План работы ШМО учителей начальных классов 2020-2021
материал
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_20-21_.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрено на заседании МО___________________ Протокол № ______ «_____»_________2020 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы |
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год
Руководители МО:
2020 г.
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на повышение эффективности и качества образования в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путѐм внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ ОУ, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС: к структуре, к условиям реализации и к результатам освоения образовательной программы.
3. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
4. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов деятельности учащихся.
5. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
6. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
7.Совершенствование работы педагогов в области повышения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.
8. Совершенствование работы педагогического коллектива по вопросам преемственности: ДО , НО, старшей школы.
9. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту в рамках сетевого взаимодействия с другими ОУ.
10. Организация многоплановой работы с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса .
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год:
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания».
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Организация работы учителей в направлении всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 – 2020 учебный год и планирование на 2020 – 2021 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ контрольных работ по каждому предмету во всех классах.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими , разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы со слабоуспевающими детьми.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, всех видов УУД.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые уроки.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
План работы по основным направлениям деятельности
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2020 - 2021 учебный год | август | Руководители МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководители МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года | |
5 | Участие в заседаниях и семинарах РМО начальных классов | По плану УМЦ | Руководитель РМО. Руководители ШМО учителя начальных классов |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководители МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона | в течение года | Учителя МО Руководители МО Совместно с предметниками |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года | |
3 | Организация и проведение предметных недель начальных классов | в течение года. | |
4 | Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей | В течение года | Учителя МО |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую(высшую) квалификационную категорию. | В течение года | Учителя начальных классов |
Организация наставнической помощи молодым специалистам | В течение года | Завуч по УВР, руководители МО учителя-стажисты |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание Наименование мероприятий | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год» | |||
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2020-2021 учебный год. | Инструктивно-методи ческое заседание | ||
2. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования по всем предметам. | |||
3. Аттестация педагогических работников в 2020-2021 учебном году. | |||
4. Планирование предметных недель, олимпиад, творческих конкурсов, открытых уроков и других учебно-воспитательных мероприятий. | |||
5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей на новый 2020-2021 учебный год | |||
Заседание № 2 (ноябрь) Тема: «Организация и проведение аттестации педагогических работников Московской области в 2020-2021 учебном году» | |||
1.Совершенствование системы оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области | Проблемный семинар | ||
2.Обновлённые экспертные заключения. Изменения в экспертизе. | |||
3.Мероприятия, входящие в утвержденные перечни. | |||
4.Результаты адаптации первоклассников. | |||
5. Выступления по темам самообразования | |||
6. Анализ входных и контрольных работ за I триместр. | |||
Заседание № 3 (февраль) Тема: «Дистанционное обучение, как перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе» | |||
| Педагогическая мастерская | ||
| |||
3.Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения в начальной школе. | |||
4.Достоинства и недостатки дистанционного обучения. | |||
5. Анализ открытых уроков. | |||
6. Анализ контрольных работ за II триместр и результатов олимпиад | |||
7. Подготовка к ВПР и РДР учащихся 4 классов. | |||
8.Выступления по темам самообразования. | |||
Заседание № 4 (апрель) Тема: «Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено» | |||
1.Из начальной школы - в основную: проблемы преемственности. | Семинар-практикум | ||
2.Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации. | |||
3.Рекомендации по решению преемственности между начальной и основной школой | |||
4.Основные пути реализации преемственности в учебно-воспитательной работе. | |||
5. Выступления по темам самообразования. | |||
Заседание № 5 (июнь) Тема: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО второго поколения» | |||
1. Выполнение обязательного минимума содержания образования. Анализ итоговых контрольных работ по предметам за год, в том числе ВПР и РДР за курс начальной школы | Круглый стол | ||
2. Отчеты членов МО о проделанной работе по индивидуальным методическим темам. | |||
3. Отчѐт о выполнении учебных программ по всем учебным дисциплинам. | |||
4. Анализ контрольных работ за III триместр и год и результатов олимпиад. | |||
5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год | |||
6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2021-2022 учебный год. | |||
7. Обеспечение УМК по всем учебным дисциплинам на новый учебный год. |
План мероприятий
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов: Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...
План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год, составлен в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....
План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г.
План работы МО учителей начальных классов...
План работы РМО учителей-логопедов на 2020-2021 учебный год
Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалис...
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год
План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год...
План ШМО учителей начальных классов 2020-2021
План ШМО учителей начальных классов...