Карта оценки эффективности урока
методическая разработка
Карта оценки эффективности урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenki_effektivnosti_uroka.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки эффективности урока
Дата _________________ Учитель ____________________________________________ Класс___________
Тема урока _________________________________________________________________________________
Ф.И.О., посетившего урок _____________________________________________________________________
Основание для контроля_______________________________________________________________________
Уровень эффективности урока __________________________________________________________
С результатом ознакомлен (а) ___________________________________________________________
Критерии | Показатели | Оценка в баллах | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
I. Постановка цели урока | 1. Цель урока отражает комплекс планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), заявленных в целевом разделе ООП, на которые рассчитан урок |
|
|
|
|
2. Цель урока поставлена в понятной для учащихся форме, формулировка цели конкретна, позволяет предвидеть результат, поддается измерению, достижима |
|
|
|
| |
3. Использованы эффективные приемы постановки цели совместно с учащимися |
|
|
|
| |
4. Цель урока отражает стратегию ее достижения на уроке |
|
|
|
| |
5. Время, затраченное на постановку цели урока, использовано рационально |
|
|
|
| |
6. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. |
|
|
|
| |
7. Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. |
|
|
|
| |
ИТОГО |
| ||||
II. Мотивация учащихся | 1. Учитель на протяжении урока поддерживает интерес учащихся к учебной деятельности |
|
| ||
2. Педагог владеет различными приемами мотивации учащихся, эффективно использует их на всех этапах урока |
|
|
| ||
ИТОГО |
|
|
|
| |
III. Структура урока | 1. Тип урока соответствует поставленным целям и планируемым предметным, метапредметным, личностным результатам |
|
|
|
|
2. Структура урока соответствует типу урока, целям урока прослеживаются все этапы урока, имеются межэтапные связи |
|
|
|
| |
3. Учитель оптимально дозирует деятельность учащихся на каждом этапе урока, рационально использует время, отведенное для каждого этапа урока, плотность и темп урока соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся |
|
|
|
| |
4. Учитель демонстрирует способность обоснованно (по необходимости) изменять «сценарий урока» с целью достижения более высоких результатов |
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
| |
IV. Отбор содержания учебного материала | 1. Содержание учебного материала соответствует требованиям рабочей программы, структурировано, научно обосновано, логически выдержано |
|
|
|
|
2. Объем содержания учебного материала оптимален, соответствует возрастным особенностям учащихся, эффективно используется дополнительный материал |
|
|
|
| |
3. Учащиеся имеют возможность оценить практическую значимость учебного материала в дальнейшей учебной деятельности и в процессе формирования жизненного опыта |
|
|
|
| |
4. Учитель дополняет содержание учебного материала из различных источников информации с целью мотивации и роста интереса к учебной деятельности. |
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
| |
V. Формы организации познавательной деятельности, методы, приемы обучения | 1. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, уровню подготовки класса |
|
|
|
|
2. Учитель демонстрирует умение оптимально сочетать формы работы (фронтальная, парная, индивидуальная, групповая) с методами и приемами обучения на каждом этапе урока |
|
|
|
| |
3. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения соответствуют планируемым результатам |
|
|
|
| |
4. Учитель эффективно и обоснованно применяет на уроке современные образовательные технологии (СОТ). Деятельность учащихся показывает системный характер использования СОТ на уроках. |
|
|
|
| |
5. Используемые на уроке формы, методы, приемы обучения обеспечивают продуктивную деятельность учащихся по достижению планируемых результатов |
|
|
|
| |
6. Учитель организует сотрудничество учащихся при решении учебных задач, способствует развитию коммуникативных навыков на уроке |
|
|
|
| |
7. Выбор форм работы на уроке (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) обеспечивают дифференциацию в достижении поставленных целей |
|
|
|
| |
8. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения обеспечивают оптимальный объем самостоятельной работы учащихся |
|
|
|
| |
9. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения способствуют повышению мотивации и роста интереса к учебной деятельности. |
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
| |
VI. Организация оценивания на уроке | 1. Учитель демонстрирует умение оптимально применять на уроке различные способы и приемы оценивания, сочетать педагогическое оценивание, самооценку, взаимооценку. |
|
|
|
|
2. Оценивание производится на каждом этапе урока, разработаны и доведены до учащихся критерии оценивания для каждого этапа, используются оценочные листы |
|
|
|
| |
3. Разработаны к уроку и эффективно используются контрольно-измерительные материалы |
|
|
|
| |
4. Учитель использует на уроке методы, способствующие развитию навыков самооценки |
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
| |
VII. Подведение итогов. Рефлексия | 1. Учитель создает на всех этапах урока ситуации, обеспечивающие возможность соотнесения достигнутого результата и процесса деятельности с поставленной целью |
|
|
|
|
2. Учитель организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы учащимся было очевидно, чему они научились на уроке и над чем еще предстоит работать |
|
|
|
| |
3. Совместно с учащимися выявлены причины возникновения учебных затруднений, определены пути их устранения, соотнесены результаты учебной деятельности с запланированными результатами и поставленными целями |
|
|
|
| |
4. Учитель организует обсуждение перспектив будущей учебной деятельности с использованием достигнутых результатов |
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
| |
VIII. Домашнее задание | 1. Домашнее задание оптимально по объему (соответствует нормативам), посильно для учащихся, соответствует содержанию учебной деятельности на уроке |
|
|
|
|
2. Учитель дает инструкции к выполнению домашнего задания |
|
|
|
| |
3. Предусмотрена дифференциация, вариативность заданий, наличие творческих заданий (с учетом уровня подготовки учащихся класса, их интересов и возможностей) |
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
| |
СУММА (общее количество баллов) |
|
|
|
|
Максимальная сумма баллов – 111.
Система оценивания – 4-х балльная:
0 – не проявляется.
1 – скорее нет.
2 – скорее да.
3 – проявляется в полной мере.
Кэф – коэффициент эффективности учебного занятия
Кэф = (Реальный результат/ максимальная сумма) х100%
85-100% - высокий уровень учебного занятия;
65-84% - достаточный уровень учебного занятия;
50-64% - допустимый уровень учебного занятия;
30-49% - низкий уровень учебного занятия;
менее 30% - недопустимый уровень учебного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год
Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям...
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в школе: проблемы, опыт, перспективы.
Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников школы в сложных и динамично меняющихся условиях...
Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения
Предложенная схема поможет классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...
Методика оценки эффективности урока.
Методика оценки эффективности урока- это материал, который поможет оценить урок коллеги, сделать самооценку своему уроку или внеурочному занятию....
Основные критетии оценки эффективности обучения воспитания
Основные критерии оценки эффективности обучения и воспитания...
Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Мониторинговая карта оценки эффективности учителя
Мониторинговая карта оценки эффективности учителя...