Статья "Современный урок с использованием материалов МЭШ"
статья (4 класс)

Филимон Ирина Петровна

             Обновление образования, естественно, предполагает изменения в деятельности не только обучающихся, но и самого педагога, у которого возникает закономерный вопрос: с чего начать? Понятно, что       прежде чем включаться в сложный инновационный процесс, необходимо приобрести теоретические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._sovremennyy_urok.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Филимон И.П.

МАОУ СОШ № 27

г.Балаково

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27

 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Балаково Саратовской области


Современный урок с использованием

материалов   МЭШ

Мастер-класс от мастера

 

                                                                Работу подготовила                                                                                                                                                         Филимон Ирина Петровна,

                                                            учитель начальных классов

                                                                         МАОУ  СОШ № 27

2020 год

1.Вступительное слово

       Обновление образования, естественно, предполагает изменения в деятельности не только обучающихся, но и самого педагога, у которого возникает закономерный вопрос: с чего начать? Понятно, что прежде чем включаться в сложный инновационный процесс, необходимо приобрести теоретические знания.

                 В начале 90-х годов мне довелось участвовать в Международном Маршруте Мира учителей нашей страны и зарубежных стран. На встрече в городе Одесса учителя лицея, который в то время вёл обмен учениками и учителями с гимназиями Канады, рассказывали, что учителя в канадских школах не делятся опытом, не посещают уроки друг друга. Опыт каждого у них считается «ключом без права передачи».  Наши же учителя постоянно учатся, учатся друг у друга. И лучшим побудителем для этого является взаимообмен профессиональным опытом.

    1слайд

Когда-то Бернард Шоу сказал: «Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».   

«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, один из ключевых проектов столичной системы образования для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы.

 

 2 слайд 

В списке сервисов МЭШ:  сенсорные панели, цифровые учебники и тесты, электронный дневник, журнал и база сценариев уроков — Библиотека МЭШ.

   

  Московская электронная школа» — современная платформа с безграничными ресурсами. Благодаря МЭШ у нас, учителей г. Балаково, появилась уникальная возможность быть участниками единой образовательной цифровой среды. Теперь мы можем не только пользоваться библиотекой МЭШ, которая включает в себя всё, что необходимо для качественной работы современного учителя, но и быть разработчиками, а значит — смело воплощать свои идеи, делиться своим опытом и получать огромное удовольствие от создания. Учить и учиться стало интереснее!

Главным достоинством считаем библиотеку, в которой собрано огромное количество видеороликов, изображений, тестов, учебников и других форм представления и обработки информации. Вместо бумажных конспектов   - база готовых сценариев уроков, это сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку.

3 слайд

      Вначале  нам  хотелось бы, чтобы вы ответили себе на следующие вопросы:

1. Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

2. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

Как вы считаете, для  чего мы задали  вам эти вопросы?

Чтобы включить вас в деятельность мы  использовали один из приемов «Верите ли вы?»

Хочу напомнить требования к любому уроку с использованием платформы МЭШ:

4 слайд

ТРЕБОВАНИЯ К ЛЮБОМУ УРОКУ МЭШ

 

5 слайд    

  Для проведения урока с использованием ресурсов Библиотеки     МЭШ необходимо наличие: 

- скоростного Интернета,

- интерактивной доски,

- индивидуальных планшетов у каждого ученика

- современный ноутбук для работы учителя.

К сожалению, не каждая школа в Балаково всем этим располагает, не в каждой школе есть площадка МЭШ, которая присутствует в школах Москвы. Например, у нас нет скоростного Интернета, индивидуальные планшеты учеников только в одном кабинете начальной школы.

Поэтому цель нашего выступления:

показать использование материалов МЭШ на своих ежедневных уроках.

6 слайды   

Для составления урока можно  воспользоваться простым конструктором сценариев, который «зашит» в самой Библиотеке МЭШ.  Освоить его довольно просто — чтобы показать это вам, мы  сделали презентацию по использованию  материалов МЭШ  при подготовке    уроков  по  разделу «Имя прилагательное».  

   

Итог

    «Московская электронная школа» — это шаг в образование будущего, где благодаря информационным технологиям дети могут учиться не только в школе, но и дома, самостоятельно развиваться, легко искать необходимую информацию и познавать мир. МЭШ — это школа будущего, которая делает обучение на самом высоком уровне глобальным, интересным и общедоступным. 

Выбор всегда за Нами.    

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...