План по самообразованию
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Личный план самообразования учителя начальных классов составляется на определенный срок, в течение которого будет изучаться одна из выбранных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы».
Академик А.П. Семенов.
Наумова Оксана Львовна 1974 г.р.
Образование: высшее.
Специальность: учитель начальных классов общеобразовательной школы, психолог, преподаватель психологии.
Занимаемая должность: учитель начальных классов.
Педагогический стаж: 23 г.
Квалификационная категория: первая.
Дата присвоения: 22.12.15.
Последние курсы повышения квалификации: « Управление процессом воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС» 2015г.
Единая методическая тема школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС-2»
Методическая тема ГМО :
« Особенности организации современного урока в свете требований
ФГОС - 2»
Единая методическая тема ШМО:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО-2»
Личная тема по самообразованию:
«ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.»
Цель:
совершенствование навыка владения ИКТ-компетентностью, как одно из необходимых условий введения ФГОС нового поколения.
Задачи:
- овладеть навыками оперирования средствами информационных технологий;
- сформировать опыт применения ИКТ в своей профессиональной деятельности как эффективного педагогического средства, необходимого для становления и развития новой информационно-образовательной среды, ориентированной на современные образовательные результаты;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий
Планируемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся ;
- создание персонального сайта;
- регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
- оказание практической помощи коллегам;
- участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Форма самообразования:
индивидуальная, групповая.
Этап | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-2017 | Рассмотреть имеющиеся материалы по теме. Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2017 | Выступление на родительском собрании по теме «Применение ИКТ на уроках в начальных классах». Корректировка плана работы |
Практический | Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы. Организация работы обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины). Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. | 2017-2018 | Выступление на родительском собрании по теме «Использование электронных приложений при подготовке к урокам». Взаимопосещение уроков. Участие в конкурсах, конференциях. Создание собственного сайта для общения с единомышленниками Публикация своих разработок на сайтах. Посещение семинаров на ГМО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018-2019 | Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов Консультативная помощь учителям и учащимся. Оформление результатов работы в виде электронной презентации. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. Внедрение электронных пособий для работы с учащимися и родителями. Подбор тренажеров для домашнего пользования. | 2016-2019 | Помощь молодым коллегам .Постоянное обновление собственного сайта. Обмен опытом с коллегами. Создание учащимися проектов в виде презентаций. Выступление на родительских собраниях по теме. |
Источники самообразования:
- материалы сети Интернет:
http://kabinfo.ucoz.ru/publ/ikt_kompetencii_uchitelja/1-1-0-22;
http://mirikt.ru;
http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/03/10/ikt-kompetentnost-uchitely;
http://ya-uchitel.ru/dir/personalnye_sajty_uchitelej/sajty_uchitelej_informatiki/3
- aидео, аудио информация на различных носителях;
- журналы;
- литература:
«Структура ИКТ-компетенции учителей»Х.Пауль;
«Влияние ИКТ на образованте» Е.В.Новикова;
«Практикум по интерактивным технологиям.»П. Рабинович, Э. Баграмян
- семинары;
- уроки коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
План по самообразованию
План по самообразованию учителя начальной школы...
План по самообразованию
Материал содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...