Педагогический совет "Педагогические приемы как средство мотивации школьников к обучению"
методическая разработка
Представление новых современных приемов педагогического воздействия на обучающихся для формирования устойчивой мотивации к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._priemy_kak_sredstvo_motivatsii.pptx | 253.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать их познавательную активность?
Педагогические приемы как средство мотивации школьников к обучению Педагогический совет
Ц ентральная проблема современной школы демотивированность основной массы школьников снижение базовых показателей обученности и воспитанности обучающихся
Центральные задачи современной школы Формирование учебной мотивации Выявление характера мотивации (смысла учения для школьника) - определение меры педагогического влияния
Цель педагогического совета Представление новых современных приемов педагогического воздействия на обучающихся для формирования устойчивой мотивации к учебной деятельности
Задачи в спомнить основные понятия, связанные с мотивационной сферой обучающегося п редставить современные приемы воздействия на мотивацию обучающихся через посещение педагогических площадок школы в дальнейшем применять в работе приемы формирования положительной устойчивой мотивации к обучению
Мотивация Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов. Внешняя мотивация – мотивация, искусственно поддерживаемая внешними подкреплениями, основана на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания.
Создание и поддержание мотивации к учебной деятельности зависит от: понимания учащимися необходимости данной информации; осознания ими связи между частными учебными задачами и основной ; понимания предложенного учебного материала ; положительных эмоций , возникающих от процесса деятельности («понравилось») и достигнутого результата .
Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Коллективные формы учебной деятельности Оценка учебной деятельности Стиль педагогической деятельности учителя Факторы для формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
Фактор СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Учебный материал должен вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т.е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы, хорошо иллюстрированным.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Учебный материал должен опираться на прошлые занятия, но в то же время содержать информацию, позволяющую, узнать уже известное с новой стороны. Фактор
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Пробуждая интерес школьников к учению, не следует излишне эксплуатировать приемы, связанные с внешней занимательностью или ссылками на практическую значимость получаемых знаний и умений в настоящее время и в будущем. Фактор
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изучение раздела или темы учебной программы должно состоять из трех основных этапов: мотивационного , о перационально-познавательного , р ефлексивно-оценочного. Фактор
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивационный этап : 1) Создание проблемной ситуации, входящей в содержание темы (постановка задачи, рассказ о значимости темы, рассказ о решении проблемы в истории науки). 2) Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации (задача является целью деятельности на данном уроке). 3) Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки. Создается установка на необходимость подготовки к изучению материала .
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Операционально - познавательный этап (усваивают, овладевают учебными действиями и операциями). Создание и поддержание мотивации будет зависеть от того, ясна ли обучающимся необходимость данной информации, понимают ли они предложенный учебный материал, какие эмоции получили.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рефлексивно-оценочный результат связан с анализом проделанного, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы: удовлетворение от проделанной работы, у довлетворение от преодоления возникших трудностей и познания нового. Этот этап должен служить своеобразным подкреплением учебной мотивации, что приведет к формированию ее устойчивости.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая форма «втягивает » в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных обучающихся. Подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других. Фактор
ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оценка мотивирует: когда ученик уверен в ее объективности; когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; знает что нужно сделать для того, чтобы достичь более высоких показателей; уверен , что ему окажут в этом достижении помощь; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия — место, где это можно реализовать. Фактор
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Р азличные стили формируют различные мотивы. Авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию учения. Демократический стиль педагога способствует интринсивной мотивации (состоянию радости). Либеральный (попустительский) стиль снижает мотивацию учения и формирует мотив «надежды на успех». Фактор
Педагогические площадки Название Педагогические компетенции родителей как шаг к мотивации ребенка Повышение мотивации учащихся через внеурочную деятельность Эффективные формы организации учебной деятельности Интерактивные методики обучения Методы и средства эффективной мотивации школьников Мотивированный учитель – мотивированный ученик
5 4 3 2 АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ БЫЛО ИНТЕРЕСНО БЫЛО ПОНЯТНО УЗНАЛ НОВОЕ
Постановление педагогического совета «Педагогические приемы как средство мотивации школьников к обучению» При осуществлении внутришкольного контроля осуществлять мониторинг приемов повышения мотивации к обучению (в течение года, отв. заместители директора по УВР). По заявкам педагогов продублировать работу тематических площадок (декабрь-апрель, отв. руководители МО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение ИКТна логопедических занятиях средство мотивации школьников»
Тема: «Применение ИКТна логопедических занятиях как ...
Доклад "Приемы формирования положительной мотивации обучающихся к обучению в начальных классах"
Работа же по формированию мотивов учения предполагает наличие трёх блоков, каждый из которых имеет свой набор компонентов и взаимосвязей и представляет свой вид деятельности (эмоциональный, мотивацион...
Доклад Приемы формирование положительной мотивации обучающихся к обучению в начальных классах.
Приемы формирование положительной мотивации обучающихся к обучению в начальных классах.Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на про...
«Адвент-календарь как средство мотивации первоклассников к обучению в школе»
laquo;Адвент-календарь как средство мотивации первоклассников к обучению в школе »...
Выступление на МО "Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению"
Доклад на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению»...
Методы и приемы поисковой активности младших школьников при обучении по программе «Краеведение»
Формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому, ознакомление на основе народных традиций с историей и культурой быта, взаимоотношениями взр...
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования игровых приёмов для формирования положительной мотивации младших школьников. Представлены подходы классификаций игровых приёмов и опыт их ...