Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать», направление – общеинтеллектуальное, для учащихся 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа. Внеурочная деятельность 1 класс "Хочу все знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uznayom_sami.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов от «___»_______________20____г, протокол №___ Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________20___г. Заместитель директора по ВР ______________________Н.В.Скогорева | Утверждена на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________20__г. Председатель педагогического совета ____________________ (Н.В.Карагодина) |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Хочу все знать»,
направление – общеинтеллектуальное,
для учащихся 1 "Б" класса
на 2019 – 2020 учебный год
учителя начальных классов
Колесниковой Ольги Александровны, 1 кв. категория
Введена в действие
приказом от
«___»_________20___г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО России « 177785 от 22.12.2009
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
5. Учебный план образовательного учреждения на 2019 / 2020 учебный год
6.Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Программа внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой.
Место рабочей программы в образовательном процессе:
В соответствии с учебным планом в 1 классе на внеурочную деятельность по курсу «Хочу все знать», отводится 66 часов (из расчета 2 часа в неделю).В связи с праздничными днями и дополнительными каникулами для 1 класса в программу внесены изменения. Она рассчитана на 66часов.
«Хочу все знать» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности».
Планируемые результаты
Личностные результаты
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность в числах, фигурах и словах;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения.
Содержание занятий
1. | Вводное занятие. Тест способностей. | Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры. |
2-3. | Литературная викторина. | Каждое занятие начинается с разминки, а затем выполняются задания. Данное занятие посвящено литературным произведениям. Назвать авторов, объяснить название произведения и др. |
4. | Сказка. | По отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало, конец сказок. |
5. | В мире слов. | Найти общее определение, скажи по-другому, с каким предметом ассоциируется, подбери подходящее по смыслу слово. Творческая работа: составление загадок. |
6. Растения. | Найди логическую связь и скажи одним словом. Объясни название растения. Упражнения на развитие памяти. По признаку назвать растение. |
7.8.Овощи. Фрукты. Ягоды. | Закончи рифму. Объедини слова в пары, объясни выбор. По признакам назови предмет. Творческая работа: опиши предмет. |
9. | Логические задачи. | Упражнения на развитие логической связи и мышления. Компьютерные игры. |
10. | Явления природы. | Ассоциативные цепочки. Разгадывание загадок. Упражнения на развитие внимания. Творческая работа: продолжи песенку. |
11. | Животный мир. | Назови одним словом группу предметов. Раздели по признаку. Кто где живет. Практическая работа: составь цепочку слов, чтобы последняя буква предыдущего слова являлась первой последующего. |
12. | Домашние животные. | Упражнения на развитие логического мышления. Слуховая зарядка. Творческая работа: разгадывание загадок. |
13. | Птицы. | Ассоциативная связь. Развитие образного мышления, творческих способностей. Творческая работа: лепка птиц. |
14. | Урок творчества. | Проектная работа: составление игр. |
15. | Человек и его дело. | Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения. Произведения о профессиях. Найдите связь между словами. |
16. | Семья. | Решение простых логических задач. Разложи картинки по порядку и составь рассказ. Развитие творческих способностей. Проектная работа совместно с родителями: моя семья |
17. | Мир предметов и вещей. | Развитие речи. Подбери подходящие по смыслу слова. Назови предметы, которые обладают определенными свойствами. |
18. | Дидактические игры по рус.яз. | Применять знания по предмету |
19. | Вещи вокруг нас. | Назови одним словом. Предмет из предмета, путем удаления составной части. Практическая работа: ассоциации. |
20 | «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. | |
21. | Игра. Спорт. | Кто есть кто? Подбери пару. Практическая работа: разучивание новых игр. |
22. | Транспорт. | По какому признаку объединили? Развитие образного мышления: на что похож предмет? Творческая работа: продолжи рифму. |
23. | Родной край. | Формирование умственных действий: анализ, обобщение и др. Исследовательская работа: произведения о Родине, рисунки, фотографии, эссе. |
24. | Веселый диктант на внимание. | Составление разных шарад и ребусов. |
25. | Человек и его поступки. | Развитие речи. Скажи наоборот. Решение логических задач. |
26. | Разноцветный мир. | Знакомство с цветами: вишневый, салатный, ореховый, васильковый и др. творческая работа: волшебные кляксы. |
27. | Ориентировка во времени. | Развитие временного мышления. Назови одним словом. Практическая работа: решение ребусов, логических задач. |
28. | Форма. Направления. | Развитие мышления. Раздели квадрат на равные части разными способами. Назови противоположные по смыслу слова. Развитие образного мышления. На что похоже. |
29. | Количество и счет. Величина. | Развитие внимания и памяти. Математические задачки. Компьютерные игры. |
30. | Отовсюду обо всем. | Практическая работа: решение проблемных ситуаций. Отвечай быстро. |
31. | Буквы.Итоговоезанятие.Тест достижений. | Развитие координации внимания. Слова туда и обратно. Волшебные буквы. Творческая работа: придумать ребус. |
32. | Мои домашние питомцы. | «Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог». Рисунки и рассказы о домашних питомцах |
33. | Любите землю-матушку. Итоговое занятие. | Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Сообщить наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами. |
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема по программе | Кол-во часов | Цели | ||||
план | факт | |||||||
1. | 06.09 | Вводное занятие. Тест способностей. | 2 | -расширить кругозор младших школьников, - прививать любовь к знаниям, -формирование культуры поведения школьника | ||||
2. | 13.09 | Литературная викторина. | 2 | -формировать познавательную активность | ||||
3. | 20.09 | Литературная викторина. | 2 | -развивать познавательную активность, логическое мышление | ||||
4. | 27.09 | Сказка. | 2 | -прививать любовь к народным традициям, -формировать познавательный интерес, -приобщать к самостоятельному поиску нужной информации | ||||
5. | 04.10 | В мире слов. | 2 | -познакомить учащихся со словарями, учить с ними работать, -учить находить необходимую информацию в сети интернет, -прививать любовь к родному языку | ||||
6. | 11.10 | Растения. | 2 | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, | ||||
7. | 18.10 | .Овощи. Фрукты. Ягоды. | 2 | - расширять кругозор детей, -учить находить необходимую информацию в книгах | ||||
8. | 25.10 | .Овощи. Фрукты. Ягоды. | 2 | -формирование экологических знаний и экологической культуры, -учить отображать в рисунке полученные знания, -учить высказывать собственные эмоциональные переживания, -развивать умение защищать свой рисунок, проект | ||||
9. | 08.11 | Логические задачи. | 2 | -развивать познавательную активность детей, - учить составлять ребусы, анаграммы | ||||
10. | 15.11 | Явления природы. | 2 | -развивать интерес к наукам, -формировать потребность регулярного чтения книг, -расширять кругозор детей | ||||
11. | 22.11 | Животный мир. | 2 | -способствовать обогащению словарного запаса детей, -учить работать с источниками информации | ||||
12. | 29.11. | Домашние животные. | 2 | -развивать речь, воображение, -формировать познавательную активность | ||||
13. | 06.12 | Птицы. | 2 | -способствовать обогащению словаря | ||||
14. | 13.12 | Урок творчества | 2 | -прививать интерес к точным наукам, -развивать интеллектуальные способности | ||||
15. | 20.12 | Человек и его дело. | 2 | -развивать творческое мышление и воображение | ||||
16. | 27.12. | Семья. | 2 | Прививать интерес к своим истокам ( родословная) | ||||
17. | 10.01 | Мир предметов и вещей. | 2 | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления | ||||
18. | 17.01 | Дидактические игры по рус.яз. | 2 | -прививать любовь к родному языку - -расширять кругозор учащихся, -обогащать их словарный запас | ||||
19. | 24.01 | Вещи вокруг нас | 2 | --способствовать расширению кругозора , -формирование познавательной активности, развитие речи учащихся | ||||
20. | 31.01. | «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. | 2 | -способствовать расширению кругозора детей в области космоса и космонавтики, -формирование познавательной активности, развитие речи учащихся | ||||
21. | 07.02 | Игра. Спорт. | 2 | -способствовать расширению кругозора детей, | ||||
22. | 14.02 | Транспорт. | 2 | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, -формировать познавательную активность | ||||
23. | 21.02 | Родной край. | 2 | -развивать устную и письменную речь, - воспитывать чувство патриотизма | ||||
24. | 06.03 | Веселый диктант на внимание. | 2 | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, -формировать любовь к родному языку | ||||
25. | 13.03 | Человек и его поступки. | 2 | -учить устанавливать причинно-следственные связи, -формирование логического мышления | ||||
26. | 20.03. | Разноцветный мир | 2 | - учить видеть красоту окружающего мира в красках, -развивать познавательный интерес | ||||
27. | 03.04 | Ориентировка во времени. | 2 | -учить составлять план выполнения за -учить умению работать с носителями информации | ||||
28. | 10.04 | Форма. Направления. | 2 | -развитие мышления, развитие образного мышления | ||||
29. | 17.04 | Количество и счет. Величина. | 2 | Развитие внимания и памяти. | ||||
30. | 24.04. | Отовсюду обо всем. | 2 | -формирование познавательной активности, -развитие психических процессов, -прививать общеучебные умения и навыки, -формирование интереса к изучению русского языка | ||||
31. | 08.05 | Буквы.. Итоговое занятие кружка. Тест достижений. | 2 | -способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, - развивать психические процессы (память, внимание, мышление) | ||||
32. | 15.05. | Мои домашние питомцы. | 2 | «Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог». Рисунки и рассказы о домашних питомцах | ||||
33. | 22.05 | Любите землю-матушку. Итоговое занятие. | 2 | Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Сообщить наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами. | ||||
Итого | 66 |
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса:
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
11. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.
М., Просвещение, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
quot;внеурочная деятельность"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» направление –общеинтеллектуальное для учащихся 2 класса Школа России
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс "В мире книг"...