Мастер-класс по теме: «Эффективные формы, приёмы, методы организации этапов современного урока как средство формирование УУД»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставиь себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.Представляю Вашему вниманию мастер-класс, посвящённый эффективной организации этапов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 41.54 КБ |
prezentatsiya.pptx | 190.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте коллеги! Мой мастер класс «Эффективные формы, приёмы, методы организации этапов современного урока как средство формирование УУД» думаю, что он будет полезен тем, что я предлагаю разные формы, методы на каждом этапе урока.
2 слайд
Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства преподавателей - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения эффективных приемов.
Задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации преподавателей;
- распространение педагогического опыта;
- способствование росту мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
3 слайд
Эпиграфом к своему мастер-классу я выбрала слова «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».
Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя.
Урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е.уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
4 слайд
Исходя из этого, мы строим урок, этапы которого вам известны. Вы их видите на слайде- это примерная структура урока. Я представлю вашему вниманию мастер-класс, посвященный эффективной организации этапов на уроке. Может, вы уже знакомы с приёмами, которые я покажу, вам их нужно лишь освежить в памяти, а есть учителя, которые не знакомы с данными приёмами.
Первый этап любого урока по ФГОС - это этап мотивации учащихся к деятельности на уроке.
5 слайд
На этом этапе я использую приём «Термометр»
В начале урока я прошу учащихся написать свои ожидания от урока на белых прямоугольниках; в конце урока прошу учащихся оценить реализацию своих ожиданий, свою работу, работу учителя и раскрасить прямоугольники фломастерами: красным – если ожидания оправдались, сиреневым – если ожидания оправдались не в полной мере, синим – если ожидания не оправдались. Затем заклеивается прямоугольниками шкала градусника. Чем больше красного, тем теплее. Примечание: Этот метод помогает учащимся сформулировать свои ожидания в письменной форме, осуществить анализ урока, как учащимися, так и учителем.
Слайд 6
2 этап -Целеполагание
Прием «Яркое пятно»
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Слайд 7
На актуализация знаний можно использовать
Прием «Шаг за шагом» для активизации полученных ранее знаний. Учащиеся, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
Например тема урока русского языка в 3классе «Падеж имён существительных» Но для актуализации знаний потребуется предыдущий урок. Что же может ученик вспомнить по данной теме. Это конечно на каждый шаг название падежа и вопрос к данному падежу. Им. Кто? Что? Род. Кого? Чего? Дат. Кому? Чему? Вин. Кого? Что? Тв. Кем? Чем? Предл. О ком? О чем?
Прием «Корзина идей, понятий» – позволяет выяснить все, что знают или думают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать корзину, в которой условно будет собрано все то, что известно об изучаемой теме. В корзину идей можно «сбрасывать»: факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.
Слайд 8
Объяснение нового материала – «Инфо - угадайка»
В центре ватмана тема урока. Разделён на разделы, темы. По ходу объяснения материала в разделы вписываются наиболее существенные моменты - ключевые слова. Таким образом, наглядно представляется новый материал. Белые пятна постепенно заполняются. Отчётливое разделение потока информации способствует лучшему восприятию.
Слайд 9
Этап-закрепление - « Снежный ком»
Учитель бросает мяч, а ученик отвечает, затем учитель следующему ученику кидает мяч.
Мне больше всего понравился метод «Аукцион» ».
Из названия понятно, что урок будет проходить в форме типичного аукциона (позаботьтесь о молоточке) Единственное, что будет отличать наш урок от настоящего аукциона это то, что в качестве лотов предлагаются интеллектуальные задания, а в качестве оплаты — оценки по предмету.
1. Рассматривание «товара» до начала торгов.
2. Представление лота под соответствующим номером.
3. Торг.
4. Вручение товара, поздравление «покупателя».
Актуально для учащихся 3—4 классов.
-Давайте коллеги примем участие. Сначала приведу пример:
Как речевая разминка на уроке окр. мира:
Вашему вниманию предлагается лот под № 2 «Лиса»
Платой является сообщение сведения о предмете.
Ваши предложения.
♦ Лиса — хищное животное. (Удары молоточком.)
♦ В русских народных сказках лиса — хитрое животное. (Удары молоточком.)
♦ У лисы ценный мех. (Удары молоточком.)
♦ Есть такая загадка про лису: «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет». (Удары молоточком.)
♦ Жилище лисы — нора. (Удары молоточком.)
♦ Лиса приносит пользу: истребляет вредных грызунов. (Удары молоточком.)
♦ Иногда человека сравнивают с лисой, говорят: хитрый, как лиса.
(Удары молоточком: раз-два-три.)
Продано!
Поздравляем «покупателя».
Речевая разминка на уроке окр. мира:
Теперь Вашему вниманию предлагаю лот под № 12 «Грибы»
Платой является сообщение сведения о предмете.
Ваши предложения?
На уроке русского языка:
Вашему вниманию предлагается лот под № 8 «Чеснок»
Платой является сообщение слов прилагательных о предмете.
Ваши предложения.( полезный, молодой, горький, свежий, консервированный)
(Удары молоточком: раз-два-три.)
Продано!
Поздравляем «покупателя».
назвать слова глаголы, однокоренные слова, в зависимости от темы урока
Лот № 1. «Российский флаг».
Лот № 2. «Лиса мышкует».
Лот № 3. «Снеговик».
Лот № 4. «Бабочка».
Лот № 5. «Усатый-полосатый».
Лот № 6. «Четвероногий друг».
Лот № 7. «Осенний лист».
Лот № 8. «Чеснок».
Лот № 9. «Мышонок».
Лот № 10. «Солнышко».
Лот №11. «Соль».
Лот № 12. «Грибы».
Лот № 13. «Книга сказок».
Лот № 14. «Будильник».
Лот № 15. «Карандаш».
Лот № 16. «Хлеб».
Слайд 10
Рефлексия- термометр, вопросы
Урок завершается этапом рефлексия. Дети наклеивают прямоугольники на термометр.
Слайд 11
При подведении итога урока необходимо поставить такие вопросы.
Вопросы :
Какую цель ставили?
Удалось ли достичь поставленную цель?
Что узнали (запомнили)?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Что было трудно?
Над чем надо поработать?
Слайд 12
«Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».
Благодарю вас за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства преподавателей - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения эффективных приемов. Задачи мастер-класса : создание условий для профессионального общения, самореализации преподавателей; распространение педагогического опыта; способствование росту мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».
Структура урока : 1. Организационный этап. 2.Постановка цели и задач к уроку. 3.Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Актуализация знаний. 5. Усвоение новых знаний. 6. Закрепление знаний. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
М отивация учащихся: термометр В начале урока я прошу учащихся написать свои ожидания от урока на белых прямоугольниках; в конце урока прошу учащихся оценить реализацию своих ожиданий, свою работу, работу учителя и раскрасить прямоугольники фломастерами: красным – если ожидания оправдались, сиреневым – если ожидания оправдались не в полной мере, синим – если ожидания не оправдались. Затем заклеивается прямоугольниками шкала градусника. Чем больше красного, тем теплее.
Целеполагание: Прием «Яркое пятно» Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Актуализация знаний: Прием «Шаг за шагом». Используется для активизации полученных ранее знаний. Учащиеся, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Прием «Корзина идей, понятий, имен» – позволяет выяснить все, что знают или думают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что известно об изучаемой теме. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.
Объяснение нового материала: « Инфо - угадайка » На стене ватман. В центре тема урока. Разделён на разделы темы. Далее идёт объяснение материала и в разделы вписываются наиболее существенные моменты- ключевые слова. Вносятся на плакат по ходу объяснения. Таким образом наглядно представляется новый материал. Белые пятна постепенно заполняются. Отчётливое разделение потока информации способствует лучшему восприятию.
Закрепление: « Снежный ком» Учитель бросает мяч, а ученик отвечает, затем следующему кидает Повторяем изученные на предыдущих уроках орфограммы. Игра «Снежный ком». - Как пишется начало предложения? - Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? - Как в стране Русского языка мы напишем имена людей? - Продолжите фразу: сочетания жи – ши напишем … За правильный ответ – «снежинка».
Рефлексия: термометр
Вопросы : Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленную цель? Что узнали (запомнили)? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Что было трудно? Над чем надо поработать?
« Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение эффективных форм и методов организации учебного процесса в начальной школе с использованием ИКТ»
Мастер – класс...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и
Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...
Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"
В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....
Технология проведения мастер-класса для студентов педагогического колледжа «Приемы и методы организации детского коллектива»
Материалы мастер-класса можно использовать для обучения студентов-практикантов и молодых педагогов основам коллективной деятельности. Цель: Познакомить коллег с одной из форм работы со студентами-прак...
Приёмы работы с текстом на уроках как средство формирования УУД обучающихся начальной школы.
Выступление на тему: Приёмы работы с текстом на уроках как средство формирования УУД обучающихся начальной школы.Цель: знакомство с приёмами работы с текстом как средство формирования УУД обучаю...