План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
План работы МО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г. | 77.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю, зам.директора по УВР
_____________/Ходукина М.В./
«___»___________________2020г.
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»
2020-2021уч.г
Тема работы методического объединения учителей начальных классов:
«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».
Цель:
1 .Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
4. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Задачи:
- осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
- создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
- повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- создавать условия для самообразования педагогов продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
- заседания МО;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса, организация работы с одаренными детьми;
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- круглые столы, семинары, мастер-классы, презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Деятельность работы МО учителей начальных классов
на 2020- 2021 учебный год:
1.Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС начального общего образования третьего поколения
2.0рганизационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально - педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
З.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
4.Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров
Межсекционная работа:
- Открытые уроки.
- Внеклассная работа (проведение экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Анализ
работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
Коллектив учителей начальной школы в 2019-2020 уч. г. - Ерастова Г.А., Савенкова Е.С. Ходукина М.В., Кравченко О.Н.
Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.
Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Задачи :1. Повышение качества обучения:
- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
- направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
- оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости
- выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.
2. Повышение качества преподавания:
- повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп.
- продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;
- совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;
- совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
- формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Обобщение педагогического опыта
- Организация предметной недели.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Участие в семинарах, конференциях и конкурсах .
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
Учителями , работающими в 1-4 классах были разработаны КТП на 2019-2020 уч.год, на основе Основной образовательной программы начального общего образования школы и программ УМК «Школа России» , а так же были разработаны программы внеурочной деятельности в соответствии с выбранными направлениями.
В течение 2019-2020 учебного года было проведено 5 заседаний . На заседаниях МО учителя делятся своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы.
С докладами выступали
Ходукина М.В. – «Адаптация детей 1-го класса. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе»
Савенкова Е.С. – «Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания.»
Кравченко О.Н. – «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.»
Ерастова Г.А -«Приемы, используемые для развития навыка чтения у учащихся начальных классов.»
Учителями начальных классов были даны открытые уроки:
Ерастова Г.А. А.Барто «Люблю природу русскую. Весна »-урок чтения во 2 классе.
Савенкова Е.С. – урок окружающего мира «Жизнь леса» в 4 классе
Ходукина М.В.. –урок «Прощание с Азбукой» в 1 классе.
На уроках учителя целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические требования, добивались эффективной обратной связи с учащимися, рационально использовали время на уроках.
В рамках недели начальных классов были даны открытые внеклассные занятия:
День «Русского языка» - Кравченко О.Н., День «Литературного чтения»- Ерастова Г.А., День «Окружающего мира»- Савенкова Е.С.
Учителя начальных классов принимали активное участие по подготовке общешкольных мероприятий.
Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности.
Внеурочная занятость
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: оздоровительное , общекультурное, общеинтеллектуальное и художественно- эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Особое место во внеурочной деятельности занимали занятия шахматами и робототехникой.
Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях.
Дети участвовали в различных районных конкурсах:«Рождественская открытка», где обучающаяся 2 и 4 кл. Сычёва А. Катунин К., Сычев А., Багдасарян А., заняли 1 места различных номинациях ( рук. Ерастова Г.А., Савенкова Е.С.) , «Соловьиный край», в конкурсе декоративно-прикладного искусства и других.
Под руководством учителей начальных классов ученики 1-4 классов принимали участие во всероссийском фестивале «Детство без границ.». На районном этапе Сычева А. (учитель Ерастова Г.А), Волобуев Лев ( учитель Кравченко О.Н.) , Катунин Кирилл, Сычев А., ( учитель Савенкова Е.С.) вошли в число победителей, а на региональном этапе Сычева А. заняла 3 место в номинации «Все краски детства» (учитель Ерастова Г.А).
Все обучающиеся начальных классов охотно участвуют в школьных конкурсах рисунков, конкурсах декоративно-прикладного искусства, спортивных соревнованиях. Посещают и активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
Выводы по работе МО.
Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний.
Руководитель МО: Ерастова Г.А.
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителя, класс | Предмет | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | Год | |||||
Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | ||
Ходукина М.В. 1 класс | Русский язык | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||
Литературное чтение | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Родной язык | - | - | - | - | - | ||||||
Литературное чтение на род. яз. | - | - | - | - | - | ||||||
Иностранный язык | - | - | - | - | - | ||||||
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Окружающий мир | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
ИЗО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Физическая культура | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
ОРКСЭ | - | - | - | - | - |
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителя, класс | Предмет | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | Год | |||||
Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | ||
Ерастова Г.А.. 2 класс | Русский язык | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||
Литературное чтение | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Родной язык | - | - | - | - | - | - | |||||
Литературное чтение на род. яз. | - | - | - | - | - | - | |||||
Иностранный язык | - | - | - | - | - | - | |||||
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Окружающий мир | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
ИЗО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
Физическая культура | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||||
ОРКСЭ | - | - | - | - | - |
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителя, класс | Предмет | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | Год | |||||
Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | ||
Кравченко О.Н. 3 класс | Русский язык | 100% | 50 % | 100% | 50 % | 100% | 50 % | 100% | 50 % | 100% | 50 % |
Литературное чтение | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Родной язык | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 50% | 100% | 50 % | |
Литературное чтение на род. яз. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Иностранный язык | 100% | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Окружающий мир | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
ИЗО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Физическая культура | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
ОРКСЭ | - | - | - | - | - |
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителя, класс | Предмет | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | Год | |||||
Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | Усп.% | На 4/5 % | ||
Савенкова Е.С. 4 класс | Русский язык | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% |
Литературное чтение | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | |
Родной язык | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | |
Литературное чтение на род. яз. | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | 100% | 100% | |
Иностранный язык | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | |
Математика | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | 100% | 3. 3% | |
Окружающий мир | 100% | 6.6 % | 100% | 3. 3% | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | 100% | 6.6 % | |
ИЗО | 100% | 6.6 % | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Физическая культура | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
ОРКСЭ | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Совместная работа ШМО и администрации школы.
1. Распределение объёма учебных поручений на новый учебный год.
2. Осуществление контроля за качеством научно-методического уровня преподавания предметов:
- посещение и анализ уроков , внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;
- проведение контрольных работ;
- контроль за выполнением единого орфографического режима;
- контроль за формированием общеучебных умений и навыков обучающихся;
- контроль за работой с тетрадями.
3. Проведение собеседований с учителями, творческих отчётов, презентаций, подготовка учителей к аттестации.
4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта.
5. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
6. Подготовка кабинетов к новому учебному году.
Характеристика кадров
Ф.И.О. | Год рож-я | Образование. Какое учеб.заведение и когда окончил | Стаж работы | Класс | Учебная нагрузка | Категория разряда. | Курсы. Последний год прохождения | |
Общий | В этой школе | |||||||
Ерастова Галина Анатольевна | 1968 | Сред.спец.РПУ, 1978 г., Учитель начальных классов. | 33 г. | 29л. | 3 кл. | 20 ч.. -3 кл; 8ч. Биологии 0.5 ч. внеур. Деят. | 1 квалиф. категория | «Проектирование реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО». |
Ходукина М.В. | 1986 | Сред.спец.РСПК2008 г. Учитель нач. кл. с правом преподавания рус. яз. КГУ . педагог –психолог, учитель олигофренопедагог | 15л. | 13л. | 2 кл. | 20 ч. -2 кл 5,5 ч.- рус., лит. 1ч. внеур. деят | «Соответствие занимаемой должности.»- | «Формирование функциональной грамотности младших школьников» |
Савенкова Елена Сергеевна | 1985 | Сред.спец.РСПК 2006 г. Учитель нач. кл. Высшее. 2010 г. Учитель рус. яз. и лит. | 15 л. | 13л. | 1 кл.. | 21 ч. –1 кл. 6.5 ч. литер. и род.лит., вн.деятельность –1 ч. | «Соответствие занимаемой должности.»- | «Формирование функциональной грамотности младших школьников» |
Кравченко О.Н. | 1972 | КГУ, учитель начальных классов, переподготовка –учитель физкультуры, истории и обществознания | 27 | 2 г. | 4 кл. | 21 ч. -4 кл 4 ч. – химия 4ч. внеур. деят. | «Соответствие занимаемой должности.»- | «Реализация ФГОС начального общего образования» |
Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
№ п/п | Ф.И.О. | Год прохождения курсов | Год прохождения очередных курсов | ||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | Ерастова Г.А. | * | * |
|
| ||||||
2 | Ходукина М.В. | * |
| * |
| ||||||
3 | Савенкова Е.С. | * | * | ||||||||
5 | Кравченко О.Н. | * | * |
Перспективный план аттестации учителей МО.
№ п/п | Ф.И.О. | Год прохождения аттестации. | Когда планируется очередная аттестация. | ||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
1 | Ерастова Г.А | * | * | ||||||||
2 | Ходукина М.В. | * | * | ||||||||
3 | Савенкова Е.С. | * | * | ||||||||
5. | Кравченко О.Н. | * |
Темы самообразования.
Ерастова Г.А.- «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.»
Ходукина М.В.- «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения.»
Савенкова Е.С. - «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Кравченко О.Н. – «Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школы»
Организационно – методическая деятельность
Дата | Тема заседания | План заседания | Форма работы | Ответственные | |||
Август | Заседание МО № 1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 уч. г.»
| 1.Анализ работы МО за прошедший уч. год. Задачи на новый. Вопросы для обсуждения: 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021 уч. год. 2.Обсуждение содержания учебно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности. 3. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году 4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 5 Единые требования к оформлению и ведению классных журналов. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей 7. .Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2020-2021 уч. год | Выступление Обсуждение | Рук. ШМО Ерастова Г.А. Члены ШМО. Завуч Ходукина М.В. | |||
Октябрь | Заседание МО №2 Тема:«Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов. Адаптация первоклассников к школе.» | 1. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». 2.Анализ результатов входных контрольных работ и техники чтения во 2-4-х классах как результат дистанционного обучения в 4 чет. 2019-2020 уч.г. 3. Анализ ВПР 5 кл. 4. Организация внеурочной деятельности учащихся. | Выступление Обсуждение | Учитель 1 кл- Савенкова Е.С. завуч – Ходукина М.В. , Рук.ШМО-Ерастова Г.А. | |||
Декабрь | Заседание МО №3 Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов» | 1. «Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции..» 3. Анализ открытого урока в 3 кл. 4.Анализ успеваемости обучающихся 1-4 кл. за 1 полугодие. | Выступление
Обсуждение Выступление. | Ерастова Г.А.
Члены ШМО Рук. ШМО. | |||
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА 1 ПОЛУГОДИЕ. | |||||||
1.Входные контрольные работы. 2..Диагностика обучающихся 1 кл. 3.Проверка личных дел обучающихся. 4..Проверка дневников обучающихся 2- 4 кл. 5..Взамопроверка тетрадей по математике 6..Итоговые административные контрольные работы за 1 полугодие во 2-4 кл. 8.Итоги выполнения учебного плана за 1 полугодие. 9.Проверка навыка чтения (2-4 кл) | Учителя нач.кл. Завуч шк. | ||||||
Март | Заседание МО №4 Тема: «Повышение качества образования путем дифференцированного подхода к обучению» | 1. «Формы и приемы дифференцированного обучения.» 2. «Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников.» 3. Анализ открытых уроков во 2, 4 кл. 4.Анализ успеваемости обучающихся 1-4 кл. за 1 полугодие | Выступление Выступление Обсуждение Выступление. | Кравченко О.Н. Ходукина М.В.
Члены ШМО Рук. ШМО. | |||
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА . 2 полугодие. | |||||||
1.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей. 2.Взаимопроверка тетрадей по русскому языку 3.Итоговые контрольные работы за четверть. 4.Неделя начальных классов. 5.Предметные олимпиады 6.Административные контрольные работы за год. | Открытые внеклассные мероприятия | Учитель начкл., Зам. директора по УВР, библиотекарь Учителя начкл., Зам. директора по УВР. Рук.ШМО Учителя начкл., Зам. директора по УВР Учителя нач. кл., Рук.ШМО Зам. директора по УВР | |||||
Май | Тема: :«Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО второго поколения» | 1. Выполнение обязательного минимума содержания образования. Анализ итоговых контрольных работ по предметам за год, в том числе ВПР за курс начальной школы 3.Итоги комплексной работы младших школьников (по классам). 4.Выполнение учебных программ. 5.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021учебный год. 6.Обсуждение плана работы и задач МО на 2021--2022учебный год. 7.Обеспечение УМК на новый учебный год. | Обсуждение | ХодукинаМ.В. Учителя нач. кл., Рук.ШМО |
План проведения недели начальных классов.
Понедельник
Линейка (оглашение распорядка проведения недели начальных классов)
Организация выставки поделок и рисунков.- ответственные кл. руководители.
«Весёлые старты» - Кл. руководители.
Вторник- День «Окружающего мира» - Ерастова Г.А.
Среда- День «Русского языка» - Савенкова Е.С.
Четверг- День «Литературного чтения»- Кравченко О.Н.
Пятница- День «Математики»-. Ходукина М.В
Подведение итогов недели начальных классов — Ерастова Г.А.
Взаимопосещение уроков в течение учебного года
Цель: обмен опытом
Перспективный план проведения уроков.
Ф.И.О. | Класс | Предмет | Тема урока | Срок проведения |
Ерастова Г.А. | 3 | |||
Ходукина М.В. | 2 | |||
Савенкова Е.С. | 1 | |||
Кравченко О.Н. | 4 |
Молодой специалист
Ф.И.О. | Образование. Какое учеб.заведение и когда окончил | Стаж работы | Класс | Учебная нагрузка | |
Общий | В этой школе | ||||
Алёна Сергеевна | 4 курс РПК Курской области Учитель начальных классов. | Молодой специалист | 2кл. | 21 ч.. 2 кл; 2 ч. внеур.деят.. |
План работы наставника с молодым специалистом
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
• Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-
воспитательной деятельности;
• ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
• формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
• способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
• способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.
Содержание деятельности:
1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
4. Изучение методической литературы по образовательным предметам
5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания
6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Теоретические занятия с молодым специалистом
Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»
№ | Тема занятия
| Срок | Ответственный |
1 | -Знакомство с Уставом школы, локальными актами школы, трудовым распорядком - Знакомство с классом и семьями - Знакомство с календарно-тематическим планированием. -Методическое требование к современному уроку. -Типы и формы урока. -Соответствие методов обучения формам организации урока. -Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников. | Октябрь | Зам. директора по УВР Кравченко О.Н.. Руководитель МО- наставник Ерастова Г.А. |
2 | -Способы совершенствования аналитической культуры учителя. -Требования к анализу и деятельности учителя на уроке. -Практикум «Самоанализ урока». | Ноябрь | Зам. директора по УВР Кравченко О.Н.. Руководитель МО- наставник |
3 | -Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. -Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом. | Декабрь-январь | Зам. директора по УВР Кравченко О.Н.. Руководитель МО- Наставник Ерастова Г.А. |
4 | -Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. -Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам, РКМ». -Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее». | Февраль | Зам. директора по УВР Кравченко О.Н.. Руководитель МО- Наставник Ерастова Г.А. |
5 | - Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. -Здоровьесберегающий подход в обучении. -Выбор методической темы по самообразованию. | Март | Зам. директора по УВР Кравченко О.Н.. Руководитель МО- Наставник Ерастова Г.А. |
6 | -Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития». - Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития». | Апрель | Зам. директора по УВР Кравченко О.Н.. Руководитель МО- Наставник Ерастова Г.А. |
7 | -Организация проверки ЗУН учащихся и комплексной проверочной работы -Составление учебно-методической базы на следующий год. - Анализ работы школы молодого учителя. -Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.
| Май | Зам. директора по УВР Кравченко О.Н.. Руководитель МО- Наставник Ерастова Г.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов: Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...
План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год, составлен в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....
План работы РМО учителей-логопедов на 2020-2021 учебный год
Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалис...
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов 2020-2021
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов....
План ШМО учителей начальных классов 2020-2021
План ШМО учителей начальных классов...