Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.
методическая разработка на тему
Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_resursov.docx | 34.41 КБ |
ispolzovanie_resursov.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.
Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР – это всё, что выполняет функцию образования, но представлено в цифровом виде. К ним относятся: книги, учебники, наглядные пособия и др. В чём же отличие от традиционных средств обучения? Первое отличие – удобство хранения и быстрый поиск. На запоминающем устройстве размером меньше чем спичечный коробок можно разместить несколько школьных библиотек. Второе отличие – новые возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним (анимация, трехмерное изображение объекта и др.).
Например, современный компьютер позволяет человеку подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть, какое-нибудь сложное устройство (двигатель современного автомобиля).
- Информационные ресурсы для повышения эффективности обучения учащихся
Основные федеральные порталы:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
- - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
- - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
- - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
- - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
- - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.
Инструкция по работе с сайтом Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
1. Познакомиться с интерфейсом главной страницы сайта
2. Скачать РМС-плеер (программу-проигрыватель)
3. На сайте ФЦИОР выбрать «Начальное общее образование», предмет любой. Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. Для изучения каждой темы имеются разные модули.
4. Найти подраздел «Фильтры»
|
Инструкция по работе с сайтом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru.
1) Пройти по ссылке Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru. На главной странице найти раздел «Методическая поддержка». Изучить содержание подразделов: «Тематические подборки ЦОР по предметам», «Педагогическая мастерская», «Мастер-классы», «Методические материалы». Найти материалы, относящиеся к «Начальной школе». Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.
2) Пройти путь: «Каталог для учителя», 4 класс, «Окружающий мир».
Просмотреть содержание самих рекомендаций, подборку самостоятельных работ, распределение материалов ИУМК по модулям. Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.
Технологии применения ИКТ-ресурсов
Технология | Ресурс |
Дистанционный класс | Инициатива учителя, сетевой ресурс, высокое знание компьютерных технологий |
Образовательные электронные издания, ДВД-фильмы, обучающие игры, тренажёры | Школьная библиотека магазины, интернет-магазины «Ozon», «Лабиринт», сайт «Инфоурок» |
Использование айпатов, гаджетов | Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов |
Сетевой урок, видеоконференции, «перевёрнутый класс» и т.д. | Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов |
Использование интерактивной доски | Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов |
- Использование информационных ресурсов для повышения педагогического мастерства
Дистанционная волна | http://festival.nic-snail.ru/ |
Мир конкурсов | http://www.mir-konkursov.ru/ |
Эрудит | http://www.eruditez.ru/ |
Конкурсы «креатив» | http://pia-creativ.ru/ |
Интернет- конкурсы педагогического мастерства | http://educontest.net/ |
Эйдос | http://eidos.ru/olymp/index.htm |
Олимпиады для школьников | http://3.olimpiada.ru/ |
Педконкурс.ру | http://pedkonkurs.ru/ |
Английский язык в школе | http://английскийвшколе.рф/novosti/ |
Ариадна | http://www.supporttalent.ru/events/ |
Минобр.ру | http://minobr.org/ |
Всероссийские олимпиады школьников | http://rosolymp.ru/index.php |
Конкурсы портала Завуч.инфо | http://www.zavuch.info/mpkonkurs/ |
Интеллектуально-творческий потенциал России | http://future4you.ru/ |
Календарь вузовских олимпиад | http://www.ucheba.ru/olimp-article/16701.html |
Конкурс сайтов | http://www.web-resurs.ru/registration/ |
Радуга мастеров | http://iqraduga.ru/ |
Новое образование | http://piram.umi.ru/konkursy/ |
Уникум | http://www.unikru.ru/ |
Мой университет | http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/competitions/ |
Сайты для интернет-публикаций
Учительский журнал http://www.teacherjournal.ru/index.php |
Продлёнка http://www.prodlenka.org/ |
Педсовет http://pedsovet.su/ |
Анекс http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii |
Большая перемена http://www.pomochnik-vsem.ru/ |
Педагогический мир http://pedmir.ru/ |
Наукоград http://nauka-it.ru/ |
Про школу http://www.proshkolu.ru/ |
Современный учительский портал http://easyen.ru/ |
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ |
Школа 21 века http://школа-21-века.рф/ |
Экстернат http://ext.spb.ru/ |
Педмастерство http://www.pedmasterstvo.ru/ |
«Дрофа», «Просвещение», «Титул» |
Современные направления информатизации в образовании:
- Использование и применение электронного обучения в школе (сетевой урок, перевернутый класс и др.)
- Использование он-лайн курсов для решения задач обучения школьников.
- Облачные технологии и мобильные приложения в образовании
- Использование «умных» объектов в школе
- Применение обучающих игр в образовательном процессе
- Использование информационно-коммуникационных технологий в практике инклюзивного образования
- Облачные технологии в образовательной деятельности.
- Создание образовательных веб-квестов
- Использование айфонов и айпатов в учебной деятельности
Предварительный просмотр:
Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.
Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР – это всё, что выполняет функцию образования, но представлено в цифровом виде. К ним относятся: книги, учебники, наглядные пособия и др. В чём же отличие от традиционных средств обучения? Первое отличие – удобство хранения и быстрый поиск. На запоминающем устройстве размером меньше чем спичечный коробок можно разместить несколько школьных библиотек. Второе отличие – новые возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним (анимация, трехмерное изображение объекта и др.).
Например, современный компьютер позволяет человеку подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть, какое-нибудь сложное устройство (двигатель современного автомобиля).
- Информационные ресурсы для повышения эффективности обучения учащихся
Основные федеральные порталы:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
- - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
- - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
- - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
- - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
- - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.
Инструкция по работе с сайтом Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
1. Познакомиться с интерфейсом главной страницы сайта
2. Скачать РМС-плеер (программу-проигрыватель)
3. На сайте ФЦИОР выбрать «Начальное общее образование», предмет любой. Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. Для изучения каждой темы имеются разные модули.
4. Найти подраздел «Фильтры»
|
Инструкция по работе с сайтом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru.
1) Пройти по ссылке Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru. На главной странице найти раздел «Методическая поддержка». Изучить содержание подразделов: «Тематические подборки ЦОР по предметам», «Педагогическая мастерская», «Мастер-классы», «Методические материалы». Найти материалы, относящиеся к «Начальной школе». Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.
2) Пройти путь: «Каталог для учителя», 4 класс, «Окружающий мир».
Просмотреть содержание самих рекомендаций, подборку самостоятельных работ, распределение материалов ИУМК по модулям. Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.
Технологии применения ИКТ-ресурсов
Технология | Ресурс |
Дистанционный класс | Инициатива учителя, сетевой ресурс, высокое знание компьютерных технологий |
Образовательные электронные издания, ДВД-фильмы, обучающие игры, тренажёры | Школьная библиотека магазины, интернет-магазины «Ozon», «Лабиринт», сайт «Инфоурок» |
Использование айпатов, гаджетов | Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов |
Сетевой урок, видеоконференции, «перевёрнутый класс» и т.д. | Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов |
Использование интерактивной доски | Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов |
- Использование информационных ресурсов для повышения педагогического мастерства
Дистанционная волна | http://festival.nic-snail.ru/ |
Мир конкурсов | http://www.mir-konkursov.ru/ |
Эрудит | http://www.eruditez.ru/ |
Конкурсы «креатив» | http://pia-creativ.ru/ |
Интернет- конкурсы педагогического мастерства | http://educontest.net/ |
Эйдос | http://eidos.ru/olymp/index.htm |
Олимпиады для школьников | http://3.olimpiada.ru/ |
Педконкурс.ру | http://pedkonkurs.ru/ |
Английский язык в школе | http://английскийвшколе.рф/novosti/ |
Ариадна | http://www.supporttalent.ru/events/ |
Минобр.ру | http://minobr.org/ |
Всероссийские олимпиады школьников | http://rosolymp.ru/index.php |
Конкурсы портала Завуч.инфо | http://www.zavuch.info/mpkonkurs/ |
Интеллектуально-творческий потенциал России | http://future4you.ru/ |
Календарь вузовских олимпиад | http://www.ucheba.ru/olimp-article/16701.html |
Конкурс сайтов | http://www.web-resurs.ru/registration/ |
Радуга мастеров | http://iqraduga.ru/ |
Новое образование | http://piram.umi.ru/konkursy/ |
Уникум | http://www.unikru.ru/ |
Мой университет | http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/competitions/ |
Сайты для интернет-публикаций
Учительский журнал http://www.teacherjournal.ru/index.php |
Продлёнка http://www.prodlenka.org/ |
Педсовет http://pedsovet.su/ |
Анекс http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii |
Большая перемена http://www.pomochnik-vsem.ru/ |
Педагогический мир http://pedmir.ru/ |
Наукоград http://nauka-it.ru/ |
Про школу http://www.proshkolu.ru/ |
Современный учительский портал http://easyen.ru/ |
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ |
Школа 21 века http://школа-21-века.рф/ |
Экстернат http://ext.spb.ru/ |
Педмастерство http://www.pedmasterstvo.ru/ |
«Дрофа», «Просвещение», «Титул» |
Современные направления информатизации в образовании:
- Использование и применение электронного обучения в школе (сетевой урок, перевернутый класс и др.)
- Использование он-лайн курсов для решения задач обучения школьников.
- Облачные технологии и мобильные приложения в образовании
- Использование «умных» объектов в школе
- Применение обучающих игр в образовательном процессе
- Использование информационно-коммуникационных технологий в практике инклюзивного образования
- Облачные технологии в образовательной деятельности.
- Создание образовательных веб-квестов
- Использование айфонов и айпатов в учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов
Данный материл будет полезен учителям начальных классов, содержит описание применения современных педагогических технологий...
Интерактивные технологии в деятельности учителя начальных классов (из опыта работы)
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, кото...
использование икт в педагогической деятельности учителя начальных классов
Работая в школе учителем начальных классов, приходится после четырех лет упорной работы встречать новый подбор первоклассников. Приходят учиться дети с разным уровнем подготовки. ...
Современные педагогические технологии в работе учителя начальных классов (из опыта работы)
Наиболее эффективные педагогические технологии в условиях ФГОС в работе учителя начальных классов...
Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...
Инновационная деятельность в работе учителя начальных классов (из опыта работы)
Инновационные технологии в начальной школе...