Анализ работы РМО учителей начальных классов
материал

Салтыкова Людмила Александровна

Анализ руководителя РМО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_nachalnaya_shkola_2021.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Анализ работы РМО

      учителей начальных классов и ОРКСЭ за 2020-2021 учебный год.

       Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива  РМО учителей начальных классов ставит следующую цель: Создание условий для повышения качества образования,  расширения профессиональных знаний и совершенствования практических умений через использование накопленного опыта и применения педагогами инновационных педагогических технологий.

          РМО учителей начальных классов поставило  следующие задачи:

    - обновление банка данных об учителях РМО и руководителях ШМО;

- освоение инновационных форм, технологий, методов деятельности учителями начальных классов, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;

- повышение информационной компетентности педагогов,

- повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов,  совершенствование методик преподавания предметов с учетом современных требований;

- обеспечение качества знаний учащихся начальной школы через вариативность, дифференциацию, индивидуализацию учебного процесса;

- отслеживание результатов обученности учащихся;

- создание условий для повышения уровня квалификации педагогов;

- анализ результатов  ВПР в 4-х классах.

      В соответствии с целью и задачами методическая работа осуществлялась по основным направлениям деятельности:

  1. Аналитическая деятельность.

      -Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.

     -Анализ представленных методических материалов.

     -Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

 -Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность.

    -Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

   -Работа с сайтами и  на образовательных платформах.

     3. Организационно-методическая и учебно-воспитательная деятельность:

-Заседания ШМО и РМО.

-Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования. Составление учебных программ.

- Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.

-Организация и проведение предметных и методических недель в школах.

-Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

-Выступления учителей на ШМО и РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

-Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

       4.Консультационная деятельность.

-Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

-Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

       Формы работы РМО.

      При планировании методической работы педколлектив старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед начальной школой:

- открытые уроки;

- организация предметных недель;

- доклады и сообщения из опыта работы;

- круглые столы на актуальные темы с привлечением специалистов разного профиля;

- участие в семинарах,  вебинарах и конференциях;

-оказание консультативной помощи молодым педагогам.

        Работа районного методического объединения учителей начальных классов направлена на повышение качества образования. Анализ работы РМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году, разработки целей и задач на  2021-2022 учебный год, определение пути совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.

     Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

    Согласно плану РМО проведены 4 заседания. Все заседания проведены в дистанционном режиме.

     Темы заседаний и основные вопросы:

1. «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».

а) Корректировка  списка участников РМО учителей начальных классов.

б) Отчёт работы РМО за 2019-2020 учебный год.

в)  Корректировка  и утверждение методической темы и плана работы РМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный  год.

г)Утверждение планов и методических тем ШМО.

д)Вопросы аттестации.

2. «Использование дистанционной формы обучения в образовательном процессе».

а) Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов. Ресурсы сервиса «ЯКласс».

б) Использование цифровых образовательных ресурсов сервиса «Яндекс-Учебник» в практике работы учителя».

в) Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру.

3. «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности  (читательская грамотность)».    

а) Что такое функциональная грамотность?

б) Читательская грамотность: новая концепция. Поэтапное формирование читательской грамотности.

в) Стратегия смыслового чтения, как норма современного урока.

г) Основные подходы к оценке читательской грамотности.

д) Банк заданий по формированию читательской грамотности.

4.  «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы».  

а) Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения и русского языка.

б) Конспект урока русского языка. Георгиева Е.Г.

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

в) Вебинар «Работа с текстом».

г) Подготовка к ВПР. Новые вебинары, презентации.

д) Методические события.

     При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса в школах.

    Учителя начальных классов регулярно проходят курсы  повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки. Следует  отметить, что основная цель обучения- развитие профессиональных компетенций, а также получение новых теоретических знаний. Педагоги нашего района успешно прошли обучение по трекам, которое организовано в рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего». Макарова Е.В. и Пугина Е.Г. по теме «Математическая грамотность», Фроленкова Н.И. «Здоровьесбережение», Васёкина Ю.Г. «Цифровая грамотность», Кауфман Т.А. «Критическое мышление». Обучались на курсах «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога».

       Наши учителя в течение года активно занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. Члены МО начальных классов участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров, таких  издательств, как  «Просвещение», «Легион»,  образовательной платформы «Учи.ру» и др.  Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

      Показателем роста мастерства учителя является прохождение аттестации. В этом году 5 педагогов района  прошли аттестацию на заявленную  категорию, но нужно отметить, что остаётся большое количество учителей выбравших форму аттестации «соответствие занимаемой должности». В число финалистов краевого профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2021» вошла наша коллега, учитель «Солонечно-Талинской основной общеобразовательной школы» Малышева И. А.

     Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В каждой школе выстроена система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях. Обучающиеся школ принимают участие и становятся победителями во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах, предметных неделях. Проводятся школьные туры олимпиад по русскому языку и литературе, математике и окружающему миру, занятия на образовательных платформах, участие в творческих конкурсах рисунков, поделок и фотографий, шашечных турнирах и др.

     В 2020-2021 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах. Многие наши ребята активисты РДШ.

       Участие ребят в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

     В соответствии с ФГОС в начальных классах организована внеурочная деятельность по различным направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Учителями активно использовались различные формы организации внеурочной деятельности.

      Основные результаты выполнения ВПР. Сравнение распределения первичных баллов по трем работам в 5 классе и распределение результатов по группам, соответствующим той или иной отметке, говорит о том, что результаты учащихся края и муниципалитета осенью в 2020 году практически совпадают с общероссийской выборкой, но чуть ниже, чем в среднем по стране. В работе по математике этот разрыв минимален.

     По каждой из работ более чем у четверти участников отметка за ВПР ниже, чем отметка в классном журнале за предыдущую четверть. При этом стоит помнить, что отметки за IV четверть 2019-2020 учебного года выставлялись во многих случаях с учетом сложных условий, в которых оказались ученики и учителя, вынужденные без подготовки перейти к дистанционному обучению.

       Результат выполнения  работы ГП в муниципалитете выше уровня краевого показателя уже несколько лет.

      ШМО рекомендовано проанализировать результаты выполнения ВПР в 4 классах за прошедший  учебный год. Составить план повышения качества выполнения ВПР в каждой школе. 

     Положительные моменты в работе РМО учителей начальных классов и ОРКСЭ.

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- сотрудничество с коллегами;

- накопление и обобщение педагогического опыта.

      Наряду с имеющимися положительными результатами есть недостатки и проблемы в работе методического объединения:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- не велась работа по обмену опытом;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах,

-отказ от прохождения аттестации;

- большой объем работы, загруженность учителя.

      Рекомендации:

1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  

3.  Рекомендовать педагогам школ обобщить свой педагогический опыт на       районном уровне.

      Исходя из выше изложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:

    -уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

   - вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

    -спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

    -продолжить работу с мотивированными детьми;

   - работать над индивидуальной темой по самообразованию;

    -совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ, повышать цифровую грамотность,

-организовать работу по выявлению профессиональных дефицитов и  составлению индивидуальной траектории саморазвития ИОМ учителя, 

-наметить план работы на 2021-2022 учебный год.

     Подводя итоги  деятельности  педагогов можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2020 -2021 учебный год, решались удовлетворительно.  План работы  РМО выполнен в полном объеме.

Руководитель РМО учителей

начальных классов Партизанского района  ____________ /Салтыкова Л.А./

                                                                                       20 июня 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как составить анализ работы учителя начальных классов за год

Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...

Анализ ШМО учителей начальных классов

В анализе представлены выполнение учебной программы, качество знаний, методическая работа учителей школы, творческая работа учащихся....

Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ МО учителей начальных классов 17-18

Анализ метоического объединения учителей начальных классов...

Анализ ММО учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год

Анализ ММО  учителей начальных классов школ г.Ак-Довурак на 2019-2020 учебный год...

анализ работы учителей начальных классов

анализ работы учителей начальных классов за 2020  - 2021 учебный год...