Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» направление –общеинтеллектуальное для учащихся 2 класса Школа России
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс "В мире книг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов от «___»_______________2020г, протокол №___ Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________2020г. Заместитель директора по УВР ___________________Е.В.Самончева | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________2020г. Председатель педагогического совета ____________________ (Н.В.Карагодина) |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «В мире книг»
направление –общеинтеллектуальное
для учащихся 2 «Б» класса
на 2020– 2021 учебный год
учителя начальных классов
Колесниковой ольги Александровны,
I квалификационная категория
Утверждена приказом от
«___»_________2020 г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»
4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год
5.Локальный акт МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении структуры рабочей программы)
Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
• формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
• знакомиться с различными типами текстов.
Курс рассчитан на 68 часов в год, включает 2 занятия в неделю. В связи с праздничными днями календарно-тематическое планирование рассчитано на 64 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.
- Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
- Отвечать на вопросы по содержанию текста.
- Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
- Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
- Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
- Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,
- Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
- Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
- Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.
Содержание программы
В содержание программы включены два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой.
Круг чтения:В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Стихи о школе и детях | 2 |
2 | Сказки и рассказы о животных | 6 |
3 | Русские народные загадки | 2 |
4 | Времена года | 8 |
5 | О Родине | 5 |
6 | О дружбе | 10 |
7 | О добре и зле | 6 |
8 | Сказки и стихи о приключениях и волшебстве | 3 |
9 | Весёлые стихи и рассказы | 5 |
10 | О героизме и трусости | 4 |
11 | Рассказы и стихи о подвигах | 2 |
12 | Произведения о ребятах – сверстниках | 4 |
13 | Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум | 2 |
14 | Стихи и рассказы о маме | 4 |
15 | Работа с книгой | 5 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | |
По плану | По факту | ||
1 | 07.09 | С.Я.Маршак «Первый день календаря»,«Про одного ученика и шесть единиц» | |
2 | 07.09 | А.Плещеев «Чему в школе учат» | |
3 | 14.09 | В. Сутеев «Мышонок и карандаш» | |
4 | 14.09 | Р. Киплинг «Слонёнок» | |
5 | 21.09 | Загадки о животныхСеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки» | |
6 | 21.09 | Русские народные загадки | |
7 | 28.09 | Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное» | |
8 | 28.09 | В.А.Осеева «Пёрышко» | |
9 | 05.10 | Худому делу - худой конец. Итальянская сказка «Как осёл петь перестал» | |
10 | 05.10 | С. Баруздин «Кляксы» | |
11 | 12.10 | В.Берестов «Змей – хвастунишка» | |
12 | 12.10 | Стихи о Родине | |
13 | 19.10 | Могилевская «Сказка о громком барабане» | |
14 | 19.10 | Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко» | |
15 | 09.11 | Сказки о животных | |
16 | 09.11 | Рассказы о животных. Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» | |
17 | 16.11 | К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел» | |
18 | 16.11 | Весёлые стихи. Д.Хармс « Иван Торопышкин» | |
19 | 23.11 | Э. Мошковская «Хитрые старушки» С.Маршак «Пудель», «Багаж» | |
20 | 23.11 | Забавные стихи.А.Барто « Дом переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин» | |
21 | 30.11 | Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке». | |
22 | 30.11 | Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | |
23 | 07.12 | Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | |
24 | 07.12 | Рассказы и стихи о подвигах.М.Зощенко «Самое главное» | |
25 | 14.12 | Емельянов «Храбрая девочка» | |
26 | 14.12 | Сказки о настоящей дружбе.Афганская сказка « Волк – ябедник» | |
27 | 21.12 | Африканская сказка «Вот так дружба!» | |
28 | 21.12 | О героизме и трусости. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», | |
29 | 28.12 | Артюхова « Трусиха», | |
30 | 28.12 | С.Михалков «Прививка» | |
31 | 11.01 | К.Ушинский «Трусливый Ваня» | |
32 | 11.01 | Жизнь дана на добрые дела. Б.Житков « Помощь идет» | |
33 | 18.01 | Жизнь дана на добрые дела. Е.Пермяк « Пичугин мост» | |
34 | 18.01 | Произведения о ребятах – сверстниках. Киселев « Мальчик Огонек» | |
35 | 25.01 | С.Михалков « Про мимозу» | |
36 | 25.01 | Н. Г. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка» | |
37 | 01.02 | Н. Г. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка» | |
38 | 01.02 | Родину – мать учись защищать. А.Гайдар « Поход» | |
39 | 08.02 | А.Гайдар «Сказка о военной тайне» | |
40 | 08.02 | А.Гайдар «Сказка о военной тайне» | |
41 | 15.02 | С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике» | |
42 | 15.02 | Книги о ребятах и их делах. А. Барто « Было у бабушки 40 внучат» С.Маршак «Чижи» | |
43 | 22.02 | Весна, весна на улице, весенние деньки! Б. Заходер «Товарищам детям» | |
44 | 22.02 | Э. Шим « Чем встречают весну?» Э. Шим «Чем пахнет весна». | |
45 | 01.03 | Знай и люби родную природу! Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» | |
46 | 01.03 | Снегирев « Про пингвинов» | |
47 | 15.03 | Г. Скребицкий «Колючая семейка» | |
48 | 15.03 | Произведения о растениях. Э. Шим «Неслышные голоса» | |
49 | 22.03 | Н.Павлова « Живая бусина» | |
50 | 22.03 | Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Н.Носов «Огурцы» | |
51 | 05.04 | Н.Носов «Огурцы» | |
52 | 05.04 | Н.Носов «Огурцы» | |
53 | 12.04 | А. Гайдар «Чук и Гек» | |
54 | 12.04 | А. Гайдар «Чук и Гек» | |
55 | 19.04 | А. Гайдар «Чук и Гек» | |
56 | 19.04 | Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота», | |
57 | 26.04 | Емельянов « Рассказы о маме» | |
58 | 26.04 | «Легенда о матерях» | |
59 | 17.05 | Трутнева «Проталинки» | |
60 | 17.05 | Тебе смешно, а мне до сердца дошло. Е. Чарушин «Кошка Маруська», | |
61 | 24.05 | В.Осеева « Кто всех глупее» | |
62 | 24.05 | Выставка рисунков к любимым книгам | |
63 | 31.05 | Игра – викторина «Угадай сказку» | |
64 | 31.05 | Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец», « Отчего у белого медведя нос черный».Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-61244-1359886845.jpg)
Рабоча программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена для проведения кружка "В мире книг" во время внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в 1-2 классах.Содержит пояснительную записку и тематическое планирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-458427-1409155663.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-47691-1363696279.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг", 3 класс
Программа в «Мире книг» (3 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-165384-1541091287.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг». "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-458427-1409155663.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг". 2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572245-1422132804.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать», направление – общеинтеллектуальное, для учащихся 1 класса
Рабочая программа. Внеурочная деятельность 1 класс "Хочу все знать"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-18053-1453233892.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг", 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для работы в 1 классе....