Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Истра»
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №2»
г.Истра
_____________ И.И.Власов
Приказ№235 от 1 сентября 2014
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
2 класс
Проектная деятельность.
Составитель:
Захарчук Наталья Викторовна
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса на 1 год обучения. На реализацию курса отводится 34ч (1 часа в неделю).
Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Программа способствует ознакомлению учащихся с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, пробуждает к наблюдениям и экспериментированию, опираясь также на собственный жизненный опыт. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, станут в будущем основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Программа предусматривает поиск путей и способов оптимизации процесса обучения детей и позволяет ориентировать на творческую самореализацию личности развивать, интеллектуальные и физические возможности ребенка, его волевые качества и творческие способности в процессе создания нового продукта под контролем учителя и родителей.
Цель проектной внеурочной деятельности:
развитии личности ребенка, воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России и создание основ творческого потенциала обучающихся на ступени начального общего образования.
Задачи проектной внеурочной деятельности:
- воспитание познавательного интереса к познанию вне зависимости от предметной области;
- способствовать с помощью проектов расширению понимания окружающего мира, чтобы понять сходство и различие между культурами разных народов;
- развитие с помощью проектной деятельности таких качеств как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целепологанию;
- формирование позитивной самооценки, способности к организационной деятельности и управлению ею;
- формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией как с классическими источниками ( книги, энциклопедии) так и с новейшими источниками( интернет, видео и аудиоматериалы)
- воспитание способности к рефлексии, как одному из путей деятельностного подхода к урочной и внеурочной деятельности.
Программа построена на основе образовательных технологий, предусматривающих исследовательский поиск в процессе внеурочной деятельности, развитие у учащихся ключевых компетенций, заложенных во ФГОС второго поколения.
В результате проектной деятельности учащиеся научатся:
- вестии устный диалог задуманную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций;
- сбор нужной по теме информации из различных источников, выбору того материала, который необходим по данной теме;
- составлению каталогов, карточек;
- выполнению творческих работ по темам: фотографий, поделок, рисунков, газет, электронных презентаций;
- самостоятельным видам исследовательской деятельности;
- умению выдвигать проблемы, гипотезы;
- публичной защите проекта;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
3. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
4. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе[Текст]:/Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
5. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
7. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
8. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.
9. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.
10. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
11. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12с.
12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
13. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
14. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001
15. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
Электронные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
3. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
4. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/(09.03.11)
5. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696(09.03.11)
6. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
N п\п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1. | Введение. | 1 | 1 | |
2. | Учимся делать проекты. | 9 | 5 | 4 |
3. | Мы исследователи. | 22 | 11 | 11 |
4. | Подведение итогов. | 2 | 2 | |
Итого: | 34 | 19 | 15 |
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | УУД Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Основное содержание | Понятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
I. Введение (1час) | ||||||||
1 | Что такое проект | 1 | Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. | знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. | Проект, проблема, информация | 1-5.09 | ||
II. Учимся делать проекты (9часов) | ||||||||
2 | Что такое проблема | 1 | Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | Проблема, объект исследования. | 8-12.09 | ||
3 | Как мы познаём мир | 1 | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Обозначать стороны горизонта на схеме. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. | Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. | 15-19.09 | ||
4 | Время года – осень. | 1 | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. | Времена года. Месяц. | 22-26.09 | ||
5 | Школа «почемучек» | 1 | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». | Понятия: гипотеза, вопрос, ответ. | 29.09-3.10 | ||
6 | Удивительный вопрос | 1 | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. | Понятия: вопрос, ответ. | 13-17.10 | ||
7 | Источники информации | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -смысловое чтение; К: формулировать свои затруднения. | знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. | Понятия: источник информации. | 20-24.10 | ||
8 | Замки Средневековья | 1 | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Архитектура дворцов и замков, замкисредневековья. Главные составные части укрепленного замка. | Архитектура. Средневековья. | 27-31.10 | ||
9 | Словари, виды словарей . | 1 | Р: - формулировать и удерживать учебную задачу, - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Знакомство с понятием « словари»,виды словарей; зачем нужны словари. | Виды словарей . | 3-7.11 | ||
10 | Проект «Рифма» | 1 | Р: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. П: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; - обобщение; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Прослушивания устного народного творчества. Нахождения созвучий в стихотворных формах. Определения целей использования и значения рифм. | Рифма, созвучия.народное творчество. | 10-14.11 | ||
11 | Любимое число | 1 | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.. | число, нумерация чисел. | 24-28.11 | ||
12 | Симметрия | 1 | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. П.Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обобщение знания учащихся о симметрии и асимметрии формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу | Симметрия, асимметрия | 1-5.12 | ||
13 | Математика вокруг нас «Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре:проявлять внимание друг к другу. | Создания альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередования элементов, правило их расположения друг за другом | Узор. Орнамент. | 8-12.12 | ||
14 | Оригами | 1 | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре:проявлять внимание друг к другу. | Создания различных фигурок животных, птиц, рыб, цветов и многое другое из бумаги. | Оригами. | 15-19.12 | ||
15 | Чашка для сказочного героя | 1 | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Составлять и обсуждать план изготовления изделия, проводить оценку качества изготовления изделия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Придумывания и конструирования чашки, для сказочного героя. | Конструирование.. | 22-26.12 | ||
16 | Украшения | 1 | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П.Использовать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Придумать украшения и сделать его макет. Материал дети выбирают сами. | Украшения. Макет. | 5-9.01 | ||
17 | Фигуры на плоскости | 1 | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.П.Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве | Общение знания учащихся о плоских фигурах формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу | Фигуры, плоскость. | 12-16.01 | ||
18 | Объемные фигуры | 1 | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.П.Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых).Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план.К.Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Общение знания учащихся об объемных фигурах формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу | Объемные фигуры. | 19-23.01 | ||
19 | Алфавит | 1 | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках.Цель: систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках». | Понятия: буква, алфавит | 26-30.01 | ||
20 | Пишем письмо | 1 | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Составлять текст по рисунку и опорным словам.К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Как правильно написать письмо. | Письмо. Конверт. Адресат. Обращения. | 2-6.02 | ||
21 | Почему мы любим, встречать Новый год | 1 | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Новогодние подарки.прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Понятия: традиция, сувенир, самооценка | 9-13.02 | ||
22 | Игры и игрушки наших дедушек и бабушек | 1 | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;П: - ставить и формулировать проблемы, построение рссуждения;- обобщение; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | Игры нашей семьи. Зимние забавы. Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей. | игра, товарищ, друг | 23-27.02 | ||
23 | И в шутку и всерьез. | 1 | Р: использовать речь для регуляции своего действия;П: обработка информации;К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Выполнения задания в шуточной форме. | Шутка. Юмор. | 2-6.03 | ||
24 | Растения | 1 | Р.Принимать и сохранять учебную задачу.П.Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.К.Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений . | виды растений, редкие и исчезающие растения, условия жизни растений. | 9-13.03 | ||
25 | Животные | 1 | Р.Учиться планировать учебную деятельность на уроке.П.Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | обобщение знаний о животных, о роли животных в жизни человека; воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.Выбор темы школьного проекта. Дикие и домашние животные. Животные родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Охрана животных.. | Виды животных ,дикие и домашние животные. | 16-20.03 | ||
26 | Детская косметика :за и против | 1 | Ре: использовать речь для регуляции своего действия;П: обработка информации;К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Выяснить,необходимы ли ребенку специальные гигиенические средства для детей;узнать в чем польза и вред декоративной косметики для девочек. | Польза и вред, декоративная косметика | 23-27.03 | ||
27 | Сказки | 1 | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Соотносить содержание произведения с пословицами.К. Слушать собеседника, отстаивать свое мнение и позицию. | Выбор темы школьного проекта.Моя любимая сказка.Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.Сочиняем сказку.Театрализация сказки. (2 часа)привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. | Добро, зло, театр, спектакль, герой. | 30.03-3.04 | ||
28 | Басни | 1 | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Соотносить содержание произведения с пословицами.К. Слушать собеседника, отстаивать свое мнение и позицию. | Выбор темы школьного проекта.Моя любимая басня.Конкурс басни. | Басни. Мораль. | 13-17.04 | ||
29 | Время года - весна | 1 | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.П. Анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | . Играем – сочиняем стихи. Ждем весну. Весенниезаклички, песни. Старинные обычаи встречи весны. Народные приметы | Процессы происходящие в природе весной. | 20-24.04 | ||
30 | Опасности, с которыми можно столкнуться на улице и дома | 1 | Р.Планировать учебную деятельность на уроке.П. Участвовать в учебной игре о правилах дорожного движения.К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Моделирование и анализ опасных ситуаций на улице и дома. Проект « Безопасный дом». Просмотр фрагментов мультфильмов с ситуациями дорожного движения, их обсуждение. | Безопасное поведения на улице и дома. | 27.04-1.05 | ||
31 | Говорящие знаки. | 1 | Р.Планировать учебную деятельность на уроке.П. Участвовать в учебной игре о правилах дорожного движения.К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Как я знаю правила дорожного движения. Безопасный маршрут из школы домой. Просмотр фрагментов мультфильмов с ситуациями дорожного движения, их обсуждение. | Правила дорожного движения ПДД. | 4-8.05 | ||
32 | Летний отдых: как сделать его безопасным? | 1 | Р.Планировать учебную деятельность на уроке.П. Участвовать в учебной игре о безопасном летнем отдыхеК. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Правила безопасного купания. Изготовление спасательных средств из бросового материала. Мы не заблудимся в лесу. Подготовка странички портфолио «Правила безопасного отдыха на природе» | Безопасный летний отдых. | 11-16.05 | ||
IV. Подведение итогов. ( 2часа) | ||||||||
33 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;П: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.К: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи» Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся. | Презентация работ учащихся. | 19-23.05 . | ||
34 | Моя лучшая работа. | 1 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;П: - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.К: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Подведение итогов: Что узнали? Чему научились? Выделение лучшей работы. | Подведение итогов, оценивание, самооценка. | 25-29.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР __________________
учителей начальной школы Т. В. Стадник
__________ Л. В. Салычева " ____ " _____ 2014 г.
№ 1 от 29.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моё портфолио» проектного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моё портфолио» проектного направления (Базовый уровень) 3 класс...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2 класс...
рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...