Программа кружка "Учусь создавать проект"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), курса «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), курса «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательные процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Появилась острая необходимость в создании рабочей тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью. Созданные рабочие тетради «Учусь создавать проект» способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса;
- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Цель программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения и обработки информации.
Задачи:
• развитие творческой исследовательской активности;
• формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
• стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
• формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
• формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
• развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.
Принципы и подходы к формированию программы.
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся.
Психолого-педагогические принципы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:
а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)
Педагогическая целесообразность проектной технологии
Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка.
Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.
Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей.
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о своем сверстнике, который создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребенка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в ученых» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо проектом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении, сложившихся проблем у ребенка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, любознательность, память и способность к восприятию.
На занятиях используются здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, физические, музыкальные разминки.
Курс включает 137 часов по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1-м классе и 34 занятия–во 2 и 3 классах и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина».
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.
Обучающийся будет знать:
• основы проведения исследовательской работы;
• что такое мини – проект и творческий проект;
• методы исследования: наблюдение, опыт;
• способы поиска необходимой для исследования информации;
• правила сотрудничества в процессе исследования;
• основные логические операции, их отличительные особенности;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
• подбирать материал, необходимый для исследования;
• оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
• сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов;
Содержание курса.
33 часа 1 класс
Тренинг 16ч
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика 11ч.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов.
Мониторинг 6ч.
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
Календарно-тематическое планирование курса «Учусь создавать проект» для 1 класса
№ п/п | Дата | Тема, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | ||
план | факт | научится | получит возможность научиться | |||
1 | Кто я? Моя семья | Сформировать у учащихся представление о семье, как о группе родственников, живущих вместе | различать понятия «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство животных» | уважать и ценить всех членов семьи, заботиться о них, испытывать чувство гордости за семью, ориентироваться на моральные нормы и их выполнение | ||
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби | Познакомить с понятием «хобби»- увлечение, любимое занятие на досуге. Уточнить виды детских увлечений | определять общность и различие интересов, увлечений мальчиков, девочек | проявлять интерес к новым видам деятельности, способствующим становлению всесторонней духовно-нравственной личности, с качествами современного делового человека | ||
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта | Определение, выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказать о чем-то интересном. Изложить краткое содержание сообщения. Познакомить с понятием «проект» | излагать краткое содержание. Определять тему, главную мысль своего сообщения | самостоятельно осуществлять выбор действий. Правильно формулировать название темы проекта | ||
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап | Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, Интернет, фильмы | осваивать правила планирования, собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощников в работе | организовывать планомерно, поэтапно работу по созданию своего проекта, рационально использовать полученную от «помощников» информацию, уметь вносить необходимые дополнения и изменения в план действий | ||
5 | Повторение. Давай вспомним | Повторение основных проектных понятий: хобби, тема, этап, помощник | закреплять основные проектные понятия | самостоятельно определять тему проекта, этапы работы, выбирать «помощников» | ||
6 | Проблема | Познакомить с понятием «проблема» -сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования | разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы | выявлять, идентифицировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности для её решения | ||
7 | Проблема. Решение проблемы | Определить проблему и найти пути её решения, выход из создавшейся проблемы | обозначить возникшую проблему, предложить алгоритм действий для решения проблемы. Уметь выполнять творческие задания. | находить пути выхода из создавшейся ситуации, использовать имеющуюся информацию для решения проблемы | ||
8 | Гипотеза. Предположение | Понятие «гипотеза» -предположение для объяснения каких-нибудь явлений. Предположение-догадка, предварительное соображение или план | придумывать свою гипотезу превращения головастика в лягушку, высказывать свои предположения по этому поводу | достаточно полно выражать свои мысли для объяснения своих предположений, предлагать различные варианты для объяснения своих гипотез | ||
9 | Гипотеза. Играем в предположения | Гипотеза нужна для решения любой задачи. Чтение предложенного текста про чижа, который жил у Вари | знать значение слова «гипотеза», уметь отвечать на вопросы по предложенному тексту и продолжить мысль «Что будет, если…» | самостоятельно выдвигать свою гипотезу в учебном материале и делать выводы. | ||
10 | Цель проекта | Понятие «цель» - твое стремление, то, что надо, желательно осуществить. Определение цели, поставленной Варей по рассказу | определять значение слова «цель», узнать, какие цели поставлены персонажами английской народной сказки | самостоятельно выделять, понимать, осмысливать и формулировать учебную цель | ||
11 | Задача проекта | Понятие «задача проекта» -достижение цели с помощью постановки задач к проекту. Разбор на примере проекта Игната | выяснять, для чего нужны задачи, правильно формулировать вопросы «Как я это сделаю?» | самостоятельно ставить вопросы, определяющие задачи проекта | ||
12 | Выбор нужной информации | Значения слов «информация», «основная мысль». Выбор информации, которая нужна для проекта, является самой главной, важной | выбирать необходимую информацию из обилия собранного материала (на примере предложенного текста) | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять наиболее важную информацию по теме своего проекта | ||
13 | Интересные люди – твои помощники | Выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта. Нахождение на рисунке «слова-помощника» | правильно выбирать предприятие, интересных людей, которые могут рассказать о своем продукте производства; использовать справочную литературу | самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации | ||
14 | Продукт проекта | Понятие «продукт проекта» (аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика и т.д). | изготавливать самостоятельно или с помощью взрослых планируемый продукт своего проекта | самостоятельно добывать необходимые знания и с их по мощью выполнять конкретную работу, решать творческие задачи | ||
15 | Виды продукта. Макет | Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по изготовлению макета домика из плотной бумаги | ставить перед собой задачи по осуществлению продукта, планировать этапы работы по изготовлению макета | самостоятельно конструировать свои знания в процессе работы по изготовлению макета | ||
16 | Повторение пройденных проектных понятий | Понятия «проблема», «гипотеза», «помощник», «макет» и т.д. | закрепить пройденные проектные понятия | понимать значения проектных понятий, использовать их в свободной речи | ||
17- 18 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту | Понятие «визитка» или «визитная карточка». Правила оформления визитки - титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература | уметь поэтапно распределять план работы по составлению визитки к проекту | реализовать на практике полученные знания, ставить перед собой цели и задачи, делать выводы, пользуясь помощью взрослых и справочной литературы, Интернета | ||
19- 20 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление | Понятие «мини-сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта. Составление выступления на 7 мин. | кратко излагать основное содержание проекта, выделяя главное. Контролировать время выступления, укладываться в регламент | самостоятельно или с помощью взрослых отбирать информацию по составлению своего выступления, принимать решения для его реализации | ||
21 | Выступление перед знакомой аудиторией | Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им. | составлять устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта | получать опыт выступления перед аудиторий, готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме | ||
22 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно | Практическое занятие в классной лаборатории | проводить опыты по окрашиванию цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка | решать творческие задачи, обмениваться мнениями, впечатлениями | ||
23 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта | Учить, как подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбрать правильные варианты из предложенных ответов. Познакомить с фразеологизмами | изучать большой объем справочного материала для ответов на вопросы по заданной теме; понимать значение фразеологизмов «поймать черта за хвост», «зажимать в кулак», «остаться с носом» и т.д. | получать энциклопедические знания, использовать советы Мудрого дельфина для выступления | ||
24 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним | Учить построить грамотно свою речь для успешного выступления Повторение основных этапов проектной деятельности | выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях | развивать волевые качества, проводить рефлексию своей деятельности Усваивать способы итогового, пошагового контроля | ||
25 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно | Практическое занятие в классной лаборатории по изготовлению «мобильных телефонов» | знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств», получать электричество с помощью волос, готовить поилку для цветов, оценивать свои работы | получать практические навыки проведения опытов | ||
26 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно | Практическое занятие в классной лаборатории по получению электричества с помощью волос | ||||
27 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно | Практическое занятие в классной лаборатории по устройству поилки для цветов. | ||||
28 | Тест «Чему я научился?» | Строить речевое высказывание в устной форме, уметь отвечать на вопросы теста | давать оценку своей деятельности с помощью учителя | осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | ||
29 | Памятка для учащегося-проектанта | Выучить памятку для проектанта | строить свою деятельность по предложенному плану | самостоятельно создавать алгоритм действий при решении проблем творческого и поискового характера | ||
30 | Твои впечатления от работы над проектом | Выразить свои впечатления от работы над проектом | находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | самостоятельно высказывать свои эмоции и давать оценку своей деятельности | ||
31 | Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | Выразить 5 пожеланий будущим проектантам | уметь обозначить главные задачи для успешного осуществления намеченной цели | проявлять доброжелательное внимание к сверстникам, ориентироваться на моральные нормы поведения | ||
32-33 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | Изучить советы на лето от Мудрого дельфина | применять в своей деятельности предложенные способы для успешного решения поставленных задач | учитывать предложенные ориентиры действия и прогнозировать результаты своей творческой деятельности |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для учителя:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1-4-х классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Электронные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Учусь создавать проект" 3 кл
Рабочая прграмма составлена на основе программы Сизовой "Учусь создавать проект" 3 кл...

Рабочая программа "Учусь создавать проект" 3 кл
Рабочая прграмма "Учусь создавать проект" Р.И Сизова, Р.Ф Селимова 3 класс...
Рабочая программа "Учимся создавать проекты" УМК "Гармония"
Рабочая программа создана для учеников 1 класса....

Внеурочная деятельность.Программа "Учусь создавать проекты"
Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.Данная программа составлена на основе программы Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»,...

Рабочая программа «Учусь создавать проект» (Проектная деятельность)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 4 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными п...
Программа "Учусь создавать проект"
В содержании курса можно выделить следующие направления:Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности.Формирование знаний о структуре, эта...