Контрольные работы за 1 полугодие 3 класс "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал (3 класс)
Предназначены для текущего контроля усвоения программного материала по предметам начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx | 25.45 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 72.77 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за 2 четверть (за 1 полугодие)
Критерии оценивания
комбинированной контрольной работы
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
«2» - 4 грубых ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Задача или пример, нерешённые до конца.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Преобразования, не доведённые до конца.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Вариант 1. Ф.И._________________________________
1.Реши задачу:
В парке посадили 7 берез, лип в 2 раза больше, чем берез, а осин на 9 деревьев меньше, чем лип. Сколько всего деревьев посадили в парке?
Ответ:______________________________________________
2. Вычисли:
360+80+9= 800-9•7= 304-217= 276+98=
74- 48:8= 350+81:9= 629+235= 938-52=
3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см, ширина
в 4 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Решение:______________________________________
Ответ:________________________________________
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2м > м
4 дм …см = 46 см
…м 9дм < 29 дм
- Найди неизвестное число.
- 148 = 300
Ответ:_________________________
Вариант 2. Ф.И.___________________________________
1.Реши задачу:
На елку повесили 16 шаров, хлопушек в 4 раза меньше, чем шаров, а фонариков на 2 штуки больше, чем хлопушек. Сколько всего украшений повесили на елку?
Ответ:_______________________________________
2. Вычисли:
240+70+5= 600-6•7= 402-186= 234+72=
56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=
3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.
Найди периметр прямоугольника.
Решение:______________________________________
Ответ:________________________________________
4. Вставь числа, чтобы запись была верной:
2см > …см
56 дм = … м 6 дм
3дм …см < 32 см
- Найди неизвестное число.
+ 148 = 300
Ответ:_________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2018-19 уч.г
1 вариант ФИ __________________________________
- Заполни схему:
2. Отметь √ в каком ряду моллюски?
А. бабочка, жук, стрекоза, пчела
Б. улитки, слизни, осьминоги, кальмары
В. раки, крабы, креветки
Г. лягушки, жабы, тритоны
3. Отметь √ понятия, относящиеся к изображённому виду:
А. неживая природа Б. живая природа
В. растения Г. животные
Д. земноводные Е. пресмыкающиеся
4. Что требуется для прорастания растений?
А.тепло Б. сахар В. вода Г. воздух
5. Какие насекомые являются опылителями?
А. бабочка Б. пчела В. шмель Г. стрекоза
6.Соедини описание (левый столбец) с группой животных (правый столбец).
описание |
| группа животных |
часть жизни на земле, а часть жизни – в воде | паукообразные | |
имеют восемь ног | земноводные | |
имеют шесть ног | насекомые | |
тело покрыто чешуёй, передвигается с помощью плавников | рыбы | |
тело покрыто перьями | птицы |
7. Укажите порядок (1, 2, 3, 4) прорастания растения из семени.
стебелёк с листочками ___
семя ___
семя с корешком ___
взрослое растение ___
8. Что образуется на месте цветков после опыления?
А. плод с семенами Б. семя В. корень Г. перегной
- Соедини (с помощью стрелки) название животного и словосочетание, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами:
пчёлы лебеди муравьи слоны
живут парами живут стадами живут семьями живут колониями
- Запиши отличительные признаки групп растений
Хвойные - _семена образуются в шишках,______________________________________.
Цветковые - ________________________________________________________________.
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2018-19 уч.г
2 вариант. Ф.И.______________________________________________
- Заполни схему:
- Отметь√ в каком ряду хвойные растения
А. лилия, ромашка, яблоня, берёза
Б. можжевельник, лиственница
В. кактус, пальма, секвойя, баобаб
Г. ламинария, кукушкин лён
3. Отметь √ понятия, относящиеся к изображённому виду:
А. неживая природа Б. живая природа
В. растения Г. животные
Д. земноводные Е. пресмыкающиеся
- На какие группы можно разделить животных в зависимости от их питания?
А. хищные Б. опасные В.паразиты Г. травоядные
- Какие растения относятся к культурным?
А. крапива Б. кукуруза В. лён Г. подорожник
6.Соедини стрелкой описание (левый столбец) с группой растений (правый столбец).
описание |
| группа растений |
есть цветы, из которых образуются плоды с семенами | водоросли | |
предпочитают влажные места, никогда не цветут, размножаются спорами | мхи, лишайники | |
семена образуются в шишках, почти все представители – вечнозеленые | папоротники | |
нет корней, стеблей, листьев, живут в воде | хвойные | |
живут во влажных затененных местах, очень выносливые | цветковые |
7. Укажите стадии (1, 2, 3, 4) развития лягушки
взрослая лягушка ___
икринка ___
зародыш ___
головастик ___
8. Что способствует опылению растений?
А. насекомые Б. ветер В. дождь Г. птицы
- Соедини (с помощью стрелки) название животного и словосочетание, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами:
рыбы чайки гуси волки
живут стаями живут стадами живут семьями живут колониями
- Отличительные признаки групп животных:
Рыбы - _тело покрыто чешуёй,________________________________________________.
Птицы - ___________________________________________________________________.
Оценивание:
№ вопроса | Правильный ответ 1 вариант | Правильный ответ 1 вариант | балл |
1 | Водоросли, папоротники, хвойные, цветковые | Позвоночные: рыбы, звери, земноводные (и, или пресмыкающиеся, или паукообразные или ракообразные) | 4 |
2 | Б | Б | 1 |
3 | Б, Г, Е | Б, Г, Д | 3 |
4 | А, В, Г | А, В, Г | 3 |
5 | Б, В | Б, В | 2 |
6 | Задание выполнено без ошибок | Задание выполнено без ошибок | 5 |
Допущена одна ошибка | Допущена одна ошибка | 3 | |
Допущены две ошибки | Допущены две ошибки | 2 | |
Более двух ошибок | Более двух ошибок | 0 | |
7 | Задание выполнено без ошибок | Задание выполнено без ошибок | 2 |
Допущена одна ошибка | Допущена одна ошибка | 1 | |
Допущено две и более ошибок | Допущено две и более ошибок | 0 | |
8 | А, Б | А, Б | 2 |
Только А или Б | 1 | ||
9 | Лебеди – парами, муравьи – колониями, слоны - стадами | Рыбы – стаями, чайки – колониями, волки - семьями | 3 |
10 | Указаны верные отличительные признаки для обеих групп | Указаны верные отличительные признаки для обеих групп | 2 |
Указаны верные отличительные признаки для одной группы | Указаны верные отличительные признаки для одной группы | 1 | |
Максимальная сумма баллов | 27 |
Количество баллов | 27-24 | 23 - 19 | 18-14 | 13 и менее |
отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку
за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
Дата:_________________________
Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия.
3 класс
- Контрольный диктант.
Текст:
Синицы.
Пушистый снег скрипел под ногами. Мы с дедом Андреем шли медленно. Мороз крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие синички. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осмотрели каждое дерево. Они засовывали свои клювики в щель и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Вот так помощницы!
Слова для справок: лесопилка, засовывали
Граммматические задания к контрольной работе за 1 полугодие 2018-19 уч.года
I вариант
Ф. И._____________________________________
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие.
Выпиши это слово.
Улетают в жаркие страны птицы.
Ответ:_____________________________________________
2. Разбери по составу слово осиновый.
3. Отметь в данном предложении грамматическую основу.
Пушистый снег скрипел под ногами.
4.Отметь √ предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
5.Составь предложение, поставив слова в нужную форму.
ягоды, в, собирать, лес, дети, грибы
Ответ:_______________________________________________________________
Граммматические задания к контрольной работе за 1 полугодие 2018-19 уч.года
II вариант
Ф. И._____________________________________
1.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Выпиши это слово.
Весело качаются лиловые колокольчики.
Ответ:_____________________________________________
2.Разбери по составу слово дождливый.
3. Отметь в данном предложении грамматическую основу.
Вороны с шумом сели на берёзу.
4.Отметь √ предложение с однородными подлежащими, подчеркни их.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
5.Составь предложение, поставив слова в нужную форму.
пенёк, на, сушить, грибы, белка, орехи
Ответ:_______________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы по русскому языку
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл
Д1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). | 4 | |
Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на | ||
верное в словах с орфограммами | ||
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе | 3 | |
возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх | ||
исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
Д2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | |
Г1 | В правильном ответе должно быть выписано слово 1 в: птицы 2 в: лиловые | |
Выписано правильное слово | 1 | |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. | 0 | |
ИЛИ Выписано неправильное слово. | ||
ИЛИ Слово не выписано | ||
Максимальный балл | 1 |
Г2 | Слово разобрано верно. | 1 |
Допущена ошибка. | 0 | |
ИЛИ слово не разобрано. | 0 | |
Максимальный балл | 1 | |
Г3 | Грамматическая основа найдена верно. | 1 |
Допущена ошибка. | 0 | |
ИЛИ грамматическая основа не выделена. | 0 | |
Максимальный балл | 1 |
Г4 | В правильном ответе должно быть отмечено 1 в: 1 предложение 2 в: 4 предложение | |
Предложение отмечено верно | 1 | |
Отмечено несколько предложений, в числе которых правильное. | 0 | |
ИЛИ Ни одно предложение не отмечено. | 0 | |
В правильном ответе должно быть подчёркнуто 1 в: заболел, поправился 2 в: ученики, родители | 1 | |
Максимальный балл | 2 |
Г5 | Правильные ответы: 1 в: Дети собирали в лесу ягоды, грибы. (возможны другие верные варианты) 2 в: Белка сушила на пеньке грибы, орехи. (возможны другие верные варианты) | |
Предложение составлено грамматически верно. | 1 | |
При записи не допущены орфографические ошибки. | 1 | |
Правильно поставлен знак препинания при однородных членах предложения. | 1 | |
Максимальный балл | 3 |
баллы | 14 - 13 | 12 - 11 | 10 - 8 | 7 и менее |
отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"
Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....
Программа «Школа ХХI века» Урок литературного чтения в 1 классе «Б» средней школы № 326. Тема: «Знакомство с буквой Пп».
Знакомство с буквой Пп, звуками её обозначающими....
Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».
В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....