах, конкурсах и конференциях.

класс

учитель

мероприятие

статус

награда

ученик

1 А

Гурева И.В.

«Безопасное колесо» ПДД

район

участие

Команда третьеклассников 4 человека

1 Б

Жилинская Л.Г.

«Физкультур, спорт и здоровье»

город

номинация

Кигишян А.

Пузанкова З.

2 А

Бочкарёва О.В.

Олимпиада «Эрудит»

город

участие

Малышев К.

Безносикова В.

«Первые шаги в науку»

Окружной тур

Безносикова В.

2 Б

Михеева М.А.

Олимпиада «Эрудит»

город

участие

Челноков И.

«Золотой ключик»

город

участие

Солодских Н.

«Конкурс агитбригад по ПДД»

район

участие

Команда из 10 человек

«Первые шаги в науку»

Окружной тур

Солодских Н.

Рысева Д.

3 А

Седых С.А.

Олимпиада «Эрудит»

город

участие

Митришкина Е.

«Золотой ключик»

город

3 место

Архипова У.

«Литературный конкурс по ПД»

город

2 место

Весь класс

 (26 человек)

3 Б

Журавлёва С.В.

Олимпиада «Эрудит»

город

участие

Гиннятулина Ю.

Беркутов М.

4 А

Краснова М.И.

Олимпиада «Эрудит»

город

участие

Пичкаскова Ю.

«Суперзнайка»

город

призёр

Пичкаскова Ю.

«Суперзнайка»

город

участие

Петрова Е.

4 Б

Белова Е.А.

Олимпиада «Эрудит»

город

участие

Пронин Е.

Одинаркин

«Суперзнайка»

город

участие

Пронин Е.

Одинаркин

«Золотой ключик»

город

участие

Соловьёва

«Первые шаги в науку»

город

участие

Плюкаев Р.

 

    В 2017-2018 учебном году коллектив учителей начального звена осуществлял не только образовательные, но и воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлениям за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Так в ноябре 2017 года была проведена Квест-игра в начальной школе «Путешествие в мир науки и техники». Основной целью данной игры является раскрытие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей учащихся. Этому празднику предшествовала большая подготовительная работа со стороны педагогов и учащихся школы. Были использованы презентации, интерактивное поле, видео, наглядный материал и конструктор разного вида.

   Дети путешествовали по разным станциям. Каждая команда должна была набрать максимальное количество очков, благодаря своей эрудиции.

   На станции «Архитектура и строительство» дети знакомились с разными видами архитектуры. Подача материала была в интересной форме. Участники должны были отличить сказочное жилище от настоящего. Дети конструировали и возводили свои здания из конструктора, а также рассматривали на экране постройки в интересной архитектурной композиции в нашем городе.

  На станции «Юные экологи» через мульти-презентацию были даны кроссворды. Дети собирали пословицы на экологическую тему. Интересно прошёл этап игры с пазлами на сопоставление экологических проблем.

  Очень интересно было участникам на станции «География». Через презентацию дети работали по принципу географический конструктор: материк-название материка; страна-название страны и т.д. Отгадывали ребусы с названиями стран. Решали шарады с географическими словами.

 На станции «Угадай мелодию» у детей была возможность передохнуть. Здесь участники говорили о музыкальных инструментах, о героях мультфильмов, разбирали разные музыкальные жанры и отгадывали музыкальные композиции.

  На станции «Графический диктант» участникам нужно было проявить внимание, терпение и аккуратность. По заданной траектории учителя, дети должны были превратить линии в графический рисунок. Те, кто путался и ошибался, выходили из игры.

  Активно себя проявляли дети на станции «Математика и конструирование». Через презентацию детям были предложены веселые задачи, ребусы, примеры. Интересно прошел раздел «Геометрия». Дети разрезали квадрат и логически выстраивали заданные фигуры. А 3-4 классы с помощью разрезного квадрата выложили фигуры разных животных.

  Самой познавательной станцией была «Анатомия». Здесь дети увидели скелет человека, который могли потрогать. Скелет был наполнен органами, которые нужно было правильно назвать. Через итерактивную викторину дети отгадывали органы чувств человека, а также части его строения.

   На станции «Краеведение» дети анализировали растительный и животный мир нашего края. Участники имели возможность рассмотреть карту Самарской области, назвать населенные пункты, реки и пр.

Выводы: данная игра раскрыла творческий и интеллектуальный потенциал многих участников, такая коллективная работа в команде объединяет детей, повышает мотивацию к учёбе через открытие знаний.

- необходимо учесть недостатки в организации данной игры к следующему этапу;

- вовлечь родителей и большее количество сотрудников школы.

связанных с организацией досуга подростков.  

Были проведены следующие внеклассные мероприятия: автобусные загородные экскурсии «Ранчо», турбаза «Циолковский», в музей железнодорожного транспорта, музей полиции, музей почты России, музей Боевой Славы, «Парк Победы», городской центральный цирк, театр оперы и балета, районную библиотеку и многое другое.

           Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа (внеурочная деятельность)  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. 

МБОУ Школа № 123 г.о. Самара 2017-2018 учебный год

Курс внеурочной занятости детей осуществлялся по следующим направлениям:

Курс внеурочной занятости

преподаватель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Динамическая пауза

И.В. Гуреева

Л.Г. Жилинская

10.15-10.55(1А)

 10.15-10.55 (1Б)

10.15-10.55(1А)

9.20-10.00 (1Б)

Азбука юного пешехода

И.В. Гуреева

14.30-15.15 (1А)

Самара - край родной

Л.Г.Жилинская

15.20-16.00 (1А)

Азбука юного пешехода

Л.Г.Жилинская

15.20-16.00 (1Б)

Футбол

Шишкин С.Ф.

13.40-14.15 (1А,Б)

13.40-14.15 (1А,Б)

Палитра детства

А.С.Шайсултанова

13.40-14.15 (1А,Б)

Волшебный мир оригами

О.В.Бочкарева

12.45 – 13.25 (2А)

15.20-16.00 (2Б)

12.45 – 13.25 (2А)

13.40 – 14.20 2 (Б)

Футбол

С.Ф.Шишкин

14.30-15.15 (2А,Б)

14.30-15.15 (2А,Б)

Самара - край родной

М.А.Михеева

15.15-15.55 (2А)

14.25 – 15.05 (2А)

Белая Ладья

И.Н.Зюкина

13.40-14.15 (2А,Б)

13.40-14.15 (2А,Б)

Палитра детства

А.С.Шайсултанова

14.30-15.15 (2А,Б)

14.30-15.15 (2А,Б)

Подвижные игры

М.А.Михеева

13.40 -14.20 (2Б)

14.30-15.15 (2А)

Самара - край родной

М.А.Михеева

12.45 – 13.25 (2Б)

12.45 – 13.25 (2Б)

Мои первые проекты

С.А.Седых

12.45 – 13.25 (3А)

12.45 – 13.25 (3А)

Футбол

С.Ф.Шишкин

15.15-15.55 (3А,3Б)

15.15-15.55 (3А,Б)

Занимательный русский язык

С.А.Седых

12.45 – 13.25 (3А)

12.45 – 13.25 (3А)

Палитра детства

А.С.Шайсултанова

13.40 -14.20 (3А,Б)

14.25-15.05 (3А,Б)

Увлекательный  немецкий

С.С.Круталёва

12.45 – 13.25 (3Б)

12.45 – 13.25 (3А)

Подвижные игры

С.А.Седых

13.30-14.10 (3А)

Мои первые проекты

С.В.Журавлева

12.45 – 13.25 (3Б)

13.40 -14.20 (3Б)

Занимательный русский

С.В.Журавлёва

13.40 -14.20 (3Б)

12.45 – 13.25 (3Б)

Подвижные игры

Журавлёва С.В.

13.40 -14.20 (3Б)

Занимательный русский

Краснова М.И.

12.45 – 13.25 (4А)

12.45 – 13.25 (4А)

Логика

Краснова М.И.

13.40 -14.20 (4А)

13.40 -14.20 (4А)

Футбол

С.Ф.Шишкин

16.00-16.45 (4А,Б)

16.00-16.45 (4А,Б)

Кукольный театр

Краснова М.И.

13.40 -14.20 (4А)

13.40 -14.20 (4А)

Основы мировых религиозных культур

Белова Е.А.

14.25-15.05 (4А)

14.25-15.05 (4А)

Логика

Белова Е.А.

12.45 – 13.25 (4Б)

12.45 – 13.25 (4Б)

Занимательный русский

Белова Е.А.

13.40 -14.20 (4Б)

13.40 -14.20 (4Б)

Основы православной культуры

Белова Е.А.

13.40-14.20 (4А)

14.25-15.05 (4Б)

Основы мировых религиозных культур

Белова Е.А.

14.25-15.05 (4Б)

14.25-15.05 (4Б)

        Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации.

        Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

       .

       Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

     - слабую практическую направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости на уроки педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей  начальных классов «удовлетворительной»

Задачи МО учителей начальных классов на будущий учебный год:

1. способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, информационно-коммуникативных технологий;

2. применять разнообразные виды работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;

3. использовать методические приемы и способы работы с обучающими ОВЗ;

4. продолжить работу по обеспечению роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика

27. 05. 18

 Председатель МО  учителей начальных классов_____________И.В.Гуреева

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как составить анализ работы учителя начальных классов за год

Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...

Анализ ШМО учителей начальных классов

В анализе представлены выполнение учебной программы, качество знаний, методическая работа учителей школы, творческая работа учащихся....

Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ ММО учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год

Анализ ММО  учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год...

анализ работы учителей начальных классов

анализ работы учителей начальных классов за 2020  - 2021 учебный год...

Анализ МО учителей начальных классов

Анализ МО учителей начальных классов за 2016-2017гг....