Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
рабочая программа

Ризванова Раушания Рамильевна

Программа предусматривает развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozdavat_proekt.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» города Когалыма

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                          Р.Р.Ризванова

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________М.В.Новохатский

Рабочая программа внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

«Учусь создавать проект»

для 1-4 классов

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 4 года

Составитель:

           Ризванова Раушания Рамильевна,

  учитель начальных классов

Когалым

2017 г.

Пояснительная записка

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 7—11 лет.

Программа “Учусь создавать проект» – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы  «Школа России».

Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.

Задачи:

  1. Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).
  2. Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
  3. Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
  4. Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта

(личностные УУД)

Общая характеристика курса

Ценность программы заключается в том, что учащиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Концептуальной основой содержания программы является положение В.В.Давыдова о том, что «образование и развитие – это разные процессы, и образование либо следует за развитием, либо  создает условия для него». Ученый убежден в том, что современное школьное образование «призвано давать детям подлинно научные понятия, развивать у них  научное мышление, способность к дальнейшему самостоятельному овладению все нарастающим количеством новых научных знаний». Решение этой задачи требует «…изменения самих принципов построения учебных предметов, организации нового типа усвоения, новой структуры всей учебной деятельности школьника».

Д.Б.Эльконин считает, что именно взрослый передает ребенку отношение к предмету и к ситуации, делает ее привлекательной и интересной. Взрослый является эмоциональным центром происходящего, он наделяет все объекты положительным отношением, поэтому предметы и явления становятся аффективно заряжены, начинают обладать побудительной силой. Взрослый не только мотивирует деятельность ребенка, но и передает конкретные способы действия. Можно сказать, что отношение взрослого к предметам и явлениям запускает или снижает двигательную активность и инициативность ученика.

Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом, Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной для решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную к реальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей.

Место курса в учебном плане

Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.

Данная программа составлена на основе программы Р.И.Сизовой, Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

Работа по программе направлена на достижение следующих результатов:

  • Учащиеся обучаются работать с первичной идеей.
  • Формируется навык планирования деятельности.
  • Формируется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности.
  • Формируется опыт защиты своей идеи.
  • Формируется опыт самоопределения.
  • Формируется навык публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
  • Учащиеся учатся взаимодействовать в паре, в группе.
  • Формируется опыт первичной исследовательской деятельности.

Приобретенные навыки помогают ученику лучше ориентироваться в окружающей действительности, адекватно реагировать на нее.

Данная программа диагностична. Результативность и эффективность программы можно выявить путем обследования детей на начало и конец курса занятий.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Личностные   и   метапредметные результаты

Результаты

Формируемые  умения

Средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

Регулятивные

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познаватель

ные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

•         действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы;

•         зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

•         обозначится граница исследования;

•         разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

•         деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

•         поведется последовательно исследование;

•         зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

•         проанализируются и обобщатся полученные материалы;

•         подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

•         организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

•         простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

•         обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;

•         организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное; 

•         продемонстрируются  результаты на мини - конференциях, семинарах не менее 50%;

•         включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%;

•         создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

•         сформируются представления об исследовательском обучении и как стать исследователем;

•         активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

       

 

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  •  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.  Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.  

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

  Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.      

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Особенности программы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные понятия:

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС  определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

 Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.  Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества. Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.  Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Тематическое планирование для 1 класса

№ занятия

Тема

Кол.

часов

1

Кто  я? Моя семья

1

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

1

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

1

4

Как собирать материал? Твои помощники

1

5

Проблема.

1

6

Проблема. Решение проблемы

1

7

Гипотеза. Предположение

1

8

Гипотеза. Играем в предположения

1

9

Цель проекта

1

10

Задача проекта

1

11

Выбор нужной информации

1

12

Выбор нужной информации

1

13

Интересные люди – твои помощники

1

14

Продукт проекта

1

15

Виды продукта. Макет

1

16

Визитка

1

17

Как правильно составить визитку к проекту

1

18

Как правильно составить визитку к проекту

1

19

Мини-сообщение.

1

20

Выступление перед знакомой аудиторией

1

21

Выступление перед знакомой аудиторией

1

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

1

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

1

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

1

25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

1

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

1

27

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

1

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

1

29

Тест «Чему я научился?»

1

30

Памятка для учащегося-проектанта

1

31

Памятка для учащегося-проектанта

1

32

Твои впечатления от работы над проектами

1

33

Ярмарка достижений

1

Тематическое планирование для 2 класса

№ занятия

Тема

Кол. часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

1

3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

1

4

Выбор помощников в работе над проектом

1

5

Этапы работы над проектом

1

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

1

7

Проблема. Решение проблемы

1

8

Выработка гипотезы-предположения

1

9

Цель проекта

1

10

Задачи проекта

1

11

Сбор информации для проекта

1

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

13

Обработка информации. Отбор значимой информации

1

14

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

1

15

Играем в ученых. Это интересно

1

16

Тест «Чему ты научился?»

1

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

1

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

1

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

1

21

Программа МРР

1

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

1

23

Совмещение текста выступления с показом презентации

1

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1

25

Тест «Советы проектанту»

1

26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1

27

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

1

28

Играем в ученых. Это интересно

1

29

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

1

30

Памятка жюри конкурсов

1

31

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

32

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

33

Играем в ученых. Это интересно

1

34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

1

Тематическое планирование для 3 класса

№ занятия

Тема

Кол. часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1

5, 6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

7, 8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

11, 12

Практическая работа. Создание мини-постера

2

13, 14, 15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

16, 17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

2

18, 19

Программа МРР. Дизайн

2

20, 21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

22, 23

Требования к компьютерной презентации.

2

24, 25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2

26, 27, 28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

29, 30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

32

Твои впечатления работы над проектом

1

33

Пожелания будущим проектантам

1

34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1

Тематическое планирование для 4 класса

№ занятия

Тема

Кол.

часов

1, 2

Наблюдение и экспериментирование

2

3, 4

Методы исследования

2

5, 6

Наблюдение и наблюдательность

2

7

Совершенствование техники экспериментирования

1

8

Интуиция и создание гипотез

1

9, 10

Правильное мышление и логика

2

11, 12

Искусство делать сообщения

2

13

Искусство задавать вопросы и отвечать на них

1

14

Семинар «Как готовиться к защите»

1

15

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования

1

16, 17, 18

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

3

19, 20

Коллективная игра-расследование

2

21 -27

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований

7

28

Семинар

1

29, 30

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся

2

31, 32

Подготовка собственных работ к защите

2

33, 34

Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов

2

Формы  организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете,  библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

 Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики:

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- моделирующая деятельность;

- поисковая деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

  - здоровьесберегающие технологии;

Материально-техническое обеспечение:

  1. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
  2. Интернет  - ресурсы
  3. Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. Учусь создавать проекты. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём: Рабочие тетради для 1, 2, 3, 4 классов: в 2-х частях. – М. : Издательство РОСТ. 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....

Программа внеурочной деятельности "Мой проект"

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Программа кружка "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), курса «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы обучающего и развив...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2  класс...

программа курса "Учусь создавать проекты" 2-4 классы

Программа курса "Учусь создавать проекты" составлена в соответствии ФГОС для 2-4 классов....

Рабочая программа кружка: "Учусь создавать проект" 4 класс .

Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего к...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2  класс...