Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методический материал
Оценка эффективности проведения урока
в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_effektivnosti_uroka.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка эффективности проведения урока
в соответствии с требованиями ФГОС
Дата Урок (предмет, тема)_________________________
класс ФИО учителя ___________
3- показатель наблюдается у ВСЕХ учащихся (от90 до 100%);
2 - показатель наблюдается у БОЛЬШЕЙ части учащихся (от 50 до 90%); 1- показатель наблюдается у МЕНЬШЕЙ части учащихся (от 30 до 50 %).
№ | Критерии | Показатели | Балл |
1. | Учебно-познавательная атмосфера урока | Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу. | |
2. | Учебная самостоятельная деятельность | Школьники проявляют: - активность при выполнении заданий, -самостоятельность при выполнении заданий | |
3. | Работа с учебной информацией | Школьники работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы. | |
4. | Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся | Школьники понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно. | |
5. | Формирование УУД | ||
личностные | Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное - к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей. | ||
коммуникативные | Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание. | ||
регулятивные | Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность. | ||
6. | Компетентность | Школьники самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения. | |
7. | Рефлексивная деятельность | Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения. | |
8. | Результативность | Школьники выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой. | |
9. | Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС) | Использование ДЭС оправдано обеспечивает достижение цели урока | |
Сумма баллов |
Информационная карта анализа урока (занятия)
на основе деятельностного подхода
Паспорт урока
Цель посещения урока: Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта к результатам образования | |||||
Задачи:*проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым Ф ГОС; * выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем;* наметить пути совершенствования урока (занятия) | |||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Время (порядковый номер урока): | Класс (группа): | Предмет | |||
Тема урока (занятия): Тип урока (занятия): | |||||
Цели урока (занятия) в деятельностной форме: ……………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… | |||||
Показатель | Да/нет (1/0 балл) | Примечания | |||
| |||||
1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия) |
| ||||
1.2. Определение обучающимися границ своего знания – незнания (содержательная рефлексия) | |||||
1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися | |||||
1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия | |||||
1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами | |||||
ВСЕГО по пункту 1: | |||||
| |||||
2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий (указать группы): - познавательных общеучебных - познавательных логических - коммуникативных - регулятивных - личностных | |||||
2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности | |||||
2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД | |||||
2.4. Форма работы – - индивидуальная, - коллективно-распределенная, - в парах, - в разновозрастных группах . | Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям | ||||
2.5. Этапы урока соответствуют общей структуре деятельности | |||||
ВСЕГО по пункту 2: | |||||
| |||||
3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания | |||||
3.2. Использование в аппарате контроля эталона, образца регулятивных универсальных учебных действий | |||||
3.3. Коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с основным эталоном, образцом | |||||
3.4. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание) | |||||
3.5. Сочетание оценки и самооценки | |||||
ВСЕГО по пункту 3: | |||||
| |||||
4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной образовательной среды) | |||||
4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней | |||||
4.3. Содержание соответствует Рабочей программе по учебному предмету | |||||
4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры (носят метапредметный характер) | |||||
4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической) | |||||
ВСЕГО по пункту 4: | |||||
| |||||
5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды | |||||
5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность | |||||
5.3. Психологический климат занятия, контакты учитель – ученик: - комфорт – напряжение - сотрудничество – авторитарность - индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия - преодоление негативных установок на отдельных учащихся - культура речи учителя - культура неречевого общения | |||||
5.4. Психологический климат, контакты ученик – ученик: - сотрудничество – соперничество - дружелюбие – враждебность - заинтересованность – безразличие - активность – пассивность - культура речевого общения - культура неречевого общения | |||||
5.5. Соответствие решаемых учебных задач: - личному опыту социализации и самоопределения; - индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха) | |||||
ВСЕГО по пункту 5: |
Результаты подсчета баллов по каждому пункту внесите в диаграмму:
|
Выводы: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результаты такого критериального оценивания урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть успехи и упущения педагога и проектировать пути совершенствования урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»
Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений» Содержание:1. О критериях качества обучения2. Комплекс...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов....
Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова
Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе....
Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов»
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...
Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС
Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС...
Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС....