Сетевой проект в учебной и внеурочной деятельности учителя
презентация к уроку
соответствует ФГОС, содержит теоретические сведения о сетевом проекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proekt._teoriya._mozgovaya_n.l.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования.
Проект с точки зрения учащегося возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности интересен и значим для самих открывателей
Проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы; актуальна проблема не столько приобретения конкретного результата проекта, сколько проблема формирования умений самостоятельно творчески мыслить и мотивированно использовать изученные технологии на практике; осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие креативных способностей; ребёнок – творец свой деятельности.
Взаимодействие участников сетевого проекта хорошее владение Интернет-технологиями , техническое оборудование, командная форма работы, в одну команду могут входить разновозрастные участники, работа внутри команды может строиться по группам, в сетевом проекте учатся все: и координаторы, и участники, безопасность детей в Интернете – один из ключевых вопросов .
Работа над проектом позволяет: обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе, обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе,
Средства организации совместной деятельности электронная почта, списки рассылок, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, средства поиска информации в Интернете, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции.
Суть работы над сетевым проектом – «Пять «П»» 1. Проблема 2. Проектирование
Специфика сетевых проектов 1. Организация предварительной работы по сбору команды в профиле координатора на сайте, регистрация в проекте. 2. Организация работы с родителями: знакомство с проектом, получение письменного разрешения на работу детей в сети интернет. 3. Знакомство команды с планом и сроками проведения проекта. 4. Знакомство со всеми командами (метка на карте Googlе ). 5. Ведение дневника команды, где подробно описывается работа на каждом этапе. 6. Работа в таблице продвижения команд, где выставляются все продукты проекта и происходит оценивание, взаимооценивание команд. Подведение итогов работы. Рефлексия .
Участие в сетевых проектах как способ формирования УУД Личностные УУД: формируются при изучении информации в ходе проекта, такие как становление гражданской позиции; формирование нравственно-эстетических качеств; развитие толерантности, так как взаимодействие происходит с ребятами разных регионов, национальностей. Метапредметные УУД: формируются при обсуждении, выборе и представлении результатов работы команды. Ученики ищут и отбирают информацию, учатся классифицировать, высказывать своё суждение, аргументировать. Предметные УУД: не просто запоминание, а понимание предметного материала, основанное на активном использовании мыслительных операций; приобретение практических навыков.
Планирование сетевого проекта Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект. Определение примерной структуры проекта. Формулировка проектных заданий. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта. Это может быть любая удобная вам платформа: блог , сайт, глог , moodle или вики. В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах . Ви́ки (англ. wiki ) — это веб-сайт , структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в учебной и внеурочной деятельности в начальной школе
Статья для участия в Горчаковских чтениях на тему "Творческих проектов в образовании"...
Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.
Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам....
Метод проектов во внеурочной деятельности учителя
Данная публикация отображает этапы методики и актуальность работы....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...