План самообразования, учителя начальных классов на 2020 – 2025 гг.
материал
План самообразования, учителя начальных классов
Муртазиной Лилии Мавлидзяновны
на 2020 – 2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_nachalnyh_klassov_murtazinoy_l.m.docx | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования ,учителя начальных классов
Муртазиной Лилии Мавлидзяновны
на 2020 – 2025 гг.
Образование: В 1991 году окончила Государственное образовательное учреждение профессионального образования Новосибирской области "Татарское педагогическое училище" по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
Курсы повышения квалификации: «Современные подходы и организации работы с детьми ОВЗ в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 72 часа в 2019 году в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами»; Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СООО», ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» в объеме 72 часа; «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии ФГОС» организатор курсов «Всероссийский образовательный портал «Гениальные Дети» в объеме 70 часов в 2020 году.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников, в том числе технологии формирования правильной читательской деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2025году.
Цели:
1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
3)Формирование на уроках гражданской идентичности;
4) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5) Повышение своего методического уровня.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.
- Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологии.
- Освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.
- Научить организовывать работу с источниками информации по проблеме урока.
Ожидаемые результаты:
Положительная динамика уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня развития УУД по работе с информацией, высокий уровень самостоятельности учебной работы, повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 3.Систематически выписывать журнал «Начальная школа». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов. | 2020- 2025
2020-2025
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. 9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме. | 2020-2021 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2025 | 1.Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий через социализацию личности учащихся в рамках ФГОС». 2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс по теме самообразования. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2025 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки с применением указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания до 60%.
- Научить детей работать с Интернетом, с энциклопедическим материалом, с книгой, грамотно использовать полученные знания.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на межаттестационный период с 2016 по 2020 год
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Павловой Марии Владиславовны на 2020 - 2025
Тема самообразования: Организация групповой работы. Цель: освоение технологии групповой работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.Задачи:...
План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год
План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год...
Перспективный план работы учителя начальных классов на 2020-2025 гг.
Перспективный план работы на 2020-2025 годыучителя начальных классов...