Выступление на педагогическом совете.
материал

Колганова Елена Алексеевна
«Практическое применение интерактивных технологий и их роль в формировании УУД на уроках гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете по теме «Практическое применение интерактивных технологий и их роль в формировании УУД на уроках гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» Колганова Е. А. 17.12.2018

Слайд 2

УМК «Перспективная начальная школа» Печатные средства обучения х рестоматии словари у чебники тетради Электронные средства обучения э лектронные формы учебников тетради для самостоятельной работы в электронной форме электронные тренажеры электронные тесты информационные источники для интерактивной доски https://shop-akbooks.ru/main/

Слайд 3

Интерактивное (прямое диалоговое) обучение У мение делового общения общаться с одноклассниками и взрослыми обосновывать собственную точку зрения уважать другую точку зрения владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения Работа в парах Работа в группах Письма героям учебников

Слайд 4

Работа с интерактивной тетрадью Преимущества групповые дискуссии оценивание результатов своих достижений о перативный контроль ЗУН увеличение эффективности обучения

Слайд 5

https://shop-akbooks.ru/main/

Слайд 6

https://shop-akbooks.ru/main/

Слайд 7

Электронные интерактивные средства обеспечивают: Орфографические умения 1. Умение находить в словах, словосочетаниях орфограммы, правильно соотносить их с изученными грамматико-орфографическими правилами или определять непроверяемость . 2. Умение проверять орфограммы, пользуясь правилами, справочниками и словарями. 3. Умение осуществлять орфографическое комментирование с разной степенью развернутости – свернутости комментария. 4. Умение осуществлять орфографическую проверку написанного текста, собственного или чужого, находить, объяснять и исправлять допущенные ошибки. многочисленность упражнений контролируемость выполнения каждого упражнения самостоятельность и ответственность школьника, который видит свои результаты



Предварительный просмотр:

Выступление

на педагогическом совете по теме

«Практическое применение интерактивных технологий и их роль в формировании УУД на уроках гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»

Подготовила: Колганова Е. А.,

учитель начальных классов

План выступления

  1. Введение
  2. Использование электронных ресурсов, как один из способов практического применения интерактивных технологий  на уроках русского языка  в условиях реализации ФГОС НОО и  ООО

3.Вывод

  1. Введение  Слайд1,  2

    Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приёмов работы с информацией.    

 В УМК «Перспективная начальная школа» продумана система работы, побуждающая школьника самому добывать информацию и оперировать ею.

На своих  уроках  систематически использую: электронные формы учебников, тетради для самостоятельной работы в электронной форме, электронные тренажеры (электронные тесты, информационные источники для интерактивной доски).  

Использование печатных и электронных средств обучения позволяют на уроке обеспечить сочетание различных методов и форм обучения с учетом индивидуальных особенностей детей.

2.Использование на уроках электронных ресурсов  Слайд 3

Интерактивный  - способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером, героями учебника) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение.

Инструмент учебников и тетрадей УМК позволяет в полной мере осуществлять интерактивное (прямое диалоговое) обучение таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

      1.  Работа в парах

2.   Работа в группах

3.Письма героям учебников

4. Диалог с героями учебника

  Происходит формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником (дети учатся читать язык условных обозначений, учатся понимать структуру учебной книги, работать  с несколькими источниками информации)

Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии, и  учат школьников умению делового общения.

  • общаться с одноклассниками и взрослыми;
  •  обосновывать собственную точку зрения;
  •  уважать другую точку зрения;
  •  владеть устной диалогической речью
  •  смотреть на любое изучаемое явление  с разных точек зрения;

Работа с интерактивной тетрадью. Слайд 4

В чём заключается преимущества интерактивных заданий?

Прежде всего:

  • За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, они  имеют возможность принимать участие в групповых  дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.

ФОТО

  • Интерактивные задания  позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, организовать обратную связь  “ученик-учитель”, оценивать результаты своих достижений -осуществлять оперативный контроль ЗУН.

          ФОТО

  • Использование интерактивных заданий стимулирует активность учеников на уроках, усиливается процесс запоминания и повторения, а  это в свою очередь позволяет увеличить эффективность обучения.

ФОТО

Практическая деятельность обучающихся. Слайд 5.

Существует несколько моделей использования интерактивных пособий на уроке. Так как количество устройств (автоматизированных рабочих мест) АРМ -1, то форма использования ЭФУ- мультимедийная и форма работы с ЭФУ – фронтальная.

ЭФУ и тетрадей можно использовать на любом этапе урока.

Наиболее целесообразно это делать на этапе открытия новых знаний, этапе подведения итогов, этапе рефлексии деятельности. Очень удобно осуществлять контроль и оценивание.

У детей есть возможность проверки правильности продвижения и полученных результатов.

 Сейчас я  продемонстрирую несколько заданий на примере работы с электронной тетрадью по русскому языку. https://shop-akbooks.ru/main/

Электронные интерактивные средства обеспечивают:

1) многочисленность упражнений:  их количество не ограничивается интерактивным учебником, а расширяется за счет интерактивных тетрадей, а также специальных сборников интерактивных тренажёров, тестов; ПРИМЕР (показ сайта с каталогом и приложением)

2) контролируемость выполнения каждого упражнения ВО ВСЕХ без исключения пособиях: все задания ВЕЗДЕ проверяются автоматически, и результаты выполнения школьник видит немедленно; ПРИМЕР

 ( задания с проверкой)

3) самостоятельность и ответственность школьника, который видит результаты проверки не на общей доске для всех, а в своей личной тетради; который исправляет свои ошибки  для себя самого: он работает с системой вместе с учителем. ПРИМЕР

3. Вывод.

Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • внутренняя позиция ребенка;
  • мотивация учебной деятельности;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • умение осуществлять действие по образцу;
  • уметь сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять её;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • логические операции;
  • навыки учебного моделирования;
  • навыки знаково-символического языка.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • умение оценивать позицию собеседника;
  • умение согласовывать усилия  по достижению общей цели, организации и осуществлению  совместной деятельности;
  • умение передавать информацию другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...