ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Книжкин клуб 4 класс"
рабочая программа (4 класс)
Программа занятий – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения и самостоятельной работы с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Книжкин клуб 3 класс" | 75.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Книжкин клуб»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 9 - 10 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор-составитель:
Федотова Галина Гарриевна,
учитель начальных классов
г. Москва,
2020 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Книжкин клуб» (далее – Программа) имеет общеразвивающую направленность.
Программа занятий – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения и самостоятельной работы с книгой.
Актуальность
Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. К сожалению, сегодня во всём мире наблюдается тенденция снижения интереса к чтению. Это обусловлено бурным развитием электронных средств массовой информации и индустрии развлечений, которые вытесняют книги из приоритетов ребёнка, заменяя их другими, всё более доступными и притягательными средствами получения информации и проведения досуга, такими, например, как Интернет. В целом для страны серьёзной проблемой становится снижением уровня чтения.
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой новые задачи. ФГОС НОО выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
В современном мире осознанно читать и обрабатывать полученную информацию актуально важно. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров включено в метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программой в качестве обязательного компонента.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность Программы выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания.
При реализации Программы используются следующие методы: вербальные, наглядные, практические, частично-поисковые. Применение данных методов в образовательном процессе способствует повышению интереса обучающихся к работе по данной Программе, способствует расширению кругозора, формированию навыков самостоятельной работы, работы с различными источниками информации.
Отличительные особенности данной Программы от уже существующих
Основная особенность Программы - это ее многогранность, способная удовлетворить различные интересы и склонности обучающихся. Это дает возможность использовать увлечение обучающихся чтением литературы для воспитания в них сознательного, творческого отношения к учёбе и работе, для подготовки их к самостоятельной работе с книгой, для развития в них интереса к чтению, умения общаться с людьми, воспитания чувств толерантности и коллективизма.
Через коллективную творческую деятельность в процессе освоения Программы у обучающихся воспитывается увлечённость чтением, читательская самостоятельность, умение и желание работать в коллективе, чувство ответственности и сознательная дисциплина.
Обучающиеся по Программе принимают участие в создании творческих проектов, драматизации литературных произведений.
Цель Программы
Организация интереса детей к чтению: формирование практических умений и навыков в области литературы, развитие мотивации личности обучающегося к познанию и художественному творчеству, воспитание инициативы и личностной самостоятельности.
Задачи Программы:
Обучающие
- изучить основы работы с книгой;
- совершенствовать технику чтения;
- сформировать литературоведческие знания о книге;
- изучить профессии, связанные с книгоизданием;
- научить искать информацию на интересующую тему с использованием книг;
- научить передавать знания с помощью пересказа и составления текстов.
Развивающие
- способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
- способствовать развитию внимания, памяти;
- способствовать развитию навыков монологической речи;
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать созданию системы приемов понимания текста.
Воспитательные
- создать комфортные условия для восприятия знаний во внеурочное время;
- приучать активно осмысливать и переживать (или сопереживать) по ходу чтения;
- выявлять активных и творческих читателей, стимулировать чтение детей;
- способствовать воспитанию ответственности, уважения к труду книгоиздателей;
- способствовать воспитанию патриотизма, активной гражданской позиции;
- способствовать воспитанию чувства гордости за достижения отечественной литературы.
Результатами освоения Программы обучающимися являются:
- детский читательский оптимизм;
- добровольное желание читать литературу;
- превалирование в репертуаре чтения высокохудожественных детских произведений;
- высокая культура чтения;
- обретение детьми чувства языка.
Категория обучающихся
Возраст обучающихся: 9 - 11 лет.
В объединение принимаются обучающиеся в возрасте 9 - 11 лет без ограничений по уровню подготовки. Главным критерием отбора учащихся в группы является желание ребенка приобрести навыки чтения и работы с текстом.
Условия формирования группы: допускаются одновозрастная группа в пределах одного уровня образования общеобразовательной школы.
Наполняемость учебной группы: 15-20 чел.
Срок реализации Программы: 9 месяцев - 138 часов в год (4 часа в неделю).
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий:
- фронтальная – для всей группы при проверке изучаемого материала;
- групповая – для части группы, при изучении общих и теоретических вопросов;
- индивидуально-групповые на практических занятиях.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов в год – 138.
Планируемые (ожидаемые) результаты
В результате освоения Программы обучающиеся должны достигнуть следующей подготовленности:
Иметь представление:
- о книге;
- о профессиях, имеющих отношение к книге;
- о понятиях: писатель, читатель, издатель, оформитель;
- об известных писателях детской литературы;
- о теме и идее произведения.
Знать:
- историю книгопечатания;
- жанры художественных произведений;
- фамилии известных детских писателей.
Уметь:
- выделить тему и идею произведения;
- выбирать книгу на заданную тему;
- составить небольшой текст-сообщение о прочитанном.
Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:
Входная диагностика (сентябрь) – в форме анкетирования – позволяет выявить уровень подготовленности и возможности обучающихся для занятия данным видом деятельности. Проводится на первом занятии данной Программы.
Текущий контроль (в течение всего учебного года) – составление проектов после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
№ п.п. | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | ИТОГО | |||
1 | Я – это мир, а мы – это космос | 14 | 17 | 28 | |
1.1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Анкетирование | |
1.2 | Какие книги я прочитал летом. Люби, мечтай, читай! «Глагол «читать» не любит повелительного наклонения» (Даниэль Пеннак) | 1 | 1 | Выставка читательских дневников | |
1.3 | Человек читающий – человек успешный! | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.4 | Читательский круг | 1 | 1 | Работа в группах по интересам | |
1.5 | Право читать и право не дочитывать. Недочитанные книги | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.6 | Список книг – не руководство, а приглашение | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
1.7 | Чтение: одиночество или содружество? | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.8 | «Фокус» из списка | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.9 | Право читателя: читать, что попало | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.10 | Книга-сборник: её структура | 1 | 1 | Выставка книг | |
1.11 | Книга-произведение: её структура | 1 | 1 | Выставка иллюстраций | |
1.12 | Книжная «рубашка» | 1 | 1 | Конкурс знатоков | |
1.13 | Ну-ка, книжки, встаньте в ряд: классификация книг по темам и жанрам | 1 | 1 | Контроль усвоения материала | |
1.14 | Несложные обязанности читателя | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.15 | Книжные «близнецы»: автор и автор переводчик | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.16 | Книги по отраслям знаний | 1 | 1 | Работа в группах | |
1.17 | Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
1.18 | Игра «100 вопросов для Почемучек»: работа со справочной литературой | 1 | 1 | Литературное лото | |
1.19 | Оригинал и экранизация; сравниваем истории | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.20 | Пройтись дорогой героев произведений. Аннотации и документальные фильмы | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
1.21 | Поход в книжный магазин | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме игры | |
1.22 | Посещение библиотеки: магазин человеческих фантазий | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
1.23 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | 1 | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» | |
1.24 | Наш маленький театр: сценки для переменки | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме игры | |
1.25 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | 2 | Устный опрос |
1.26 | Проект «Книга – дверь в новое» | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме проектов |
2 | Работа с книгой | 26 | 12 | 38 | |
2.1 | Что такое читательская компетентность | 1 | 1 | Анкетирование | |
2.2 | Давайте поговорим о …! | 1 | 1 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов | |
2.3 | Познакомьтесь! Это интересно! Тема текста | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.4 | Что случилось в книжке: сюжет | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.5 | Книжкин язык | 1 | 1 | Литературное лото | |
2.6 | Хранители слов: работа со словарём | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.7 | Игра «Объясни словечко» | 1 | 1 | Работа в группах в форме игры | |
2.8 | Электронная книга | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.9 | Сказ про то, как я в интернете читал | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.10 | Что такое хорошо и что такое плохо. Идея текста | 1 | 1 | Работа в группах: Тестовые задания-«ловушки» | |
2.11 | Суждение и рассуждение | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.12 | Имею мнение: культура общения в споре | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме викторины | |
2.13 | Народная мудрость | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.14 |
| 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме викторины | |
2.15 | Что подарить другу? | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
2.16 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | 2 | Устный опрос |
2.17 | Проект «Заветная мечта на Острове Сокровищ» | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме проектов |
2.18 | Книги любить – не баклуши бить | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.19 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | 1 | 2 | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» |
2.20 | Наш маленький театр: сценки для переменки | 1 | 1 | 2 | Контроль усвоения темы занятий в форме инсценирования |
2.21 | Откуда берутся сказки | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
2.22 | Я там был, мёд-пиво пил… | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.23 | Ходилки по сказкам | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
2.24 | Живая планета | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.25 | Советуем прочитать | 1 | 1 | Устный опрос | |
2.26 | Ходит сказка по домам | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
2.27 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | 2 | Устный опрос |
2.28 | Проект «Юные сказочники» | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме проектов |
2.29 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | 1 | 2 | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» |
2.30 | Наш маленький театр: сценки для переменки «Мы пришли из сказки» | 1 | 1 | 2 | Контроль усвоения темы занятий в форме инсценирования |
3 | Литературные часы | 7 | 4 | 11 | |
3.1 | День рождения книжки: Книжкин праздник | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
3.2 | Книги имеют свою судьбу | 1 | 1 | Работа в парах: Картинный план | |
3.3 | День кино и книги | 1 | 1 | Работа в парах: взаимоконтроль | |
3.4 | Книги-юбиляры | 1 | 1 | Литературное лото | |
3.5 | Памятники литературным героям | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
3.6 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | 2 | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» |
3.7 | Проект «Книжкин дом» | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов |
3.8 | Наш маленький театр: сценки для переменки | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов |
4 | Громкие чтения: громкое чтение и художественное рассказывание | 7 | 7 | 14 | |
4.1 | Мастерство художественного чтения | 1 | 1 | Устный опрос | |
4.2 | Чтение как творчество | 1 | 1 | Работа в парах: взаимоконтроль | |
4.3 | Бежим глазами | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
4.4 | История в лицах | 1 | 1 | Игра | |
4.5 | Как я словом рисовал | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
4.6 | Жмурки со словами | 1 | 1 | Литературное лото | |
4.7 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | 2 | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» |
4.8 | Проект «Попробуйте прочитать!» | 1 | 1 | 2 | Работа в группах: Литературная панорама |
4.9 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | 1 | 2 | Устный опрос |
4.10 | Наш маленький театр: «Сценки для переменки» | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов |
5 | Читательский дневник | 10 | 6 | 16 | |
5.1 | Дорога, длинною с жизнь | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов и игр. | |
5.2 | Путешествие в страну непрочитанных книг | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов, ответов и игр. | |
5.3 | Прочитай то, не знаю что… | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
5.4 | Кот в мешке | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
5.5 | Самые умные книги | 1 | 1 | Литературное лото | |
5.6 | Навигатор в книжном море | 1 | 1 | Работа в парах: взаимоконтроль | |
5.7 | Мы – библиотечных дел мастера | 1 | 1 | Устный опрос | |
5.8 | Место и порядок | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
5.9 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | 2 | Работа в парах: Составление диафильма |
5.10 | Проект «Читательский дневник» | 1 | 1 | 2 | Устный опрос |
5.11 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | 1 | 2 | Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» |
5.12 | Наш маленький театр: «Сценки для переменки» | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов |
6 | Фантастические каникулы | 7 | 7 | 14 | |
6.1 | Необъятный мир книг | 1 | 1 | Устный опрос | |
6.2 | Волшебные пути книг | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
6.3 | По лесной тропинке | 1 | 1 | Устный опрос | |
6.4 | Облетаем шар земной | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
6.5 | Космическое путешествие | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
6.6 | Перешагиваем границу времени | 1 | 1 | Работа в парах: взаимоконтроль | |
6.7 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | 2 | Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» |
6.8 | Проект «Фантастические каникулы» | 1 | 1 | 2 | Работа в парах: Составление диафильма |
6.9 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | 1 | 2 | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» |
6.10 | Наш маленький театр: «Сценки для переменки» | 1 | 1 | 2 | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов |
7 | Книжкина больница | 13 | 23 | 15 | |
7.1 | Храм живых печатных слов | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов. | |
7.2 | Рукам – работа, сердцу - праздник | 1 | 1 | Устный опрос | |
7.3 | Книжный кораблик | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов. | |
7.4 | Чудо - паруса (страницы книги) | 1 | 1 | Устный опрос | |
7.5 | Море строчек | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
7.6 | Закладка для книги | 1 | 1 | Устный опрос | |
7.7 | Книжки самоделки | 1 | 1 | Работа в парах: Составление диафильма | |
7.8 | Книжка-сюрприз | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
7.9 | Выставка работ: книжки-самоделки | 1 | 1 | Устный опрос | |
7.10 | Музей сказочных предметов | 1 | 1 | Литературное лото | |
7.11 | Как устроить книжный уголок | 1 | 1 | Тестирование | |
7.12 | Царство книжных сокровищ | 1 | 1 | Тестовые задания-«ловушки» | |
7.13 | Чтобы книга не скучала | 1 | 1 | Выставка рисунков | |
7.22 | Наш маленький театр: «Расскажут обо всем на свете» | 1 | 1 | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов. | |
7.23 | Итоговое занятие. Пусть всегда будет книга! | 1 | 1 | Опрос- рассуждение | |
ИТОГО | 135 | 135 | 238 |
К концу года обучения обучающиеся:
Должны знать:
- структуру и основные элементы книги, как первоисточника информации;
- что такое информационный запрос;
- алгоритм поиска информации;
- виды текстов (художественный, научно-познавательный);
- источник информации (энциклопедия, словарь, справочник, периодическая печать);
- основы коммуникативной культуры.
Должны уметь:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- планировать сотрудничество с одноклассниками, учителем, родителями;
- работать в коллективе;
- использовать природные задатки и способности, помогающие достигать успех в учёбе и в реализации собственных творческих возможностей;
- контролировать свою деятельность.
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Я – это мир, а мы – это космос
Теория:
Цели и задачи Программы обучения. Вводный и первичный инструктаж. Учебные пособия и литература, рекомендованные для освоения Программы и самостоятельного изучения. Краткий обзор содержания разделов. Программы. «Волшебная книга» - та, которая может стать другом и помощником, которая помогла стать лучше. Круг чтения. Читательский интерес.
Практика:
Организация рабочего места. Проверка техники чтения.
Раздел 2. Работа с книгой
Теория :
Книга сказок «оживает» в голове, благодаря воображению, как только начинаешь читать. Сказка – это мудрость народа. Она убеждает в том, что добро обязательно победит зло. Сказки дарят не только мудрость, но и здоровье, укрепляют нашу иммунную систему через загадочный шифр с трехкратным преодолением трудностей. Словом, как советовал родителям великий Энштейн: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки, а если хотите, чтобы были очень умными – читайте им ещё больше сказок».
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (тон, темп, громкость) чтения; работа в парах и группах; участие в проектной деятельности и литературных играх; определение своей роли в общей работе; оценивание своих результатов.
Раздел 3. Литературные часы
Теория :
Расширение представления учащихся о том: кто такой писатель, о чём и как говорит литература, как создаётся литература, зачем пишет писатель, выражение словом опыта человечества, красоты мира, разнообразия чувств. Понятия: «живые» странички журнальной страны, «живая» классика, классическая литература. Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, обоснованно отстаивать свое мнение о книге и её героях, подкрепляя его конкретными фактами.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; работа с книгой с использованием алгоритма учебных действий.
Раздел 4. Громкие чтения:
громкое чтение и художественное рассказывание
Теория :
Громкое чтение в силу своих особенностей является одним из самых действенных средств пропаганды книги. Хорошее, выразительное чтение эмоционально затрагивает ребенка, помогает ему лучше воспринять книгу, способствует более глубокому пониманию её содержания, пробуждает интерес к литературному произведению. Чтение вслух помогает школе в разрешении одной из важных воспитательных задач - развитию литературной речи детей, обогащению и расширению их словаря. Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки. Многие дети неохотно читают стихи и не любят их. Выразительное чтение вслух лучших стихотворений поможет привить им любовь к поэзии.
Литературные утренники способствуют художественному воспитанию читателей, пробуждению у них интереса к искусству, формированию литературного вкуса. Давайте поиграем! Есть книги, которые можно не только читать, но и с которыми можно играть. Книги из серии «Где они?», а также книги с загадками, ребусами, кроссвордами. Можно придумать свою загадку, свой кроссворд, викторину по любимой книге и загадывать своим друзьям.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (громкость) чтения; участие в конкурсах чтецов и рассказчиков, в создании и представлении проектов.
Раздел 5. Читательский дневник
Теория :
Обсуждение книги - это коллективная беседа, в которой читатели делятся своими мнениями о прочитанном, оценивают поступки героев книги. Воспитательное значение такой беседы очень велико. Обсуждение книги - хорошая целевая установка для внимательного, вдумчивого чтения; оно заставляет с интересом читать книгу. Дети учатся последовательно и убедительно выражать свои мысли. Коллективная беседа часто вызывает споры, заставляет искать и находить самые необходимые доводы. Живая классика. Классическая литература никогда не выходит из круга чтения. Сюжеты классических литературных произведений дают вдохновение современным авторам. Знание классической литературы – фундамент интеллектуальной культуры человека, культурный код, который позволяет сохранять человеческое в человеке. Начитанность человека определяется как раз знанием классических сюжетов литературы. Читаем классику по школьной программе, читаем книги-юбиляры, читаем книги зарубежных писателей и поэтов. «Книги – корабли мысли».(Ф. Бэкон) Девиз этого раздела «Читай и странствуй!» Всем любителям приключенческой и страноведческой литературы посвящается. Полезно сочетать чтение художественной и научно-познавательной литературы.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (поиск средств выразительности письменной речи) чтения; прогнозирование содержания книги до её чтения, используя информацию из её аппарата; отбор ник по теме, жанру и авторской принадлежности.
Раздел 6. Фантастические каникулы
Теория :
Различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое. Углубление знаний, полученных на уроках. Формирование сознательного читателя, способного применять эти знания в самостоятельной читательской деятельности. Использование ряда детских периодических и электронных изданий. Аннотация к прочитанной книге.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; участие в беседе о прочитанной книге; выражение своего мнения; аргументирование своей точки зрения.
Раздел 7. Книжкина больница
Теория :
Необходимо, чтобы книга вызывала гамму чувств у ребёнка. Одним из которых должно стать желание сохранить книгу. Значимо и желание создать собственную книгу: написать её, оформить и предложить для чтения другим. Надо, чтобы ребенок явился пропагандистом книги, чтобы, прочитав книгу, он шел к другим ребятам, рассказывал о прочитанном, пробуждая интерес к чтению, желание читать книги.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (мимика) чтения; ориентирование в мире книг (работа с каталогом); высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; бережно относиться к книге.
Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы
Список литературы для педагога:
- Громов В.Н. Английский для эфира. / В.Н. Громов - М.: Мир, 2010. - 122с.
- Иванов Б.С. В помощь радиокружку. / Б.С. Иванов. - М.: Радио и связь, 2010. – 245 с.
- Кириллов С.А., Кириллов Ю.А. Подготовка юных радиоспортсменов. / С.А. Кириллов, Ю.А. Кириллов - Пенза: ПГДК, 2012. -144 с.
- Лаповок Я.С. Я строю КВ радиостанцию. / Я.С. Лаповок - М.: Связь, 2014. - 258с.
Список литературы для обучающихся:
- Чирова А.Н. «Книга в твоих руках» - М., Просвещениt, 1999
- Юному книголюбу: словарь-справочник - М., Книга, 1978
- Линкова И.Я. «Ты и твоя книга» - М., Просвещение, 1981
- Книги-коллективки из школьной библиотеки
- Журналы:
- «Весёлые картинки»,
- «Мурзилка»,
- «GEOлёнок»
Электронные ресурсы
- Портал книголюбов: http://infourok.ru.rabocaya.
- Википедия: https://www.google.ru/search.
- Аудиокниги для детей: https://audioknigi.club/section/detskie/.
- Мастера художественного слова – детям: https://zvukislov.ru/catalog/32-detskie-knigi/.
- Информационно-методическое письмо «Об организации внеклассного чтения в начальной школе»: https://docplayer.ru/39339404-Informacionno-metodicheskoe-pismo-ob-organizacii-vneklassnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole.html
Нормативные документы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 года № 1035, от 31 января 2017 года № 30).
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...
Программа дополнительного образования "Риторика" 3 класс
Рабочая программа кружка "Риторика" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100")...
Карточки для дополнительных занятий Математика 1 класс
Карточки содержат тренировочные упражнения по математике для обучающихся в 1 классе. Распечатывала для дополнительных тренировочных упражнений при восполнении пробелов знаний. Карточки яркие, занимате...
Программа дополнительного образования детей "Клуб интеллект"
Пояснительная запис...
Анкета для родителей удовлетворенность занятиями в объединении дополнительного образования шахматный клуб «ЛАДЬЯ»
Удовлетворенность занятиями в объединении дополнительного образования шахматный клуб «ЛАДЬЯ»...
Дополнительная общеразвивающая программа клуба «Экос» по окружающему миру для 4 класса
Дополнительная общеразвивающая программа клуба «Экос» по окружающему миру для 4 класса34 часа...
- Мне нравится (1)