ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Книжкин клуб 4 класс"
рабочая программа (4 класс)

Федотова Галина Гарриевна

Программа занятий – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения и самостоятельной работы с книгой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Книжкин клуб»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 9 - 10 лет

Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:

Федотова Галина Гарриевна,
учитель начальных классов

г. Москва,
2020 год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Книжкин клуб» (далее – Программа) имеет общеразвивающую направленность.

Программа занятий – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения и самостоятельной работы с книгой.

Актуальность

Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. К сожалению, сегодня во всём мире наблюдается тенденция снижения интереса к чтению. Это обусловлено бурным развитием электронных средств массовой информации и индустрии развлечений, которые вытесняют книги из приоритетов ребёнка, заменяя их другими, всё более доступными и притягательными средствами получения информации и проведения досуга, такими, например, как Интернет. В целом для страны серьёзной проблемой становится снижением уровня чтения.

Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой новые задачи. ФГОС НОО выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

В современном мире осознанно читать и обрабатывать полученную информацию актуально важно. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров включено в метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программой в качестве обязательного компонента.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность Программы выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания.

При реализации Программы используются следующие методы: вербальные, наглядные, практические, частично-поисковые. Применение данных методов в образовательном процессе способствует повышению интереса обучающихся к работе по данной Программе, способствует расширению кругозора, формированию навыков самостоятельной работы, работы с различными источниками информации.

Отличительные особенности данной Программы от уже существующих

Основная особенность Программы - это ее многогранность, способная удовлетворить различные интересы и склонности обучающихся. Это дает возможность использовать увлечение обучающихся чтением литературы для воспитания в них сознательного, творческого отношения к учёбе и работе, для подготовки их к самостоятельной работе с книгой, для развития в них интереса к чтению, умения общаться с людьми, воспитания чувств толерантности и коллективизма.

Через коллективную творческую деятельность в процессе освоения Программы у обучающихся воспитывается увлечённость чтением, читательская самостоятельность, умение и желание работать в коллективе, чувство ответственности и сознательная дисциплина.

Обучающиеся по Программе принимают участие в создании творческих проектов, драматизации литературных произведений.

Цель Программы

Организация интереса  детей к чтению: формирование практических умений и навыков в области литературы, развитие мотивации личности обучающегося к познанию и художественному творчеству, воспитание инициативы и личностной самостоятельности.

Задачи Программы:

Обучающие

  • изучить основы работы с книгой;
  • совершенствовать технику чтения;
  • сформировать литературоведческие знания о книге;
  • изучить профессии, связанные с книгоизданием;
  • научить искать информацию на интересующую тему с использованием книг;
  • научить передавать знания с помощью пересказа и составления текстов.

Развивающие

  • способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
  • способствовать развитию внимания, памяти;
  • способствовать развитию навыков монологической речи;
  • способствовать развитию логического мышления;

        -   способствовать созданию системы приемов понимания текста.

Воспитательные

  • создать комфортные условия для восприятия знаний во внеурочное время;
  • приучать активно осмысливать и переживать (или сопереживать) по ходу чтения;
  • выявлять активных и творческих читателей, стимулировать чтение детей;
  • способствовать воспитанию ответственности, уважения к труду книгоиздателей;
  • способствовать воспитанию патриотизма, активной гражданской позиции;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за достижения отечественной литературы.

Результатами освоения Программы обучающимися являются:

  • детский читательский оптимизм;
  • добровольное желание читать литературу;
  • превалирование в репертуаре чтения высокохудожественных детских произведений;
  • высокая культура чтения;
  • обретение детьми чувства языка.

Категория обучающихся

Возраст обучающихся: 9 - 11 лет.

В объединение принимаются обучающиеся в возрасте 9 - 11 лет без ограничений по уровню подготовки. Главным критерием отбора учащихся в группы является желание ребенка приобрести навыки чтения и работы с текстом.  

Условия формирования группы: допускаются одновозрастная группа в пределах одного уровня образования общеобразовательной школы.

Наполняемость учебной группы: 15-20 чел.

Срок реализации Программы: 9 месяцев - 138 часов в год (4 часа в неделю).

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий:  

  • фронтальная – для всей группы при проверке изучаемого материала;
  • групповая – для части группы, при изучении общих и теоретических вопросов;
  • индивидуально-групповые на практических занятиях.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов в год – 138.

Планируемые (ожидаемые) результаты

В результате освоения Программы обучающиеся должны достигнуть следующей подготовленности:

Иметь представление:

- о книге;

- о профессиях, имеющих отношение к книге;

- о понятиях: писатель, читатель, издатель, оформитель;

- об известных писателях детской литературы;

- о теме и идее произведения.

Знать:

- историю книгопечатания;

- жанры художественных произведений;

- фамилии известных детских писателей.

Уметь:

- выделить тему и идею произведения;

- выбирать книгу на заданную тему;

- составить небольшой текст-сообщение о прочитанном.

Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:

Входная диагностика (сентябрь) – в форме анкетирования – позволяет выявить уровень подготовленности и возможности обучающихся для занятия данным видом деятельности. Проводится на первом занятии данной Программы.

Текущий контроль (в течение всего учебного года) – составление проектов после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

№ п.п.

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

ИТОГО

1

Я – это мир, а мы – это космос

14

17

28

1.1

Вводное занятие

1

1

Анкетирование

1.2

Какие книги я прочитал летом.

Люби, мечтай, читай! «Глагол «читать» не любит повелительного наклонения» (Даниэль Пеннак)

1

1

Выставка читательских дневников

1.3

Человек читающий – человек успешный!

1

    1

Устный опрос

1.4

Читательский круг

1

1

Работа в группах по интересам

1.5

Право читать и право не дочитывать. Недочитанные книги

1

1

Устный опрос

1.6

Список книг – не руководство, а приглашение

1

1

Выставка рисунков

1.7

Чтение: одиночество или содружество?

1

1

Устный опрос

1.8

«Фокус» из списка

1

1

Устный опрос

1.9

Право читателя: читать, что попало

1

1

Устный опрос

1.10

Книга-сборник: её структура

1

1

Выставка книг

1.11

Книга-произведение: её структура

1

1

Выставка иллюстраций

1.12

Книжная «рубашка»

1

1

Конкурс знатоков

1.13

Ну-ка, книжки, встаньте в ряд: классификация книг по темам и жанрам

1

1

Контроль усвоения материала

1.14

Несложные обязанности читателя

1

1

Устный опрос

1.15

Книжные «близнецы»: автор и автор переводчик

1

1

Устный опрос

1.16

Книги по отраслям знаний

1

1

Работа в группах

1.17

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой

1

1

Самостоятельная работа

1.18

Игра «100 вопросов для Почемучек»: работа со справочной литературой

1

1

Литературное лото

1.19

Оригинал и экранизация; сравниваем истории

1

1

Устный опрос

1.20

Пройтись дорогой героев произведений. Аннотации и документальные фильмы

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

1.21

Поход в книжный магазин

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме игры

1.22

Посещение  библиотеки: магазин человеческих фантазий

1

1

Выставка рисунков

1.23

Работа над материалом для инсценирования

1

1

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

1.24

Наш маленький театр: сценки для переменки

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме игры

1.25

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

2

Устный опрос

1.26

Проект «Книга – дверь в новое»

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме проектов

2

Работа с книгой

26

12

38

2.1

Что такое читательская компетентность

1

1

Анкетирование

2.2

Давайте поговорим о …!

1

1

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

2.3

Познакомьтесь! Это интересно! Тема текста

1

1

Устный опрос

2.4

Что случилось в книжке: сюжет

1

1

Устный опрос

2.5

Книжкин язык

1

1

Литературное лото

2.6

Хранители слов: работа со словарём

1

1

Устный опрос

2.7

Игра «Объясни словечко»

1

1

Работа в группах в форме игры

2.8

Электронная книга

1

1

Устный опрос

2.9

Сказ про то, как я в интернете читал

1

1

Устный опрос

2.10

Что такое хорошо и что такое плохо. Идея текста

1

1

Работа в группах: Тестовые задания-«ловушки»

2.11

Суждение и рассуждение

1

1

Устный опрос

2.12

Имею мнение: культура общения в споре

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме викторины

2.13

Народная мудрость

1

1

Устный опрос

2.14

  • Где согласие и лад, там дело — клад

        

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме викторины

2.15

Что подарить другу?

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

2.16

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

2

Устный опрос

2.17

Проект «Заветная мечта на Острове Сокровищ»

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме проектов

2.18

Книги любить – не баклуши бить

1

1

Устный опрос

2.19

Работа над материалом для инсценирования

1

1

2

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

2.20

Наш маленький театр: сценки для переменки

1

1

2

Контроль усвоения темы занятий в форме инсценирования

2.21

Откуда берутся сказки

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

2.22

Я там был, мёд-пиво пил…

1

1

Устный опрос

2.23

Ходилки по сказкам

1

1

Выставка рисунков

2.24

Живая планета

1

1

Устный опрос

2.25

Советуем прочитать

1

1

Устный опрос

2.26

Ходит сказка по домам

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

2.27

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

2

Устный опрос

2.28

Проект «Юные сказочники»

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме проектов

2.29

Работа над материалом для инсценирования

1

1

2

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

2.30

Наш маленький театр: сценки для переменки «Мы пришли из сказки»

1

1

2

Контроль усвоения темы занятий в форме инсценирования

3

Литературные часы

7

4

11

3.1

День рождения книжки: Книжкин праздник

1

1

Выставка рисунков

3.2

Книги имеют свою судьбу

1

1

Работа в парах:

Картинный план

3.3

День кино и книги

1

1

Работа в парах:

взаимоконтроль

3.4

Книги-юбиляры

1

1

Литературное лото

3.5

Памятники литературным героям

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

3.6

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

2

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

3.7

Проект «Книжкин дом»

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

3.8

Наш маленький театр: сценки для переменки

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

4

Громкие чтения: громкое чтение и художественное рассказывание

7

7

14

4.1

Мастерство художественного чтения

1

1

Устный опрос

4.2

Чтение как творчество

1

1

Работа в парах:

взаимоконтроль

4.3

Бежим глазами

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

4.4

История в лицах

1

1

Игра

4.5

Как я словом рисовал

1

1

Выставка рисунков

4.6

Жмурки со словами

1

1

Литературное лото

4.7

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

2

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

4.8

Проект «Попробуйте прочитать!»

1

1

2

Работа в группах:

Литературная панорама

4.9

Работа над материалом для инсценирования

1

1

2

Устный опрос

4.10

Наш маленький театр: «Сценки для переменки»

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

5

Читательский дневник

10

6

16

5.1

Дорога, длинною с жизнь

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов и игр.

5.2

Путешествие в страну непрочитанных книг

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов, ответов

и игр.

5.3

Прочитай то, не знаю что…

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

5.4

Кот в мешке

1

1

Выставка рисунков

5.5

Самые умные книги

1

1

Литературное лото

5.6

Навигатор в книжном море

1

1

Работа в парах:

взаимоконтроль

5.7

Мы – библиотечных дел мастера

1

1

Устный опрос

5.8

Место и порядок

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

5.9

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

2

Работа в парах:

Составление диафильма

5.10

Проект «Читательский дневник»

1

1

2

Устный опрос

5.11

Работа над материалом для инсценирования

1

1

2

Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

5.12

Наш маленький театр: «Сценки для переменки»

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

6

Фантастические каникулы

7

7

14

6.1

Необъятный мир книг

1

1

Устный опрос

6.2

Волшебные пути книг

1

1

Выставка рисунков

6.3

По лесной тропинке

1

1

Устный опрос

6.4

Облетаем шар земной

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

6.5

Космическое путешествие

1

1

Выставка рисунков

6.6

Перешагиваем границу времени

1

1

Работа в парах:

взаимоконтроль

6.7

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

2

Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

6.8

Проект «Фантастические каникулы»

1

1

2

Работа в парах:

Составление диафильма

6.9

Работа над материалом для инсценирования

1

1

2

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

6.10

Наш маленький театр: «Сценки для переменки»

1

1

2

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

7

Книжкина больница

13

23

15

7.1

Храм живых печатных слов

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов.

7.2

Рукам – работа, сердцу - праздник

1

1

Устный опрос

7.3

Книжный кораблик

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов.

7.4

Чудо - паруса (страницы книги)

1

1

Устный опрос

7.5

Море строчек

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

7.6

Закладка для книги

1

1

Устный опрос

7.7

Книжки самоделки

1

1

Работа в парах:

Составление диафильма

7.8

Книжка-сюрприз

1

1

Выставка рисунков

7.9

Выставка работ: книжки-самоделки

1

1

Устный опрос

7.10

Музей сказочных предметов

1

1

Литературное лото

7.11

Как устроить книжный уголок

1

1

Тестирование

7.12

Царство книжных сокровищ

1

1

Тестовые задания-«ловушки»

7.13

Чтобы книга не скучала

1

1

Выставка рисунков

7.22

Наш маленький театр: «Расскажут обо всем на свете»

1

1

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов.

7.23

Итоговое занятие. Пусть всегда будет книга!

1

1

Опрос- рассуждение

ИТОГО

135

135

238

К концу  года обучения обучающиеся:

Должны знать:

  • структуру и основные элементы книги, как первоисточника информации;
  • что такое информационный запрос;
  • алгоритм поиска информации;
  • виды текстов (художественный, научно-познавательный);
  • источник информации (энциклопедия, словарь, справочник, периодическая печать);
  • основы коммуникативной культуры.

Должны уметь:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • планировать сотрудничество с одноклассниками, учителем, родителями;
  • работать в коллективе;
  • использовать природные задатки и способности, помогающие достигать успех в учёбе и в реализации собственных творческих возможностей;
  • контролировать свою деятельность.

Содержание учебного (тематического) плана

Раздел 1. Я – это мир, а мы – это космос

Теория:

Цели и задачи Программы обучения. Вводный и первичный инструктаж. Учебные пособия и литература, рекомендованные для освоения Программы и самостоятельного изучения. Краткий обзор содержания разделов. Программы. «Волшебная книга» - та, которая может стать другом и помощником, которая помогла стать лучше. Круг чтения. Читательский интерес.

Практика:

Организация рабочего места. Проверка техники чтения.

Раздел 2. Работа с книгой

Теория :

Книга сказок «оживает» в голове, благодаря воображению, как только начинаешь читать. Сказка  – это мудрость народа. Она убеждает в том, что добро обязательно победит зло. Сказки дарят не только мудрость, но и   здоровье, укрепляют нашу иммунную систему через загадочный шифр с трехкратным преодолением трудностей.  Словом, как советовал родителям великий Энштейн: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки, а если хотите, чтобы были очень умными – читайте им ещё больше сказок». 

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (тон, темп, громкость) чтения; работа в парах и группах; участие в проектной деятельности и литературных играх; определение своей роли в общей работе; оценивание своих результатов.

Раздел 3. Литературные часы

Теория :

Расширение представления учащихся о том: кто такой писатель, о чём и как говорит литература, как создаётся литература, зачем пишет писатель, выражение словом опыта человечества, красоты мира, разнообразия чувств.        Понятия: «живые» странички журнальной страны, «живая» классика, классическая литература. Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, обоснованно отстаивать свое мнение о книге и её героях, подкрепляя его конкретными фактами.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; работа с книгой с использованием алгоритма учебных действий.

Раздел 4. Громкие чтения:

громкое чтение и художественное рассказывание

Теория :

Громкое чтение в силу своих особенностей является одним из самых действенных средств пропаганды книги. Хорошее, выразительное чтение эмоционально затрагивает ребенка, помогает ему лучше воспринять книгу, способствует более глубокому пониманию её содержания, пробуждает интерес к литературному произведению. Чтение вслух помогает школе в разрешении одной из важных воспитательных задач - развитию литературной речи детей, обогащению и расширению их словаря. Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки. Многие дети неохотно читают стихи и не любят их. Выразительное чтение вслух лучших стихотворений поможет привить им любовь к поэзии.

Литературные утренники способствуют художественному воспитанию читателей, пробуждению у них интереса к искусству, формированию литературного вкуса. Давайте поиграем! Есть книги, которые можно не только читать, но и с которыми можно играть. Книги из серии «Где они?», а также книги с загадками, ребусами, кроссвордами. Можно придумать свою загадку, свой кроссворд, викторину по любимой книге и загадывать своим друзьям.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (громкость) чтения; участие в конкурсах чтецов и рассказчиков, в создании и представлении проектов.

Раздел 5. Читательский дневник

Теория :

Обсуждение книги - это коллективная беседа, в которой читатели делятся своими мнениями о прочитанном, оценивают поступки героев книги. Воспитательное значение такой беседы очень велико. Обсуждение книги - хорошая целевая установка для внимательного, вдумчивого чтения; оно заставляет с интересом читать книгу. Дети учатся последовательно и убедительно выражать свои мысли. Коллективная беседа часто вызывает споры, заставляет искать и находить самые необходимые доводы. Живая классика. Классическая литература никогда не выходит из круга чтения. Сюжеты классических литературных произведений дают вдохновение современным авторам. Знание классической литературы – фундамент интеллектуальной культуры человека, культурный код, который позволяет сохранять человеческое в человеке. Начитанность человека определяется как раз знанием классических сюжетов литературы. Читаем классику по школьной программе, читаем книги-юбиляры, читаем книги зарубежных писателей и поэтов. «Книги – корабли мысли».(Ф. Бэкон) Девиз этого раздела «Читай и странствуй!» Всем любителям приключенческой и страноведческой литературы посвящается. Полезно сочетать чтение художественной и научно-познавательной литературы.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (поиск средств выразительности письменной речи) чтения; прогнозирование содержания книги до её чтения, используя информацию из её аппарата; отбор ник по теме, жанру и авторской принадлежности.

Раздел 6. Фантастические каникулы

Теория :

Различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое. Углубление знаний, полученных на уроках. Формирование сознательного читателя, способного применять эти знания в самостоятельной читательской деятельности. Использование ряда детских периодических и электронных изданий. Аннотация к прочитанной книге.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; участие в беседе о прочитанной книге; выражение своего мнения; аргументирование своей точки зрения.

Раздел 7. Книжкина больница

Теория :

Необходимо, чтобы книга вызывала гамму чувств у ребёнка. Одним из которых должно стать желание сохранить книгу. Значимо и желание создать собственную книгу: написать её, оформить и предложить для чтения другим. Надо, чтобы ребенок явился пропагандистом книги, чтобы, прочитав книгу, он шел к другим ребятам, рассказывал о прочитанном, пробуждая интерес к чтению, желание читать книги.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (мимика) чтения; ориентирование в мире книг (работа с каталогом); высказывать своё суждение об оформлении и  структуре книги; бережно относиться к книге.

Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы

Список литературы для педагога:

  1. Громов В.Н. Английский для эфира. / В.Н. Громов - М.: Мир, 2010. - 122с.
  2. Иванов Б.С. В помощь радиокружку. / Б.С. Иванов. - М.: Радио и связь, 2010. – 245 с.
  3. Кириллов С.А., Кириллов Ю.А. Подготовка юных радиоспортсменов. / С.А. Кириллов, Ю.А. Кириллов - Пенза: ПГДК, 2012. -144 с.
  4. Лаповок Я.С. Я строю КВ радиостанцию. / Я.С. Лаповок - М.: Связь, 2014. - 258с.

Список литературы для обучающихся:

  1. Чирова А.Н. «Книга в твоих руках» - М., Просвещениt, 1999
  2. Юному книголюбу: словарь-справочник - М., Книга, 1978
  3. Линкова И.Я. «Ты и твоя книга» - М., Просвещение, 1981
  4. Книги-коллективки из школьной библиотеки
  5. Журналы:
  • «Весёлые картинки»,
  • «Мурзилка»,
  • «GEOлёнок»

Электронные ресурсы

  1. Портал книголюбов: http://infourok.ru.rabocaya.
  2. Википедия:  https://www.google.ru/search. 
  3. Аудиокниги для детей:  https://audioknigi.club/section/detskie/.
  4. Мастера художественного слова – детям: https://zvukislov.ru/catalog/32-detskie-knigi/.
  5. Информационно-методическое письмо «Об организации внеклассного чтения в начальной школе»: https://docplayer.ru/39339404-Informacionno-metodicheskoe-pismo-ob-organizacii-vneklassnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole.html

Нормативные документы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 года № 1035, от 31 января 2017 года № 30).
  4. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...

Программа дополнительного образования "Риторика" 3 класс

Рабочая программа кружка "Риторика" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100")...

Карточки для дополнительных занятий Математика 1 класс

Карточки содержат тренировочные упражнения по математике для обучающихся в 1 классе. Распечатывала для дополнительных тренировочных упражнений при восполнении пробелов знаний. Карточки яркие, занимате...

Программа дополнительного образования детей "Клуб интеллект"

                                                 Пояснительная запис...

Анкета для родителей удовлетворенность занятиями в объединении дополнительного образования шахматный клуб «ЛАДЬЯ»

Удовлетворенность занятиями в объединении дополнительного образования шахматный клуб «ЛАДЬЯ»...

Дополнительная общеразвивающая программа клуба «Экос» по окружающему миру для 4 класса

Дополнительная общеразвивающая программа клуба «Экос»  по окружающему миру  для 4 класса34 часа...