Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_raboty_s_tekstom.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.
Последняя синичка.
Сидел я за столом в горнице и не заметил, как потемнело в воздухе. Взглянул в окно и вижу: на проводе, совсем рядом, сидит синичка. Сидит и вытягивает головку то влево, то вправо. При этом её тоненький клювик открывался и закрывался. Что это она делает? Я подошёл ближе к окну и забыл про синицу: сверху медленно летели снежинки. Вот почему потемнело на улице. Лето закончилось. Пришло время уезжать из деревни.
Синичка всё поворачивала головку то туда, то сюда. Я пригляделся и увидел, что она ловит снежинки. Ах, лентяйка! Ей не хотелось лететь на реку. Она утоляла жажду снежинками. Никогда такого не видел. А может, она принимала снежинки за мошкару? Не зря ведь говорят про первый снежок: «Полетели белые мухи».
(По В.Белову)
Задания.
- Что перед вами? (текст)
Докажите (заглавие, части, тема, основная мысль)
О ком этот текст? (о синичке)
Сравните с другим текстом.
Синица – это птица размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост. У неё довольно яркое оперение, прежде всего, выделяется ярко-жёлтое брюшко. Верх головы, или шапочка, чёрный с металлическим блеском. Щёки белые. На затылке желтовато-белое пятно. Вокруг шеи чёрная полоса-ошейник, горло и грудь - чёрные с небольшим голубоватым отливом. Спина жёлто-зелёная либо голубовато-серая с небольшим оливковым оттенком на плечах, крылья и хвост голубоватые.
(это текст-описание, а у нас другой)
Сформулируем тему урока. (Типы текстов)
- С какой буквы начинается каждый абзац текста? Охарактеризуйте её. Чистописание.
- Кто является главной героиней рассказа? (синица, синичка)
Как называются такие слова? (однокоренные)
Назовите орфограмму корня. Словарная работа.
- По теме урока.
Что заметили в данном вам тексте? (выделенные слова)
Что их объединяет? (это глаголы)
Для чего автор использует значительное число глаголов? (чтобы описать события)
Кто из вас знает, как называется тип текста, в котором описываются именно события? (повествование)
И одним из признаков текста-повествования является использование какой части речи? (глагола)
- Что необычного заметил автор в поведении синички? Процитируйте одним предложением. (Она утоляла жажду снежинками.)
Каким словом заменяет автор название птички? Часть речи? Член предложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.
Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") с использованием проблемно-диалогической технологии...
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...
Использование проблемно-диалогических технологий как средство успешной реализации требований ФГОС к результатам образования.
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках для достижения поставленных задач Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Фрагмент урока математики в 3 классе по программе Л. В. Занкова с использованием проблемно- диалогической технологии.
Использование проблемно-диалогтческой технологии на уроках математики....
Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии
Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии...
Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)...
"Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом с использованием современных педагогических технологий"
В статье раскрывается опыт работы по формированию читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения с применением современных педагогических технологий. ...