Карта понятий как одна из форм оценочной методики на уроке
презентация к уроку
Материал состоит из презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_4_klass.docx | 25 КБ |
karta_ponyatiy_2_noyabrya_.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению
Тема: Семейное чтение .Ф.С. Семяновский «Фронтовое детство»
Класс: 4, учитель начальных классов Шевелёва Людмила Владимировна
Дата проведения 11. 12. 2017г
УМК: «Перспектива», учебник «Литературное чтение», ч. 1
раздел «О Родине, о подвигах, о славе...»
Цель урока:
- сформировать эмоционально-ценностное отношение к теме Великой Отечественной Войны , к воспоминаниям и чувствам людей, переживших военные годы.
Планируемые результаты ,
Метапредметные УУД
Познавательные :
На основе прочитанного текста высказывать предположения , обсуждать проблемные вопросы , извлекать информацию, представленную в форме фотографий, составлять план произведения , определять основную мысль произведения
Коммуникативные :
делиться своими размышлениями , впечатлениями от прочитанного, проявлять уважение к различным точкам зрения , слушать и слышать других, работать в паре , планировать работу в соответствии с поставленным заданием.
Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить , коллективно составлять план урока . контролировать выполнение действий в соответствии с планом
Оборудование: учебник , слайды –иллюстрации к произведению, рабочая тетрадь
, карточки для самооценки и взаимооценки работы на уроке.
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Орг.момент, определение целей и задач урока | |
Орг. Момент , готовность к уроку Мотивация познавательной деятельности: Учитель: Анатолий Приставкин « Портрет отца « Елена. Благинина « Папе на фронт» Феликс Михайлович Семяновский « Фронтовое детство» - Как вы думаете , что общего в этих произведениях? Можно ли по заголовку произведения определить ,о чём пойдёт речь? Ваши предположения оказались верными , когда вы дома читали произведение? С каким произведением будем работать ? - Как вы думаете , какая проблема будет решаться на уроке? ( Над чем заставляет задуматься данное произведение? Почему поместили в наш учебник ? Как связано с темой раздела ? | Выдвигают предположения , (ответ: герои- дети, время ВОВ) Рассказывают о своих предположениях Высказывания, обобщение ответов |
Организация познавательной деятельности | |
Рассмотрите обложку книги( слайд ) и сравните с данными в учебнике ( повесть – рассказ о последовательном ходе событий ) Как вы думаете , почему это произведение в рубрике «Семейное чтение»? Кто из близких мог вам больше рассказать о военном времени? Словарная работа : Кто такой Третьяк? Почему его звали Куркуль? Шинель Прихарчим Оккупация Предлагаю обсудить план работы на уроке Выразительное чтение Вопросы по содержанию о военном прошлом Чтение по ролям План произведения Выделение главной мысли Работа с листом самооценки ( по этапам работы ) | Ответы на вопросы Имя , богатый крестьянин на Украине, военное пальто, откормим, захват территории врагами, жизнь населения на этой территории Обсуждение , планирование этапов работы
Обсуждают план работы |
Мальчик и боец Приход Красной Армии. Одиночество героя .
Учитель: Разведчиков , с которыми остался Федька, было 13 человек, все с разных мест нашей страны . Был и казах Сарпахан Каржаубаев, Пётр Иванович из Красноярского края , который погиб( слайд) , один боец с Волги Действия происходят в Западной Украине, конец зимы 1944 года , мальчик воевал вместе с разведчиками , был военным почтальоном( показ слайдов), обсуждение Составление и запись плана . | Чтение произведения , самооценка и взаимооценка |
| Составление вопросов , самооценка и взаимооценка Обсуждение увиденного |
Рефлексия. - Достигли ли мы поставленной цели? - Что Вам удалось на уроке? - Что для Вас было интересным, значимым Оценки за урок Д.З пересказ 1-2 , 3-4 части или мини- сочинение ( 6-7 пред) |
Деятельность на уроке | Самооценка работы | Взаимо оценка | Что удалось лучше всего |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта понятий « Слово « 4 класс Карта состоит из названий понятий , помещённых в рамки ; они связаны линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному.
Рассматривая карту от вершины к основанию, учитель сможет: ПОНЯТЬ, КАК УЧЕНИК ВОСПРИНИМАЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ КУРСА ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕНИКОМ И ВОЗНИКШЕЕ У НЕГО ЛОЖНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ОЦЕНИТЬ СЛОЖНОСТЬ УСТАНОВЛЕННЫХ ШКОЛЬНИКОМ СТРУКТУРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ
При оценке карт учитель и ученик должны ответить себе на вопросы ( с 3-4 класса) Зафиксировали ли ученики наиболее важные понятия? Соответствуют ли связи между понятиями , которые установили ученики , научным данным? Выстроили ли ученики достаточное число иерархических уровней и связей между понятиями? Есть ли свидетельство того , что у учеников возникли неверное понимание связей между понятиями и ошибочные понятия ?
Цели и задачи использования методики Основная цель- определить , насколько хорошо ученики видят общую картину всего курса или отдельной темы .
Обучение грамоте , 1класс
Окружающий мир , 1класс
Возможные ошибки и риски Превращение карты в обычную таблицу, нет логики между понятиями Стрелочки от одного понятия к другому остаются неназванными
Возможные позитивные эффекты Составление карты понятий - это диагностическая процедура как для ребёнка, так и для учителя . Знакомить учеников с работой подобного рода следует как можно раньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
100 картинок с кратким описанием для уроков окружающего мира и для внеурочной деятельности
В таблице дано описание семейства, жизненной формы, фенофазы, сообщества, полезные свойства. Данный материал можно использовать для создания проектов и для дополнительных сообщений в начальнй школе на...
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе
Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"
Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...
Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации
Тема «Умножение»Цель- закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счё...
Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"
Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...
Технологическая карта. 1 класс. Окружающий мир. Урок 13. «Потехе – час»
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....