Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кулькова Юлиана Александровна

Тема

 «Умножение»

Цель

-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Планируемый результат

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Учебник  «Математика»  2 класс автор Моро М.

Наглядный и раздаточный материал, карточки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Кулькова Юлиана Александровна

Предмет: математика

Класс:  2 - 3

Технологическая карта изучения темы «Умножение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема

 «Умножение»

Цель

-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Планируемый результат

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  «Математика»  2 класс автор Моро М. И., Волкова С. И. 

Наглядный и раздаточный материал, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, какие из нами принятых правил мы воспользуемся на уроке?

Ответы детей

Таблица

Умножения

Таблица умножения.

В путешествие по таблице умножения.

Ребята работают у доски.

1-й множитель, 2-й множитель, значение произведения.

2+2+2                                5x2

1+1+1+1                           6x4

3+3+3+3+3                       1x4

5+5                                     3x5

6+6+6+6+6                       2x3

Ребята обмениваются карточками и проверяют друг друга

- Правильность  выполнения заданий.

Без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2ошибки – 3

Ответы детей

Выполнение танцевальных упражнений

Проверка.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Ответы детей.

Закрепить знания таблицы умножения.

  1. Знает таблицу умножения
  2. Активно работал на уроке
  3. Старался
  4. Был внимательным
  5. Кому понравилась работа всего класса

Оценивание.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.

III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний.

5.  Первичное закрепление

Задача:

Закрепить знания по пройденному материалу.

  1. Применение знаний и умений на практике

  1. Рефлексия

Задача:

Осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

-Урок у нас сегодня будет необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие. А в какое именно вы сейчас узнаете.

-Вам нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ. (работа по вариантам)

1 вариант

6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5

Ключ: 21-а; 0 – б; 48- и; 30 – т; 81 – л; 25 – а; 14 – ц.

2 вариант

6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2

20 – н;   24 – е; 0 – ж; 36 – у;7 – о; 16 – и; 14 – я; 27 – м; 45 – н.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

-Так в какое путешествие мы с вами отправляемся?

-А для того, чтобы нам попасть в страну Таблицы умножения и стать ее жителями, нам нужно пройти несколько уровней. На каждом уровне вас ожидают очень интересные и увлекательные задания  (обращаю внимание детей  на маршрутный лист). У каждого из вас на парте лежит такой маршрутный лист. И  после  выполнения задания на каждом уровне, вы должны будете рядышком поставить кружок

«зеленый» у меня все получилось, мне все понятно.

«жёлтый»  у меня не все получилось, я чего-то не понял.

«красный» у меня ничего не получилось, мне ничего не понятно.  

- Вам всё понятно?

Хорошо. Тогда в путь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Открываем рабочую тетрадь, отступаем 4 клеточки, на 5 пишем число и классная работа.

На первом уровне нам нужно выполнить математический диктант. Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним как называются компоненты умножения

- Будем записывать ответы через клеточку.

А один ребёнок у доски

Вычислите значение произведений: 

  • - первый множитель 11, второй множитель 3

           -первый множитель 9, второй                    множитель 2  

         -первый множитель 16, второй множитель 0

  • заменив суммой каждое произведение

7*3=          24*2=      

- Выполним проверку!

- По какому критерию будем проверять?

- На втором уровне вам нужно поработать в парах. Каждая пара получает карточку,  где вам нужно найти пару, т.е. соотнести

Взаимопроверка: поменяйтесь карточками со своими соседями

-Переходим к 3 уровню. Сядьте, пожалуйста, по группам. У каждой группы есть карточка, непростая. На этой карточке нарисован цветок. Это волшебный цветок. Вы должны найти значение произведения. Приступаем к работе.  

- Я вижу вы немножко устали. Давайте отдохнем. Физминутка.

4 уровень: самый сложный и важный момент урока. Перед вами карточка с 3 заданиями разного уровня сложности. Сейчас вы должны  выбрать для себя то задание, которое вам по силам, с которым вы сможете справиться. Квадрат – очень легкое задание, треугольник – задание посложнее, круг – задание повышенной сложности

Приступаем.

Нам остался пройти последний 5 уровень. Вы видите на доске геометрическую фигуру, что вы о ней знаете?

Задание: сторона квадрата равна 6см. Чему равен периметр геометрической фигуры?

-Что у вас получилось?

-молодцы. Верно. Вот мы и попали в страну «Таблицы умножения». А скажите, можем мы считать себя жителями этой страны? Почему?

-давайте вспомним цель нашего урока.

Мы достигли нашей цели?

А кто скажет, для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться?

Давайте оценим работу друг друга. Но прежде чем мы это сделаем нам надо сказать по каким критериям мы будем оценивать друг друга.

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

-Всем спасибо. Урок закончен.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

     Уметь выполнять работу по предложенному плану.

   

       

              Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.

Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление на 10»

Технологическая карта представлят рабочий материал к уроку математики 3 класс...

Технологическая карта изучения темы «Умножение числа 2 и на 2»

Цель.Научить составлять таблицу умножения  числа 2 и на 2, совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание  и логическое мышление.Планируемые...

.Технологическая карта изучения темы "Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6"

Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ученик должен стать живым участником образовательного процесс...

Технологическая карта изучения темы: «Приём умножения и деления на число 10»

Разработка урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др....

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Открытый урок: Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классРазработала: Давыдова Ирина Владимировна.Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)...