Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
рабочая программа (3 класс) на тему
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. Программа «Учение с увлечением» предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предметов. Данный курс даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uchenie_s_uvlecheniem.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено на Совете по качеству МБОУ СОШ №5 ________/____________ «____»________2014 г. | Согласовано Заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ №5 ________О.Н. Лобанова «___»__________2014 г | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №5 __________Н.В. Корешкова «_____»___________2014 г. Приказ №____от_______2014 г. |
Программа внеурочной деятельности
«Учение с увлечением»
Разработала Ильина Елена Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | |
Программа предназначена для учеников _____3____класса Количество часов в год -___34___ Срок реализации программы – 1 год, срок реализации – второй год |
Сургут, 2014 г.
Пояснительная записка
Внеурочная общеинтеллектуальная деятельность – одно из важнейших средств педагогического воздействия на интеллектуальное и духовное становление подрастающего поколения. Она является продолжением и развитием той работы, которая проводится на уроках в соответствии с обязательными для всех учащихся программами, но не дублирует их.
Программа внеурочной деятельности учащихся составлена с учетом нормативно-правовой документации: «Конвенции о правах ребенка»; «Конституции РФ»; законов РФ и областных законы «Об образовании»; на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. Программа «Учение с увлечением» предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предметов. Данный курс даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Творческие работы, учебные игры, проектная деятельность, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет обучающимся успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.
Программа внеурочной деятельности «Ученик с увлечением» составлена для учащихся 9 - 10 лет. Продолжительность реализации образовательной программы 1 год, из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Основная цель кружка – расширение кругозора учащихся в различных областях.
Программа кружка «Учение с увлечением» состоит из 4 блоков: «Юный математик» (9 часов), «Веселая грамматика» (9 часов), «Книголюб» (8 часов), «Юные натуралисты» (8 часов).
Цель и задачи блока «Юный математик».
Цель: развивать математический образ мышления.
Задачи:
- расширять математические знания в области чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Цель и задачи блока «Веселая грамматика».
Цель: расширение лингвистического кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций.
Задачи:
- развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;
- развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности;
- воспитание любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа.
Виды деятельности:
- составление кроссвордов и ребусов;
- грамматические сказки;
- викторины;
- выступления, рассказы;
- турниры и игры;
- выполнение тестов;
- работа над словом, предложением;
- работа с книгой, словарем, справочной литературой;
- составление диалогов;
- написание сочинений-миниатюр.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания, ключевые понятия по русскому языку;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества выполнения заданий различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Цель и задачи блока «Книголюб».
Цель: формирование обучающихся как квалифицированных читателей, расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
- углубление первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков детской литературы;
- формирование умений работы с текстом;
- развитие эмоционально – чувственной сферы;
- обучение чтению – рассматриванию;
- формирование навыка и культуры чтения.
Основные виды деятельности:
- чтение (вслух, про себя, по ролям);
- слушание;
- инсценировки;
- иллюстрирование произведений;
- игры;
- конкурсы;
- викторины;
- рассказы.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений; - давать элементарную характеристику героям произведений;
- понимать текст и его интерпретировать;
- воспринимать художественное произведение как искусство слова;
- размышлять и фантазировать;
- воспринимать чтение художественно-познавательной литературы как индивидуальный творческий процесс;
- читать вслух и про себя;
- научится самостоятельной читательской деятельности
Цель и задачи блока «Юный натуралист».
Цель: формирование информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.
Задачи:
- овладение основами практико-ориентированных знаний о природе родного края;
- освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями;
- формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды;
- формирование обобщенных умений, основанных на способности ребенка наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Основные виды деятельности:
- экскурсии, наблюдения;
- проведение опытов;
- работа со справочниками, энциклопедиями;
- викторины;
- творческие отчеты;
- просмотр видеофильмов.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся в формировании экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.
Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, в парках.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата прове-дения (факт) | Оборудование/ ресурсы занятия |
Книголюб | 8 | |||||
1 | Книги-сборники «Русские народные сказки» | 1 | Сборники сказок | |||
2 | Герои любимых сказок | 1 | Сборники сказок | |||
3 | Рассказы М.Пришвина о животных. | 1 | Книги с рассказами, портрет писателя | |||
4 | Герои сказок Э.Успенского. | 1 | Портрет писателя, книги с рассказами | |||
5 | Сказки братьев Гримм. | 1 | ||||
6 | Осенний калейдоскоп. | 1 | Книги с произведениями об осени | |||
7, 8 | Проектная деятельность. Книжка-малышка. | 2 | Картон, бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы | |||
Юный математик | 9 |
| ||||
9 | Решение ребусов и логических задач | 1 |
| |||
10 | Решение нестандартных задач. | 1 |
| |||
11 | Веселая геометрия. Задачи со спичками. | 1 | Спички | |||
12 | Загадки - смекалки | 1 |
| |||
13 | Веселая геометрия. Задачи со спичками. | 1 | Спички | |||
14 | Математический КВН | 1 |
| |||
15 | Комбинаторные задачи | 1 |
| |||
16, 17 |
| Проектная деятельность «Газета для любознательных». | 2 | Бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы | ||
Веселая грамматика |
| 9 | ||||
18 | Игры с буквами и словами. | 1 | ||||
19 | Фразеологизмы в нашей речи. | 1 | ||||
20 | Этимология. Работа с этимологическим и толковым словарями. | 1 | Толковый словарь, этимологический словарь | |||
21, 22 | Сочиняем рассказ по серии картинок. Связь предложений в тексте. | 2 | Серия картинок | |||
23 |
| Игра «Знатоки русского языка» | 1 | |||
24 | Трудно ли быть грамотным? | 1 | ||||
25, 26 | Проектная деятельность «Газета для любознательных». | 2 | Бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы | |||
Юный натуралист |
| 8 | ||||
27 |
| Эксперименты с микроскопом. Как приборы и инструменты помогают изучать окружающий мир. | 1 | Объекты природы, микроскоп компьютер, | ||
28 | Изучение строения различных объектов живой и неживой природы с помощью микроскопа. | 1 | Объекты природы, микроскоп, компьютер | |||
29 | Изучаем состав и свойства горных пород и минералов. | 1 | Объекты природы (известняк, поваренная соль, гранит), микроскоп, компьютер | |||
30 | Кожа – «защитный скафандр» нашего организма. | 1 | Микроскоп, компьютер | |||
31 | Учимся находить ответы на вопросы. | 1 | Датчик температуры, темные и светлые тела, компьютер, | |||
32 | Чем опасны кислотные дожди? | 1 | Датчик температуры, банка, компьютер, стальная проволока, уксусная кислота, | |||
33 | Да здравствует колесо. | 1 | Датчик силы, компьютер, коробка, 10 карандашей, 4 колеса, веревка, груз. | |||
34 | Итоговое занятие «Это интересно» | 1 | Микроскоп, датчики, компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.
Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития навыков чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВнеурочной деятельности«Учение с увлечением»...