Проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"
проект на тему
Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Для одних детей - это ощущения выхода на новую жизненную ступень, другим внушает ностальгию по привычной жизни в детском саду, часто порождает стрессовые состояния. Поэтому очень важно, чтобы в дошкольном учреждении, начальной школе, в семье помогли ребенку осознать, что детский сад и школа есть звенья единой системы образования и воспитания. Решить проблемы преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, только тогда две ступени образования будут действовать в тесной взаимосвязи. В концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка. Все это возможно при условии соблюдения принципа преемственности дошкольного и начального звеньев образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома)...
«Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)
laquo;Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)...
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...
«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению».
Сегодня мы знаем как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в перву...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Преемственность детского сада и начальной школы, как фактор успешной адаптации.
Представлены оптимальные формы совместной деятельности детского сада и начальной школы для успешной адаптации учащихся....