Презентация "Приемы работы с текстом с использованием ИКТ"
учебно-методический материал
Приемы работы с текстом с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_raboty_s_tekstom_s_ispolzovaniem_ikt.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует множество приёмов и упражнений работы с текстом Упражнения на узнавание слова по формальному признаку: 1.Определите какой частью речи являются выделенные слова. 2.Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы.
Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку: Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов. Прочитайте и выпишите из текста все слова обозначающие: предметы, действия и т. д. Выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме.
Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц: Найдите в ряду слов существительное (глагол, прилагательное, …). Найдите самое общее или самое конкретное по значению слово. (Упражнения ограничить во времени).
Упражнения на различение грамматических явлений: Выпишите из текста изучаемые явления и сгруппируйте их. Выпишите предложения с данной грамматической формой. Объясните употребление данной грамматической формы.
Подстановочные упражнения: Составьте предложения из слов, данных вразбивку. Замените выделенную форму по образцу.
Трансформационные упражнения: Составьте из двух предложений одно простое. Образуйте сложноподчинённое предложение из приведённых простых. Выразите ту же мысль другими средствами.
Упражнения для обучения работе со словарной статьёй: Быстро сориентируйтесь в алфавите и найдите указанное слово. Определите значение сложного слова по его элементам. Трансформируйте грамматическую форму слова, встречающуюся в тексте, в словарную, исходную.
Упражнения на прогнозирование содержания читаемого: Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.
Предтекстовая ориентировка читающего: Ответьте на предтекстовые вопросы. Определите верные и неверные утверждения.
Упражнения на свёртывание текста: Найдите в предложении или группе предложений элементы, несущие информацию. Расположите предложения абзаца по степени важности информации. Сократите предложения, абзацы, отдельные фрагменты текста за счёт исключения несущественной информации.
Упражнения на реконструкцию текста: Составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу. Расположите разрозненные предложения в соответствии с предлагаемой схемой. Составьте сокращённый вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20.
Упражнения на перефразирование: Замените слово синонимом по образцу. Замените слова дефиницией (описанием). Преобразуйте действительный залог в страдательный, и наоборот по образцу. Расположите разрозненные пункты плана в соответствии с содержанием. Воспроизведите текст по плану
Упражнения на обобщения материала: Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста. Упражнения на выявление темы текста: Выявите слова, выражающие тему в абзаце, в связке абзацев, в тексте. Найдите обобщающие слова и сформулируйте тему. Сформулируйте тему самостоятельно.
Упражнения на передачу сюжета: Оцените значение указанного события или эпизода для развития сюжета. Определите наиболее значительные события и/или эпизоды в тексте.
Упражнения на составление характеристики персонажей: Выделите авторские характеристики. Ответьте на вопросы к фрагментам текста. Поставьте вопросы к фрагментам текста. Прокомментируйте авторскую характеристику героев. Дайте свою характеристику героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая тема” Развитие самостоятельных умений в работе с текстом в начальной школе с использованием технологий диалогового взаимодействия”.
Моя методическая тема очень актуальна. Нетрадиционные формы урока являются здоровьесберегающими. Это так важно в современном уроке! Ребёнок на уроке не только получает знания, но и сам добывает их; уч...
Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.
Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии....
Открытый урок по русскому языку для 2 класса с использованием диалогической технологии. Тема: " Виды работ с текстом"
Цель: - показать учащимся и убедить их в том, что учение служит повышению их умственного развития, их человечности;- учить работать с текстом;- учить работать с деформированным текстом;- учить работат...
Использование методов и приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ) при работе с текстом
В материале содержится теоретичесая и практическая информация по работе с текстом в технологии критического мышления....
Развитие связной речи младших школьников при обучении написанию изложения через использование эффективных приёмов работы с текстом
АннотацияВ статье показаны приёмы и способы развития связной речи младших школьников при обучении написанию изложений на основе глубокого понимания и наилучшего воспроизведения авторского ...
"Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом с использованием современных педагогических технологий"
В статье раскрывается опыт работы по формированию читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения с применением современных педагогических технологий. ...