Логическая основа урока открытия нового знания. Практическое занятие.
презентация к уроку

Сахонцева Тамара Владимировна

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. 

 Лекционно-практическое занятие: «Основа для

конструирования урока  ОНЗ в технологии деятельностного метода (ТДМ)».

 

Практическое занятие: «Конструирование основы урока открытия нового знания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_logicheskaya_uroka_onz_i_osnova_2_chasti_.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логическая основа урока ОНЗ

Слайд 2

1 часть Лекционно-практическое занятие: « Основа для конструирования урока ОНЗ в технологии деятельностного метода ( ТДМ )». 2 часть Практическое занятие : «Конструирование основы урока открытия нового знания».

Слайд 3

Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься. Вьетнамская пословица

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ): РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2)

Слайд 6

Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

Слайд 7

5 6 9 8 3 4 7 1 2 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ)

Слайд 8

1 где 1 − действие, которое привело к затруднению; 2 − фиксирование затруднения; 3 − анализ ситуации (исследование − И); 4 − выявление причины затруднения (критика − К); 5 − проектирование (П); 6 − реализация проекта. 2 6 3 И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

Слайд 9

Расставьте шаги логической основы урока в нужном порядке. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ :

Слайд 10

формулировка нового знания( понятие, способ действия) и его фиксация ( эталон определение средств для открытия нового знания формулировка задания на пробное действие и фиксация вариантов затруднения формулировка причины затруднения формулировка цели деятельности уч-ся план действий уч-ся при открытии нового знания ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА ОНЗ

Слайд 11

Я не знаю… Выявление места и причины затруднения: Какое задание? Я не могу… В чем трудность?

Слайд 12

Сформулируйте цель

Слайд 13

Узнать, в каком порядке нужно расставить шаги логической основы урока ОНЗ ЦЕЛЬ :

Слайд 14

Проанализировать логическую основу урока. 2. Расставить шаги в правильной последовательности. 3. Сделать вывод. ПЛАН :

Слайд 15

формулировка нового знания( понятие, способ действия) и его фиксация ( эталон определение средств для открытия нового знания формулировка задания на пробное действие и фиксация вариантов затруднения формулировка причины затруднения формулировка цели деятельности уч-ся план действий уч-ся при открытии нового знания ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА ОНЗ

Слайд 16

формулировка нового знания( понятие, способ действия) и его фиксация ( эталон) формулировка задания на пробное действие и фиксация вариантов затруднения формулировка причины затруднения формулировка цели деятельности уч-ся определение средств для открытия нового знания план действий уч-ся при открытии нового знания

Слайд 17

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 18

Цель: Узнать, в каком порядке нужно расставить шаги логической основы урока ОНЗ Достигли?

Слайд 19

2 часть В единстве сила Практическое занятие: Конструирование основы урока ОНЗ .

Слайд 21

НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)

Слайд 22

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Слайд 23

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Слайд 24

ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ

Слайд 25

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 26

ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)

Слайд 27

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ (1 часть)

Слайд 28

Цель: Получение первичного опыта в конструировании урока по логической основе Достигли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" Дьяковой С.А.

Мастер -класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"  знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развити...

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.

Цели:- познакомить с творчеством В.Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, - учить читать выразительно- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.Испо...

Проектирование урока «открытия» нового знания (ОНЗ) на основе технологии деятельностного метода (ТДМ).

Статья- структура урока ОНЗ, конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс...

Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения  по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...