Коррекционно-развивающая область и основные задачи содержания в условиях ФГОС
материал

Кабанова Оксана Николаевна

Описание основных задач коррекционно-развивающей области в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекционно-развивающая область175.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая область и основные задачи содержания в условиях ФГОС

Слайд 2

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 " Об утверждении Ф едерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 " Об утверждении Ф едерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) "

Слайд 3

ФГОС НОО ОВЗ № 1598 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 2.1, 2.2, 2.3 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 7.1, 7.2 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 ФГОС О уо № 1599 Вариант 1 9.1 Вариант 2 9.2

Слайд 4

Приказ № 1598 ИНТЕЛЛЕКТ В НОРМЕ ИНТЕЛЛЕКТ ПРИБЛИЖЕН К НОРМЕ ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ, ТЯЖЕЛАЯ, ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЛУХИЕ 1.1 1.2 1.3 1.4 СЛАБОСЛЫШАЩИЕ 2.1 2.2 2.3 СЛЕПЫЕ 3.1 3.2 3.3 3.4 СЛАБОВИДЯЩИЕ 4.1 4.2 4.3 ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ (ТНР) 5.1 5.2 НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА) 6.1 6.2 6.3 6.4 ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) 7.1 7.2 РАСТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) 8.1 8.2 8.3 8.4

Слайд 5

Приказ № 1599 ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ, ТЯЖЕЛАЯ, ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ Интеллектуальные нарушения 9.1 9.2

Слайд 6

Приказ № 1599 , № 1598 2.9.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП. Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий. Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета , коррекционного курса ; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; 3) описание места учебного предмета / курса в учебном плане; 4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса ; 5) содержание учебного предмета, коррекционного курса ; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Слайд 7

6.1,6.2 название курса основные задачи специалист реализующий курс Речевая практика Развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). Формирование умения грамотно ставить и задавать вопросы, отвечать на них. Формирование умения составлять рассказ. Развитие связной речи. Развитие лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи . Развитие общей разборчивости речи, речевого дыхания, голоса, просодики. Формирование синхронности речевого дыхания, голосообразования и артикуляции . Развитие письменной речи, коррекция нарушений чтения и письма. учитель-логопед Основы коммуникации Формирование различных форм общения обучающегося со взрослыми и сверстниками. Тренировка различных коммуникативных умений. педагог-психолог Психомоторика и развитие деятельности Формирование различных видов деятельности:продуктивных видов деятельности (конструирование, изобразительная деятельность), элементов трудовой деятельности. Развитие сенсорной сферы, межанализаторного взаимодействия. Развитие познавательных способностей. педагог-психолог Двигательная коррекция Обеспечение коррекции индивидуальных двигательных нарушений в зависимости от тяжести поражения ОДА. Развитие мелкой моторики и коррекция ее нарушений. Развитие двигательной активности. учитель физкультуры

Слайд 8

6.3,6.4 название курса основные задачи специалист реализующий курс Речевая практика Формирование понимания обращенной речи и устной речи на доступном уровне (разговорно-диалогической). Формирование умения задавать простые вопросы, отвечать на них.Формирование общей разборчивости речи с целью улучшения понимания речи обучающегося окружающими. учитель-логопед Основы коммуникации Формирование различных форм общения (вербальных и невербальных), соответствующих возможностям обучающегося, формирование альтернативных форм коммуникации ; тренировка различных коммуникативных умений. Обеспечение условий для общения детей со взрослыми и сверстниками, педагог-психолог Психомоторика и развитие деятельности Формирование различных видов деятельности : предметно-игровой , элементов продуктивных видов деятельности (конструирование, изобразительная деятельность), элементов трудовой деятельности. Формирование мотивации к деятельности. Развитие сенсорной сферы (сенсорных эталонов), межанализаторного взаимодействия. педагог-психолог Двигательная коррекция Обеспечение коррекции индивидуального двигательного нарушения в зависимости от тяжести поражения опорно-двигательного аппарата. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук и коррекция ее нарушений.Коррекционное воздействие и стимуляция процессов компенсации осуществляются в течение всего времени образования обучающихся с умственной отсталостью и НОДА. Коррекционно-компенсаторная область носит строго индивидуализированный характер. учитель физкультуры

Слайд 9

7.1 Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется Организацией исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся.

Слайд 10

7.2 название курса основные задачи специалист реализующий курс Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные ) (фронтальные и (или) индивидуальные занятия) Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных , мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. учитель-логопед, педагог-психолог Ритмика Укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер. Развитие общей и речевой моторики. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки. учитель музыки

Слайд 11

8.1 Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 12

8.2 название курса основные задачи специалист реализующий курс Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия) Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. Развитие восприятия музыки. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками. учитель музыки Социально-бытовая ориентировка (фронтальные занятия) Практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. Становление гражданской идентичности, воспитание патриотических чувств. Накопление опыта социального поведения. Развитие морально-этических представлений и соответствующих качеств личности. Формирование культуры поведения, его саморегуляции . Формирование знаний о речевом этикете, культуры устной коммуникации в условиях активизации речевой деятельности. Формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми. Развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе, выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи. Формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни. Знакомство с трудом родителей и других взрослых. Формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности обучающихся. учитель-дефектолог Формирование коммуникативного поведения (фронтальные и индивидуальные занятия) Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного , коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности. педагог-психолог

Слайд 13

8.3 название курса основные задачи специалист реализующий курс Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия) Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. Развитие восприятия музыки. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками. учитель музыки Социально-бытовая ориентировка (фронтальные занятия) Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации. учитель-дефектолог Развитие познавательной деятельности (индивидуальные занятия) Коррекция и развитие высших психических функций ( сенсорно-перцептивной сферы, представлений, внимания, памяти, мышления и других), активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося учитель-дефектолог Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 14

8.4 название курса основные задачи Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (фронтальные и индивидуальные занятия) Формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения. Формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации учитель-логопед Сенсорное развитие (индивидуальные занятия) Обогащение чувственного опыта через постепенное расширение спектра воспринимаемых ребенком сенсорных, тактильных стимулов. Формирование способности обследовать окружающие предметы адекватным способом. Формирование и расширение набора доступных бытовых навыков и произвольных практических действий. Формирование навыков предметно-практической и познавательной деятельности. педагог-психолог Двигательное развитие (фронтальные занятия) Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона произвольных движений и профилактика возможных двигательных нарушений; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта. уч.физкультуры Предметно-практические действия (индивидуальные занятия) Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами;умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. учитель-дефектолог Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные занятия) Коррекция отдельных сторон психической деятельности, нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений неадекватного поведения (неадекватные крик и смех, аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия , стереотипии и другие проявления). Дополнительная помощь в освоении отдельных предметно-практических действий, в формировании представлений, в формировании и закреплении базовых моделей социального взаимодействия. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. педагог-психолог Содержание данной области может быть дополнено образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 15

9.1 название курса основные задачи специалист реализующий курс Ритмика Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. учитель музыки Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные ) " Логопедические"Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). "Психологические" Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных , мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии , сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения. учитель-логопед, педагог-психолог

Слайд 16

9.2 название курса основные задачи специалист реализующий курс Сенсорное развитие Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. педагог-психолог Предметно-практические действия Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. учитель-дефектолог Двигательное развитие Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта. учитель физкультуры Альтернативная коммуникация Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств. учитель-логопед Коррекционно-развивающие занятия Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другое. Коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации. Дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. педагог-психолог Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР

Слайд 17

3.3 название курса основные задачи специалист реализующий курс Ритмика Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений. Развитие двигательных умений и навыков. Совершенствование навыков владения собственным телом. Коррекция двигательной сферы. Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний и рекомендаций врача-офтальмолога. учитель музыки Сенсорное развитие Развитие остаточного зрения. Развитие слухового восприятия. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики. Развитие кинестетических чувств. Развитие вестибулярного аппарата. Развитие обоняния и вкуса. педагог-психолог Двигательное развитие Повышение двигательной активности. Формирование жизненно-важных двигательных умений. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики. Обогащение сенсомоторного опыта. учитель физкультуры Предметно-практические действия Формирование манипулятивных действий с предметами, действий с материалами по алгоритму под руководством педагога. Формирование предметно-практических действий с предметами в соответствии с их назначением. учитель-дефектолог Социально-коммуникативное развитие Развитие рече-слухо-двигательной координации, обеспечивающей практическое взаимодействие с окружающими. Освоение элементарных социально-бытовых норм и форм социального взаимодействия с окружающими. Развитие доступных способов коммуникации. учитель-логопед, педагог-психолог Основы пространственной ориентировки Совершенствование навыков ориентировки на себе, формирование навыков ориентировки в микропространстве. Развитие элементарных навыков ориентировки в замкнутом макропространстве учитель-дефектолог Социально-бытовая ориентировка Формирование элементарных навыков пользования бытовыми приборами. Овладение элементарными навыками самообслуживания. Формирование представлений о предметах первой необходимости, используемых в быту. учитель-дефектолог Курсы коррекционно-развивающей области проводятся в форме фронтальных занятий, которые могут быть дополнены индивидуальными . Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 18

3.4 название курса основные задачи специалист реализующий курс Ритмика Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений. Развитие двигательных умений и навыков. Совершенствование навыков владения собственным телом. Коррекция двигательной сферы. Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний и рекомендаций врача-офтальмолога. учитель музыки Сенсорное развитие Развитие остаточного зрения. Развитие слухового восприятия. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики. Развитие кинестетических чувств. Развитие вестибулярного аппарата. Развитие обоняния и вкуса. педагог-психолог Двигательное развитие Повышение двигательной активности. Формирование жизненно-важных двигательных умений. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики. Обогащение сенсомоторного опыта. учитель физкультуры Предметно-практические действия Формирование манипулятивных действий с предметами, действий с материалами по алгоритму под руководством педагога. Формирование предметно-практических действий с предметами в соответствии с их назначением. учитель-дефектолог Социально-коммуникативное развитие Развитие рече-слухо-двигательной координации, обеспечивающей практическое взаимодействие с окружающими. Освоение элементарных социально-бытовых норм и форм социального взаимодействия с окружающими. Развитие доступных способов коммуникации. учитель-логопед, педагог-психолог Основы пространственной ориентировки Совершенствование навыков ориентировки на себе, формирование навыков ориентировки в микропространстве. Развитие элементарных навыков ориентировки в замкнутом макропространстве учитель-дефектолог Социально-бытовая ориентировка Формирование элементарных навыков пользования бытовыми приборами. Овладение элементарными навыками самообслуживания. Формирование представлений о предметах первой необходимости, используемых в быту. учитель-дефектолог Курсы коррекционно-развивающей области проводятся в форме фронтальных занятий, которые могут быть дополнены индивидуальными . Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 19

4.3 название курса основные задачи специалист реализующий курс Ритмика Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой. Преодоление трудностей развития движений. Формирование ритмичности и пластичности движений, умений управлять темпом движений. Развитие выразительности движений и самовыражения. Развитие двигательной активности, координации движений. Знание специальных ритмических упражнений и умение их выполнять.Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. учитель музыки Адаптивная физическая культура (АФК) Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Развитие функциональных возможностей организма. Укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана нарушенного зрения. Обогащение двигательных умений, совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков. Совершенствование основных физических качеств, формирование правильной осанки, походки. Коррекция навязчивых стереотипных движений. Сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в пространстве, развитие мышечного чувства. Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры.Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. учитель физкультуры Социально-бытовая и пространственная ориентировка Формирование элементарных навыков пользования бытовыми приборами, навыков самообслуживания, умений организации собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. Формирование элементарных навыков и умений пространственной ориентировки, пространственных представлений. учитель-дефектолог Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 20

5.1 Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 21

5.2 название курса основные задачи Произношение Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской). Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова). Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова. Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения). Профилактика нарушений чтения и письма. Задачи реализации коррекционного курса "Произношение" конкретизируются для обучающихся с ТНР на I и II отделениях. учитель-логопед Логопедическая ритмика Развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики. Развитие дыхания и голоса. Развитие чувства темпа и ритма в движении. Воспитание координации речи с темпом и ритмом музыки. Коррекция речевых нарушений средствами логопедической ритмики. учитель-логопед Развитие речи Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных речеязыковых расстройств. Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления). Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности. Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений. Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию:формирование умения планировать собственное связное высказывание;анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения;самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации. Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение) учитель-логопед

Слайд 22

Полезные интренет-ресурсы Реестр программ http://fgosreestr.ru ФГОС О УО 1599 http://ivo.garant.ru/#/document/70860670/paragraph/3:0 ФГОС НОО ОВЗ 1598 https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Слайд 23

Отсканируйте, пожалуйста, и пройдите тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...

"Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"

Организация коррекционно-развивающего процесса  обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...

Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в условиях ФГОС

В данной публикации даются рекомендации как психологам, так и учителям начальных классов по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников....

Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями....

Статья "Вопросы преемственности начального и основного общего образования в условиях ФГОС"

Проблемы преемственности рассматриваются в свете современной тенденции — непрерывности в образовании. Показывается, что преемственность в непрерывной системе образования может быть реализована с...

Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс

Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...