Организация дистанционной поддержки обучающихся
статья
В статье рассказывается об организации дистанционной поддержки обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_distantsionnoy_podderzhki_obuchayushchihsya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменения, происходящие в современном обществе, связанные с научно-техническим прогрессом, информатизацией многих сфер человеческой деятельности вызвали необходимость резкого повышения образовательного уровня населения, а, следовательно, и реформирования системы образования в целом. Информатизация изменяет содержание, условия и формы взаимодействия участников и организаторов педагогического процесса. Информатизация образования – это не только наполнение учреждений соответствующими образовательными ресурсами. Развитие системы образования в этом направлении должно осуществляться через комплекс проектов и мероприятий, связанных с управлением в системе образования, с организацией учебного процесса и с обеспечением возможностей равного диалога его участников. Одним из таких проектов является использование дистанционного обучения и управления. Главной целью информатизации образования является предоставление участникам педагогического процесса новых возможностей для реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде. Дистанционное образование, получившее в последнее время широкое распространение в индустриально - развитых странах мира, во многом способствует решению этих задач. Дистанционная поддержка обучающихся в условиях заочной формы обучения предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. При этом стратегическая цель дистанционной поддержки обучающихся, является обеспечение учащимся право получения любого уровня образования на месте своего проживания. Средством достижения такой цели должны быть научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер. Для успешной реализации дистанционной поддержки обучающихся разрабатываются специальные учебные программы, благодаря которым учащимся предоставляются разнообразные образовательные услуги: начиная от традиционных учебников и учебных пособий, до "электронных" учебников, медиатек, образовательных систем, спутникового и эфирного образовательного телевидения, осуществление обратной связи с преподавателем, обеспечение дистанционной групповой работы там, где это необходимо. Формы дистанционной поддержки обучающихся в системе дополнительного образования детей известны и уже хорошо зарекомендовали себя. Это и пересылка учебных материалов (текстов, графики, видео и др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта), это система дистанционного контроля (тестирование, онлайн-олимпиады, прохождение квеста и др), это онлайн консультации, осуществление разнообразной обратной связи через социальные сети, блоги, это обучение через виртуальные образовательные среды, образовательные Интернет-порталы, система обмена мгновенными сообщениями, даже виртуальные лабораторные комплексы. И в каждом отдельном случае может применяться та или иная форма поддержки, осуществляться выбор инструментов и способов взаимодействия педагога и обучающегося. Открытость информационно-медийного пространства позволяет включить в эту систему родителей и всех заинтересованных лиц, делая процесс обучения еще и процессом социального, культурного взаимодействия. Наличие специальных программ, электронных пособий, участие в вебинарах помогает педагогу выбрать удобную для себя форму работы. Адекватное применение форм дистанционного взаимодействия выводит образовательный процесс на новый уровень, который отличается конвергентностью2 и открытостью.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность каждому ребенку осуществлять свободное (субъектное) действие по решению жизненных проблем и дают новые способы деятельности, а инструменты и ресурсы сети Интернет несут в себе огромный обучающий потенциал для ребенка. Образование со временем станет более конвергентным, поэтому проникновение мультимедийного пространства в деятельность педагога – процесс закономерный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях школьного обучения
Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функционального характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной поддержки привели к тому, что за о...
Организация педагогической поддержки обучающимся, требующим особого внимания
Автор, рассматривая особенности педагогической деятельности учителя начальных классов с обучающимися, требующими особого внимания, делает вывод о том, что важн...
Статья: "Организация дистанционной поддержки учащихся в начальной школе".
Применение мультимедийных интерактивных упражнений с использованием интернет-ресурса Learning.Apps.org на уроках окружающего мира в начальной школе....
Дистанционная поддержка при проектировании образовательного маршрута обучающегося в условиях реализации ФГОС
В статье описывается специфика дистанционной поддержки в общеобразовательном учреждении...
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...
Обеспечение учителем - дефектологом поддержки обучающихся в период применения дистанционных образовательных технологий.
Обеспечение учителем - дефектологом поддержки обучающихся в период применения дистанционных образовательных технологий....
Обеспечение учителем - логопедом поддержки обучающихся в период применения дистанционных образовательных технологий.
Обеспечение учителем - логопедом поддержки обучающихся в период применения дистанционных образовательных технологий....