Выступление на педагогическом совете.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolganova_prezentatsiya.pptx | 2.79 МБ |
kolganova._vystuplenie_na_pedsovete_1_-_kopiya.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспективная начальная школа» Печатные средства обучения х рестоматии словари у чебники тетради Электронные средства обучения э лектронные формы учебников тетради для самостоятельной работы в электронной форме электронные тренажеры электронные тесты информационные источники для интерактивной доски https://shop-akbooks.ru/main/
Интерактивное (прямое диалоговое) обучение У мение делового общения общаться с одноклассниками и взрослыми обосновывать собственную точку зрения уважать другую точку зрения владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения Работа в парах Работа в группах Письма героям учебников
Работа с интерактивной тетрадью Преимущества групповые дискуссии оценивание результатов своих достижений о перативный контроль ЗУН увеличение эффективности обучения
https://shop-akbooks.ru/main/
https://shop-akbooks.ru/main/
Электронные интерактивные средства обеспечивают: Орфографические умения 1. Умение находить в словах, словосочетаниях орфограммы, правильно соотносить их с изученными грамматико-орфографическими правилами или определять непроверяемость . 2. Умение проверять орфограммы, пользуясь правилами, справочниками и словарями. 3. Умение осуществлять орфографическое комментирование с разной степенью развернутости – свернутости комментария. 4. Умение осуществлять орфографическую проверку написанного текста, собственного или чужого, находить, объяснять и исправлять допущенные ошибки. многочисленность упражнений контролируемость выполнения каждого упражнения самостоятельность и ответственность школьника, который видит свои результаты
Предварительный просмотр:
Выступление
на педагогическом совете по теме
«Практическое применение интерактивных технологий и их роль в формировании УУД на уроках гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»
Подготовила: Колганова Е. А.,
учитель начальных классов
План выступления
- Введение
- Использование электронных ресурсов, как один из способов практического применения интерактивных технологий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО и ООО
3.Вывод
- Введение Слайд1, 2
Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приёмов работы с информацией.
В УМК «Перспективная начальная школа» продумана система работы, побуждающая школьника самому добывать информацию и оперировать ею.
На своих уроках систематически использую: электронные формы учебников, тетради для самостоятельной работы в электронной форме, электронные тренажеры (электронные тесты, информационные источники для интерактивной доски).
Использование печатных и электронных средств обучения позволяют на уроке обеспечить сочетание различных методов и форм обучения с учетом индивидуальных особенностей детей.
2.Использование на уроках электронных ресурсов Слайд 3
Интерактивный - способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером, героями учебника) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение.
Инструмент учебников и тетрадей УМК позволяет в полной мере осуществлять интерактивное (прямое диалоговое) обучение таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
1. Работа в парах
2. Работа в группах
3.Письма героям учебников
4. Диалог с героями учебника
Происходит формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником (дети учатся читать язык условных обозначений, учатся понимать структуру учебной книги, работать с несколькими источниками информации)
Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии, и учат школьников умению делового общения.
- общаться с одноклассниками и взрослыми;
- обосновывать собственную точку зрения;
- уважать другую точку зрения;
- владеть устной диалогической речью
- смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
Работа с интерактивной тетрадью. Слайд 4
В чём заключается преимущества интерактивных заданий?
Прежде всего:
- За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, они имеют возможность принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
ФОТО
- Интерактивные задания позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, организовать обратную связь “ученик-учитель”, оценивать результаты своих достижений -осуществлять оперативный контроль ЗУН.
ФОТО
- Использование интерактивных заданий стимулирует активность учеников на уроках, усиливается процесс запоминания и повторения, а это в свою очередь позволяет увеличить эффективность обучения.
ФОТО
Практическая деятельность обучающихся. Слайд 5.
Существует несколько моделей использования интерактивных пособий на уроке. Так как количество устройств (автоматизированных рабочих мест) АРМ -1, то форма использования ЭФУ- мультимедийная и форма работы с ЭФУ – фронтальная.
ЭФУ и тетрадей можно использовать на любом этапе урока.
Наиболее целесообразно это делать на этапе открытия новых знаний, этапе подведения итогов, этапе рефлексии деятельности. Очень удобно осуществлять контроль и оценивание.
У детей есть возможность проверки правильности продвижения и полученных результатов.
Сейчас я продемонстрирую несколько заданий на примере работы с электронной тетрадью по русскому языку. https://shop-akbooks.ru/main/
Электронные интерактивные средства обеспечивают:
1) многочисленность упражнений: их количество не ограничивается интерактивным учебником, а расширяется за счет интерактивных тетрадей, а также специальных сборников интерактивных тренажёров, тестов; ПРИМЕР (показ сайта с каталогом и приложением)
2) контролируемость выполнения каждого упражнения ВО ВСЕХ без исключения пособиях: все задания ВЕЗДЕ проверяются автоматически, и результаты выполнения школьник видит немедленно; ПРИМЕР
( задания с проверкой)
3) самостоятельность и ответственность школьника, который видит результаты проверки не на общей доске для всех, а в своей личной тетради; который исправляет свои ошибки для себя самого: он работает с системой вместе с учителем. ПРИМЕР
3. Вывод.
Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:
- внутренняя позиция ребенка;
- мотивация учебной деятельности;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут сформированы:
- умение осуществлять действие по образцу;
- уметь сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять её;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут сформированы:
- логические операции;
- навыки учебного моделирования;
- навыки знаково-символического языка.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будут сформированы:
- умение оценивать позицию собеседника;
- умение согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности;
- умение передавать информацию другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...