Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.
МКОУ «СОШ ст. Исправной»
Зеленчукского района
КЧР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Заниматика».
Программа дополнительного образования
для учащихся 2 класса.
Срок реализации программы – 1 год.
(в соответствии с ФГОС)
Составитель программы:
Стригина Галина Григорьевна,
учитель начальных классов
2012 – 2013 уч. год
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
Пояснительная записка.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, расширить их математический кругозор, привить интерес к предмету. Программа дополнительного образования «Заниматика» является закономерным продолжением урока, его дополнением.
Кто сказал, что занятия математикой, а тем более в начальных классах, непременно должны быть строгими, сухими, скучными и сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками? Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Дети любят играть и эту любовь не надо у них отнимать. Но игра не должна являться самоцелью, а обязательно должна быть подчинена конкретным учебно-воспитательным задачам. Систематическое использование специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Настоящая программа разработана на основе книг В.В. Волиной «Праздник числа» и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах». Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важный фактор реализации данной программы - стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы программы, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Программа курса составтавлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые заключаются в следующем:
«формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».
Цель и задачи программы «Заниматика».
Цель: углубленное изучение математики.
Задачи:
- развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления
- расширение математического кругозора учащихся
- привитие навыков самостоятельного поиска новых знаний
- содействие развитию культуры коллективного труда
- формирование доброжелательных и дружеских отношений
Планируемые результаты.
По окончании обучения учащиеся должны знать:
- историю развития математической науки
- роль математики для развития общества
- математические ребусы, шарады, дидактические игры
-нестандартные методы решения различных математических задач
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
- логически рассуждать при решении нестандартных математических задач
- самостоятельно составлять простые математические ребусы, кроссворды, игры, сказки
- конструировать геометрические фигуры
- применять нестандартные методы при решении программных задач
Формы организации занятий:
- познавательная игровая деятельность (математические сказки, дидактические игры)
- коллективная творческая деятельность (конструируем, сочиняем, составляем)
- индивидуальная творческая деятельность (работаем над проектами)
- игровой тренинг (КВН, конкурсы, турниры)
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.
Тематическое планирование
34 часа – 1 час в неделю
№ п /п
|
Основная тема уроков математики |
Тема внеклассного занятия |
Дата пров. |
| Числа от 1до 100. Нумерация.
|
|
|
1 |
| «Мир построен на силе чисел». Немного истории.
|
|
2 |
| «Не шути с нулём!» Самая важная цифра счётной системы. |
|
3 |
| «Думай, считай, отгадывай!». Весёлый счёт. Числовые головоломки. |
|
4 |
| «Очень точная наука – эта математика». Комбинаторные задачи.
|
|
5 |
| «Сказка – ложь, да в ней намёк». Математические сказки. |
|
| Сложение и вычитание. чисел от 1 до 100.
|
|
|
6 - 7 |
| «Постигаем мы без скуки Очень важную науку». Развивающие игры. |
|
8 - 9 |
| «Математическая карусель». Математические кроссворды. |
|
10 |
| «Весёлая геометрия». Игра - соревнование с кубиками, палочками, конструктором.
|
|
11-12 |
| «Прятки с фигурами». Игры с кубиками, конструирование геометрических фигур. |
|
15-16 |
| «Гимнастика ума». Логические задачи. |
|
17 |
| «Математический марафон». Игра «Вопрос – ответ». |
|
18
|
| «Математика любит внимательных». Игры на внимание.
|
|
19 |
| «Семеро одного не ждут». Подвижные математические игры. |
|
20 |
| КВМ (клуб весёлых математиков) |
|
|
|
|
|
| Сложение и вычитание. Письменные приёмы.
|
|
|
20 |
| «Мозговой штурм». Математические цепочки. |
|
21 |
| «В стране Сообразили». Математические раскраски. Тесты. |
|
22 |
| «Весёлый улей». Задачи – шутки. |
|
23 |
| «Весёлая арифметика». Задачи в стихах. |
|
24-25 |
| «Считай, не зевай». Математические дорожки. Счёт по вертикали. |
|
| Умножение и деление. Табличное умножение и деление.
|
|
|
26 |
| «Мы Пифагорову таблицу В стихах решили написать». Таблица умножения в стихах. |
|
26-27 |
| «Умножай - ка». Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения. |
|
28 |
| Математический тренинг. Магические квадраты. |
|
29 |
| «Таблица умножения Достойна уважения». Таблица умножения на 9 на пальцах. |
|
30 |
| «Играем с увлечением». Лото по таблице умножения.
|
|
|
Повторение.
|
|
|
30-31 |
| «Считаем быстро». Дидактические игры по закреплению таблицы умножения. |
|
32 |
| «Поможем сказочным героям». Математические сказки. |
|
33 |
| Математический концерт. Математические частушки, песни, сказки, стихи. |
|
34 |
| «Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем». Викторины, ребусы, шарады. |
|
|
|
|
|
Используемая литература.
Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
Волина В.В. Праздник числа – М: АСТ – ПРЕСС, 1996
Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике. –
М.: Просвещение, 1989.
Используемые сайты.
http://free-math.ru/publ/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12
http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/raznye_zadachi/matematicheskie_rebusy/10-1-0-185
http://pochemu4ka.ru/load/29-1-0-566
http://www.mat-raskraska.ru/index.php/pechkin-logich-tsep
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса
Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания теат...
Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...
Рабочая программа, Дополнительная программа «Занимательный русский язык», 3 Б класс.
Рабочая программа, Дополнительная программа «Занимательный русский язык»,3 Б класс....