Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
рабочая программа (3 класс) на тему

Ильина Елена Сергеевна

Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. Программа «Учение с увлечением» предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предметов. Данный курс даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uchenie_s_uvlecheniem.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Рассмотрено

на Совете по качеству

МБОУ СОШ №5

________/____________

«____»________2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ №5

________О.Н. Лобанова

«___»__________2014 г

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №5

__________Н.В. Корешкова

«_____»___________2014 г.

Приказ №____от_______2014 г.

Программа внеурочной деятельности

«Учение с увлечением»

Разработала

Ильина Елена Сергеевна,

 учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

Программа предназначена для учеников _____3____класса

Количество часов в год -___34___

Срок реализации программы – 1 год,

срок реализации – второй  год  

Сургут, 2014 г.

Пояснительная записка

Внеурочная общеинтеллектуальная деятельность – одно из важнейших средств педагогического воздействия на  интеллектуальное и  духовное  становление подрастающего поколения. Она является продолжением и развитием той работы, которая проводится на уроках в соответствии с обязательными для всех учащихся программами, но не дублирует их.

Программа внеурочной деятельности учащихся составлена с учетом нормативно-правовой документации:  «Конвенции о правах ребенка»; «Конституции РФ»; законов РФ и областных законы «Об образовании»; на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. Программа «Учение с увлечением» предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предметов. Данный курс даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.

Содержание  программы   соответствует   познавательным   возможностям     младших школьников  и  предоставляет им возможность работать на уровне повышенных  требований, развивая   учебную  мотивацию. Творческие  работы, учебные игры, проектная деятельность, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные  технологии, используемые   в   системе  работы  кружка, должны  быть основаны   на   любознательности   детей,  которую  следует  поддерживать  и  направлять.     Данная   практика   поможет обучающимся   успешно  овладеть   не   только  общеучебными умениями  и  навыками, но  и  осваивать  более   сложный   уровень   знаний   по   предмету, участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.

Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

Программа внеурочной  деятельности «Ученик с увлечением»    составлена для учащихся 9 - 10  лет. Продолжительность реализации образовательной программы  1 год,  из  расчёта  1 час   в  неделю, 34  часа в год.

Основная цель кружка – расширение кругозора учащихся в различных областях.

Программа кружка «Учение с увлечением» состоит из 4 блоков: «Юный математик» (9 часов), «Веселая грамматика» (9 часов), «Книголюб» (8 часов), «Юные натуралисты» (8 часов).

Цель и задачи блока «Юный математик».

Цель: развивать математический образ мышления.

Задачи: 
- расширять математические знания в области   чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
-  развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-       уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Основные виды деятельности учащихся:

- решение занимательных задач;

- оформление математических газет;

- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах;

- творческие работы.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; 
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Цель и задачи блока «Веселая грамматика».

Цель:   расширение лингвистического кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций.

Задачи: 
- развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;
- развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности;
- воспитание   любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа.

Виды деятельности:
- составление кроссвордов и ребусов;
- грамматические сказки;
- викторины;
- выступления, рассказы;
- турниры и игры;
- выполнение тестов;
-  работа над словом, предложением;
- работа с книгой, словарем, справочной литературой;
- составление диалогов;
- написание сочинений-миниатюр.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
-
усвоить основные базовые знания, ключевые понятия  по русскому языку;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества выполнения заданий различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Цель и задачи блока «Книголюб».
           
Цель: формирование обучающихся как квалифицированных читателей, расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:  

- углубление  первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков детской литературы;

- формирование   умений   работы с текстом;

- развитие эмоционально – чувственной сферы;

- обучение чтению – рассматриванию;

- формирование навыка  и культуры чтения.

Основные виды деятельности:
- чтение (вслух, про себя, по ролям);
- слушание;
- инсценировки;
- иллюстрирование произведений;
- игры;
- конкурсы;
- викторины;
- рассказы.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;                                                                                                                                                                                      - давать элементарную характеристику героям произведений;
- понимать текст и его интерпретировать;
- воспринимать художественное произведение как искусство слова;
- размышлять и фантазировать;
- воспринимать чтение художественно-познавательной литературы как индивидуальный творческий процесс;
- читать вслух и про себя;                                                                            
- научится  самостоятельной читательской деятельности

Цель и задачи блока «Юный натуралист».
          Цель:
формирование информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.

Задачи:
- овладение   основами практико-ориентированных знаний о природе родного края;
- освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями;
-  формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды;

- формирование обобщенных умений, основанных на способности ребенка наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Основные виды деятельности:

- экскурсии, наблюдения;

- проведение опытов;

- работа со справочниками, энциклопедиями;

- викторины;

- творческие отчеты;

- просмотр видеофильмов.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся  в формировании экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, в парках.  

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Календарно-тематическое планирование

                                     

Наименование раздела программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения (план)

Дата прове-дения (факт)

Оборудование/

ресурсы занятия

Книголюб

8

1

Книги-сборники «Русские народные сказки»

1

Сборники сказок

2

Герои любимых сказок

1

Сборники сказок

3

Рассказы М.Пришвина о животных.

1

Книги с рассказами, портрет писателя

4

Герои сказок Э.Успенского.

1

Портрет писателя, книги с рассказами

5

Сказки братьев Гримм.

1

6

Осенний калейдоскоп.

1

Книги с произведениями об осени

7,

8

Проектная деятельность. Книжка-малышка.

2

Картон, бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы

 Юный математик

9

 

9

 Решение ребусов и логических задач

1

 

10

 Решение нестандартных задач.

1

 

11

 Веселая геометрия. Задачи со спичками.

1

 Спички

12

 Загадки - смекалки

1

 

13

 Веселая геометрия. Задачи со спичками.

1

 Спички

14

 Математический КВН

1

 

15

 Комбинаторные задачи

1

 

16,

17

 

Проектная деятельность «Газета для любознательных».

 2

 Бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы

Веселая грамматика

 

 9

18

Игры с буквами и    словами.

1

19

Фразеологизмы в нашей речи.

1

20

Этимология. Работа с этимологическим и   толковым словарями.

1

Толковый словарь, этимологический словарь

21,

22

Сочиняем рассказ по серии картинок. Связь предложений в тексте.

2

Серия картинок

23

 

Игра «Знатоки русского языка»

 1

24

Трудно ли быть грамотным?

1

25,

26

Проектная деятельность «Газета для любознательных».

2

Бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы

Юный натуралист

 

8

27

 

 Эксперименты с микроскопом. Как приборы и инструменты помогают изучать окружающий мир.

1

Объекты природы, микроскоп компьютер,

28

Изучение строения различных объектов живой и неживой природы с помощью микроскопа.

1

Объекты природы, микроскоп, компьютер

29

Изучаем состав и свойства горных пород и минералов.

1

Объекты природы (известняк, поваренная соль, гранит), микроскоп, компьютер

30

Кожа – «защитный скафандр» нашего организма.

1

 Микроскоп, компьютер

31

Учимся находить ответы на вопросы.

1

Датчик  температуры, темные и светлые тела, компьютер,

32

Чем опасны кислотные дожди?

1

Датчик  температуры, банка,  компьютер, стальная проволока, уксусная кислота,

33

Да здравствует колесо.

1

Датчик силы, компьютер, коробка, 10 карандашей, 4 колеса, веревка, груз.

34

Итоговое занятие «Это интересно»

1

Микроскоп, датчики, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Учение с увлечением»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВнеурочной деятельности«Учение с увлечением»...