Программа ВД "Наследие"
рабочая программа
Актуальность программы обусловлена также её методологической значимостью. Методологической основой разработки и реализации Программы является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, овладения духовными ценнностями и культурой многонационального народа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_nasledie.docx | 39.97 КБ |
programma_vd_nasledie.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12»
ПРИНЯТО: на заседании методического совета Протокол № 1 от «29» августа 2017 | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №12» ___________ И.В. Смирнова Приказ № 903/01-13 от «31» августа 2017 г. |
ДОПУЩЕНО: Заместитель директора по УР ______ «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
на 2017 -2018 учебный год
Направление: Духовно-нравственная
Название программы: Наследие
Класс: 1 -10
Ф.И.О. педагога - разработчика программы:
учитель начальных классов,
Валеева ЗенфираЮнусовна.
Квалификационная категория:
_высшая__
г. Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наследие» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации., Государственной программы «Развитие образования в РФ до 2020 г»., Концепции «О правах ребёнка»., Федерального закона о дополнительном образовании. Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры татарского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.
Актуальность программы обусловлена также её методологической значимостью. Методологической основой разработки и реализации Программы является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Цель программы: Обеспечение благоприятной перспективы для сохранения, функционирования и развития татарского языка, культуры и традиций татарского народа на Югорской земле через работу внеурочной деятельности «Наследие».
Задачи:
-формировать умение общаться на татарском языке с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся
-воспитывать уважение к татарскому языку, бережное отношение к культурному наследию, национальной гордости за свой народ;
-развить интеллектуальные, художественно - эстетические, общекультурные творческие способности обучающихся посредством приобщения к народным обычаям, традициям;
-вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение массовых мероприятий;
-формировать толерантное отношение к истории и культуре народов, проживающих на Югорской земле, чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Формы и методы работы
1. Беседы, диспуты, тренинги
2. Создание минимузея «Быт татарского народа»
3. Праздники, посиделки, фестивали
4.Встречи с интересными людьми (почётные жители города, поэты, спортсмены, ветераны)
5.Проектная деятельность.
6.Конкурсы, фестивали
Используемые методы:
- Теоретический (изучение психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация).
- Практический (применение на практике)
- Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение).
- Статистический (обработка полученных данных).
Формы подведения итогов реализации программы.
Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и зачётных заданий, умением играть и самостоятельно проводить народные игры, участием в различных праздничных мероприятиях, готовить материалы для стенной печати, участием в учебно-исследовательской деятельности, а также выступлениями на научно-исследовательских конференциях школьников.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Количество часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
1 | Устное народное творчество | 2 | 4 | 6 |
2 | Семья | 6 | 10 | 16 |
3 | Поэзия - душа народа | 6 | 12 | 18 |
4 | Традиции и обычаи | 2 | 4 | 6 |
5 | Традиции в играх | 2 | 6 | 8 |
6 | Традиционные праздники | 4 | 8 | 12 |
22 | 44 | 66 |
Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Наследие»
№ | Наименование | Всего часов | Дата | Результаты | |||
Планируемая | Фактическая | Предметные | Метапредмет ные | Личностные | |||
1-2 | Вводный инструктаж по ТБ. Анкетирование,изучение интересов обучающихся | 2 | 02.09 | Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Сформирован ность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Формирование знаний о традициях, верованиях, укладе жизни татарского народа. Знание основных фактов, процессов и явлений, относящиеся к истории татарского народа; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторических развития. | Донесение своей позиции до других людей: оформление своих мыслей в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донесение своей позиции до других людей: высказывание своей точки зрения и обоснование её, приводя аргументы.
Овладение приемами слушания других людей, рассматривание их точки зрения, отношение к ним с уважением, готовность изменить свою точку зрения. Овладение приёмами договора с людьми: сотрудничество в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Активное использование речевых средств информационных и средств коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. Использовать приобретенные знания | Осознания себя представителем гражданского, этнокультурного сообщества, гражданином России Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование ценностей многонационального российского общества. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Развитие интереса к истории города, края. Формирование понятий о малой родине, осознание ответственности за судьбу своего края и города, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу. Формирование уважительного отношения к культуре татарского народа, культуре других народов Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |
3-4 | Хороводные игры. Устное народное творчество | 2 | 09.09 | ||||
5-6 | Устное народное творчество. Колыбельные песни | 2 | 16.09 | ||||
7-8 | Историческая родина моих родителей. Заочное путешествие по городам России | 2 | 23.09 | ||||
9-10 | День пожилого человека. Встреча поколений | 2 | 30.09 | ||||
11-12 | Я и моя семья: традиции семьи и традиции народа | 2 | 07.10 | ||||
13-14 | Народные игры на свежем воздухе. Встреча со спортсменом. | 2 | 14.10 | ||||
15-16 | Особенности татарской национальной кухни. Любимые блюда нашей семьи | 2 | 21.10 | ||||
17-18 | Национальные праздники. Праздники моей семьи. | 2 | 28.10 | ||||
19-20 | Национальные блюда. Любимые блюда нашей семьи. | 2 | 11.11 | ||||
21-22 | Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи о матери) | 2 | 18.11 | ||||
23-24 | День татарской культуры | 2 | 25.11 | ||||
25-26 | Поэты – детям. Стихи татарских поэтов | 2 | 02.12 | ||||
27-28 | Хороводные и плясовые песни | 2 | 09.12 | ||||
29-30 | Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи к новогоднему утреннику) | 2 | 16.12 | ||||
31-32 | Детский новогодний утренник | 2 | 23.12 | ||||
33-34 | Зимние забавы. Народные игры | 2 | 13.01 | ||||
35-36 | День поэзии. Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке» | 2 | 20.01 | ||||
37-38 | Народные игры на свежем воздухе. | 2 | 27.01 | ||||
39-40 | Из бабушкиного сундука. | 2 | 03.02 | ||||
41-42 | Традиции и обычаи татарского народа. | 2 | 10.02 | ||||
43-44 | Историческая родина моих родителей. | 2 | 17.02 | ||||
45-46 | Заочная экскурсия в республику Татарстан. | 2 | 24.03 | ||||
47-48 | Поэзия – душа народа (Стихи о маме, бабушке) | 2 | 03.03 | ||||
49-50 | Литературно – музыкальная композиция «Святые руки матери моей» | 2 | 10.03 | ||||
51-52 | Праздничная программа «Навруз» | 2 | 17.03 | ||||
53-54 | Детский фестиваль татарской песни | 2 | 07.04 | ||||
55-56 | Проект «Традиции татарского народа». | 2 | 14.04 | ||||
57-58 | Творчество Габдуллы Тукая. | 2 | 21.04 | ||||
59-60 | Литературно – музыкальная гостиная «Вечно живет в наших сердцах Габдулла Тукай». Встреча с местными поэтами. | 2 | 28.04 | ||||
61-62 | Литературно – музыкальная композиция «Юность, опалённая войной» (Встреча с ветеранами) | 2 | 05.05 | ||||
63-64 | Творчество Мусы Джалиля. | 2 | 12.05 | ||||
65-66 | Проект «Поэзия – душа народа». | 2 | 19.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12»
ПРИНЯТО: на заседании методического совета Протокол № 1 от «29» августа 2017 | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №12» ___________ И.В. Смирнова Приказ № 903/01-13 от «31» августа 2017 г. |
ДОПУЩЕНО: Заместитель директора по УР ______ «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
на 2017 -2018 учебный год
Направление: Духовно-нравственная
Название программы: Наследие
Класс: 1 -10
Ф.И.О. педагога - разработчика программы:
учитель начальных классов,
Валеева ЗенфираЮнусовна.
Квалификационная категория:
_высшая__
г. Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наследие» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации., Государственной программы «Развитие образования в РФ до 2020 г»., Концепции «О правах ребёнка»., Федерального закона о дополнительном образовании. Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры татарского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.
Актуальность программы обусловлена также её методологической значимостью. Методологической основой разработки и реализации Программы является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Цель программы: Обеспечение благоприятной перспективы для сохранения, функционирования и развития татарского языка, культуры и традиций татарского народа на Югорской земле через работу внеурочной деятельности «Наследие».
Задачи:
-формировать умение общаться на татарском языке с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся
-воспитывать уважение к татарскому языку, бережное отношение к культурному наследию, национальной гордости за свой народ;
-развить интеллектуальные, художественно - эстетические, общекультурные творческие способности обучающихся посредством приобщения к народным обычаям, традициям;
-вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение массовых мероприятий;
-формировать толерантное отношение к истории и культуре народов, проживающих на Югорской земле, чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Формы и методы работы
1. Беседы, диспуты, тренинги
2. Создание минимузея «Быт татарского народа»
3. Праздники, посиделки, фестивали
4.Встречи с интересными людьми (почётные жители города, поэты, спортсмены, ветераны)
5.Проектная деятельность.
6.Конкурсы, фестивали
Используемые методы:
- Теоретический (изучение психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация).
- Практический (применение на практике)
- Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение).
- Статистический (обработка полученных данных).
Формы подведения итогов реализации программы.
Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и зачётных заданий, умением играть и самостоятельно проводить народные игры, участием в различных праздничных мероприятиях, готовить материалы для стенной печати, участием в учебно-исследовательской деятельности, а также выступлениями на научно-исследовательских конференциях школьников.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Количество часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
1 | Устное народное творчество | 2 | 4 | 6 |
2 | Семья | 6 | 10 | 16 |
3 | Поэзия - душа народа | 6 | 12 | 18 |
4 | Традиции и обычаи | 2 | 4 | 6 |
5 | Традиции в играх | 2 | 6 | 8 |
6 | Традиционные праздники | 4 | 8 | 12 |
22 | 44 | 66 |
Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Наследие»
№ | Наименование | Всего часов | Дата | Результаты | |||
Планируемая | Фактическая | Предметные | Метапредмет ные | Личностные | |||
1-2 | Вводный инструктаж по ТБ. Анкетирование,изучение интересов обучающихся | 2 | 02.09 | Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Сформирован ность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Формирование знаний о традициях, верованиях, укладе жизни татарского народа. Знание основных фактов, процессов и явлений, относящиеся к истории татарского народа; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторических развития. | Донесение своей позиции до других людей: оформление своих мыслей в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донесение своей позиции до других людей: высказывание своей точки зрения и обоснование её, приводя аргументы.
Овладение приемами слушания других людей, рассматривание их точки зрения, отношение к ним с уважением, готовность изменить свою точку зрения. Овладение приёмами договора с людьми: сотрудничество в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Активное использование речевых средств информационных и средств коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. Использовать приобретенные знания | Осознания себя представителем гражданского, этнокультурного сообщества, гражданином России Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование ценностей многонационального российского общества. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Развитие интереса к истории города, края. Формирование понятий о малой родине, осознание ответственности за судьбу своего края и города, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу. Формирование уважительного отношения к культуре татарского народа, культуре других народов Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |
3-4 | Хороводные игры. Устное народное творчество | 2 | 09.09 | ||||
5-6 | Устное народное творчество. Колыбельные песни | 2 | 16.09 | ||||
7-8 | Историческая родина моих родителей. Заочное путешествие по городам России | 2 | 23.09 | ||||
9-10 | День пожилого человека. Встреча поколений | 2 | 30.09 | ||||
11-12 | Я и моя семья: традиции семьи и традиции народа | 2 | 07.10 | ||||
13-14 | Народные игры на свежем воздухе. Встреча со спортсменом. | 2 | 14.10 | ||||
15-16 | Особенности татарской национальной кухни. Любимые блюда нашей семьи | 2 | 21.10 | ||||
17-18 | Национальные праздники. Праздники моей семьи. | 2 | 28.10 | ||||
19-20 | Национальные блюда. Любимые блюда нашей семьи. | 2 | 11.11 | ||||
21-22 | Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи о матери) | 2 | 18.11 | ||||
23-24 | День татарской культуры | 2 | 25.11 | ||||
25-26 | Поэты – детям. Стихи татарских поэтов | 2 | 02.12 | ||||
27-28 | Хороводные и плясовые песни | 2 | 09.12 | ||||
29-30 | Литературно – музыкальная гостиная «Поэзия – душа народа» (Стихи к новогоднему утреннику) | 2 | 16.12 | ||||
31-32 | Детский новогодний утренник | 2 | 23.12 | ||||
33-34 | Зимние забавы. Народные игры | 2 | 13.01 | ||||
35-36 | День поэзии. Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке» | 2 | 20.01 | ||||
37-38 | Народные игры на свежем воздухе. | 2 | 27.01 | ||||
39-40 | Из бабушкиного сундука. | 2 | 03.02 | ||||
41-42 | Традиции и обычаи татарского народа. | 2 | 10.02 | ||||
43-44 | Историческая родина моих родителей. | 2 | 17.02 | ||||
45-46 | Заочная экскурсия в республику Татарстан. | 2 | 24.03 | ||||
47-48 | Поэзия – душа народа (Стихи о маме, бабушке) | 2 | 03.03 | ||||
49-50 | Литературно – музыкальная композиция «Святые руки матери моей» | 2 | 10.03 | ||||
51-52 | Праздничная программа «Навруз» | 2 | 17.03 | ||||
53-54 | Детский фестиваль татарской песни | 2 | 07.04 | ||||
55-56 | Проект «Традиции татарского народа». | 2 | 14.04 | ||||
57-58 | Творчество Габдуллы Тукая. | 2 | 21.04 | ||||
59-60 | Литературно – музыкальная гостиная «Вечно живет в наших сердцах Габдулла Тукай». Встреча с местными поэтами. | 2 | 28.04 | ||||
61-62 | Литературно – музыкальная композиция «Юность, опалённая войной» (Встреча с ветеранами) | 2 | 05.05 | ||||
63-64 | Творчество Мусы Джалиля. | 2 | 12.05 | ||||
65-66 | Проект «Поэзия – душа народа». | 2 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотическог воспитания "Наследие"
Патриотическое воспитание тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. Народн...
Рабочая программа по забайкаловедению для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"
Рабочая программа Забайкаловедения факультативного курса для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"...
Программа по внеурочной деятельности "Наследие"
Программа расчитана на школьников 1 - 4 классов. В её основе развитие личности ребёнка по средством знакомства с историей родного края. Программа курса "Наследие" предусматривает теоретиче...
Рабочая программа по курсу "Югра-мое наследие" 2 класс
Рабочая программа по курсу "Югра-мое наследие" 2 класс...
Дополнительная программа по проекту на тему: "Золотое наследие - народные сказки"
Творческий проект на тему: "Золотое наследие - народные сказки"....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса...
Программы ВД (Наследие, Истоки, Основы исламской культуры)
Цель программы: ...