План работы РМО учителей-логопедов на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по логопедии
Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:
- содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;
- обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной деятельности;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_logopedov_na_2020-2021_uch.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В прошлом 2019-2020 учебном году, а также в нынешнем 2020-2021 учебном году в образовательных учреждениях Заводоуковского городского округа начали свою трудовую деятельность в качестве учителей-логопедов несколько специалистов, имеющих малый опыт работы в данной сфере.
Из этого следует основная цель РМО учителей –логопедов на 2020-2021 учебный год: совершенствование методического и профессионального мастерства, творческого потенциала учителей – логопедов с целью повышения эффективности и качества логопедического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:
- содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;
- обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной деятельности;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;
Ожидаемый результат:
- повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов образовательных учреждений Заводоуковского городского округа;
- создание методических разработок и рекомендаций для учителей-логопедов;
- создание единой методической копилки инновационных упражнений и приемов.
Мероприятие | Выступление | Форма работы | |
Заседание первое. Сентябрь 2020 г. | |||
1. Итоги прошедшего учебного года. Определение основных направлений работы РМО на 2020—2021 учебный год. Обсуждение и утверждение проекта плана работы РМО логопедов на 2020-2021 учебный год. | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов | Презентация | |
2. Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов | Презентация | |
3. Документация учителя-логопеда. | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов. | Презентация | |
4. Развитие речи и движений у детей 7-8 лет | А.В.Чегодаева учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ № 2» | Практическое занятие | |
5. Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя - логопеда. | Е.А.Козлова учитель-логопед д/с «Светлячок» | Мастер-класс. | |
6. Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда. | О.С.Евстафьева учитель-логопед д/с «Аленушка» | Мастер-класс | |
7. Круглый стол. | Учителя-логопеды ЗГО | Обсуждение. | |
8. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов | Консультация | |
Заседание второе. Ноябрь 2020 г. Коррекция речи при разных формах алалии. | |||
1.Недоразвитие речи при разных формах алалии. | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов | Презентация | |
2. Стимулирование речевой активности неговорящих детей. | А.В. Чегодаева, учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ № 2» | Практическое занятие | |
3. Игровые упражнения для развития речи неговорящих детей. | О.С. Евстафьева учитель-логопед ДОУ «Аленушка» | Мастер-класс. | |
4. Круглый стол. | Учителя-логопеды Заводоуковского городского округа | Обсуждение. | |
5. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов | Консультация | |
Заседание третье. Январь 2020 г. Устранение артикуляторо-акустической дисграфии у младших школьников. | |||
1. Причины возникновения артикулятоно-акустической дисграфии. | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов | Презентация | |
2. Коррекция артикулятоно-акустической дисграфии в школе. Упражнения, направленные на устранение артикулятоно-акустической дисграфии. | А.В. Чегодаева, учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ № 2» | Презентация | |
3. Профилактика артикулятоно-акустической дисграфии в детском саду. | С.А. Юлик учитель-логопед детского сада «Березка» | Презентация. | |
4. Предупреждение артикулятоно-акустической дисграфии в подготовительной к школе группе детского сада. | С.А. Юлик учитель-логопед детского сада «Березка» | Практическое занятие | |
5. Круглый стол. | Учителя-логопеды Заводоуковского городского округа | Обсуждение. | |
6. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов | Консультация | |
Заседание четвертое. Май 2020 г. Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза. | |||
1. Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза. | Е.Ю. Демишкевич учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ № 4» | Презентация | |
2. Коррекционно-развивающее занятие коррекции дисграфии с обучающимися с ТНР. | Е.Ю. Демишкевич учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ № 4» | Практическое занятие | |
3. Итоги работы логопедической работы учителей – логопедов с детьми, имеющими нарушения речи. Организация комплексного логопедического сопровождения ребенка с нарушением речи (О поддержке родителей, воспитывающих детей с особенностями развития). | Предоставление отчётов учителей-логопедов о проделанной работе за 2020-2021 учебный год | Ярмарка идей и практик | |
4. Анализ работы МО учителей – логопедов Подведение итогов работы РМО учителей- логопедов за 2020-2021 учебный год. | К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей-логопедов | Презентация | |
5. Круглый стол. Обсуждение и утверждение проекта плана работы РМО и планов работы логопедов ОО на 2021-2022 учебный год. | Учителя-логопеды Заводоуковского городского округа | Обсуждение. |
Руководитель РМО К.А. Некрасова
Согласовано: Заведующий ПМПС Г.П. Демишкевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы РМО учителей-логопедов
Являясь руководителем РМО учителей-логопедов, мне хотелось построить работу коллег в МО таким образом, чтобы она была:1.Результативной и эффективной.( каждый имел возможность для реализации собственны...
Годовой план работы школьного учителя-логопеда
В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....
План работы РМО начальных классов на 2020-2021 учебный год
Составлен подробный план работы Районного методического объединения учителей 3-х классов Балашовского района на 2020-2021 учебный год....
План воспитательной работы группы продленного дня на 2020-2021 учебный год.
План работы на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г.
План работы МО учителей начальных классов...
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов 2020-2021
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов....