Программа ВД "Учение с увлечением"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учение с увлечением» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа ориентирована на повышение и развитие качества мыслительной деятельности обучающихся. В программе рассматривается обучение и воспитание как единое ценное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_uchenie_s_uvlecheniem_1b.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12»
РАССМОТРЕНО: методическим советом МБОУ «СШ № 12» протокол от 28.08.2020 № 1 | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ № 12» ____________ О.А. Лещинская приказ от 31.08.2020 № 790/01-13 | |
ПРИНЯТО: педагогическим советом МБОУ «СШ № 12» протокол от 31.08.2020 № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
для обучающихся 1Б класса
на 2020-2021 учебный год
Автор-составитель:
Валеева Зенфира Юнусовна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск,
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учение с увлечением» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа ориентирована на повышение и развитие качества мыслительной деятельности обучающихся. В программе рассматривается обучение и воспитание как единое ценное.
Цель:
- Создание условий для оптимального развития детей и развитие их творческого потенциала, развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
- Создать условия для осознания школьниками ценности учения и познания как видов творческой деятельности.
- Формирование ценностного отношения к учению, развитие познавательного интереса, «умений учиться».
- Выявление и реализация творческих способностей учащихся, создание на занятиях ситуации успеха.
- Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты изучения учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.
Программа рассчитана на 33часа, из расчета 1 час в неделю.
1. Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Предметные результаты изучения курса в 1-м классе
Обучающиеся научатся:
- Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.
- Пользоваться справочной и дополнительной литературой.
- Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.
- Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.
- Повышение интеллектуального уровня обучающихся.
- Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Ожидаемые результаты:
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у обучающихся любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.
2. Содержание учебного курса
Знатоки окружающего мира (8 часов)
1.Удивительные млекопитающие.
Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями. 2. Забавные пернатые друзья. Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими энциклопедиями
3. Бабочки и мотыльки.
Игра «Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек».Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии).
4.Тайны растений.
Разгадывание кроссвордов о растениях. Составление описания экзотического фрукта.
5.В царстве грибов.
Игра «Узнай и расскажи о грибе».
6. Загадки под водой
Разгадывание кроссвордов о рыбах. Работа с детскими энциклопедиями.
7. Самые известные заповедники России.
Рисование природоохранных знаков.
8. КВН «Знатоки природы».
Выполнение заданий по теме.
Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов)
9.Пословица недаром молвится.
Игра «Собери пословицу».
10. Литературные герои в ребусах. Разгадывание ребусов.
11. Крылатые слова и выражения.
Составление словаря крылатых выражений.
12. Решение олимпиадных заданий.
Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».
13. Фразеологизмы.
Игра «Объясни смысл фразеологизма и сравни с рисунком».
14. Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.
Чтение и анализ рассказов о происхождении слов.
15. Литературные викторины.
Выполнение заданий викторин.
16. Сказка ложь, да в ней намек…
Сочинение сказки по заданному началу.
17. Поучимся разгадывать шарады.
Разгадывание шарад.
18. Волшебница анаграмма.
Понятие анаграмма; разгадывание анаграмм.
19. Кроссворды- тесты. Познакомить с понятием кроссворда-теста; разгадывание кроссвордов-тестов.
20.Загадка, загадка, открой свою тайну.
Сочинение собственных загадок.
21. Текст.
Составление текстов по картинке, серии картинок.
22. Тема и основная мысль текста.
Определение темы и основной мысли текста.
23. Заголовок текста.
Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту.
24. Составление текста на заданную тему.
Составление текста.
Знатоки математики (9 часов).
25.Задачи в стихах. Задачи-шутки.
Знакомство с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки», решение задач.
26.Нестандартные задачи.
Понятие «нестандартные задачи» их решение.
27. Решение олимпиадных заданий.
Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру.
28.Графические диктанты.
Понятие «Графические диктанты», ориентирование на плоскости, выполнение заданий.
29. Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.
Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; решение головоломок различных видов.
30. Спичечный турнир.
Выполнение заданий по теме.
31. Диаграммы.
Знакомство с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; расшифровка диаграмм, построение столбчатой диаграммы.
32.Группировка предметов. Поиск закономерностей. Знакомство с различными видами группировки; выполнение заданий.
33. Интеллектуальная игра «Учение с увлечением». Обобщить знания по изученным разделам.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение.
Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы, тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры, викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных.
Творческие работы представляются в виде:
- Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;
- Отчётов по наблюдению за природными объектами;
- Оформленных исследовательских работ;
- Стихотворений;
- Книг-раскладушек и т.
3. Тематическое планирование
п/п | Учебно - тематический план | Количество часов |
1. | Знатоки окружающего мира | 8 ч |
2. | Знатоки литературного чтения и русского языка | 16 ч |
3. | Знатоки математики | 9 ч |
Всего | 33 часа |
Приложение. Календарно - тематическое планирование
п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Знатоки окружающего мира (8 часов) | ||||
1. | Удивительные млекопитающие | 1 | 03.09 | |
2. | Забавные пернатые друзья | 1 | 10.09 | |
3. | Бабочки и мотыльки | 1 | 17.09 | |
4. | Тайны растений | 1 | 24.09 | |
5. | В царстве грибов | 1 | 01.10 | |
6. | Загадки под водой | 1 | 08.10 | |
7. | Самые известные заповедники России | 1 | 15.10 | |
8. | КВН «Знатоки природы» | 1 | 22.10 | |
Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов) | ||||
9. | Пословица недаром молвится | 1 | ||
10. | Литературные герои в ребусах | 1 | ||
11. | Крылатые слова и выражения | 1 | ||
12. | Решение олимпиадных заданий | 1 | ||
13. | Фразеологизмы | 1 | ||
14. | Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией | 1 | ||
15. | Литературные викторины | 1 | ||
16. | Сказка ложь, да в ней намек… | 1 | ||
17. | Поучимся разгадывать шарады | 1 | ||
18. | Волшебница анаграмма | 1 | ||
19. | Кроссворды - тесты | 1 | ||
20. | Загадка, загадка, открой свою тайну | 1 | ||
21. | Текст | 1 | ||
22. | Тема и основная мысль текста | 1 | ||
23. | Заголовок текста | 1 | ||
24. | Составление текста на заданную тему | 1 | ||
Знатоки математики (9 часов) | ||||
25. | Задачи в стихах. Задачи-шутки | 1 | ||
26. | Нестандартные задачи | 1 | ||
27. | Решение олимпиадных заданий | 1 | ||
28. | Графические диктанты | 1 | ||
29. | Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур | 1 | ||
30. | Спичечный турнир | 1 | ||
31. | Диаграммы | 1 | ||
32. | Группировка предметов. Поиск закономерностей | 1 | ||
33. | Интеллектуальная игра «Умницы и умники» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Учение с увлечением"
Игровая программа для третьеклассников содержит сценарий. Проведение игровой программы представлено в виде путешествия по станциям....
Приложения к игровой программе "Учение с увлечением"
Представлены задания, которые можно использовать в играх-путешествиях по станциям. Данные задания к разработке игровой программы "Учение с увлечением"...
Программа элективного курса "Учение с увлечением"
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, раз...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...
Программа допобразования «Учение с увлечением» (стартовый уровень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учение с увлечением» (стартовый уровень). Отличительные особенности данной п...
Рабочая программа курса "Учение с увлечением"
Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предмета. Цель программы "Учение с увлечением" состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвть ...
Рабочая программа кружка «Учение с увлечением» начальные классы
Рабочая программакружка «Учение с увлечением»начальные классы...