Мастер - класс
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЙКАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОБОЛЬСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МАСТЕР-КЛАСС
«С роботами в будущее»
Подготовила
Учитель начальных классов
Бронникова Расима Абульбаисовна
Первая квалификационная категория
Байкалово 2019
Тема: «С роботами будущее»
Место проведения: МАОУ «Байкаловская СОШ» Продолжительность мастер-класса: 25 минут
Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов во внеурочной деятельности для формирования метапредметных результатов учащихся, а так же использования современных инновационных информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.
Задачи:
1) демонстрация опыта работы по использованию лего-роботов во внеурочной деятельности;
2) создание условий для применения новых знаний (практическая работа по конструированию и программированию лего-робота, тестирование, соревнования)
3) рефлексия полученных результатов обучения.
Оборудование:
Персональные компьютер (4 шт), робот (4 шт), собранный из деталей конструктора LegoMindstorms 9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
Роботы, собранные из деталей конструктора LegoMindstorms 9797.
Оргмомент: Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Рада видеть вас на моем мастер –классе.
Вводная беседа:
- Вашему вниманию фрагмент фильма. (До чего дошел прогресс)
- Вы все, конечно, узнали всеми любимый фильм.
Сегодня на моем мастер – классе я предлагаю запрограммировать робота по алгоритму и запустить движение по линии. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Перед вами алгоритм ваших действий, поэтапно выполняя вы должны получить результат, который вы видите на экране. (Показ видео движения по линиям)
- И ведь действительно, в ближайшем будущем некоторые профессии будут заменены роботами. (видео, мини роботов) Например, в Китае будущее уже наступило. В одном из ресторанов обслуживают мини-роботы. Электронные официанты катаются по специальным дорожкам, расположенной для посетителей на удобной высоте. Заказ выполняется при помощи смартфонов, с помощью специального приложения. Там же можно расплатиться и отследить время приготовления. Один аппарат может заменить до 10 официантов.
В Дубае появятся беспилотные маршрутные такси. Это умный автокар будет курсировать на короткие расстояния, по специально запрограммированным маршрутам. Такси без водителей уже запущен в Европе в подмосковном технопарке в Скокова. Одним из первых опробовал данный вид транспорта премьер министр Медведев Дм. Анат. Сама перестраивается, останавливается, едет, поворачивает.
Вашему вниманию я хочу представить робота, который как две капли воды похож на человека. (видео) Это Геминоид ДК. Сделали его в Токио. Многие люди считают его живым человеком. Управляется робот отдаленным компьютером. Он может делать любые телодвижения, может даже копировать движения человека. Согласитесь, очень похож.
Еще с одним роботом хочу познакомить вас – это София. Человекоподобный робот в виде женщины (гиноид), разработанный гонконгской компанией Hanson Robotics. Она была спроектирована таким образом, чтобы учиться и адаптироваться к поведению людей, а также работать с людьми. С Софией проводилось множество встреч по всему миру. В октябре 2017 года она стала подданной Саудовской Аравии и первым роботом, получившим гражданство какой-либо страны. Она может изобразить 60 выражений лица и вести беседу. (видео)
Надеюсь, мне удалось поразить вас последними достижениями робототехники. Буквально в прошлом веке все было на грани фантастики. Я думаю, робототехника это универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и я думаю станет отдельным предметов в преподавании школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры. Хочу отметить, что программирование применяется на платформе Учи.ру в олимпиадных заданиях Заврика. (демонстрация)
Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство.
Роботы окружают нас по всюду, в скором будущем роботы заменят человека и профессии, которые сейчас есть останутся в прошлом.
Демонстрация готовых роботов:
Афиширование- представление выполненных работ
Подведение итогов: На этом мастер – классе мы узнали, что называется роботом?, узнали область применения роботов, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.
Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):
- Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?
-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?
-Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?
Заключительное слово: Благодарность всем участникам мастер – класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...