Система заданий, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку
презентация к уроку

Развитие коммуникативных УУД в процессе обучения немецкому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система заданий, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения иностранному языку

Слайд 2

Цель: развитие коммуникативных УУД в процессе обучения немецкому языку. Задачи: определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД; формировать и развивать коммуника-тивные УУД за счёт использования различных видов заданий.

Слайд 3

Актуальность Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог свободно общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. Поэтому реализуя новые федеральные государственные образовательные стандарты, учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную компетентность обучающихся.

Слайд 4

Определение « Коммуникативная деятельность- это взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата». (Лисина М.И. )

Слайд 5

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Умение выражать свои мысли Управление поведением партнера Разрешение конфликтов

Слайд 6

1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Определение цели и функций участников, способов взаимодействия; Планирование общих способов работы; Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать .

Слайд 7

2. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Включает умения: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.

Слайд 8

3. Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией Включает следующие умения: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 9

4. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия Предполагает: понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Слайд 10

5 . Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.

Слайд 11

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК УЧЕНИК- УЧЕНИК ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ

Слайд 12

Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД можно считать: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения « Я хочу !»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками « Я знаю! »); умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками « Я умею! »), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; оформление собственных мыслей с использованием различных стилей и и жанров (« Я способен! Я – сам! ») .

Слайд 13

Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УУД организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, дискуссия. обсуждение участниками способов своего действия, проектные задания, специальные игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков.

Слайд 14

Опиши своего домашнего питомца (как он выглядит, сколько ему лет, что умеет делать). Описание должно содержать не менее 5 предложений. Примеры заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД. Монологическая речь Планируемый результат –умение составлять небольшое монологическое высказывание

Слайд 15

Диалогическая речь В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним. Узнай его имя, возраст, что он любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям. Планируемый результат – участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге- расспросе.

Слайд 16

САМОУПРАВЛЯЕМОЕ ИНТЕРВЬЮ (РАБОТА В ПАРАХ) Цель: формирование навыков и умений планирования высказываний и речевого взаимодействия с партнером. Каждый записывает ряд вопросов, на которые он хотел бы ответить, выбирает себе партнера и обменивается с ним вопросами, далее пара берет друг у друга интервью.( Wie heißt du? Wie alt bist du? Kommst du aus Berlin ? Was machst du gern? )

Слайд 17

Прочитай текст. Выбери правильные ответы на вопросы . 1. Wie heisst die alte Frau? a) Hanna b) Hexe c)Monika 2. Woher kommt sie? a) Aus Berlin b) aus Brocken c) aus Bonn Чтение Hallo! Ich heiße Hexe. Ich bin alt. Ich komme aus Brocken. Планируемый результат: читать и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Примеры заданий

Слайд 18

Прочитай текст, постарайся понять, какие слова в нем пропущены. Впиши в каждый пропуск нужное слово Der Advent ist die Zeit vor …… . Der Advent dauert vier …. . Jeden Adventssonntag zündet man die ….. an . Am 24. Dezember brennen … Kerzen. Wochen Weihnachten Kerzen vier

Слайд 19

Письмо Прочитай поздравление с днем рождения, которое получила Аня от Сабины. Напиши такое же поздравление Сабине от Ани. Liebe Anna! Ich gratuliere dir herzlich zum Geburstag! Ich wünsche dir viel Glück, Freude und alles Gute! Viele Gr ü βe ! Deine Sabine Планируемый результат: умение писать по образцу поздравительную открытку

Слайд 20

« Im Waldhaus » Проектная деятельность учащихся

Слайд 21

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт (проект). – www . standart . edu . ru . Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва, Просвещение, 2010. Сысоев П.В., Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях», Иностранные языки в школе, 2005 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М., 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...