Статья "Современный урок с использованием материалов МЭШ"
статья (4 класс)
Обновление образования, естественно, предполагает изменения в деятельности не только обучающихся, но и самого педагога, у которого возникает закономерный вопрос: с чего начать? Понятно, что прежде чем включаться в сложный инновационный процесс, необходимо приобрести теоретические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._sovremennyy_urok.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Филимон И.П.
МАОУ СОШ № 27
г.Балаково
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Балаково Саратовской области
Современный урок с использованием
материалов МЭШ
Мастер-класс от мастера
Работу подготовила Филимон Ирина Петровна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 27
2020 год
1.Вступительное слово
Обновление образования, естественно, предполагает изменения в деятельности не только обучающихся, но и самого педагога, у которого возникает закономерный вопрос: с чего начать? Понятно, что прежде чем включаться в сложный инновационный процесс, необходимо приобрести теоретические знания.
В начале 90-х годов мне довелось участвовать в Международном Маршруте Мира учителей нашей страны и зарубежных стран. На встрече в городе Одесса учителя лицея, который в то время вёл обмен учениками и учителями с гимназиями Канады, рассказывали, что учителя в канадских школах не делятся опытом, не посещают уроки друг друга. Опыт каждого у них считается «ключом без права передачи». Наши же учителя постоянно учатся, учатся друг у друга. И лучшим побудителем для этого является взаимообмен профессиональным опытом.
1слайд
Когда-то Бернард Шоу сказал: «Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, один из ключевых проектов столичной системы образования для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы.
2 слайд
В списке сервисов МЭШ: сенсорные панели, цифровые учебники и тесты, электронный дневник, журнал и база сценариев уроков — Библиотека МЭШ.
Московская электронная школа» — современная платформа с безграничными ресурсами. Благодаря МЭШ у нас, учителей г. Балаково, появилась уникальная возможность быть участниками единой образовательной цифровой среды. Теперь мы можем не только пользоваться библиотекой МЭШ, которая включает в себя всё, что необходимо для качественной работы современного учителя, но и быть разработчиками, а значит — смело воплощать свои идеи, делиться своим опытом и получать огромное удовольствие от создания. Учить и учиться стало интереснее!
Главным достоинством считаем библиотеку, в которой собрано огромное количество видеороликов, изображений, тестов, учебников и других форм представления и обработки информации. Вместо бумажных конспектов - база готовых сценариев уроков, это сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку.
3 слайд
Вначале нам хотелось бы, чтобы вы ответили себе на следующие вопросы:
1. Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?
2. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
Как вы считаете, для чего мы задали вам эти вопросы?
Чтобы включить вас в деятельность мы использовали один из приемов «Верите ли вы?»
Хочу напомнить требования к любому уроку с использованием платформы МЭШ:
4 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К ЛЮБОМУ УРОКУ МЭШ
5 слайд
Для проведения урока с использованием ресурсов Библиотеки МЭШ необходимо наличие:
- скоростного Интернета,
- интерактивной доски,
- индивидуальных планшетов у каждого ученика
- современный ноутбук для работы учителя.
К сожалению, не каждая школа в Балаково всем этим располагает, не в каждой школе есть площадка МЭШ, которая присутствует в школах Москвы. Например, у нас нет скоростного Интернета, индивидуальные планшеты учеников только в одном кабинете начальной школы.
Поэтому цель нашего выступления:
показать использование материалов МЭШ на своих ежедневных уроках.
6 слайды
Для составления урока можно воспользоваться простым конструктором сценариев, который «зашит» в самой Библиотеке МЭШ. Освоить его довольно просто — чтобы показать это вам, мы сделали презентацию по использованию материалов МЭШ при подготовке уроков по разделу «Имя прилагательное».
Итог
«Московская электронная школа» — это шаг в образование будущего, где благодаря информационным технологиям дети могут учиться не только в школе, но и дома, самостоятельно развиваться, легко искать необходимую информацию и познавать мир. МЭШ — это школа будущего, которая делает обучение на самом высоком уровне глобальным, интересным и общедоступным.
Выбор всегда за Нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...