План по самообразованию
рабочая программа
План по самообразованию для учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию для учителя начальных классов | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя начальных классов МБОУ «Селеченская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год.
- ФИО Чистякова Елена Александровна
- Должность учитель начальных классов
- Образование среднее специальное
- Специальность по диплому учитель начальных классов, воспитат.
- Педагогический стаж 35 лет
- Категория 1
- Курсы повышения квалификации 2016г., март – БИПКРО по программе «Реализация ФГОС начального общего образования на основе системно- деятельного подхода», 2018 г., январь- БИПКРО по программе «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования в преподавании курсов «ОРКСЭ и ОДНКНР»».
- Методическая тема МБОУ «Селеченская СОШ» - «Совершенствование качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО»
- Индивидуальная тема самообразования «Технология проблемного диалога как средство реализации системно-деятельностного подхода обучения младших школьников»
- Технологии, по которым ведется работа: технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология системно-деятельностного подхода обучения младших школьников; проектная деятельность.
- Внеклассная работа руководитель кружков» « Звонкий голосок», «Колокольчик».
- Общественно – педагогическая деятельность: принимала участие в составлении программы обучения детей с ОВЗ.
- Творческие замыслы: создание сборника задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку и математике повышенной сложности, или нестандартной формы
- Работа по теме самообразования начата в 2018г.
- Предполагаю закончить работу по теме самообразования в 2021г.
- Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что умение видеть и решать проблему сообща и индивидуально в проблемном диалоге является ключевым моментом в его развитии.
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. Для технологии проблемного диалога ключевым является понятие «научное творчество». Смысл технологии проблемного диалога заключается в том, чтобы на уроке изучения нового материала «пропустить» школьников через все звенья научного творчества. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам. Единственная технология, обеспечивающая тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. - Цель самообразования: совершенствование профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО в формировании ключевых компетентностей обучающихся начальной школы для достижения планируемых результатов образовательной программы начального общего образования
18. Задачи самообразования:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению через проблемный диалог;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- участие со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, района, края конкурсах, олимпиадах, конференциях;
19. Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Овладение учителем ТПГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
20. Основные вопросы по самообразованию:
1) Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.
2) Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
3) Как открывать знания с учениками.
4) Понятие проблемно – диалогическое обучение.
5) Понятие системно-деятельностного подхода обучения младших школьников.
21. Форма отчета по проделанной работе: участие в работе РМО, ОМО, семинарах, конференциях, дискуссиях, обмен опытом с коллегами. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Публикации в сети интернет.
22. Этапы работы.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов -итоговое | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2018/2019 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за 2018/2019 учебный год | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выступления |
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах,олимпиадах. |
6. | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Городской семинар |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
План по самообразованию
План по самообразованию учителя начальной школы...
План по самообразованию
Материал содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...