Логическая основа урока открытия нового знания. Практическое занятие.
презентация к уроку
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения.
Лекционно-практическое занятие: «Основа для
конструирования урока ОНЗ в технологии деятельностного метода (ТДМ)».
Практическое занятие: «Конструирование основы урока открытия нового знания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_logicheskaya_uroka_onz_i_osnova_2_chasti_.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 часть Лекционно-практическое занятие: « Основа для конструирования урока ОНЗ в технологии деятельностного метода ( ТДМ )». 2 часть Практическое занятие : «Конструирование основы урока открытия нового знания».
Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься. Вьетнамская пословица
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ): РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2)
Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ
5 6 9 8 3 4 7 1 2 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ)
1 где 1 − действие, которое привело к затруднению; 2 − фиксирование затруднения; 3 − анализ ситуации (исследование − И); 4 − выявление причины затруднения (критика − К); 5 − проектирование (П); 6 − реализация проекта. 2 6 3 И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»
Расставьте шаги логической основы урока в нужном порядке. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ :
формулировка нового знания( понятие, способ действия) и его фиксация ( эталон определение средств для открытия нового знания формулировка задания на пробное действие и фиксация вариантов затруднения формулировка причины затруднения формулировка цели деятельности уч-ся план действий уч-ся при открытии нового знания ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА ОНЗ
Я не знаю… Выявление места и причины затруднения: Какое задание? Я не могу… В чем трудность?
Сформулируйте цель
Узнать, в каком порядке нужно расставить шаги логической основы урока ОНЗ ЦЕЛЬ :
Проанализировать логическую основу урока. 2. Расставить шаги в правильной последовательности. 3. Сделать вывод. ПЛАН :
формулировка нового знания( понятие, способ действия) и его фиксация ( эталон определение средств для открытия нового знания формулировка задания на пробное действие и фиксация вариантов затруднения формулировка причины затруднения формулировка цели деятельности уч-ся план действий уч-ся при открытии нового знания ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА ОНЗ
формулировка нового знания( понятие, способ действия) и его фиксация ( эталон) формулировка задания на пробное действие и фиксация вариантов затруднения формулировка причины затруднения формулировка цели деятельности уч-ся определение средств для открытия нового знания план действий уч-ся при открытии нового знания
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: Узнать, в каком порядке нужно расставить шаги логической основы урока ОНЗ Достигли?
2 часть В единстве сила Практическое занятие: Конструирование основы урока ОНЗ .
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ (1 часть)
Цель: Получение первичного опыта в конструировании урока по логической основе Достигли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Мастер-класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" Дьяковой С.А.
Мастер -класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развити...
Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"
Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.
Цели:- познакомить с творчеством В.Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, - учить читать выразительно- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.Испо...
Проектирование урока «открытия» нового знания (ОНЗ) на основе технологии деятельностного метода (ТДМ).
Статья- структура урока ОНЗ, конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс...
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...