Самоанализ мастер-класса "Ментальные карты или карты ума"
статья

Манзырева Елена Сергеевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_master-klassa_m_k.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА,

проведенного учителем начальных классов МБОУ «Сосново-Озёрской СОШ №1», Еравнинского района , Республики Бурятия

Манзыревой Елены Сергеевны

на тему: «Использование ментальной карты или карты ума».

Целью моего мастер-класса было: познакомить с понятием интеллект-карта;  раскрыть особенности ее построения; рассказать о возможностях применения интеллект-карт; способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании метода составления интеллект-карт на уроках.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения метода;
  • способствовать умениям педагога проектировать свою и детскую образовательную деятельность по определенному контекстному содержанию с помощью ментальных карт.

Мастер-класс был проведен с педагогами из разных регионов без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:

  1. Рассказ
  2. Слайдовая презентация
  3. Практическая работа каждого слушателя

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Такие задачи позволяет решать занятия техническим творчеством. Создание интеллект-карт побуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями, полученными на учебных занятиях в школе.

Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача: составить коллективную ментальную карту на тему «Новогоднее меню». Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, для оформления ментальной карты(из предложенных),  освоения элементарных навыков поэтапного создания карта.

Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, эта работа заинтересовала группу. Они активно включились в практическую часть, проявили фантазию, самостоятельность и инициативу в ходе работы над созданием карты. Моей задачей было консультировать и направлять работу группы.

Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт работы, полученный на занятии, пригодится в жизни и может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию.  

В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить персонажей и снять маленький мультфильм. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично. В целом, мне мастер -класс понравился, результатом я довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Сложение и вычитание чисел. 2 класс. (технологическая карта урока и самоанализ)

Сложение и вычитание чисел.  Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выпол...

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...